Новые рейтинги популярных записей

Блогосфера развивается и меняется, поэтому инструменты для её изучения всё время нужно совершенствовать.

Сегодня мы изменили формат рейтинга популярных записей блогосферы. Теперь вместо одного списка записей мы предлагаем пользователям четыре, составленных по разным принципам. Это записи, отранжированные по посещаемости, по комментариям (вернее, по количеству комментаторов) и по количеству ссылок в блогосфере, а также сводный рейтинг, скомбинированный из этих трех. Мы считаем, что новые рейтинги лучше отражают многообразие жизни блогосферы и делают сводный рейтинг более прозрачным.

Ряд блоггеров замечали, что единственный рейтинг записей даёт лишь один из возможных взглядов на блогосферу. Кроме того, этот рейтинг нужен скорее людям, интересующимся подробностями жизни блогосферы, чем широкой массе пользователей. А его наличие на главной странице Поиска по блогам фактически «навязывает» этот рейтинг всем посетителям.

Мы услышали эти замечания. Теперь ни один из рейтингов записей не будет отображаться по умолчанию на главной странице. Все они будут находиться «за кликом», только для людей, которые хотят их видеть.

Массовый интерес к какой-либо теме в блогосфере отражается в списке «тем дня» (а не записей), который остался на главной странице Поиска по блогам (и даже на главной странице Яндекса).

Напоследок хочется поблагодарить вышеупомянутый ряд блоггеров и участников рынка за обсуждения, которые позволили нам понять необходимость переработки рейтинга популярных записей и, более того, сформулировать нашу позицию относительно медийного влияния Яндекса: http://company.yandex.ru/rules/media.xml.

P.S. Кстати, у всех рейтингов популярных записей также появились публичные RSS-представления.


Антон Волнухин, руководитель службы Поиск по блогам

16 комментариев
А что теперь на морде будет показываться, я не поняла? :-[
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:46
Список рейтингов =)
Так себе это и вижу :)
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:46
Так уже показывается. На морде ППБ. А на морде Яндекса ничего не меняется.
а. Теперь поняла :) Спасибо!
Lyudmila Kudryavtseva
26 ноября 2015, 18:46
ура, товарищи! поздравляю!
к худшему топ измениться просто не может, а с переменами к лучшему всегда хочется поздравить :)
кстати, я путаю или от кого-то слышала, что вы хотели еще по какому-то принципу разные топы сделать? то ли по тематикам, то ли по группам аудитории...
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:46
Это скорее идеи, чем планы.
Lyudmila Kudryavtseva
26 ноября 2015, 18:46
понятно.
идеи хорошие, но, я так понимаю, труднореализуемые...
Ништяк, как раз сегодня о таком мечтал.
Антон, ты извини, конечно, но похоже, что вы каждый раз стремитесь сделать ППБ хуже, чем он был. :-(

Я посмотрел страницу популярных записей. Как же там неэкономно используется место! При своих настройках по умолчанию я вижу только три первых места рейтинга! Если прокрутить ниже, то не более пяти одновременно. Нику автора выделили отдельную строчку — зачем? Он прекрасно помещается рядом с заголовком. В строке с разноцветными цифрами, напротив, не дали расшифровки, хотя свободного места там — уйма! На юзерпик место не тратится вообще, почему ж он такой крохотный?
И ещё о навигации и целесообразности. Я полагаю, что больше половины пользователей открывают первую страницу ППБ и оттуда уходят в топ (не который top, а который entries). Если я ошибаюсь, ну скажи, какой процент таких на самом деле. И при этом вы убираете топ ППБ с первой страницы вообще. Теперь она имеет совершенно декоративный характер. Если учесть, что современные браузеры подставляют наиболее популярный адрес, вы добьётесь того, что люди просто перестанут ходить на первую страницу.

И напоследок — экспертное мнение. Пользоваться поиском в блогах и форумов без дополнительных параметров нельзя. То есть можно, но бесполезно чуть менее, чем целиком. У меня, собственно, ссылка на advanced.xml висит прямо на тулбаре, потому что паттерна «поискать что-то где-то в блогосфере» не су-ще-ству-ет. Ну, мем какой-нибудь или новость часа. Но это обязан делать большой поиск — в интеграции с ППБ, разумеется.
Впрочем, с тем, что совсем не существует, я погорячился. Есть запросы, которые можно кидать в ППБ as is. Скажем, [очередь посольство Финляндии]. Но это редкий случай. Если собираются мнения о товаре, то ходят не в ППБ, а в клубы пользователей или на сайты магазинов. Если о каком-то общественном месте, то чаще всего эффективно задать ссылку на офсайт. Ну и поиск с ограничением по журналу или автору имеет, думаю, изрядную долю.
Очень странное экспертное мнение. Например, я в расширенный поиск в ППБ практически не захожу, а на сайт магазина идти за мнениями о товаре чаще всего бесполезно. И вообще никогда добавляю ограничений по журналу или автору.
Смотря какого магазина. На «Амазоне» очень полезные отзывы, и появляются быстро. Когда-нибудь, надеюсь, так и на «Маркете» будет.

И мне действительно любопытно, как люди используют ППБ. Моя основная задача — помню, что кто-то о чём-то писал, но нужна точная цитата или ссылка на запись. Вторая — собрать информацию о человеке. А на поиск без ограничений приходится процентов десять запросов, из них где-то поровну на поиск конкретной записи (это когда я вообще не помню, кто, где и когда писал, потому и без ограничений) и на сбор мнений или отзывов. В остальных случаях молотки полезнее микроскопа.
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:46
> Я полагаю, что больше половины пользователей открывают первую страницу ППБ и оттуда уходят в топ (не который top, а который entries). Это абсолютно не так. Посещаемость /entries в 10 раз меньше посещаемости главной страницы ППБ. При этом, очевидно, не все приходят на /entries с главной страницы, т.е. процент пришедших ещё меньше.
Не в 10 раз, всё же. Скорее в 6.
Но, действительно, в головах блоггеров и тех, кто его читает, его посещаемость завышена.
А известно, зачем люди ходят на первую страницу ППБ?