Маршруты с учетом пробок

Недавно Яндекс.Карты обзавелись новым функционалом – возможностью прокладывать маршрут с учетом пробок*. Причем это можно делать как в «больших» Яндекс.Картах, так и в мобильном приложении. Оптимальным считается маршрут, который занимает меньше всего времени. Поэтому если на участке пробка, то путь будет проложен в объезд по зеленой, то есть свободной дороге. На веб-сервисе маршрут обновляется при изменении дорожной обстановки автоматически.

Например, быстрее всего доехать от ВВЦ до Теплого стана можно по Третьему транспортному кольцу:

Маршрут на Яндекс.Картах

Однако вчера вечером в Москве было 9 баллов. Третье транспортное стояло. Яндекс подобрал альтернативный путь в объезд крупных заторов через центр:

Маршрут на Яндекс.Картах

В пути следовать по выбранному маршруту и объезжать пробки можно благодаря мобильным Яндекс.Картам:

Желаем проводить меньше времени в пробках!

*На сегодня этот сервис находится в статусе беты и доступен только для Москвы и Московской области.

C уважением,
Юра Брызгалов и команда Яндекс.Карт


13 комментариев
Прикольно строит, а почему нет пнопочки показать обратный маршрут?
И почему нельзя маршрут менять перетаскиванием кривой?
Юрий Брызгалов
26 ноября 2015, 18:47
Про обратный маршрут мы подумаем, спасибо за подсказку. :)

А как Вы собираетесь использовать такую функцию?
Ну, например, не хочу я ехать по какой-то определенной улице, беру мышкой за точку кривой и перетаскиваю на другую улицу, маршрут меняется.
На гугломэпсах так можно делать и частенько пользуюсь. Это хороший тон, мол, «мы построили, но если вы считаете, что лучше перетащить маршрут и поехать ТАК, то так и сделаем»
Не знаю, как насчет перетаскивания маршрута, но тыркнуть в экран и сказать "не хочу тут ехать" хотелось бы.

Т.е. ситуация - (например, в программе мэйлрушных пробок) проложен маршрут, улица зеленая. Подъезжаю и вижу огромную пробку. Если места не знаешь, то можно попробовать наугад свернуть или стоять в пробке. А хотелось бы, что бы маршрут пересчитался с учетом увиденной мной пробки.

Вроде бы в АйГоу есть такая фишка.

Будет подобное - обязательно буду пользоваться...
Кнопка обратного маршрута очень нужна, чтобы заранее изучить маршрут обратно (в Гугле она есть уже давно).
Перетаскивание кривой необходимо для прокладки альтернативного маршрута, в том числе не по двум точкам, как предлагает сейчас Яндекс, а по трем и более точкам. Представьте, Вам необходимо по дороге заехать к тестю... Взял и отвел кривую маршрута к дому тестя -- вот и готов маршрут (так в Гугле). А на Яндексе сначала надо проложить маршрут до тестя, а потом от него в конечную точку. Телодвижений в два раза больше.
Ростислав Дмитриев
26 ноября 2015, 18:47
Посмеялся над маршрутом объезда пробок. Чем ехать вечером по ленинскому+профсоюзке вечером уж лучше по МКАДу всреднем 40км в час.
Юрий Брызгалов
26 ноября 2015, 18:47
Возможно. Вчера на МКАД были приличные пробки, и я не готов сказать, как было бы быстрее.
Юра, у вас в москве ребят много, хороший сервис делаете. У нас во Владивостоке ребят мало, могут пока только так - владпробка.ру... помогите, пожалуйста, им, чтобы и у нас было как у людей...
Юрий Брызгалов
26 ноября 2015, 18:47
Катерина, расширение географии сервиса - это один из наших важных приоритетов. О том, когда появятся новые города будет рассказано в нашем блоге.
Спасибо за это чудо инженерной мысли! Безумно доволен. Отлично прокладывает маршрут, с учетом пробок ездить не проверял но те маршруты по которым постоянно езжу путь через пробки прокладывает имеенно так как я это обычно делаю, значит видимо и по всем остальным маршрутам тоже хорошо :) по крайней мере выглядит логично.
Спасибо за это чудо инженерной мысли! Безумно доволен. Отлично прокладывает маршрут, с учетом пробок ездить не проверял но те маршруты по которым постоянно езжу путь через пробки прокладывает имеенно так как я это обычно делаю, значит видимо и по всем остальным маршрутам тоже хорошо :) по крайней мере выглядит логично.
Михаил Кольцов
26 ноября 2015, 18:47

Самое большое моё пожелание к программе - прогнозировать пробки с учётом накопленной статистики и в соответствии с этим строить маршруты.

Я считаю, что это особо актуально для маршрутов длительностью по времени более 30 минут.