next.yandex.ru — продолжаем эксперименты

Итак, прошла неделя с хвостиком, как мы анонсировали новую главную страницу Яндекса. Многим не понравилась широкая белая полоса, которая образовалась справа из-за того, что мы решили отказаться от 100% "резиновости". Мы прислушались к вашим советам и расположили страницу по центру. Пробуйте и высказывайте своё мнение: http://next.yandex.ru P.S. Возможность отключить блок с Народом и Директом будет, подождите немного.
110 комментариев
Всё равно без полной резиновости плохо :-( Привычно же, что всегда Яндекс был широкий. Сделайте это опциональным что-ли?!
Да, я тоже за резиновость. Это удобно для информационной страницы, какой является для меня Яндекс.
Полоска после баннера раздражает

И невнятность каталога. Особенно то, что юзер сначала читает заголовок, мол авто, а потом считывает иконку - о действительно авто, а то я тупой, не понял с первого раза. А должно быть наоборот - иконку ставят для того, чтобы информация считывалась в 10 раз быстрее.
Совершенно верно. Каталог путается с другими ссылками
Стало хуже. 1. Из-за разбухшего блока Каталога блок «Сегодня в блогах» не помещается на первой странице. Оба, по-моему, не нужны, но тем не менее. В итоге получается лесенка: каждый следующий столбец короче, и под котировками куча лишнего места. 2. Верните иконки сервисов. Не заставляйте людей вчитываться — скорость восприятия только текстовой информации меньше в разы. Я вижу «Развлечения» на том месте, где были «Расписания» и долго соображаю, что к чему. Как мне догадаться, что «Игры» — раздел «Каталога», а не самостоятельный проект «Яндекса» games.yandex.ru? 3. Серая, голубая и разноцветная «пробочная» полоски загромождают страницу, мельтешат, убивают воздух. 4. Если регион длинный («Санкт-Петербург и Ленинградская область»), дата и время теряются. 5. Не всем регионам ввели родительный падеж, в этом случае выводится только дата и время.
А, иконки, оказывается, есть. Но это же издевательство почище того, что на днях устроили в серпе!
полоски +1 без них лучше
«Сегодня в блогах» не помещается? Жалко 3 тыс. руб. на монитор 20 дюймов?
Здравствуйте, любезный. Не хочу участвовать в дискуссии о стоимости мониторов, поэтому скажу, что предпочитаю двенадцатидюймовые ноутбуки.
Ах, не подумал. Извините за недальновидность.
И все же, и все же, Яндекс — не дурачок. Если использовать Хром (например), а не ФФ с 10-ю тулбарами,  «Блоги» сравнительно комфортно умещаются в 768 по высоте.  Как видите (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/resolutions.html), 800×600, и, тем паче, 640×480, нынче исчезающе мало. Неужели у вас...
у меня 19 дюймов и тоже не умещается. Так что не надо разводить базар про мониторы
Что я вам могу сказать, сносите 9 из 10 тулбаров, которые стоят на вашем ФФ/ИЕ.
У меня стоит всего один Я.Бар. Монитор правда широкоформатный.
Что вы имеете ввиду в п.5?
Выберите на tune.yandex.ru/region/ Сан-Хосе (Калифорния), и на next.yandex.ru увидите «В Сан-Хосе 25 марта, четверг» и погоду в Сакраменто. А если выбрать Сан-Диего, то надписи «В Сан-Диего» нет, хотя остальное так же. Не ввели пока, видимо. (Кстати, там не родительный падеж, а специальная фраза: «На Кипре», например.)
Спасибо! Сан-Диего поправим
А-а, всё ещё интереснее! Если выбирать регион, набирая «Сан-Диего», то до дефиса включительно в подсказке предлагается «Сан-Диего». Если же продолжить набирать, то предлагаются два абсолютно одинаковых на вид «Сан-Диего (Калифорния)». При этом верхний Сан-Диего (Калифорния) имеет код 102568 — такой же, как и «просто» Сан-Диего. А нижний имеет код 21754. И вот для него текст «В Сан-Диего» для next существует, а для тех двух Сан-Диего, которые 102568, — нет. (Прямо как в Яндекс.Погоде — если набирать название города, то в зависимости от числа набранных букв температура в подсказке разная. Удивительно, как удалось добиться такого эффекта.) Но сути это не меняет: если выбрать какой-нибудь Фэйеттевиль, то на странице с новым дизайном «В Фэйеттевиле» не увидишь.
Сейчас очень много широкоформатных экранов и отказываться от резиновости в дизайне, лично мне не нравится. Мне кажется строка:


Поиск Почта Календарь Деньги Мой Круг Фотки Народ Открытки

...не заслужена забыта на главной странице!
сейчас можно печатать газеты шириной два метра только кто их читать будет? люди всё равно складывают их до удобной для восприятия ширины
Классный комментарий. Именно читатель складывает свою двухметровую газету. Он купил эту газету и значит у него есть на то свои причины. Я купил себе широкоформатный монитор, может я шею разминаю, крутя ею влево-вправо, читая 2500 пикселей текста. Это мой выбор, надоест или устанет шея — сожму браузер до 1024. С чего вдруг разработчики сайта должны решать за меня что мне удобнее. Не понимаю. Яндекс, я в шоке от вашего решения.
заметьте - это единственный комментарий такого рода
Уже лучше, но хедер и футер, которые на всю ширину - как-то выпадают из общей картины. Переделайте их как-нибудь - и всё будет ок.
Что такое «Гонг Конг» в списке регионов «Яндекса» и почему при его выборе «Карты» показывают Кот-д’Ивуар?
А как же эксперименты с пустым местом справа, которое пользователи могли использовать для размещения виджетов? Вообще, конечно, стало лучше. Только не совсем понятно, почему для сервисов из каталога выводятся старые иконки.
Очень удачное решение с кнопками где сервисы народ, деньги, директ и метрика.
Часто этого не хватало.

Как на счет рекламы на главной, она будет?
сервисы внизу - это здорово, была бы возможность настраивать список выводимых сервисов (чекбоксами в настройках) и менять их порядок - совсем шикарно было бы.
Если вы про баннер, то да - будет. Он и сейчас есть, только не всегда показывается. Как и раньше, баннер на главной можно отключить тут http://tune.yandex.ru/banner/?retpath=http%3A%2F%2Fwww.yandex.ru
Оставьте полноцветные иконки - это реальный якорь для ассоциативного запоминания - и обязательно возможность полного экрана для  залогиненого пользователя. 
1. Главную страницу можно настраивать не только за логином. 2. Про резиновость в настройках подумаем.
ИМХО - фавиконки должны быть в строке адреса, в серпе и закладках, а выдавать их в качестве иконок сервисов в навигации портала - не лучшая идея.
Верните резиновость, хотя бы опционально, в разрешении 1920*1200 плохо смотрится сейчас. Старый блок каталога компактнее и лаконичнее, ссылки на выбиралки каталога и сервисы - удобная штука, но шрифт поменьше бы, редко ж используется на самом деле.
+1 к резине опциональной :)
Про опциональную резину подумаем.
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 17:54
Не надо!
Комментарий удалён
Про иностранные Морды - ты совершенно прав. В беде мы их не оставим, но это другой вопрос. Про 1600: да, действительно, у пользователь под Виндоус (в отличии от маководов) есть привычка по умолчанию разворачивать окно на весь экран. Но, с другой стороны, практически все сайты в интернете, и в т.ч. текущая версия главной страницы Яндекса, на таких разрешениях расплываются до невозможности. То, что сейчас ты видишь некий компромисс между давящим пустым пространством по бокам и оптимальной читаемостью информации. Большие мониторы нужны для того, чтобы на них одновременно располагать несколько окон: браузер, почту и т.п.
Все же иконки лучше смотрелись перед "маркет", "авто" и.т.д., и эти слишком бледные, оставьте их цветными.
попытаюсь догадаться, что пользователи маркета и авто - не целевая аудитория главной страницы пользователи, которые придут поглазеть - снизят эффективность сервиса
1. Недовольные будут всегда.
2. А как же пользователи с кастомными «Яндексами»? У меня виджеты в 1600 пикселей по горизонтали еле влезают, а на новых 1200 вообще ничего не поместится.
Появилась новая широкая колонка для широких виджетов. Туда всё влезет:)
Хех, влезть то все влезет, только у меня сейчас Яндекс вообще без вертикальной прокрутки. 
на мой взгляд - всё ок только сайт нужно сдвинуть слегка влево, тупо по центру - плохо основной вес несёт жёлтая плашка и создаётся ощущение, что сайт завален вправо а вообще, рад что начали переделывать :-)
1) Повторение - мать бешенства. Пользователю дважды показывают надпись почта и то, что он залогинен. В блоке слева и полоской сверху. Верхняя полоса нагло жрет мои пиксели и даже не задумывается о вероломности своих действий. От неё можно оставить добавлялку главной в виде двух слов на общем фоне.

Дубль словарей из-за каталога.
Дубль маркета из-за каталога.

2) Новости и "Сегодня в блогах" выполняют схожие задачи. Здравый смысл подсказывает положить их рядом или вобще объеденить.

3) На странице есть 2 типа блоков: информационные и поисковые. Расположены хаотически. Разумнее сделать информационные слева, а поисковые справа. Можно наоборот, но учитывая что сейчас там и в каком виде, то лучше каталог поставить справа. Или сверху/снизу... но важно, чтобы информация и поиск не путались в сознании.

4) Положение каталога убивает в особенности он зарыт под своим городом, между програмкой и почтой, и над новостями блогов. Вопрос: "зачем путать человека по смыслу"?

5) Народ, деньги дерикт... - а почему везде мы говорим о рекламе? Эти ссылки расположены группой и имеют общий стиль. Далее поставлено тире и надпись разместить рекламу. Где здравый смысл?

6) Необходимо еще место над строкой поиска, чтобы глаз за неё цеплялся. Над "поиск карты маркет ... " надо отступить место. Иначе это фарш.

А в целом радует динамика и желание сделать нечто лучше, чем есть сейчас.
Шарагин Илья
26 ноября 2015, 17:54
Главное оставьте старый Яндекс, особо не разглядывал, но на старой страничке все настроено и блоки влезают только-только, я не хочу прокрутки (широкоформатные рулят)))
ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!!!! ДА ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ В 2010 ГОДУ???? В НОВОЙ ВЕРСИИ- И ТО СДЕЛАЛИ ПОИСКОВУЮ СТРОКУ, КАК В 90Х..
ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ ОНА ТАКАЯ ОГРОМНАЯ, ТОЛСТАЯ И ДЛИННАЯ? СТОЛЬКО МЕСТА ЗАНИМАЕТ.  ДА ВОЗЬМИТЕ ЖЕ ВЫ, НАКОНЕЦ, ПРИМЕР ХОТЬ С ТОГО ЖЕ ГУГЛА, ASK И YAHOO. ОНИ СДЕЛАЛИ СЕБЕ ОДИНАКОВЫЕ НЕЖИРНЫЕ СТРОКИ. НИКАКОЙ ОГРОМНОЙ КАЁМКИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. ИЛИ ОНИ ЛОХИ, А ЯНДЕКС КРУЧЕ? УДЕЛАЕТ ВСЕХ НЕРЕАЛЬНО ОГРОМНОЙ СТРОКОЙ ПОИСКА? (КОТОРОЯ, ПОВТОРЮСЬ, СМОТРИТСЯ ДОИСТОРИЧЕСКИ)
CUIL, CUIL, И ЕЩЕ РАЗ CUIL. БЕРИТЕ ПРИМЕР С НИХ. МЫ ЖИВЁМ В ВЕК МИНИМАЛИСТИЧНОСТИ, НАМ НЕ НУЖНЫ "ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД..."- НАМ НУЖЕН ГУГЛ ХРОМ. НАМ НЕ НУЖНЫ ТАКИЕ СТРАШНО ОГРОМНЫЕ ПОИСКОВЫЕ СТРОКИ- НАМ НУЖНО ЧТО-ТО ПОМЕНЬШЕ.
сорри за кэпс.  моё мнение- не надо себя позиционировать, как поисковик с самой огромной поисковой строкой в мире (к тому же страшной). оставьте поиск на видном месте- его и так увидят. только уменьшите площадь строки раза в 4 (и уберите эту жёлтую каёмку- она уже за столько лет набивает оскомину).
спасибо.
Я аж обосрался
:-D
стрелка - это бренд.
да спору нет- бренд. только нафига такая длинная? я в этой строке поисковой могу уместить целый рассказ. она должна быть меньше. и по длине и по ширине.
ок, ты представляешь её урезанной?
можешь показать как ты это видишь?
как я представляю себе яндекс? я его представляю максимально наполненным. чтобы ни одного пустого места, чтобы компактно и всё в виджетах. чтобы поисковая строка была меньше, а на освободившемся месте можно было разместить еще 1-2 виджета. и чтобы над поисковой строкой тоже можно было забить всё по-максимуму.
ох, это тогда не главная страница поисковика, а домашняя страница из виджетов и стрелка будет показывать на виджет, а не символизировать "вперёд к результатам"
Пример Yahoo и остальных неудачный, они проиграли рынок. С Гуглом всё проще - поисковая строка единственный элемент на страницы. Они имеют возможность сделать её максимально незаметной, т.к. больше ничего на страницы нет. Яху, Рамблер растеряли свой Поиск в частности из-за того, что у них поисковая строка стала элементом дизайна страницы (не центральным, а так - вспомогательным). А для любителей минимализма у нас есть www.ya.ru
я имел ввиду не такой минимализм, а такой, чтобы всего побольше, на минимальных участках. дайте пользователю возможность настраивать поисковую строку. я, лично, поиском яндекса пользуюсь каждодневно, но мне, повторю, не нужна поисковая строка на километр. что я там, рассказы буду размещать и искать? на свободное место впихнул бы еще виджетов...
короче, раз вы предоставили возможность не показывать баннер, то дайте же еще и возможность настраивать длину и ширину поисковой строки. и возможность её перетаскивать. мне она нужна внизу страницы, например. кому-то, может, понадобится наверху.
Leonid Khachaturov
26 ноября 2015, 17:54
"Такой, чтобы всего побольше" - это не минимализм, это другим словом называется.
От резины пришлось отказаться из-за виджетов?
спасибо, Тигран!

Извините, но не согласен с тем ответом, он вообще некорректен. Потому что в случае газеты сам читатель выбирает как свернуть газету, а тут ему навязывают пустоту и он с ней ничего сделать не может.
На освободившемся пространстве ведь нельзя разместить виджеты?

Не надо резины: у людей разрешение 1920, какая резина Начал читать и в конце строки забыл, что читал?
lililililililililililili
26 ноября 2015, 17:54
Не надо считать за пользователей размер их умственных способностей. Если бы у меня были как у вас, я бы уменьшил окно браузера. Но я не хочу его уменьшать, мои виджеты идеально умещаются в свои 2000 пикселей в ширину, дайте мне пожалуйста возможность продолжить эти пиксели использовать.
Простите, а у вас чтоли автосохранение в мозгу стоит на перенос строки?
простите, но херня получилась
На мой взгляд, идея себя не оправдала, на больших мониторах это смотрится, мягко говоря, не очень - путые полосы пикселей по 200 слева и справа, и скученный контент по середине.
Но, все было бы не так печально, если бы при таком варианте была возможность забить пустое место виджетами.
А еще лучше, просто сделать два варианта на выбор пользователя, с "резиновостью" и без, но с возьможностью забить виджетами пустое место.
Николай Мартынов
26 ноября 2015, 17:54
Так больше нравится, но каталог слишком разросся.
И еще когда будет возможность убрать новости, но чтобы строка поиска осталась на том же месте?
Николай Мартынов
26 ноября 2015, 17:54
Еще хотелось бы иметь панель для виджетов как в висте, т.е. конечно не саму панель, а возможнось их там поставить столцом.
Сейчас на главной Яндекса есть разделы Яндекс.Каталога. Их отсутствие в новой версии наверняка приведёт к резкому падению посещаемости каталога и следовательно переходов на сайты с каталога (а попадание туда в большинстве случаев платное и стоит не так мало).  Почему решили отказаться от Каталога на главной и как планируется решать вопрос с падением посещаемости? 
Каталог на главной остался, просто немного уменьшили число рубрик.
увидел )  Но меня в данном случае автоотрасль интересует, немало людей заходит на сайты дилеров не только с Яндекс.Авто но и с Яндекс.Каталога
А каковы мотивы отказа от 100% резиновости? Не вижу в ней ничего плохого, как и не вижу ничего хорошего в пустом пространстве висящем теперь по обе стороны. Может хоть объясните зачем так сделали?
Да при чем тут еще газеты? Это же совсем другое, я кстати газеты не люблю как раз за их ширину, а как развернешь чтоб перелистнуть, так вообще парашют получается, бррр..
Однако мне это никоим образом не мешает наслаждаться широким форматом монитора, когда все влазит на первую страницу, не приходится скроллить вниз и при этом устанавливать кучу виджетов.

Ну раз уж в сравнения вдарились, то можно еще заявить, что эта такая борьба за равенство в интернете, мол раньше широкоформатникам было очень удобно кучу виджетов размещать и места на всё хватало, а "квадратомониторники" им завидовали и вот Яндекс решил немного уровнять их в возможностях.
советую почитать "Основы стиля в типографике" эта книга откроет кучу очевидностей - например, что комфортнее читать строку длиной 60-80 символов с приходом больших разрешений, многие сайты (в том числе, Википедия) продолжают тянуть контент на 100% эволюция возможностей требует эволюцию решений нужно не тянуть, а правильно компоновать и множить сетку!
 
эта книга откроет кучу очевидностей - например, что комфортнее читать строку длиной 60-80 символов
Найдите мне на текущей морде яндекса хоть одну строку, которая будет длиннее 60—80 символов! Более того, я там вообще не нахожу строк и в 60—80 символов, не то что больше! А если таких строк нету, тогда зачем вообще об этом упоминать? Знаниями блестнуть. Проблемы слишком широких текстов на Википедии и других сайтах можно оставить для других дискуссий, мы здесь про морду яндекса говорим.
так понятнее, о чём я?
Я по прежнему не вижу тут длинных, не комфортных для чтения строчек. Я бы даже сказал, здесь наблюдается дефицит хоть сколько-нибудь длинных строчек.

А пока мы с вами болтали, Яндекс походу вывел в свет свою новую морду. У меня по крайней мере сейчас они одинаково выглядят:
www.yandex.ru и
www.next.yandex.ru

на каком разрешении? 1024 или 1280?
Да какая разница, я ж на ваш скриншот смотрю, там вполне конкретный размер по горизонтали
Поправка: после того как разлогинился, стало совпадать с некст.яндекс.ру
В общем нет смысла вас уговаривать убрать эту нерезиновость. Так что я
просто отдам свой голос в пользу "опциональной резины".
А что делать (или куда писать)
У меня морда Яндекса на украинском языке а тут не стыковка надо писать или "Мій круг" или "Моє коло"
Мой Круг как и Народ - это название бренда. Поэтому мы их не перевели
понятно, хотя.. )
ты прав, смотри комментарий ниже Моє коло
раз тут сделали, пускай и на морду прикрутят!
само собой, это будет правильно брендинг не запрещает писать "МакДональдс", "Кока-Кола" или "Самсунг"
Вера, я тебе не верю :-)
Абсолютно не понятно, почему нельзя растянуть контент на всю ширину окна. Зачем решать за пользователя и выставлять фиксированную ширину? У него всего есть (от)личная возможность изменить размеры окна.
Сейчас, на разрешении 1920х1200, это всё смотрится, мягко говоря, не очень. А если увеличть шрифт, то новая версия становится ещё хуже.
Огромные буквы над стрелкой выглядят ужасно и не лаконично! Чуть больше и уже не то! Также лучше прилепить низ с копирайтами в самый низ. Они немного сдавливают страницу ещё и снизу. И надо понимать что широких мониторов будет всё больше!
Резиновость была лучше, так тоже УГ.
Зачем тогда люди покупают мониторы с разрешением 1920 по ширине? Резиновые сайты это правильно.
У меня, к примеру, главная страница Яндекса настроена. Там тьма виджетов в 5 полос. А вы предлагаете сайт фиксированной ширины. Ни-за-что!
Leonid Khachaturov
26 ноября 2015, 17:54
Смотреть Full HD в родном разрешении?
Меня все устраивает в принципе.
Сайт стал хуже.

1. Три разноцветные полоски раздражают
2. Для широкоформата не пригоден, в отличие от текущей версии, которая на отлично справляется с ризиновостью
3. Куча ненужных и непонятных ссылок типа Игры, Бизнес, Сайты Москвы, Дом и другая хреномуть. В текущей верчии эти ссылки размещены компактнее, они меньше сами по себе и не так режут глаз. А еще там было понятно, что они относятся к Каталогу, а не просто набор слов.
Теперь, когда страничка центрирована, приятно смотреть! Так держать! Молодцы!
Да, тае удобнее.
По центру определенно лучше, чем слева.
Что касается 100% резиновости - не знаю, лично мне все равно. :) Я думаю люди привыкнут, хотя сами не будут замечать что стало чуть-чуть лучше из-за этого ограничения.
Можно долго говорить и спорить что лучше и как! Раз уж зашла такая тема, то дать пользователю настроить полностью страницу под себя, вкусы разные! Мне лично кажется что желто-оранжевая полоска вокруг поиска не вписывается в дизайн, так же знаю людей которым вообще не нравится дизайн студия подписанная внизу страниц)
а у меня тогда все съехало
Так еще хуже.
Мне не нравится то, что теперь вход в почту рядом со всем контентом! Лучше всего как щас! потому что полноценная страница! + можно настроить (перетаскивать блоки), а то получается всё в середине, в куче , а по краям не чего нету! лучшее враг хорошего!
Сделайте "резиновость" хотя бы опционально! И вообще воздух который давала "резиновость" очень нужен для главстраницы! В новой версии все выглядит непропорционально сжатым. В любом случае тогда надо и шапку и подвал "сжимать" тоже. И вообще интересно узнать в чем суть желания отказаться от 100% резины?

Владимир Соловьёв, дизайнер
26 ноября 2015, 17:54
Сейчас Город, Погода и Пробки воспринимаются как три заголовка для трех колонок идущих до подвала. Это подтверждается полоской разбитой на три части. Но ведь это не заголовки!

Полоска почему-то отделяет заголовок от содержания.

Надо дать больше отступ от каталога/телепрограммы/котировок. Убрать три полоски, сделать из них одну или этой же полоской отбивать от каталога/телепрограммы/котировок.

Сейчас визуально блоки разделены/объеденены не так как они логический разбиты.
много белого по бокам, на большом мониторе. предлагаю дать возможность лепить туда "стикеры" с заметками
А мне кажется оформление не важно. Главное - механизм :)
Предлагаю нафиг убрать надписи "Погода" и "Пробки", иконки же есть. И еще убрать "В [таком-то городе]", там где дата и время. Сделать название города поменьше и засунуть куда-нибудь в другое место. Ибо сейчас Некст практически ничем не отличается от нынешней версии.
В общем ничего координально нового не внесено)

верните 100% "резиновость"!! хотя бы опционально!((((

крайне не удобно стало!

теперь виджеты с новостями стали значительно уже, и, соотвественно, выше по размеру. если раньше у меня виджеты растягивались на весь экран, было очень удобно, т.к. пропадала вертикальная полоса прокрутки и чтобы прочитать новости, не нужно было проматывать вниз. теперь же все удлинилось и визуально как-то некомфортно :(((

не работает эта хрень! Написал вам вопрос и скриншоты выслал.