изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Обновлено 19 августа, 2024

Как проверить позиции сайта в поисковой выдаче

Сайт — важный способ коммуникации с аудиторией: с его помощью клиенты узнают о товарах и услугах и принимают решения о покупке. Одним из источников привлечения клиентов на сайт является Поиск, поэтому важно отслеживать динамику трафика для ресурса и долю в нише относительно конкурентов. Маркер, по которому можно оценить успешность продвижения сайта, — его позиции в поисковых системах по важным для владельца запросам. В статье рассказываем, как бесплатно их проверить с помощью инструментов Яндекса.

Что такое проверка позиций сайта и зачем она нужна

Проверка позиций сайта — это оценка, на каком месте ресурс отображается в выдаче поисковых систем. Чем выше позиции, тем вероятнее, что пользователь заметит страницу в результатах по его целевому запросу в поисковике.

При проверке позиций специалисты могут определить, насколько эффективно продумана стратегия поискового продвижения. Если сайт находится на высоких позициях по важным для владельца бизнеса запросам, значит, стратегия работает. Низкие позиции могут сигнализировать о том, что на сайте присутствует некачественный контент, неправильно подобраны ключевые слова, структура неудобна для посетителей страниц и так далее. Оценка позиций сайта может стать сигналом к тому, чтобы провести его анализ и, возможно, что-то скорректировать.

Чаще всего специалисты по SEO проверяют позиции сайта тремя способами:

  • Вручную. Специалист вводит ключевое словосочетание в режиме «инкогнито» и просматривает, на каком месте отображается сайт в выдаче. Но при таком способе проверки данные могут быть неточными, поэтому он не является рекомендуемым.
  • Через сторонние сервисы. На рынке есть специальные инструменты для оценки позиций сайта в поисковых системах. С помощью такого способа можно быстро получить данные о позициях, но информация может оказаться неточной. К тому же за сбор данных в большинстве сервисов придётся заплатить.
  • При помощи инструментов Яндекса. В Вебмастере есть набор инструментов, который позволяет проверить позиции сайта в выдаче. Они используют ту же информацию, что и поисковая система. Так данные получаются полными и не обратабываются посредниками.

В статье разберём, как с помощью Яндекс Вебмастера проверить позицию сайта в Поиске.

Инструмент «Мониторинг запросов» отображает, по каким ключевым словам страницы веб-ресурса уже появляются в Поиске. Он анализирует сотни тысяч запросов и хранит данные в течение двух недель. В разделе можно посмотреть статистику по запросам и оценить количество показов и кликов, позиции, CTR и спрос.

Чтобы открыть раздел, в левом боковом меню Вебмастера нужно кликнуть на «Поисковые запросы» → «Мониторинг запросов».

Интерфейс Яндекс Вебмастера

Интерфейс Яндекс Вебмастера

По каждому запросу инструмент формирует статистику с разбивкой по дням. Это позволяет отследить динамику показателей сайта

«Мониторинг запросов» отражает изменения показателей, поэтому с помощью инструмента можно отслеживать, как ваши действия могут влиять на видимость платформы в Поиске. При помощи раздела получится:

Проверить динамику позиции сайта по запросу. Добавьте параметр «Позиция» в верхнем меню, чтобы в таблице отражалось место в поисковой выдаче по конкретным запросу и URL. Вебмастер выведет усреднённый показатель, который не привязан к типу устройства, региону показа или персональным настройкам пользователей.

Данные по мониторингу запросов в Яндекс Вебмастере

Данные по мониторингу запросов в Яндекс Вебмастере
Чтобы получить подробную статистику, можно сегментировать данные с помощью настроек в верхнем меню.

Мониторинг запросов по региону в Яндекс Вебмастере

Мониторинг запросов по региону в Яндекс Вебмастере

Если бизнес работает только в одном регионе, можно сузить географию данных. Так получится оценить видимость сайта для потенциальных клиентов по нужным запросам

Оценить влияние спроса. Включите параметры «Спрос» и «Показы» в верхнем меню. Откроется таблица с данными, по которым можно отследить показатели по конкретным URL или ключевым запросам. В зависимости от динамики показателей можно вывести предположения о положении рынка.

От состояния рынка зависит, о чём именно свидетельствуют показатели. Возможно, пользователи ушли к конкурентам, сайт попал под санкции поисковой системы и упал спрос по небрендовым запросам, либо нужно тщательнее проработать наличие ключевых слов и посадочные страницы.

Статистика по нескольким параметрам в Вебмастере

Статистика по нескольким параметрам в Вебмастере

Для оценки лучше задействовать несколько параметров — так получится выявить закономерности

Найти популярные запросы. Отфильтруйте запросы или конкретные страницы на сайте с помощью уточнения параметров в верхнем меню, а затем поставьте галочку около метрики «Спрос». Такое ограничение позволит увидеть спрос на товары и услуги в моменте. Владельцы магазинов смогут отследить, какие запросы по товарам из каталога чаще вводят пользователи в Поиске.
Найти популярные запросы. Отфильтруйте запросы или конкретные страницы на сайте с помощью уточнения параметров в верхнем меню, а затем поставьте галочку около метрики «Спрос». Такое ограничение позволит увидеть спрос на товары и услуги в моменте. Владельцы магазинов смогут отследить, какие запросы по товарам из каталога чаще вводят пользователи в Поиске.

Информация о спросе на некоторые запросы в Вебмастере

Информация о спросе на некоторые запросы в Вебмастере

«Спрос» наглядно покажет, по каким словам люди ищут товары и услуги — эту информацию полезно использовать, чтобы улучшать качество сайта

Все данные можно отсортировать по возрастанию или убыванию либо просегментировать по узким группам. Анализировать показатели можно онлайн или офлайн — таблицы с данными выгружаются в формате XLS.

«Статистика запросов» отражает показы в Поиске

Раздел «Статистика запросов» показывает основную статистику по позициям сайта в Поиске. С её помощью можно получить сводку с графиком показов и таблицей популярных запросов.

Чтобы открыть раздел, в левом боковом меню Вебмастера нужно кликнуть «Поисковые запросы» → «Статистика запросов».

Статистика поисковых запросов в Яндекс Вебмастере

Статистика поисковых запросов в Яндекс Вебмастере

С помощью графика можно оценить популярность сайта в динамике — это помогает понять, как изменяются показатели с течением времени

Под графиком по умолчанию выводится информация по двум группам: все запросы и избранные. Для каждой группы рассчитаны количественные показатели для оценки эффективности:

  • Показы. Метрика отражает, сколько раз ваш проект отображался в Поиске по указанному запросу.
  • Клики. Метрика показывает, сколько раз пользователи нажали на ссылку, когда увидели сайт в поисковой выдаче.
  • CTR. Метрика помогает оценить, насколько описание веб-ресурса соответствует запросу пользователей, и отображает конверсию из просмотра в клик. Показатель рассчитывается по формуле: Клики ÷ Просмотры × 100%. Чем привлекательнее выглядит ваш сниппет, тем выше CTR.

Группа запросов в Яндекс Вебмастере

Группа запросов в Яндекс Вебмастере

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию или убыванию

Чтобы оценить среднюю позицию, выберите показатель «Средняя позиция» в наборе фильтров вверху. Так Вебмастер покажет, на какой позиции ресурс располагается в выдаче по каждому из запросов в среднем.

График статистики в Яндекс Вебмастере

График статистики в Яндекс Вебмастере

С помощью опции «Средняя позиция» можно посмотреть статистику и по всем запросам целиком — эта информация показывает, насколько эффективно работа над улучшением качества сайта влияет на его позиции

Также среднюю позицию можно вывести вместе с другой информацией. Для этого нужно кликнуть на шестерёнку возле фразы «Группа запросов» и выбрать нужные параметры, например показы, клики, CTR.

Интерфейс одного из разделов в Яндекс Вебмастере

Интерфейс одного из разделов в Яндекс Вебмастере

Вместе со средней позицией можно настроить отображение дополнительных параметров

В разделе «Статистика запросов» содержится базовая информация о позициях сайта: она подойдёт, чтобы составить общую сводку о положении сайта в поисковой выдаче. Но чтобы получить более подробные данные, запросы лучше уточнить.

«Управление группами» наводит порядок в данных

Инструмент «Управление группами» позволяет настроить поисковые запросы, которые видны в «Статистике запросов» в Яндекс Вебмастере. С его помощью можно объединять в категории разные запросы для удобства анализа либо добавлять собственные запросы для отслеживания.

Чтобы открыть раздел, в левом боковом меню Вебмастера нужно кликнуть «Поисковые запросы» → «Управление группами».

Раздел для группы запросов в Яндекс Вебмастере

Раздел для группы запросов в Яндекс Вебмастере

По умолчанию в инструменте настроены три категории: «Все запросы», «Загруженные», которые пользователь добавляет сам, и «Избранные», которые также отображаются в разделе «Статистика запросов»

Опция делает аналитику быстрее и удобнее: когда группы настроены под бизнес-задачи, пользователю не приходится подолгу искать нужные показатели в статистике. Чаще всего инструмент используют двумя способами:

Объединяют статические запросы для удобства. В одну группу можно добавить до 500 запросов — это помогает найти нужные данные по одному щелчку. Например, если в магазине большой ассортимент, можно объединить в группу запросов конкретные товарные категории: «купить инструменты», «электроинструменты», «инструменты дёшево». Это поможет оценить спрос на сегмент.

Формируют динамические группы. В сервис можно включать страницы по параметрам URL — например, добавить те из них, что содержат часть /products. Такая настройка позволяет фиксировать, по каким запросам люди видят страницы по фильтру, который вы выставили.

Пример загрузки запросов в Яндекс Вебмастере

Пример загрузки запросов в Яндекс Вебмастере

Запросы можно вписать вручную, либо импортировать из файла в формате TXT

Группы, которые создаёт пользователь, можно использовать и в других инструментах Вебмастера. В большинстве разделов в верхнем меню доступна фильтрация по собственным категориям.

«Статистика страниц» помогает оценить эффективность продвижения

Инструмент «Статистика страниц» даёт разбивку по страницам сайта. С его помощью можно оценить эффективность конкретной страницы и проанализировать интерес в конкретном регионе. Опция пригодится, например, если на вашем сайте много товаров и услуг и вы хотите оценить, какие из них чаще появляются в Поиске и привлекают больше внимания пользователей. Или поможет понять, какие статьи в блоге популярнее, чем другие.

Чтобы открыть раздел, в левом боковом меню Вебмастера нужно кликнуть «Поисковые запросы» → «Статистика страниц».

Статистика страниц в Поиске в Яндекс Вебмастере

Статистика страниц в Поиске в Яндекс Вебмастере

При помощи инструмента можно оценить позицию конкретной страницы в Поиске. Данные показывают, насколько часто информация появляется в Яндексе

Эта опция Вебмастера показывает, насколько часто сайт попадает в поле зрения потенциальных покупателей в сравнении с другими ресурсами или относительно собственных показателей в прошлом. Исходя из этой информации можно выстраивать продвижение: если у товара или услуги есть потенциал, но ссылки не появляются в выдаче, можно дополнительно проработать SEO.

«Подбор запросов и анализ рынка» поможет оценить спрос

Инструмент «Подбор запросов и анализ рынка» показывает популярные поисковые запросы и сайты по конкретному слову. Например, можно ввести в поисковую строку «пылесос» и увидеть, какие связанные ключевые слова люди ищут чаще других. Эта информация пригодится для составления семантического ядра сайта, а также для рекламных кампаний. Подробнее об инструменте можно прочитать в этой статье.

Чтобы открыть раздел, в левом боковом меню Вебмастера нужно кликнуть «Подбор запросов и анализ рынка (β)».

Пример информации в отчёте в Яндекс Вебмастере

Пример информации в отчёте в Яндекс Вебмастере

Сервис показывает статистику спроса, кликов и конкурентности для каждого запроса

Общие рекомендации по аналитике позиций сайта

Чтобы оценка позиций приносила пользу для бизнеса, её стоит проводить регулярно и учитывать результаты в работе над сайтом. Для этого можно использовать несколько правил:

Настройте группы для удобства. Чтобы аналитика не занимала много времени, объедините ключевые слова по одной теме в общие категории с помощью инструмента «Управление группами». Достаточно один раз проработать сегментацию, а затем выгружать нужные отчёты за пару минут.

Отслеживайте потребности пользователя. Когда статистика показывает рост интереса к теме, важно тщательно следить за актуальностью и качеством ваших посадочных страниц по этой тематике и позициями сайта по интересующим запросам.

С помощью Вебмастера можно отследить текущие позиции, спрогнозировать спрос и понять, как развивать веб-ресурс в будущем. Регулярный разбор отчётов выявит тенденции в нише бизнеса, которые могут позволить веб-ресурсу улучшить позиции в результатах выдачи.

Запустите рекламу сайта

Как провести анализ сайта

Индексация веб-сайта: зачем нужна и как ускорить

Как составить семантическое ядро для сайта

Вебмастер: подбор запросов и анализ рынка

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс