Часто бывает, что пользователю на сайте нужны только несколько определенных страниц. Например, на сайте магазина наиболее посещаемыми будут страница со схемой проезда и прайс-лист, а красочные рассказы о миссии компании, ее истории и основателях не заинтересуют рядовых покупателей. Вряд ли заинтересует их и живописная заставка. На больших порталах мы наблюдаем такую же закономерность — есть несколько основных, «нужных», разделов и множество «второстепенных», которые бывают полезны только некоторым пользователям. Обилие графики и тестов на главной страницы мешает пользователю быстро сориентироваться, а если человек не может быстро найти информацию, он уходит с сайта. Так что же такое «быстрые» ссылки? «Быстрые ссылки» — это короткий путь к важной информации. Они в один клик ведут на страницы, которые чаще всего интересуют пользователей. Сейчас «быстрые» ссылки располагаются на странице результатов поиска Яндекса между заголовком сайта и его кратким описанием (сниппетом). Чтобы определить «быстрые» ссылки, робот Яндекса анализирует структуру сайта и его содержание, выделяя наиболее востребованные страницы и разделы. Второй этап — выбор правильного названия — для этого используются ссылки, заголовок и содержание страницы. Сейчас «быстрые» ссылки определены для небольшого количества сайтов, но в дальнейшем список сайтов будет расширен. Светлана Шорина и команда поиска
«Быстрые» ссылки в поиске Яндекса
6 августа 2009, 18:21