Строго говоря, чтобы проследить полную историю выкатки yandex.ua, надо углубиться в достаточно давнюю историю — и, ввиду ее объемности, мы этого делать не будем. Ограничимся несколькими эпизодами.
Окончание работы над сервисами, ориентированными на Украину. Весь этот период — а это примерно неделя — мне пришлось регулярно шаманить над своим парком компьютеров, проверяя работу сервисов в разных браузерах и с разных IP, а менеджерам проектов Яндекса — выяснять, почему пользователю в Одессе выдается киевская погода, а киевскому — не выдается местная телепрограмма. Последний гвоздь в готовый портал удалось забить за полчаса до запуска yandex.ua. А еще в полночь по киевскому времени (за 10 часов до запуска) мы активно переписывались и проверяли, что у нас как работает.
Подготовка пресс-конференции и встреча в Киеве. В течение двух дней наша пресс-служба регулярно волновалась на предмет явки журналистов на пресс-конференцию, а агентство УНИАН регулярно рассказывало, что большинство киевских журналистов предпочитает не аккредитовываться заранее. Стороны излучали осторожный оптимизм вплоть до того момента, как за полчаса до начала пресс-конференции в зале начали устанавливаться телеоператоры. После появления в зале оператора НТН пресс-служба Яндекса облегченно вздохнула, а персонал УНИАН спокойно выразился в том духе, что пресс-конференция Яндекса — это все же СОБЫТИЕ.
Вопросы журналистов на пресс-конференции несколько сбили нас с готового настроя — мы все же ждали больше вопросов про Украину, а получили больше вопросов про Яндекс. Попутно я выяснил, как участники пресс-конференций выдерживают постоянные вспышки «блицев», т.е. фотовспышек — оказывается, правильно их направлять в белый потолок, поэтому они визуально заметны, но абсолютно не напрягают.
Но если вы думаете, что оно все же закончилось, то вы сильно ошибаетесь — этим оно только начиналось...
Сергей Петренко, директор компании «Яндекс.Украина»