"Автофокус" на Директе: первые итоги

В апреле Яндекс.Директ предложил всем пользователям функцию автоматической оптимизации ключевых фраз. Нашлось много желающих переложить рутинную работу на программу - функция "Автофокус" включена в более чем 30 % работающих рекламных кампаний на Директе. За два месяца "автоматической фокусировке" подверглись более 50 тысяч фраз, показы по которым находились на пороге отключения или были уже отключены за низкий CTR. Интересно, что для 2/3 хватило одного уточнения, чтобы объявления стали показываться с разумной кликабельностью. Как правило, это были слишком "широкие" фразы, которые Автофокус соптимизировал, добавив парочку уточняющих минус-слов. Остальные фразы проходили повторное уточнение, либо признавались нерелевантными и больше не уточнялись. По опыту наших сейлов, натренированных в ведении кампаний на Директе, для ручного уточнения одной выключенной фразы требуется не менее 2-3 минут (надо открыть страницу подбора слов и выбрать подходящие уточняющие слова, открыть кампанию, найти и отредактировать фразу, сохранить и отправить на модерацию). Таким образом новая функция уже сэкономила рекламодателям более 2000 рабочих часов - и принесла более 400 тысяч дополнительных посетителей (причем их число увеличивается, ведь уточнённые фразы продолжают работать).
Захар Плющ, ведущий разработчик