Мы настолько привыкли к контекстной рекламе, что кажется — она была всегда. Однако история контекстной рекламы началась только в конце прошлого века — когда возможность мгновенного поиска по интернету еще казалось невероятной. В тот момент число пользователей интернета в России не превышало 700 тыс. человек по всей стране, тогда как сегодня месячная аудитория одного только Яндекса — более 22,7 млн. человек.
В 1998, через год после открытия поисковой машины www.yandex.ru, в результатах поиска началось размещение рекламы, которая по смыслу соответствовала запросу пользователя. Тогда разместить рекламу можно было только через менеджеров отдела продаж. К 2000 году это позволило зарабатывать около 40 тысяч долларов в месяц. Сейчас заработок Яндекса более 23 миллионов долларов в месяц, а контекстная реклама приносит около 86% дохода. По оценкам аналитиков, доля Яндекса на рынке контекстной рекламы в 2009 году составила 78%. Так что можно сказать, что история бизнеса Яндекса — это история развития контекстной рекламы в России.
О том, что произошло за эти годы с контекстной рекламой, мы решили рассказать на странице «История бизнеса Яндекса: развитие контекстной рекламы».