Фавиконки – это такие квадраты размером шестнадцать на шестнадцать пикселей, которые можно наблюдать в адресной строке браузера, в закладках и в табах. Обычно на фавиконке изображается некая загогулина, которая, по замыслу владельцев, как-то идентифицирует их сайт.
В 2001–2002 годах, когда cервисы Яндекса начали во множестве появляться на свет, для каждого из них в Студии Лебедева придумывался знак. Для почты — рожок, для Маркета (тогда он назывался «Товары») — человек на тележке, для закладок — скрепленная пачка листов, и так далее.
В двухтысячном ставить ® у логотипа считалось нормальным
Приблизительно в это же время большинство браузеров научились показывать фавиконки, а W3C занес их в свою Великую Книгу.
Возникла мода. Яндекс стал показывать фавиконки сайтов на СЕРПе. (SERP – search engine results page, страница результатов поиска.) И конечно, нам захотелось, чтобы у каждого сервиса Яндекса была своя фавиконка. Мы взяли знаки сервисов и нарисовали их в размере шестнадцать на шестнадцать.
Маркет и почта, масштаб 3:1
Прошло девять лет. Число сервисов успешно перевалило за пятьдесят. И однажды мы заглянули на страницу «Все сервисы».
— Полный бардак! — воскликнули ответственные.
Все иконки разные, нарисованы разными людьми, в разное время, в разной манере. Это же просто размывание бренда какое-то!
Что делать?
Привести к одному знаменателю, найти общую форму, упростить сложные символы, сделать так, чтоб про любую иконку Яндекса можно было сразу сказать: это — иконка Яндекса. После почти года (я не шучу) размышлений мы пришли к такой схеме:
И вот что получилось:
Один из рабочих эскизов
В ближайшее время все фавиконки сервисов обретут новую форму, и — ну, я очень на это надеюсь, — станут узнаваемыми-преузнаваемыми.
Следите за изменением иконок здесь: все сервисы Яндекса
Рома Воронежский, узник совести