«Вагоноуважаемый глубокоуважатый!», или Легкий способ поздороваться

В почте Яндекса уже довольно давно, не зная ни сна, ни отдыха, трудится робот. Он показывает пользователям в поле «Тема» не только саму тему, но и первую значимую строчку письма. Этот робот не очень разговорчивый, но очень дружелюбный. Из всех слов русского языка он знает только всевозможные приветствия и обращения. Начало каждого письма робот сравнивает со своим словарем и если находит знакомое слово, то в поле «Тема» его не выводит. Кроме того, робот умеет отличать приходящие на почту комментарии из блогов от обычных писем. Поэтому показывает начало самого комментария, а не текст исходного поста. Так что пользователи Яндекс.Почты могут понять, о чем говорится в письме, даже не открывая его. Мы решили обратиться к роботу за помощью (а именно — за статистикой по «отрезанным» приветствиям и обращениям) и проанализировать то, как предпочитают здороваться друг с другом в своих посланиях пользователи. Чаще всего письма начинаются с вежливого «здравствуйте». Также в рейтинге самых популярных приветствий находятся «добрый день», «уважаемый», «уважаемые коллеги» и «привет» (в порядке убывания популярности). 8 из 10 писем, содержащих приветствие или обращение, начинаются с одного из этих словосочетаний. Нейтральные приветствия в письмах используются куда активней дружеских. Так, например, наши пользователи говорят «здравствуйте» в 20 раз чаще, чем «привет». Хотя сказать «здравствуйте» тоже можно по-разному. Самые популярные вариации на эту тему — «здраствуйте», «здрасте», «здрасти», «драсте» и «здрасть». Большой популярностью пользуются обращения «уважаемый», «многоуважаемый» и «глубокоуважаемый» (видимо, в зависимости от степени почтения автора к адресату). При этом «глубокоуважаемых» почти на 8% больше, чем «многоуважаемых», но все же значительно меньше, чем просто «уважаемых». Кстати, «уважаемые» чаще всего «коллеги» и «дамы», а «дорогие» — «друзья». Немало среди авторов писем любителей оригинальных приветствий и обращений. «Челое утро», «боевые товарищи», «приветиГ», «дорогие все», «товарищи женщины» — лишь некоторые из них. Не обошлось и без ставшего уже традиционным слова «превед» — некоторые предпочитают здороваться со своими собеседниками именно так. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что былая популярность уже позади — сейчас в среднем только одно из 15 тысяч писем с приветствиями содержит «превед».
Максим Петров, друг робота
11 комментариев
Про блоги верно, но не до конца. Иногда в предпросмотре появляется служебная информация: http://img-fotki.yandex.ru/get/11/lists.5/0_69ec_d3f6d8f7_XL. Во-вторых, сделайте же, наконец, распознавание служебной строки, которую вставляет в письмо сама Яндекс.Почта! Потому что если переписываются два человека с Яндекса, то в предпросмотре видно что-то вроде «05.12.07, 13:28, Vasily Pupkin (vp@yandex.ru):». На ЖЖ настроили, а на Я.Почту — нет.Максим
А мне вот совсем не нравиться что вывешивают статистику ибо я тоже часть этой статистики ... Я конечно понимаю что ФСБ читает мою почту - но оно в этом не признается ... А яндекс в переди планеты всей прочел у всех почту и статистику вывесил. Я расстроен - читаете анализируете - ну хоть так откровенно в этом не признавайтесь. saint byte
Вас смущает, что письмо было прочитано программой, детектирующей приветствия (отчего тогда Вас не смущает, что оно также было прочитано программой, которая генерирует для вас веб-страничку с этим письмом?), или Вы полагаете, что сотрудники Яндекса читали Вашу корреспонденцию лично? (полагаю, Вы и сами понимаете, что это маловероятно)Кирпичев Евгений
Одно дело когда на вас смотрит красивая девушка , а другое когда девушка-оказывается медсестрой и берет у вас анализ крови. saint byte
Подсчитали распространеность шаблонов ответов и выяснили, что самым популярным является шаблон по умолчанию =) Гениально tpolm
Я дико извиняюсь, но незнаю куда написать этот вопрос. Скажите, пожалуйста, в этом году будет новогодняя акция на деньги с игрушками, как в прошлом году была? :)Сергей
(устало) Пример: ================ Здравствуйте, Максим, вы уволены. Зайдите за зарплатой. ================ Этот робот -- ошибка.Alex Kapranoff
И ещё пожелание: чтобы в письмах с уведомлением о комментарии в я.ру (тоже сервис Яндекса, хотя и не сама Почта) пользователь при предпросмотре видел первую строку комментария, а не само слово «Комментарий».Максим
Я, наверное, уже надоел, но… в общем, когда комментируют мою фотографию на Яндекс.Фотках, в предпросмотре во всех письмах видно «Вам комментарий». Тоже хотелось бы видеть содержательную часть.Максим
Максим, сделаем обязательно, спасибо за напоминание!Иван Матвеев
Не могу не отметить — ситуация с комментариями из ЖЖ стала несравнимо лучше! Почти все (но не все) — информативны.Максим