Рейтинг популярных записей закрывается, или да здравствуют новые рейтинги

Выйдешь в интернет из дома, в Яндекс — топ-топ-топ, ну а там конечно tёma с матом вылез в топ! <...> Это что еще за блохи в рейтинг сели сплошь? Почему министров блоги с лупой не найдешь? И совсем не понимаю, кто так сделать смог, чтоб висел последним с краю президентский блог! Он ведь пишет, тратит нервы, милый, дорогой! А у вас на строчках первых — tёma да drugoi! Что у вас за автоматы измеряют ТИЦ? Им наставить автоматы — всем лежать и цыц!
 Леонид Каганов 
Несколько лет назад в составе Поиска по блогам Яндекса в качестве эксперимента появился рейтинг популярных записей – небольшой сервис, позволявший найти самые обсуждаемые, «горячие» записи блоггеров. Мы сделали этот сервис на традиционных для Яндекса принципах агрегирования и статистической обработки информации. С течением времени алгоритм выбора популярных записей усложнялся, появлялись новые факторы ранжирования, различные срезы – записи по количеству ссылок, по комментариям, по посещаемости. Однако в отличие от других сервисов Яндекса, которые проектируются как массовые (и рано или поздно таковыми становятся), этот сервис остался специализированным – для небольшой аудитории активных блоггеров и профессионалов, отслеживающих события в блогосфере. Мы увидели, что сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиа-инструментом. Сработал эффект положительной обратной связи: многие блоггеры стали писать, комментировать и ставить ссылки только для того, чтобы «вывести постинг в топ». Появились и роботы-блоггеры, которые замусоривали блогосферу с той же целью – попасть в рейтинг популярных записей. Отфильтровать роботов – хоть и непростая, но понятная задача, с ней мы справились. А вот что делать с так называемой социальной накруткой? Когда кидается клич «выведем в топ Яндекса» и люди добровольно ставят ссылки на ту или иную запись? Мы рассудили, что это естественная активность пользователей интернета, и не чинили никаких препятствий попаданию таких записей в рейтинг. Только добавили для пользователей предупреждение на странице: будьте внимательны, возможны социальные накрутки.  Однако сервис всё больше становится не зеркалом, а инструментом для «выведения в топ» и дальнейшего распространия нужной темы в СМИ. Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень – от распространителей ссылок «помогите собрать деньги» до радикалов всех мастей. В результате радикалы одних мастей стали обвинять Яндекс в пособничестве радикалам других мастей, и наоборот. Привычку просматривать страницу рейтинга приобрели журналисты, выведение в топ стало платной услугой, и вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа».  Превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет нам развивать далее этот сервис в составе портала Яндекс. Перспектив сделать из него массовый сервис мы не видим – а разработка Яндекса сосредоточена в основном на массовых сервисах. Поэтому мы приняли решение прекратить поддержку сервиса и одновременно предоставить всем желающим техническую возможность сделать свои рейтинги популярных записей – свою версию ответа на вопрос «что сейчас волнует популярных блоггеров». Такие рейтинги уже существуют на разных сайтах Рунета. Надеемся, что с использованием данных Поиска по блогам Яндекса их число и качество вырастет – и каждый сможет найти себе рейтинг по вкусу. Сегодня мы открываем API (программный интерфейс) Поиска по блогам, который позволяет владельцу любого сайта получить все данные, на которых были построены наши рейтинги, и создать свой рейтинг популярных записей. При этом в API не отдаются данные о ранжировании записей – отсортировать список, анализируя «сырые» данные, каждый владелец сайта может самостоятельно.  Подробное описание того, какие данные можно получить, используя API рейтинга, вы можете найти здесь: http://blogs.yandex.ru/faq/entriesapi Мы приносим извинения тем нескольким тысячам пользователей, которые привыкли находить для себя интересные записи в рейтинге. Страница рейтинга будет доступна до декабря. Надеемся, что за это время вы найдете себе другой рейтинг по душе – среди существующих или тех, которые будут созданы на базе API Поиска по блогам.  P.S. Пока писался этот пост и программировалось API, Леонид Каганов написал поэму, которая оказалась настолько похожа на наши мысли последнего полугода, что мы просто не могли не поставить цитату в эпиграф
204 комментария
радикальненько :)

мне в этом видится признание невозможности компании контролировать свой же инструмент и его медийное влияние. но закрытие проекта - это своего рода признание своей ответственности. её несут по-разному, но это тоже вариант.

офф: в сообществе бмсту куча спама. ты бы туда заглянул с плюсомётом...

Ярослав Акулов
26 ноября 2015, 18:29
А почему бы вам не выложить и саму формулу ранжирования? Или хотя бы обучающую выборку?
Мы не хотели бы никому навязывать никакого конкретного способа ранжирования.
Ярослав Акулов
26 ноября 2015, 18:29
А что насчет обучающей выборки? :) Или вы руками подбирали?
Обучающая выборка тоже будет "конкретным способом ранжирования" в том смысле, что мы будем предлагать конкретную оценку записям =)
Обучающую выборку можно себе нагенерировать пока топ ещё работает.
И слава богу :)
Я негодую!
Александр Боков
26 ноября 2015, 18:29
у любой подлости тирании найдутся несколько добровольных оправдателей)
Свободу Яндексу!!! Спасибо вам.
Общественность негодуэ
ОООО!
Красиво отмазались. Так сразу и не понять, что всё из-за отрезанных голов.
Так куча этих быдлоидиотов уже отписались, что все зашибись.
Наши СМИ отличаются тем, что нет надобности отрезать головы, чтобы они сделали все, как надо.
Достаточно слегка намектуть.
а рейтинг блогов останется в таком виде как и сейчас?
Правильное "политическое" решение. Еще больше уважаю вас за умение осознавать ответственность бизнеса перед обществом. Хотя, конечно, всем нам известно, какая часть Яндекса - бизнес:), но это уже дело десятое:) 
Виктор Корб
26 ноября 2015, 18:29
Правильное решение. Я на семинарах по маркетингу для СМИ всегда полушутя-полусерьезно предлагаю всем желающим построить АБСОЛЮТНО ЧЕСТНЫЙ РЕЙТИНГ, в котором он будет на первом месте :-)
рейтингов надо , конешно,  много
'хороших и разных'

будут ли они по-сути - разными если идут от одного алгоритма сделанного в Яндексе?
Сергей Чистович
26 ноября 2015, 18:29
А никто и не предлагает алгоритм. Более-менее сырые данные, и всё.
Антон, просто нет слов.

ЖЖ будет шоке и ололо!11

За API - спасибо. Это очень положительное явление, пожалуйста продолжайте в том же духе (с) Зиус :D
И отчего же ЖЖ будет в шоке? Как не крути даже по версии Яндекса данный сервис популярнее Я.ру в силу своей открытости скажем так..
Суть в том, как и было сказано в сабже, Я.топ по сути является эдаким коммерциализированно-политизированным придатком ЖЖ. Т.е. фактически, это один из вирт. центров-сборищь для наиболее активной части жежешечки. И понятное дело, что эта самая часть жежешечки будет какое-то время в ломках :)

Я ЖЖ престижнее чем любой русский блогосервис, чисто в силу своего состава. Так уж традиционно сложилось.   
Да вряд ли будет какая-то большая ломка, есть внутренний рейтинг для ЖЖ, линк счаз найти не могу, да и вон Тема Лебедев сохранил, воссоздал рейтинг а-ля Яндекс http://columbus2.livejournal.com/948179.html.
у меня есть данные, что это просто rss с яндекс-топа )
Не знаю RSS или нет(хотя он конечно :), но Яндекс кипишь поднял нехилый, а кое-кто тот же tema только пиарится на этом, только вот мне интересно, если ТОП полностью прикроют, от куда он будет брать RSS? :) А не в курсе когда полностью должны прикрыть ТОП? Спс!
Понятия не имею :) Спросите у Антона. Хотя он вроде написал уже в сабже.
Да я уже увидел, перечитал, с декабря вроде закроют. Нескромный вопрос, а с чего Вы решили, что у Лебедева тупо RSS с ТОП-Яндекса? Визуально, да, напоминает RSS или может по каким-то техническим нюансам? Спс.
Мне один уважаемый веб-мастер, специализирующийся как раз на этой теме, сказал. Я лебедевский топ до сих пор в глаза не видел ) Не до того сейчас.
Да вы что, охуели?! Прекрасно работал топ, не надо его отключать. Это же замечательно, что он стал гласом народа.
Я читаю топ яндекса почти каждый день. И большая часть постов там - не реклама, а именно глас народа. Если туда и попадала реклама, то и хрен с ней, это не повод закрывать весь сервис.
кому нужен глас народа, вы что...
Топ это очень мощный социальный инструмент. И он, не спорю, помог многим в очень серьёзных ситуациях. Но в скором времени (если не уже) им смогут воспользоваться для зомбирования народа, распространяя ложную информацию и направляя огромные массы в нужном направлении. И мне кажется, что сейчас уже такое происходит.
Яндекс не справился с проблемой фильтрации блогеров, преследующих такие цели, поэтому предложил каждому попытаться решить самому эту проблему. Ничего плохого не вижу, что вместо одного топа будет их много, но у людей появится выбор.
Чушь полная. Он мог открыть API, не закрывая свой Топ.
Мог, но не захотел продолжать нести такую ответственность.
Тем более, если бы Топ яндекса остался, то оцените сами конкурентноспособность новых топов!
Нельзя сосредотачивать власть в одном месте. Монополия в сфере СМИ очень опасна.
Да поймите же, что НЕТ ТАМ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Я имею в виду, что с точки зрения разумного законодательства - нет. Топ составляют сами блогеры тем что ставят ссылки друг на друга. Яндекс просто автоматически индексирует эти ссылки и сортирует посты по ним - как любой нормальный поисковик. Вся "ответственность" тут заключается в том, что кто-то из-за этого топа начал угрожать, и Яндекс спрятал его от греха подальше.
Алгоритм, по которому происходит отбор в топ, разрабатывается Яндексом, вот тут то и ответственность. Насчет законодательства не скажу ничего, но моральная ответственность тут есть. Я лично не хотел бы создать инструмент, который внесет весомый вклад в разрушение страны.

То есть, когда блогеры помогли дому престалых в Ямме - это было разрушение страны. С вами всё ясно.
Это с Вами все ясно. Вы видите только положительные стороны этого инструмента (я тоже их вижу и ценю), но забываете подумать о том, что много всего негативного с его помощью можно сотворить. И как уберечься от этих негативных последствий я лично не представляю.
И поэтому, как бы ни мог быть полезен этот иструмент, он все же очень опасен.
Назовите хоть ОДИН случай, когда Топ Яндекса кому-то навредил. Реально навредил.

А случаев, когда он кому-то помог - уже великое множество.
А Вы не думаете, что такие случаи просто могут быть ещё не раскрыты?
Я не знаю таких случаев, но уверен, что они будут, если не есть уже.

Меня, например, настораживает обильное количество серьёзных обвинений в адрес власти. Очень хочется верить, что это все неправда, потому как если все это верно, то страна наша безнадежна. И если я прав, то в нашей стране, а то и в мире, посредством СМИ идет зомбирование с целью осуществления переворота.

Возможно это параноя, но я перестал кому-либо верить в интернете благодаря этим топам.
Еще раз повторяю. Не надо фантазировать. Надо делать выводы из фактов. А факты в том, что польза была. Многократная. А вреда не было. Никакого. Вот. Это факты. А не ваши фантазии. Вы можете нафантазировать хоть что Топ Яндекса приближает вторжение марсиан - ведь фантазия неограничена. Поэтому надо судить не по ней, а по фактам.
Да, нафантазировать можно что угодно. Но если судить только по фактам, то в скором времени может оказаться уже поздно что-то предпринимать. Поэтому стоит задумываться и о таких нафантазированных вариантах.
Судя по фактам - ни к каким народным волнениям Топ Яндекса не приводит. А когда приводит, тогда оказывается что проблема и впрямь была, как с тем домом престарелых.
Ну, поживём - увидим.
Вот именно
фигня это всё. закрывают, потому что приказали сверху
а какие нужны доказательства, если общая политика такая
постепенно делают китайскую модель интернета и загоняют пипл обратно в стойло
Давно пора ! Яндекс признал что он лох !
Несомненно. Признание ошибок - черта сильного
Александр Боронников
26 ноября 2015, 18:29
А с чего лох-то?

Если инструмент перестал выполнять свои задачи, его развивают.
По-моему отличное решение в сторону веб 2.0

поздно осознали это надо было сделать года 2 назад
у яндекса катастрофический недостаток "web 2.0 решений"
А фильтр по региону нельзя? Жаль =(
Сорри, не туда...
Если сервису суждено умереть, спасибо за то, что он был =) Новых интересных находок команде Яндекса =)
А можно сделать так, чтобы по http://blogs.yandex.ru/entriesapi не все подряд записи, а с количеством ссылок больше указанного?
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:29
Да, прочитайте описание API.
Прочел, там можно ограничить количество ссылок только при поиске по запросу, а я имею в виду среди всех постов.
Пока это можно сделать через поисковую часть API, скоро поддержка этого параметра в entriesapi тоже появится. В то же время, записей там не так уж много, вы без проблем и сами можете их отфильтровать.
Как это сделать через поисковую часть API? Там же обязательно надо запрос (ключевые слова) вводить, это ограничивает результаты. Поддержку в энтриесапи жду. :)
что ж, ход очень хороший, я бы сказала - ожидаемый ход.
Топ блогов - это мешок с золотом, вот только это золото надо выбрать из... ну сами знаете, из чего.
А кому ж хочется ручки чистые марать. Да и работы много.
Лучше, конечно, закрыть. 
  
Комментарий удалён
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:29
Я НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ ЧТО БЫ В НЕГО ПРОБИВАЛАСЬ РЕКЛАМА ИЛИ ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

бугога
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:29
в топе ежедневно эти конкретные примеры рекламы, разуйте глаза
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:29

бугога, вот на таких баранов, как вы, эта реклама и рассчитана. топ для рекламы используется практически с момента появления, а у вас так и будет "НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ ЧТО БЫ В НЕГО ПРОБИВАЛАСЬ РЕКЛАМА ИЛИ ЛОЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ"

http://bit.ly/2tYRP0

бугога, меня поражает, какое количество баранов пишет в топовых записях о помощи раковым больным, что это реклама
вы из их числа, м?
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:29

ТЫ НАРКОМАН ЧТО ЛИ СУКА

А как же, только наркоман и сука может интересоваться помощью раковым больным.
Вопросов к мудилам больше нет.

Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:29
кретин ты тупой, какого хуя ты влезаешь в тред, если ты не способен своей наплечной парашей переварить суть того, о чем идет речь? при чем тут раковые больные у рекламным постам в топе яндекса, дебил?
При твоей гнойной тупой башке, мудозвон. Вкупе с такими же уебками, как ты.
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:29

признайся честно: таким тупым тебя родила твоя мать - привокзальная блядь, или воспитал папаша-алкоголик?

вот топ: http://lopni.ru/, в него даже можно пробиться;)
Хитро работает;) Но работает. Немножко интересных формул и вроде как важные темы, где надо...

В течение пары дней добавится еще дизайн и возможность посмотреть больше записей и весь топ блоггеров...
ага, еще месяц;) а потом уже конкурировать будет не с кем
вы же понимаете, что сервис Тёмы не конкурент lopni.ru :)
поговорите. я в ваш дневник зашел, мне там не понравилось;)
лучше уж тёмин. ваш говенный какой-то. и что там за идеотский рейтинг блоггеров?
кроме оскорблений, доводов не нашлось?
девочка с красной буквы
26 ноября 2015, 18:30
Прекрасно.
Коснутся ли изменения топ авторитетности блогов рунета http://blogs.yandex.ru/top/ , или они затронут исключительно топ популярных записей http://blogs.yandex.ru/entries/ ?
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:30
Только /entries/
Ужасно. Очень-очень ужасно. Поиск по блогам, как мне кажется, потеряет некий процент аудитории. Например и я вылазил в ППБ, чтобы посмотреть рейтинг, да и как правило в топ вылазили именно интересные записи. Жаль. Очень жаль.
Может бы вы куда-нибудь засунули по-глубже рейтинг и отказались от его официальной поддержки, но оставили продукт? А? Уж больно он хорош...
Потому, что этим можно пользоваться для дезинформации очень больших масс. Хотите сказать, что это не опасно? Или у вас есть другие предложения как оградиться от этого? Или Вы хотите взять ответственность на себя?
Святослав
26 ноября 2015, 18:30
Очень больших масс? LOL Яндексоиды регулярно твердят, что читать топ ходило меньше десяти тысяч человек в день. Главное средство по–настоящему массовой дезинформации у нас телевиденье. Оно пренадлежит одной силе. В топ же могли вылезать представители разных точек зрения. Это и есть настоящая демократия, это и есть настоящая свобода слова.
Яндекс банально зассал поддерживать свободную площадку в несвободной стране (это если исключить теории о том, что позвонили).
Во-первых, если вы верите, что пользователей ТОП всего около 10000 и это не большая масса, то к чему этот мелочный спор? Будет несколько топов, люди смогут выбирать себе по душе и тогда количество пользователей, которым будет полезен этот инструмент увеличится.
Со свободой слова на самом деле всё очень сложно. С одной стороны плохо когда её нет, но и оставлять её без контроля тоже нельзя.
То, что яндекс "зассал", я исключать не буду. Я бы тоже зассал, а Вы?
Но возможно, что яндекс испугался не кого-то, а все-таки негативных последствий своего детища. Мне хочется надеяться, что это было именно так, а не ответ на "звонок"..
ЗАТО ВОЗМОЖНО УВЕЛИЧИТСЯ КАЧЕСТВО ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ!
среди этих тысяч немало журналистов, редакторов, профессиональных блоггеров и т.п., которые отслеживают топ. в итоге все что появляется в топе, перекачевывает потом в том или ином видео в различные онлайновые и офлайновые издания, и даже на тв. таким образом тысячи превращаются в миллионы
Элементарно? :)
Проверьте мне пожалуйста информацию о том, что центробанк России является инструментом, через который нами управляют иноземцы? (чтобы в этом вопросе разобраться, я считаю, нужно неплохо разбираться в экономике и политике, а такими знаниями не многие смогут похвастаться. Поэтому приходится верить на слово или пропускать мимо)

А потом проверьте то, что строительство газоскреба в Питере действительно так нарушит исторические пейзажи. (я видел рисунки, а может это специально выбрали парочку таких ракурсов, на которых все так ужасно, а в целом все не так уже и плохо)
А кто все эти люди, которые там пишут? Я их не знаю, так почему я буду им доверять? Где гарантия, что они не преследуют свои скрытые цели?
Я читал очень много информации о башне и сам поддерживал протест против её строительства, но потом разочаровался в достоверности информации, получаемой из интернета. В случае с башней там ещё более-менее просто, строители неправы хотя бы потому, что пытались скрыть освещение этого вопроса.
Но есть куча других тем, которые не так прозрачны.
Татьяна Н.
26 ноября 2015, 18:30
А и не жаль. Кто у вас там болтался? Долбоёб да Тёма. И прочая пошлая гнусь. Если бы вы по содержанию отбирали, тогда действительно было бы жалко.
Константин Ермаков
26 ноября 2015, 18:30
А почему API "ваше" (так написано в хэлпе) и "программировалось" (так написано в постскриптуме), если API — это интерфейс, мужского рода?
ох уж эти граммарнаци лол
Пожар в сумасшедшем доме. Хехехе
"и вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа». " - не является ли это первопричиной закрытия рейтинга?

Учитывая, что в Яндексе хотят делать деньги, и делать их в России, и то, что недавно Сбербанк получил право блокировать любые крупные сделки Яндекса... в общем, жаль.


Единственное действительно независимое СМИ в России теперь исчезает, несмотря на то, что активное привлечение внимания общественности в последнее время раз за разом спасало жизни.

Всегда пользовался рейтингом блогов LiveJournal.ru - он не менее скандальный, чем рейтинг Яндекса.

А откуда теперь Медведев будет информацию брать????!!!
Ох. А я только научился фильтровать постоянно пасущихся уродов через собственный RSS-агрегатор
(типа часть: regexpa/(olegtinkov|td5howard|autosputnikclub|e_grishkovets|mzadornov|katechkina|dr_piliulkin|becky_sharpe|dolboeb|sergeydolya|victorprofessor|pesen_net|nelebedev|liveinternet|belonika|stillavinsergei|drugoi|ru_childfree|fritzmorgen|shkola_urodov|tema…
) — и так более-менее мониторить более-менее актуальные события, всплывающие в этот топ.
В идеале, top убило отсутствие отрицательной обратной связи, без которой все действительно было игрой в одни ворота. Лучше бы вы сделали ее, чем просто сдаваться и отдавать API, но … ладно. Может кто-то сделает....
Ростислав Дмитриев
26 ноября 2015, 18:30
ыыы, класный фильтр, возьму его на заметку =)
Скажите честно, это ваша инициатива или сверху намекнули что стоит прикрыть данный сервис?
Не секрет что независимых СМИ на сегодняшний день в РФ нет. Ваш рейтинг мог быть отчасти таковым.
> и вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа».
И видимо им очень не нравится то, что туда порой попадает.

То что у вас Тема с матами в топе - и что? Топ блоговых записей разве не модерируется? Убрали бы его.

> Мы приносим извинения тем нескольким тысячам пользователей, которые привыкли находить для себя интересные записи в рейтинге
  Ну конечно, всего то несколько тысяч... =) А может несколько десятков тысяч, или сот тысяч?
http://stat.yandex.ru/stats.xml?ReportID=-225&ProjectID=46

Посещение сервиса Поиск по блогам
Средняя дневная аудитория
Сентябрь 2009
187 000

В век информационных технологий вы перекрываете доступ к информации.
Скоро из общего поиска неугодные сайты начнете выкидывать?
я из другого лагеря
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:30
Топ блоговых записей не модерируется, в этом и дело.
хлопчики, благодаря вам, к примеру, не была замята тема откатов в Газпроме от Навального...
в данном вашем по-моему есть политические моменты...
радости здесь присутствующих не понимаю.

топ блогов имел отрицательные моменты.. но положительные его в 100 раз перешивали... похрен на радикалов.. не так уж часто они влезали в топ.

грустно
Вроде есть свобода слова и на самом деле ее нет .
Константин
26 ноября 2015, 18:30
Не факт, что не будет глобальной модерации рунета, хоть и постепено, но можно всё раздражающее закрыть
Короче, нас хотят заткнули. Получается писать о том, как Путин сделал то, сделал сё можно и нужно, а писать о том, что пенсионеры вышли отстаивать свои права (к примеру) нельзя!
К чему весь этот бред на 10 абзацев. Так и скажите, что кремль приказал закрыть данный нежелательный рупор оппозиции. Вот и всея реальная подоплека.
А нет надобности ничего приказывать.
Достаточно лёгкого намека, и все на пузе ползут.

Занятно, в вашем понимании оппозиция - это рейтинг блогов? Вопросов нет)))))
Аркадий Б.
26 ноября 2015, 18:30
грустно...чесслово
Хотел бы добавить, что, по моему мнению,ранжирование и авторитетность угробят в конце концов свободную блогосферу рунета, свидетелями чего все мы в настоящий момент и являемся. Для продвижения блога будут использоваться разнообразные полулегальные и не очень методы из арсенала SEO, с чем тот же Яндекс ведет войну на поле сайторанжирования. Сильно подозреваю, что все они с вариациями на тему перекочуют и в блогосферу.
===============================
Еще когда предупреждали Антона с его пузомеркой и по поводу сомнительных методов ранжирования с неподдающимся рациональному объяснению в иррациональных числах...
http://sidor-ivanov.livejournal.com/3990.html
бред. топ яндекса объективно показывал что обсуждают в нете.
не междусобойчики всяких идиотов, а то что реально интересно многим. это именно массовый сервис. надеюсь передумаете
Это надо в топ вывести!
alex_inside: Я несказанно рад этому!
Александр Т.
26 ноября 2015, 18:30
Мммм... А скоро я.поиск закроют? Он тоже всё больше становится не зеркалом, а инструментом для «выведения в топ» и с этим уже ничего не поделать...
Александр Боронников
26 ноября 2015, 18:30
ЯНДЕКС ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО!
ЕСЛИ ИНСТРУМЕНТ ПЕРЕСТАЕТ РАБОТАТЬ, ЕГО ТРАНСФОРМИРУЮТ И РАЗВИВАЮТ.

Взамем единому топу Яндекса в блогосфере скоро появится несколько десятков различных (в т.ч. тематических) рейтингов, представленных как медийными тяжеловесами (РБК например), так и авторитетными частными лицами. 5-6 из них будут претендовать на звание наиболее влиятельных. Так что вопросы выведения в топ(ы) останутся актуальными. :)

Велкам ту Веб 2.0!

Александр Боронников
26 ноября 2015, 18:30
Кстати, один из представителей «авторитетных частных лиц» уже отметился :)
http://www.artlebedev.ru/tools/blogs/

:)
ну и какая разница? разницы то нет никакой
По всему видно - трудное решение. Но правильное.
Сергей Шевелёв
26 ноября 2015, 18:30
ага.
леонид каганов.. ага, вы думаете нам безумно интересно то, что пишут в своих блогах министры и медведев, да???
нам хватает этого уже на первом канале. и на всех остальных. именно поэтому умные люди не смотрят тв.
ага, ну и теперь нам пытаются всучить тему - "ребята, ой, у нас тут стало мнго рекламы, давайте ка мы закроем популярные темы, котоыре народ обсуждает" .. нуну. почему-то результаты по запросам "детское порно скачать" никто не убирает из яндекса. а свободу слова - забирают. молодцы!!
настоящие бизнесмены!!!
видать кто-то там очень сильно "погладил" по головке за последнюю шумиху вокруг охты, инвалидов, выборов, итд.
Александр Боронников
26 ноября 2015, 18:30
ХА! Лебедь уже отметился :)
http://www.artlebedev.ru/tools/blogs/
ну, у него простовато...
Александр Боронников
26 ноября 2015, 18:30

пажди..
это он застолбил пока сервис

потом и дизайн будет и фичи и прочее )

как так "застолбил"? у нас тут не прииск чай

он уже, что хотел, сделал, а мы на lopni.ru только начали:)
вы же понимаете, что он не сам это делает. делают его работники, потому что им сказали делать.
Александр Боронников
26 ноября 2015, 18:30
 
 как так "застолбил"? у нас тут не прииск чай
Ну вами подумайте, какой смысл делать точно такой же рейтинг, если он уже есть у Лебедя? Вот 99%, из тех, кто мог бы его открыть уже не откроют. :)

 
вы же понимаете, что он не сам это делает. делают его работники, потому что им сказали делать.
  Я про принятие решений. Какая разница, кто делает?
 
Ну вами подумайте, какой смысл делать точно такой же рейтинг, если он уже есть у Лебедя? Вот 99%, из тех, кто мог бы его открыть уже не откроют. :)
 Ну, вот http://lopni.ru/ совсем не такой же. Он - умный, в отличии от остальных. Там даже рейтинг блоггеров есть.
Убеждена, что вам стало просто страшно. Или вы получили указание "сверху". Топ был полезным инструментом, зоть и используемым беспорядочно, но он давал огласку и обратную связь, а вы теперь лишаете людей этой возможности.
А фильтр по региону нельзя? Жаль =(
http://blogs.yandex.ru/entriesapi/ - здесь отсутствует контент записей, только заголовки. Можно там же транслировать контент?
Иванов Роман
26 ноября 2015, 18:30
Что мешает сходить за контентом на страницы записей?
Мешает то, что их надо будет каким-то образом выдрать из текста страницы. Сейчас же в Топе Яндекса виден и контент. Очевидно, он берется из кэша Яндекса. Значит, надо и его транслировать в это RSS.
Мы сейчас не вывели туда контент по той же причине, по которой не предложили своего способа ранжирования – чтобы не навязывать никакого конкретного способа представления. 
Но в принципе, добавить в вывод API первые несколько символов записи мы можем. Спасибо за предложение, мы ещё раз обдумаем этот вопрос.
а при чем тут способ? Вставляете туда html поста as is. Всё на совести автора поста.
Надежда на Google теперь. Без этого сервиса яндекс станет окончательно убог, как и многие "отечественные производители", типа автоваза.
Сюдя по эпиграфу, похоже на правительственный заказ.
А, ну да, Яндек же у нас теперь государственная контора :)
Google , наверно устроил сегодня праздничную вечеринку.
Теперь он сделает этот рейтинг у себя и будет продавать в переводе на местные языки пульс блогосферы мировым информа агентствам.

Естесственно блогеры уйдут в Google, а за ними и все остальные.

Это начало конца Яндекса.
это бы неплохо.
а тут ничего не останется, яндекс даже про погоду врет. :)
и фотоконкурс у них стал отстойный.

Я вообще здесь стараюсь ничего не писать.

Спасибо. Эти топовые чудаки совсем загибали. Особенно тему загибали и другие фотографии. Спасибо.
В топе бывают и актуальные злободневные записи, где есть информация которую не узнаешь из СМИ, видимо кому-то очень нехочется  свободной информациидля массового читателя
Никто особо и не будет переживать, т.к. в последнее время этот рейтинг превратился в абсолютно бесполезный сервис для большинства его бывших пользователей.
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 18:30
Полностью поддерживаю вашу идею!
Андрей Мавлянов
26 ноября 2015, 18:30
отлично!

вместо того чтобы продолжать совершенстовать этот полезный сервис и нести дальше свой общественный крест яндекс позорно слил.

или таки автомат наставили?


Жирный минус яндексу!
и "плюс" мне?;)
А вот и новый:
Лопни.ру — рейтинг блогов и блоггеров.
Дизайн в разработке:)
Константин
26 ноября 2015, 18:30
Просьба организовать ленту свежих записей: название и краткое содержание--вот где жизнь, живое общение и настоящие рейтинги. Пример: блоги I.UA, где любой может рассчитывать, что его пост, пока лента не прокрутится, будет прочитан и прокомментирован не только записными друзьями, но всеми, кто сейчас на сервисе.
да давно пора
Каганов, как же он прав)) Ну вообще-то закрытие топа будет означать следущее - Выход на арену альтернативных "сборочных блогосферы" Всё больше искусственных постов, что-то вроде "//()// Покупайте товары нашей фирмы" а значит это ср@ч в темах дня!
Комментарий удалён
Спасибо вам, написал об этом здесь
мой блог почему-то долгое время не хотели брать в ТОП :) хотя ТИЦ 20 и PR 3. Рад, что всё так решилось.
УРА!!

Это лучшая я-новость за последний год.

Так держать!
tema уже нашел для себя выход http://tema.livejournal.com/489881.html
Как-то это не слишком хорошо выглядит: ощущение, что кому-то из определённых кругов очень этот топ мешает, и кто-то вас очень настоятельно "попросил" сей проект закрыть... А то слишком "народ распоясался": деньги массово собирают, директоров домов престарелых убирают и прочее и прочее... Только что же в этом плохого???? А со спамом, ботами и обвинениями, уверена, вы сумели бы разобраться. Если бы захотели, конечно!
Жаль: проект был замечательным!
Эх, такую интересную задачку - слили. Жаль но, значит слабО.
будем ждать появление Топ-Google
УИИИИИИИИИ!!! АЛЛИЛУЙЯ!!!
Думаю, правильное решение.
ожидаем закрытия сервиса "яндекс.пробки", так как пользователи используют его не для наблюдения за пробками, а пытаются объехать их, чем искажают "объективную" картину.
ну и, конечно, ожидаем отмену ранжирования в результатах поиска, так как оптимизаторы используют ранжирование не так как задумано Создателями.
У меня есть конструктивное предложение. Сделайте рейтинг/список ТОПов. То есть, появятся новые ТОПы блогов на базе Яндекса, а вы ссылки на них сделайте с главной. Таким образом и доступ к ТОПам появится, и ответственности на вас никакой.
это практически тоже самое
мде... тут бы поиск удержать, что уж говорить о блогах...
http://svpressa.ru/society/article/16495/
Игорь Ашманов: Из-за блоггеров Яндекс сильно плющили сверху
Популярный поисковик закрывает рейтинг блогов. Интернет-сообщество разделилось: покушение на свободу слова или нет

.....

dm-lihachev, блоггер:

- Я веду блог с начала 2001 года, когда еще не было никаких топов яндекса, и блоггеров было несколько десятков, а не несколько десятков миллионов, как сейчас ;)

На м.в. топ яндекса сильно попортил блогосферу и развратил блоггеров - примерно так же, как новости яндекса - сильно попортили и развратили все новостные ресурсы.

Принцип порчи и там и там примерно одинаков - когда появляется некоторый топ, из которого к тебе приходят тысячи читателей - то, как бы ты ни был морально устойчив - на тебя это действует, ты начинаешь об этом думать, твой блог (или твои новости) становятся, воленс-неволенс, участниками некоторой онлайн-игры, в которую можно или «выиграть» (попасть в этот топ, или в главный сюжет яндекс-новостей) и получить свои бонусы в виде тысяч читателей - ну или - «проиграть».

А выигрывать-то - не так уж и сложно. Не стоит писать очень оригинальную и всем ортогональную новость - она все равно не попадет ни в какой сюжет и не «выиграет», а стоит писать не очень оригинально, вот есть топ-5 новостей, которые на морде яндекса, они «выигрышные», вот и мусолят их все новостники из всех СМИ, играют в эту лотерею.. И вместо естественной и широкой картины новостей мы получаем сильно зауженную и набитую спамом и рирайтами.

И с топом блогов - та же песня - чтобы «выиграть» и попасть в топ нужны ссылки и комменты - и то и другое несложно организовать искусственно, или спровоцировать народ.. И вуаля, ты «выиграл», ты получил свою минуту славы, и тебе уже неинтересно просто писать что-то интересное для своих френдов - ты уже игрок, а не блоггер.

Так что, теоретически, я наверное был бы и за то, чтобы топы яндекса закрыли, и яндекс-новости тоже ;) Я в них и заглядывал редко, и топовость блоггера - это было для мне скорее минусом, чем плюсом, но...

При всем том диком количестве накрутчиков и спаммеров, оптимизаторов и любителей дешевых приемчиков - этот топ - это был в наших интырнетах почти последнее Гуляй Поле, где обычные простые наши советские люди, а не специально обученные редакторы с лицензией - могли опубликовать что-то свое, человеческое, не зализанное редакторами и цензурой.

Так что мне вполне неудивительно, что и это Гуляй Поле - тоже разогнали. Это все очень вписывается в общий тренд, нашему обществу эта пятая неуправляемая колонна как-то совсем не нужна.

Дело не в Яндекс, а причина побудительная - указка сверху ,  и ребята подчинились написав красивую отмазку.
Александр Б.
26 ноября 2015, 18:30
Рейтинг иногда спасал людям жизнь, помогал бороться с чиновничьим и милицейским произволом, узнавать о реальных новостях, а не о тех, которые выгодны власти, находить преступников и привлекать их к ответственности, и т.д. Закрытие рейтинга приведет к тому, что вы закроете рот всему Рунету. ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ДОПУСТИТЬ!!!
Жаль, что Рейтинг блогов рунета закрывается. У меня один вопрос, какой лучше рейтин выбрать, что бы в дальнейшем отмечать свою популярность?
А зачем она Вам, популярность? Популярность среди кого? Вы собираетесь статьсамым надежным источником информации? Или Вы поэт, писатель - здесь существует другой путь к популярности.
Я полностью поддерживаю, сам грешил тем что участвовал в группах которые за деньги выводили в топ....

Конечно! Нужно же и Ярушке свою площадку поднимать... Не все ж ЖЖ, да ЖЖ.

Очень печально.
Я рядовой пользователь. Прекрасно понимаю, что записи в блогах популярные
попили крови у сильных мира сего и вполне возможно вам позвонили из аппарата
руководства страны.
Если это так, то Вы делаете первый шаг чтобы проиграть, ибо вы уже не играете,
а плашете под чужуя дудку, завтра позвонят и скажут убрать поиск.

А если Вы это убираете из-за того что не можете получить прибыль с записей
которые раскручиваются за деньги - имейте совесть, дайте другим заработать.
Некоторые вещи должны делать в ущерб, чтобы другие приносили хорошую прибыль.
Не забывайте, что России один из немногих рынков где гугл не лидер, если вы
откажетесь от блогов, то гугл этим воспользуется. На днях будет конференция
Google Code, я постараюсь поднять вопрос об этом там.

Товарищи, одумайтесь, пока решение не вступило в силу, Вы можете сохранить
лицо, сославшись на высосанный из пальца аргумент: позвонили свыше, 5 млн
писем пользователей и т.д. изменили свое решение т.к. ваши услуги для
массового потребления.

Еще раз хочу отметить, если вы откажетесь от рейтинга, вы сделаете первый шаг
к погибели компании.
Ну какие популярные? Про Ранеток?
И отлично, что закрылись!
Ну, это понятно. Сказали закрыть - закрыли. Ссыкливые вы пидорасы.
Я давно заметил, что он неадекватен.
Соответствует популярности поста среди "дурачков" и "пустобрехов"
Пока я пил водку размышлял о судьбах России компания "Яндекс" решила закрыть свой топ. 
В ответ некто Свириденков разродился открытым письмом "Яндексу". 
В письме сказано: 
"Я, Максим Свириденков, писатель, лауреат еженедельника «Литературная Россия» и независимый журналист... ...в вашем корпоративном блоге вы заставили почувствовать всех нас, простых граждан РФ, СНГ и других русскоязычных пользователей, ведущих сетевые дневники, что мы НИКТО и звать нас НИКАК... ... Вы собираетесь закрыть Рейтинг популярных записей (Топ Яндекса, как его называют в обиходе). А для нас этот Рейтинг долгие годы был источником не просто Свободы Слова, а Свободы Быть Услышанным!... ... ...закрытие Рейтинга Яндекса, безусловно, станет одним из решительных шагов, направленных на то, чтобы с Гласностью в России было покончено. Мы настаиваем, чтобы компания «Яндекс» отменила своё решение о закрытии Рейтинга популярных записей. Он должен существовать именно в том виде, в котором мы его имеем сейчас... ...В противном случае, мы будем считать, что компания «Яндекс» продалась или просто трусливо прогнулась под тех, кто боится Свободы Слова в России".

Уважаемые господа из "Яндекса"! Пошлите этого сказочного долбоёба писателя-лауреата на хуй куда захочется!
По следующим соображениям: 
1. "мы будем считать, что компания «Яндекс» продалась" - коммерческие предприятия (компании) для того и создаются чтобы они продались.
2. "[рейтинг] должен существовать именно в том виде, в котором мы его имеем сейчас" - рейтинг принадлежит "Яндексу", а значит "Яндекс" имеет право делать с ним все что "Яндексу" угодно (улучшать, изменять, обнулить и т.д.) 
[правда, Свириденкову кажется, что рейтинг принадлежит ему и он имеет полномочия запретить "Яндексу" вносить в рейтинг изменения (в том числе улучшения!), но это быстрее всего от неумеренного потребления]
3. "мы настаиваем чтобы компания "яндекс" отменила свое решение" - если Свириденков считает, что действия "Яндекса" наносят ему (Свириденкову) вред, пусть обратится в суд..
4. "вы заставили почувствовать всех нас, простых граждан РФ, СНГ и других русскоязычных" -
Свириденкова никто не уполномачивал говорить от имени "всех нас". Мне лично, например, вообще по хер рейтинг "Яндекса" - за 12 лет юзания интернета я в этот рейтинг от силы смотрел 2 раза.
5.  "вы заставили почувствовать всех нас, простых граждан РФ, СНГ и других русскоязычных пользователей, ведущих сетевые дневники, что мы НИКТО и звать нас НИКАК..." - 
человека нельзя заставить себя почувствовать тем, кем он не является и, если закрытие рейтинга "Яндекса" заставило Свириденкова почуствовать себя никем, то это исключительно оттого, что Свириденков и есть "никто".
P.S.
Ссылок на Свириденкова не даю специально (этот "писатель" круглосуточно дрочит на рейтинг).
Считаю и убежден что закрывать рейтинг не надо, так как он помогает находить интересные записи. Закрыть этот рейтинг все равно, что прекратить выдавать поисковые слова по определенным словам... Не надо закрывать!

Ключевое:

> Когда кидается клич «выведем в топ Яндекса» и люди добровольно ставят ссылки на ту или иную запись?


Если чел поставил ссылку добровольно, то хоть обкакайся это не накрутка. На херню ставить ссылку не будут. А то, что блоги МедведоПукина в ж..

 - в этом виноваты МедведоПукины.

А бабла с топа не сгрести, то есть сервис денег не приносит. Нормальное решение в общем. Яндексу не выгодно, значит и пользователям не нужно.

И от "кураторов" тумаков получать больше не придеццо =))))

И знаете что самое здоровсоке? Это сообщение поделило сообщество на несколько частей - две большие ("За" и "Против") и несколько поменьше ("Рассуждающие", например) и просматривая комментарии можно легко находить себе новых УМНЫХ друзей (только посмотри на то, что пишут)
;-) :-)))
Друг, товарищ и брат мой, Яndex, оставь это сообщение, не удаляй.
А еще, друг мой Яndex, распечатай эту тему со всеми комментариями попочте.
Хочу на бумаге прочитать все безумные аргументы против закрытия рейтинга, дабы избегать в дальнейшем всяких контактов с больными.
В накладе не останешься :-)))

Молодец Каганов Лёня,

Лёня в топе знает толк.

у него на всех найдётся.

 атоматчиков целый полк.

 

 

Все верно и все своевременно. Той блогосферы уже нет и вредяли она будет. В любой блог можно вставить ссылку или новсоть и это уже не SMO, а спам в чистом виде.
Добрый день.

А возможно ли в апи рейтинга блогов реализовать фильтр данных по стране?
Скажем Рейтинг - только Украинских блогов?

Спасибо за ответ!
Непонятно почему Яндех так гордо надувает щеки по поводу своих недоношенных рейтингов блогов, когда его поисковик, по сравнению с Гуглом, ничего реально не ищет. А если он ничего не ищет, то какие реальные рейтинги он может выдавать? Просто пощелкайте кнопками, и вы почувствуете разницу между честным поисковиком Гугл и лживым Яндексом.

Иван Совков.

Господа Яндекс!


Простая сводная статистика - http://blogs.yandex.ru/entriesapi/ - второй день выдает 0 в параметре VISITS24. Вы так решили посчитать количество ресурсов, готовых для работы с вашими данными? ))


Исправьте, пожалуйста. Перед посетителями неудобно.

замечательный эпиграф. . . улыбнуло . . . .
Я сделал хороший топ блогов с предпросмотром - topblogi.ru и давно еще послал заявку в ЯК, а меня не включили в рейтинг, можно еще мой проект туда добавить?
Спасибо
Обязательно добавим topblogi.ru в каталог, спасибо.
Кстати, у вас там какие-то проблемы с вёрсткой.
Сейчас все сделаем, 5 минут и все будет нормально! Спасибо!
Все сделал
а описание нужно еще раз отсылать?
меня зарегистрировали в mail каталоге - можно это же описание оставить?
search.list.mail.ru/?q=topblogi.ru

Спасибо!
Ну что, надеюсь, что это источник позитивных перемен. Информацию все равно нужно ранжировать, а психопатов не лечить, так фильтровать. Посмотрим - что будет дальше.
Водитель велосипеда
26 ноября 2015, 18:30

Все ясно, как только инструмент дошел до главы государства, значит надо выпилить сервис побыстрее. Конечно может сверху порекомендовали прикрыть "эти ваши интернеты", а то так и до разоблачений недалеко. Может из-за поста про ВТБ? Я негодую, зачем тогда яндексу вообще нужен раздел блоги, уберите его тогда.

А можно на главной блогов выводить пять случайных топов из списка отсюда - http://yaca.yandex.ru/yca/ungrp/cat/Computers/Internet/Ratings/blogs_ratings/ ? Каждый раз - разные случайные пять.
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, что мне нужно сделать, чтобы мой рейтинг популярных записей  попал на страницу http://yaca.yandex.ru/yca/ungrp/cat/Computers/Internet/Ratings/blogs_ratings/ ?

Может ли там быть рейтинг только записей определенной тематики или же разделенный на несколько тематических разделов рейтинг?
Спасибо.
А что же до сих пор не закрыли?
Как это не закрыли? Закрыли. Рейтинга популярных записей больше нет.
Всё остальное закрывать и не собирались.
Кхм... 1. "нескольким тысячам пользователей" ? Ну Вам виднее - Вы же Яндекс )))) 2. Может это и был, порой кривой, порой алчный, но всё же социальный инструмент. Первый, в своём роде, который умел задавать вопросы и давать сдачи; 3. Да, народом сложно управлять. Но мат и рекламу всегда можно в бан отправлять (причём тем же инструментом, что и ручной вывод в топ), а проплаченные топы - это как ФК "Ростов" и ФК "Реал Мадрид". Кто-то может себе позволить, а кто-то нет! Если президент не может или не считает нужным - это его дело.
Моё дело малое - Родину защищать от Родины.
Спасибо, поправим.
supphardtravar1984
26 ноября 2015, 18:30
Эх жаль конечно, я только сейчас хотел проверить рейтинг блогов и свой добавить http://fxtip.ru/ жаль опоздал. Конечно это хорошо что закрыли, так как половина там была ботов twitter...