Новогодний клик: что искали в первые 5 минут 2010 года

22 января 2010, 13:29

Логично было бы предположить, что в первые пять минут после новогоднего боя курантов люди пьют шампанское, поздравляют друзей и срочно набирают SMS родным и знакомым. Однако многие в это время ищут в Яндексе и даже просматривают рекламные объявления Яндекс.Директа. Интересно, что у тех, кто кликал по рекламе в первые минуты 2010 года, настроение было совсем не новогодним – они искали вовсе не [новые прикольные тосты], [как не напиться] или [как быстро напиться] и даже не [заказ такси].

Первый клик в новом году был зарегистрирован в 00:00:07 2010 года. Он принадлежал пользователю из Саратова, который, по всей видимости, не успел закончить ремонт. Он искал [купить обои дешево ремонт саратов] и кликнул по объявлению саратовской сети магазинов «Дом обоев» в Яндекс.Директе.

Первый московский клик на рекламу был зарегистрирован в 00:00:11. Пользователь искал [3 –НДФЛ] и по рекламе перешел на сайт консалтинговой компании «Бизнес Лайтхаус».

В восточной части России, в Петропавловске-Камчатском, первый рекламный клик был совершен лишь через 23 минуты после наступления нового года (по местному времени), а пользователь искал что-то [про новый год]. А в самой западной части России, в Калининграде, уже на второй минуте после боя курантов пользователь кликнул на рекламу Acuvue, нетрудно догадаться, что он искал [контактные линзы].

Ниже представляем первые 10 поисковых запросов с кликами по рекламным объявлениям в первые 5 минут 2010 года (по данным Яндекс.Директа):

  1. купить обои дешево ремонт саратов
  2. играй в онлайн игру
  3. 3-НДФЛ
  4. отели Рима
  5. программное обеспечение
  6. цирк
  7. дом-2
  8. авангард
  9. интернет-телевидение
  10. радио

Также в первые пять минут нового года пользователи кликали на рекламу, связанную с запросами: измена жены, учимся английскому, интерьер дома, радиоприемник, астролог, развод суд, warcraft и др.

17 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Праздники - праздниками, а жизнь не останавливается: и нужно успеть в подвернувшиеся каникулы обои переклеить и вовремя декларации подать...
Станислав
22 января 2010, 15:30
Старшее поколение довольно сомнительно отнеслись к этой статистике).. "-никакой анонимности в этом вашем интернете".
время прошедшее после боя курантов указывает на глубину проникновения интернета и активность пользователей.
Забавная статистика.
ip адресок то жителя Самары никто не сообщил.
так что все анонимно
Напрашивается вопрос: "время московское?". Судя по всему, да. Тогда в Петропавловске-Камчатском полдень :)

по местному времени

В восточной части России, в Петропавловске-Камчатском, первый рекламный клик был совершен лишь через 23 минуты после наступления нового года (по местному времени),

Это конечно интересно, но сейчас модераторы конкретно ищут того, кто знает как прекратить нашествие порнушников. Нас достают порноаватарки - есть идеи по этому поводу?
это вы к чему?
Конкретно достали юзеры, преобразующие свои аватарки в порнуху. Происходит это вечером, когда неизвестно кого просить их удалить. Отсюда и вопрос - что можно предпринять против этого? Если есть желание приведу достаточное количество модераторов, которых это достало. Если вы можете отслеживать всё, то почему не отслеживать и такие наезды?
читайте внимательнее, там все учтено.

я тоже сначала подумал про московское...
Мне кажется, что объяснение первым кликам сразу после нового года кроется в способе определиния пользователя по IP. Ни для кого не секрет, что весьма существенная часть пользователей (если не большинство) сидят на динамическом IP. Пул адресов закреплен за провайдером, а следовательно и за регионом. Но пул не резиновый и тогда провайдер либо арендует новый, либо, если работает на несколько регионов, делает внутренний обмен. Естественно должно пройти некоторое время, что бы за перехавшим пулом закрепился новый регион. А следовательно, человек сидящий за таким новым адресом будет определятся как находящийся в другом регионе. Всех тонкостей не знаю, но думаю что и регион пула после смены арендатора меняется не всегда.
На практике это можно заметить на том же поиске Яндекса. Я сам из Челябинска, но нередко мое месторасположение определяется как Екатеринбург. Это ладно, часовой пояс вроде как один. А вот у подруги моей, сидящей на другом провайдере, бывает месторасположение определяется как Пенза. Но бывает еще хуже))) Когда мой провайдер арендовал новый пул, пользователи получившие IP из нового диапозона где-то больше недели определялись как жители Англии :)
Ну и так как провайдеров и их абонентов много, а адресов мало, то описанный процесс имеет весьма регулярную основу, не зависящую от праздников и времени суток. Вот как-то так.
Вопрос возникает, а почему пользователь тогда перешел по объявлению, явно своему городу не пренадлежащее? Но тут я думаю причин может быть очень много. пусть каждый выберет свое.
Забыл сказать, что существуют еще такие штуки как прокси и анонимайзеры, "серые" IP адреса, спутниковый интерент. Все это может помешать правильно определить правильное местонахождения пользователя.
Александр
23 января 2010, 15:04
Интересная статистика, интересно, что в гугле искали)
жалко что новогоднее настроение было не у всеххотя бы в течении 5 минут после боя курантов((((
Жуковский Павел
26 января 2010, 23:55
Цирк, Дом-2.. ну кто бы сомневался...))) Вот зачем обои в саратове :>
Вот это да! Приятно и неожиданно видеть свое объявление в этой статистике! По моему объявлению был первый клик в 2010 году!))
Сеть магазинов "Дом обоев"
Интересно, стал ли он потом клиентом?

3-НДФЛ можно найти - тут.