Часть первая.
Семь процентов из тысячи самых популярных запросов к поиску Яндекса так или иначе связано с машинами. Чаще всего пользователи ищут автомобили различных марок и моделей, автомобильные салоны, объявления о продаже автомобилей, тематические сайты и журналы, а также другую информацию, интересную для автомобилистов – например, правила дорожного движения.
Эта запись посвящена автомобильным объявлениям в Рунете и изменениям, произошедшим на автомобильных сайтах за последние полгода, с осени 2008 по весну 2009.
Использованы данные сервиса Яндекс.Авто – поиска по объявлениям о продаже автомобилей.
Весной 2009 года Яндекс.Авто искал по 600 тысячам актуальных объявлений со 177 популярных сайтов.
1. Объем рынка подержанных автомобилей и цены
На большинстве автомобильных сайтов количество предложений о продаже подержанных машин вскоре после начала финансового кризиса увеличилось в 1,2 раза. По оценке Яндекс.Авто, весной 2009 года на автомобильных сайтах предлагают в полтора раза больше машин, чем осенью 2008.
Больше всего через интернет покупают относительно недорогие автомобили – от 120 до 500 тысяч рублей. Доля продаж таких автомобилей составляет 63%.
Рис.1. Ценовые диапазоны для автомобилей, выставленных на продажу
По данным Яндекс.Авто, весна 2009
В России востребованность автомобилей различных ценовых сегментов несколько изменилась после нового года и резкого роста курса доллара. Доли более дешевых машин, до 250 тысяч рублей, выросли, а автомобилей дороже 250 тысяч рублей – сократились.
Доля более дешевых машин выросла главным образом за счет увеличения количества продаж ВАЗов – с января 2009 доля продаж ВАЗов выросла на 7%.
Интересно также, что с нового года сократилась доля продаж внедорожников – на 3-4%. Это вызвано еще большим подорожанием внедорожников, и так достаточно дорогих.
Рис. 2. Средние цены на иномарки и российские автомобили различных годов выпуска
По данным Яндекс.Авто, весна 2009
По объемам продаж лидируют автомобили 2005 года выпуска.
Их более высокая средняя стоимость по сравнению с автомобилями 2006 года объясняется тем, что покупаемые машины 2005 года выпуска – другого класса, чем покупаемые машины 2006 года. Среди востребованных марок 2006 года – Ford, Kia, Daewoo и Skoda, а 2005 года – BMW, Toyota, Mercedes и Lexus. То есть машины премиум-класса 2005 года выпуска незначительно дороже, чем автомобили среднего класса 2006 года выпуска.
На среднюю цену автомобилей повлияло повышение таможенных пошлин на ввоз в Россию подержанных автомобилей (с 9 января 2009 года). Автомобили 1998 – 2004 годов выпуска в марте 2009 немного подорожали по сравнению с осенью 2008, в то время как более новые модели, 2004 – 2008 годов выпуска, наоборот, немного подешевели. Разница между средними ценами осени 2008 и весны 2009 относительно невелика – примерно от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Продолжение уже можно прочитать.
Команда Яндекс.Авто