Загадка: 2.0, но не веб?

Разработчики «Спамообороны» объявили о выпуске второй её версии. О том, что полезного и интересного в ней появилось, можно прочитать на сайте «Спамообороны». Я же хочу рассказать о том, какие возможности наш продукт накопил за два с небольшим года своего существования. Мы очень сильно развились «вширь»: вначале «Спамооборона» работала с такими почтовыми серверами как Sendmail, Qmail, CommuniGate Pro, установленными на FreeBSD 4 и Linux Debian. Сейчас список операционок стал намного больше, добавились: FreeBSD 4, 5, 6, Solaris 9, 10, самые разные RPM-based дистрибутивы Linux и Microsoft Windows (наконец-то!); из почтовиков мы подружили «Спамооборону» с Postfix, Exim, MS Exchange и Lotus Domino (два последних — под Windows). Теперь «Спамооборона» точно есть для всех распространенных почтовых платформ. Не менее интенсивное развитие шло и в «вглубь»: мы старались сделать продукт как можно более удобным, гибким и надежным в эксплуатации. Например, появились такие возможности, как:
  • фильтрация исходящей почты (актуально для провайдеров);
  • персональные и групповые настройки детекции спама (позволяет задавать различные уровни детекции для отдельных доменов и адресов);
  • гибкое хранение локальных настроек программы (поддерживаются текстовые файлы, MySQL, LDAP);
  • удобная архитектура для построения распределенных систем (возможна схема с одним или несколькими фильтрующими серверами и несколькими агентами, отправляющими запросы на проверку);
  • система статистики (строит отчеты о результатах работы фильтра);
  • разные режимы работы с базой знаний (загрузка данных к себе, обращение с запросами на серверы Яндекса) ;
  • режим SMTP-прокси (позволяет подключить «Спамооборону» к любому почтовому серверу, поддерживающему SMTP-фильтры).
  • Занимаясь всеми этими улучшениями, мы старались (кажется — успешно) не забыть о главном — качестве фильтрации. Хвастаться некрасиво, но по данным наших клиентов, «Спамооборона» стабильно отфильтровывает 97-98-99% спама. Бывают ли ошибки? — да, случаются, как без них, работаем. Не обманываем ли мы вас? :) — это сделать очень сложно, т.к. качество работы «Спамообороны» видят миллионы пользователей Яндекс.Почты каждый день. Компании, мирящиеся с потоком спама (я знаю, такие еще есть!), Яндекс по-прежнему утверждает, что проблема спама легко решается установкой на почтовый сервер хорошего спам-фильтра. Или вы беспокоитесь, что читать станет нечего? :)
    Юрий Вечер, менеджер по программным продуктам