Автомобильные объявления в Рунете

Часть вторая и заключительная (начало - здесь).


 1.   Популярные марки и модели подержанных автомобилей


Таблица  1. Самые популярные марки подержанных автомобилей

По данным Яндекс.Авто, весна 2009



Рейтинги популярных подержанных автомобилей по спросу и предложению различаются очень мало.


Рис.1. Продаваемые марки автомобилей.

По данным Яндекс.Авто, весна 2009


Cамые покупаемые модели в российском интернете по данным на осень 2008 – это автомобили волжского автозавода: семейство «Самара» (2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115), семейство «110» (2110, 2111, 2112) и «Классика» (2106, 2107).
Следующими в списке идут уже иномарки: Ford Focus, Volkswagen Passat и Toyota Corolla.

Популярность тех или иных моделей зависит от года выпуска. Выбирая более старую машину, до 2003 года выпуска, покупатели часто отдают предпочтение российским автомобилям. При покупке более новых машин выбирают иномарки.



 2.   Характеристики автомобилей


При помощи объявлений в интернете продают в основном подержанные машины. Объявления о продаже новых автомобилей встречаются, но, как правило, это предложения от автосалонов – машины, еще не заказанные у автопроизводителей.


Доля битых машин любого года выпуска (по крайней мере таких, которые честно названы битыми в объявлении о продаже) и на российских сайтах составляет менее одного процента.

Рис. 2.  Год выпуска выставленных на продажу машин

По данным Яндекс.Авто, весна 2009


Среди автомобильных объявлений, размещенных в Рунете, больше всего машин 2004-2006 года выпуска.


Рис. 3. Страна происхождения брэндов выставленных на продажу машин

По данным Яндекс.Авто, весна 2009


Почти три четверти всех автомобилей из четырех стран – Японии, России, Германии и США. И по спросу, и по предложению лидируют японские автомобили. Американские машины покупают охотнее, чем немецкие и российские, хотя предлагают меньше.


Рис. 4.  Цвет выставленных на продажу машин

По данным Яндекс.Авто, весна 2009


Рис. 5.  Тип кузова выставленных на продажу машин

По данным Яндекс.Авто, весна 2009


Средние характеристики продаваемых автомобилей (по всем объявлениям на автомобильных сайтах) и покупаемых (только по снятым объявлениям) различаются очень мало. Разница только в пробеге: средний пробег выставленных на продажу машин – 100-110 тысяч километров, а купленных – 70-80 тысяч километров.


Средний автомобиль (и среди продаваемых, и среди покупаемых) выглядит примерно так: это черный или серебристый седан 2005 года выпуска, производства Японии, России или Германии. Коробка передач механическая, объем двигателя (в порядке убывания популярности) – 1,6, 2 или 1,5 литра.

У более старых машин – 2004 года выпуска и раньше – популярные объемы двигателя – 2,0 и 1,8 литра. У более новых – 1,6 и 1,4 литра. Это можно объяснить тем, что в последние годы стали производить машины с меньшим расходом топлива, при этом мощность двигателей выше, чем у предыдущих поколений автомобилей.


Первую часть исследования можно прочитать  здесь.


Команда Яндекс.Авто