Итак, прошла неделя с хвостиком, как мы анонсировали новую главную страницу Яндекса. Многим не понравилась широкая белая полоса, которая образовалась справа из-за того, что мы решили отказаться от 100% "резиновости".
Мы прислушались к вашим советам и расположили страницу по центру. Пробуйте и высказывайте своё мнение: http://next.yandex.ru
P.S. Возможность отключить блок с Народом и Директом будет, подождите немного.
И невнятность каталога. Особенно то, что юзер сначала читает заголовок, мол авто, а потом считывает иконку - о действительно авто, а то я тупой, не понял с первого раза. А должно быть наоборот - иконку ставят для того, чтобы информация считывалась в 10 раз быстрее.
Стало хуже.
1. Из-за разбухшего блока Каталога блок «Сегодня в блогах» не помещается на первой странице. Оба, по-моему, не нужны, но тем не менее. В итоге получается лесенка: каждый следующий столбец короче, и под котировками куча лишнего места.
2. Верните иконки сервисов. Не заставляйте людей вчитываться — скорость восприятия только текстовой информации меньше в разы. Я вижу «Развлечения» на том месте, где были «Расписания» и долго соображаю, что к чему. Как мне догадаться, что «Игры» — раздел «Каталога», а не самостоятельный проект «Яндекса» games.yandex.ru?
3. Серая, голубая и разноцветная «пробочная» полоски загромождают страницу, мельтешат, убивают воздух.
4. Если регион длинный («Санкт-Петербург и Ленинградская область»), дата и время теряются.
5. Не всем регионам ввели родительный падеж, в этом случае выводится только дата и время.
Ах, не подумал. Извините за недальновидность.
И все же, и все же, Яндекс — не дурачок.
Если использовать Хром (например), а не ФФ с 10-ю тулбарами,
«Блоги» сравнительно комфортно умещаются в 768 по высоте.
Как видите (http://www.liveinternet.ru/stat/ru/resolutions.html), 800×600, и, тем паче, 640×480, нынче исчезающе мало.
Неужели у вас...
Выберите на tune.yandex.ru/region/ Сан-Хосе (Калифорния), и на next.yandex.ru увидите «В Сан-Хосе 25 марта, четверг» и погоду в Сакраменто.
А если выбрать Сан-Диего, то надписи «В Сан-Диего» нет, хотя остальное так же. Не ввели пока, видимо.
(Кстати, там не родительный падеж, а специальная фраза: «На Кипре», например.)
А-а, всё ещё интереснее!
Если выбирать регион, набирая «Сан-Диего», то до дефиса включительно в подсказке предлагается «Сан-Диего». Если же продолжить набирать, то предлагаются два абсолютно одинаковых на вид «Сан-Диего (Калифорния)».
При этом верхний Сан-Диего (Калифорния) имеет код 102568 — такой же, как и «просто» Сан-Диего. А нижний имеет код 21754. И вот для него текст «В Сан-Диего» для next существует, а для тех двух Сан-Диего, которые 102568, — нет.
(Прямо как в Яндекс.Погоде — если набирать название города, то в зависимости от числа набранных букв температура в подсказке разная. Удивительно, как удалось добиться такого эффекта.)
Но сути это не меняет: если выбрать какой-нибудь Фэйеттевиль, то на странице с новым дизайном «В Фэйеттевиле» не увидишь.
Классный комментарий. Именно читатель складывает свою двухметровую газету. Он купил эту газету и значит у него есть на то свои причины. Я купил себе широкоформатный монитор, может я шею разминаю, крутя ею влево-вправо, читая 2500 пикселей текста. Это мой выбор, надоест или устанет шея — сожму браузер до 1024. С чего вдруг разработчики сайта должны решать за меня что мне удобнее. Не понимаю. Яндекс, я в шоке от вашего решения.
А как же эксперименты с пустым местом справа, которое пользователи могли использовать для размещения виджетов?
Вообще, конечно, стало лучше. Только не совсем понятно, почему для сервисов из каталога выводятся старые иконки.
сервисы внизу - это здорово, была бы возможность настраивать список выводимых сервисов (чекбоксами в настройках) и менять их порядок - совсем шикарно было бы.
Оставьте полноцветные иконки - это реальный якорь для ассоциативного запоминания - и обязательно возможность полного экрана для залогиненого пользователя.
Верните резиновость, хотя бы опционально, в разрешении 1920*1200 плохо смотрится сейчас. Старый блок каталога компактнее и лаконичнее, ссылки на выбиралки каталога и сервисы - удобная штука, но шрифт поменьше бы, редко ж используется на самом деле.
Про иностранные Морды - ты совершенно прав. В беде мы их не оставим, но это другой вопрос.
Про 1600: да, действительно, у пользователь под Виндоус (в отличии от маководов) есть привычка по умолчанию разворачивать окно на весь экран. Но, с другой стороны, практически все сайты в интернете, и в т.ч. текущая версия главной страницы Яндекса, на таких разрешениях расплываются до невозможности. То, что сейчас ты видишь некий компромисс между давящим пустым пространством по бокам и оптимальной читаемостью информации.
Большие мониторы нужны для того, чтобы на них одновременно располагать несколько окон: браузер, почту и т.п.
попытаюсь догадаться, что пользователи маркета и авто - не целевая аудитория главной страницы
пользователи, которые придут поглазеть - снизят эффективность сервиса
1. Недовольные будут всегда.
2. А как же пользователи с кастомными «Яндексами»? У меня виджеты в 1600 пикселей по горизонтали еле влезают,
а на новых 1200 вообще ничего не поместится.
на мой взгляд - всё ок
только сайт нужно сдвинуть слегка влево, тупо по центру - плохо
основной вес несёт жёлтая плашка и создаётся ощущение, что сайт завален вправо
а вообще, рад что начали переделывать :-)
1) Повторение - мать бешенства. Пользователю дважды показывают надпись почта и то, что он залогинен. В блоке слева и полоской сверху. Верхняя полоса нагло жрет мои пиксели и даже не задумывается о вероломности своих действий. От неё можно оставить добавлялку главной в виде двух слов на общем фоне.
Дубль словарей из-за каталога. Дубль маркета из-за каталога.
2) Новости и "Сегодня в блогах" выполняют схожие задачи. Здравый смысл подсказывает положить их рядом или вобще объеденить.
3) На странице есть 2 типа блоков: информационные и поисковые. Расположены хаотически. Разумнее сделать информационные слева, а поисковые справа. Можно наоборот, но учитывая что сейчас там и в каком виде, то лучше каталог поставить справа. Или сверху/снизу... но важно, чтобы информация и поиск не путались в сознании.
4) Положение каталога убивает в особенности он зарыт под своим городом, между програмкой и почтой, и над новостями блогов. Вопрос: "зачем путать человека по смыслу"?
5) Народ, деньги дерикт... - а почему везде мы говорим о рекламе? Эти ссылки расположены группой и имеют общий стиль. Далее поставлено тире и надпись разместить рекламу. Где здравый смысл?
6) Необходимо еще место над строкой поиска, чтобы глаз за неё цеплялся. Над "поиск карты маркет ... " надо отступить место. Иначе это фарш.
А в целом радует динамика и желание сделать нечто лучше, чем есть сейчас.
Главное оставьте старый Яндекс, особо не разглядывал, но на старой страничке все настроено и блоки влезают только-только, я не хочу прокрутки (широкоформатные рулят)))
ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!!!! ДА ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ В 2010 ГОДУ???? В НОВОЙ ВЕРСИИ- И ТО СДЕЛАЛИ ПОИСКОВУЮ СТРОКУ, КАК В 90Х..
ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ ОНА ТАКАЯ ОГРОМНАЯ, ТОЛСТАЯ И ДЛИННАЯ? СТОЛЬКО МЕСТА ЗАНИМАЕТ.
ДА ВОЗЬМИТЕ ЖЕ ВЫ, НАКОНЕЦ, ПРИМЕР ХОТЬ С ТОГО ЖЕ ГУГЛА, ASK И YAHOO. ОНИ СДЕЛАЛИ СЕБЕ ОДИНАКОВЫЕ НЕЖИРНЫЕ СТРОКИ. НИКАКОЙ ОГРОМНОЙ КАЁМКИ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. ИЛИ ОНИ ЛОХИ, А ЯНДЕКС КРУЧЕ? УДЕЛАЕТ ВСЕХ НЕРЕАЛЬНО ОГРОМНОЙ СТРОКОЙ ПОИСКА? (КОТОРОЯ, ПОВТОРЮСЬ, СМОТРИТСЯ ДОИСТОРИЧЕСКИ)
CUIL, CUIL, И ЕЩЕ РАЗ CUIL. БЕРИТЕ ПРИМЕР С НИХ. МЫ ЖИВЁМ В ВЕК МИНИМАЛИСТИЧНОСТИ, НАМ НЕ НУЖНЫ "ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД..."- НАМ НУЖЕН ГУГЛ ХРОМ. НАМ НЕ НУЖНЫ ТАКИЕ СТРАШНО ОГРОМНЫЕ ПОИСКОВЫЕ СТРОКИ- НАМ НУЖНО ЧТО-ТО ПОМЕНЬШЕ.
сорри за кэпс.
моё мнение- не надо себя позиционировать, как поисковик с самой огромной поисковой строкой в мире (к тому же страшной). оставьте поиск на видном месте- его и так увидят. только уменьшите площадь строки раза в 4 (и уберите эту жёлтую каёмку- она уже за столько лет набивает оскомину).
спасибо.
да спору нет- бренд. только нафига такая длинная? я в этой строке поисковой могу уместить целый рассказ. она должна быть меньше. и по длине и по ширине.
как я представляю себе яндекс? я его представляю максимально наполненным. чтобы ни одного пустого места, чтобы компактно и всё в виджетах. чтобы поисковая строка была меньше, а на освободившемся месте можно было разместить еще 1-2 виджета. и чтобы над поисковой строкой тоже можно было забить всё по-максимуму.
ох, это тогда не главная страница поисковика, а домашняя страница из виджетов
и стрелка будет показывать на виджет, а не символизировать "вперёд к результатам"
Пример Yahoo и остальных неудачный, они проиграли рынок. С Гуглом всё проще - поисковая строка единственный элемент на страницы. Они имеют возможность сделать её максимально незаметной, т.к. больше ничего на страницы нет.
Яху, Рамблер растеряли свой Поиск в частности из-за того, что у них поисковая строка стала элементом дизайна страницы (не центральным, а так - вспомогательным).
А для любителей минимализма у нас есть www.ya.ru
я имел ввиду не такой минимализм, а такой, чтобы всего побольше, на минимальных участках.
дайте пользователю возможность настраивать поисковую строку. я, лично, поиском яндекса пользуюсь каждодневно, но мне, повторю, не нужна поисковая строка на километр. что я там, рассказы буду размещать и искать?
на свободное место впихнул бы еще виджетов...
короче, раз вы предоставили возможность не показывать баннер, то дайте же еще и возможность настраивать длину и ширину поисковой строки. и возможность её перетаскивать. мне она нужна внизу страницы, например. кому-то, может, понадобится наверху.
Извините, но не согласен с тем ответом, он вообще некорректен. Потому что в случае газеты сам читатель выбирает как свернуть газету, а тут ему навязывают пустоту и он с ней ничего сделать не может. На освободившемся пространстве ведь нельзя разместить виджеты?
Не надо считать за пользователей размер их умственных способностей. Если бы у меня были как у вас, я бы уменьшил окно браузера. Но я не хочу его уменьшать, мои виджеты идеально умещаются в свои 2000 пикселей в ширину, дайте мне пожалуйста возможность продолжить эти пиксели использовать.
На мой взгляд, идея себя не оправдала, на больших мониторах это смотрится, мягко говоря, не очень - путые полосы пикселей по 200 слева и справа, и скученный контент по середине. Но, все было бы не так печально, если бы при таком варианте была возможность забить пустое место виджетами. А еще лучше, просто сделать два варианта на выбор пользователя, с "резиновостью" и без, но с возьможностью забить виджетами пустое место.
Сейчас на главной Яндекса есть разделы Яндекс.Каталога. Их отсутствие в новой версии наверняка приведёт к резкому падению посещаемости каталога и следовательно переходов на сайты с каталога (а попадание туда в большинстве случаев платное и стоит не так мало).
Почему решили отказаться от Каталога на главной и как планируется решать вопрос с падением посещаемости?
А каковы мотивы отказа от 100% резиновости? Не вижу в ней ничего плохого, как и не вижу ничего хорошего в пустом пространстве висящем теперь по обе стороны. Может хоть объясните зачем так сделали?
Да при чем тут еще газеты? Это же совсем другое, я кстати газеты не люблю как раз за их ширину, а как развернешь чтоб перелистнуть, так вообще парашют получается, бррр.. Однако мне это никоим образом не мешает наслаждаться широким форматом монитора, когда все влазит на первую страницу, не приходится скроллить вниз и при этом устанавливать кучу виджетов.
Ну раз уж в сравнения вдарились, то можно еще заявить, что эта такая борьба за равенство в интернете, мол раньше широкоформатникам было очень удобно кучу виджетов размещать и места на всё хватало, а "квадратомониторники" им завидовали и вот Яндекс решил немного уровнять их в возможностях.
советую почитать "Основы стиля в типографике"
эта книга откроет кучу очевидностей - например, что комфортнее читать строку длиной 60-80 символов
с приходом больших разрешений, многие сайты (в том числе, Википедия) продолжают тянуть контент на 100%
эволюция возможностей требует эволюцию решений
нужно не тянуть, а правильно компоновать и множить сетку!
эта книга откроет кучу очевидностей - например, что комфортнее читать
строку длиной 60-80 символов
Найдите мне на текущей морде яндекса хоть одну строку, которая будет длиннее 60—80 символов! Более того, я там вообще не нахожу строк и в 60—80 символов, не то что больше! А если таких строк нету, тогда зачем вообще об этом упоминать? Знаниями блестнуть. Проблемы слишком широких текстов на Википедии и других сайтах можно оставить для других дискуссий, мы здесь про морду яндекса говорим.
Я по прежнему не вижу тут длинных, не комфортных для чтения строчек. Я бы даже сказал, здесь наблюдается дефицит хоть сколько-нибудь длинных строчек.
А пока мы с вами болтали, Яндекс походу вывел в свет свою новую морду. У меня по крайней мере сейчас они одинаково выглядят: www.yandex.ru и www.next.yandex.ru
Абсолютно не понятно, почему нельзя растянуть контент на всю ширину окна. Зачем решать за пользователя и выставлять фиксированную ширину? У него всего есть (от)личная возможность изменить размеры окна. Сейчас, на разрешении 1920х1200, это всё смотрится, мягко говоря, не очень. А если увеличть шрифт, то новая версия становится ещё хуже.
Огромные буквы над стрелкой выглядят ужасно и не лаконично! Чуть больше и уже не то!
Также лучше прилепить низ с копирайтами в самый низ. Они немного сдавливают страницу ещё и снизу.
И надо понимать что широких мониторов будет всё больше!
Зачем тогда люди покупают мониторы с разрешением 1920 по ширине? Резиновые сайты это правильно.
У меня, к примеру, главная страница Яндекса настроена. Там тьма виджетов в 5 полос. А вы предлагаете сайт фиксированной ширины. Ни-за-что!
1. Три разноцветные полоски раздражают 2. Для широкоформата не пригоден, в отличие от текущей версии, которая на отлично справляется с ризиновостью 3. Куча ненужных и непонятных ссылок типа Игры, Бизнес, Сайты Москвы, Дом и другая хреномуть. В текущей верчии эти ссылки размещены компактнее, они меньше сами по себе и не так режут глаз. А еще там было понятно, что они относятся к Каталогу, а не просто набор слов.
По центру определенно лучше, чем слева. Что касается 100% резиновости - не знаю, лично мне все равно. :) Я думаю люди привыкнут, хотя сами не будут замечать что стало чуть-чуть лучше из-за этого ограничения.
Можно долго говорить и спорить что лучше и как! Раз уж зашла такая тема, то дать пользователю настроить полностью страницу под себя, вкусы разные! Мне лично кажется что желто-оранжевая полоска вокруг поиска не вписывается в дизайн, так же знаю людей которым вообще не нравится дизайн студия подписанная внизу страниц)
Мне не нравится то, что теперь вход в почту рядом со всем контентом! Лучше всего как щас! потому что полноценная страница! + можно настроить (перетаскивать блоки), а то получается всё в середине, в куче , а по краям не чего нету! лучшее враг хорошего!
Сделайте "резиновость" хотя бы опционально! И вообще воздух который давала "резиновость" очень нужен для главстраницы! В новой версии все выглядит непропорционально сжатым. В любом случае тогда надо и шапку и подвал "сжимать" тоже. И вообще интересно узнать в чем суть желания отказаться от 100% резины?
Сейчас Город, Погода и Пробки воспринимаются как три заголовка для трех колонок идущих до подвала. Это подтверждается полоской разбитой на три части. Но ведь это не заголовки!
Полоска почему-то отделяет заголовок от содержания.
Надо дать больше отступ от каталога/телепрограммы/котировок. Убрать три полоски, сделать из них одну или этой же полоской отбивать от каталога/телепрограммы/котировок.
Сейчас визуально блоки разделены/объеденены не так как они логический разбиты.
Предлагаю нафиг убрать надписи "Погода" и "Пробки", иконки же есть. И еще убрать "В [таком-то городе]", там где дата и время. Сделать название города поменьше и засунуть куда-нибудь в другое место. Ибо сейчас Некст практически ничем не отличается от нынешней версии.
верните 100% "резиновость"!! хотя бы опционально!((((
крайне не удобно стало!
теперь виджеты с новостями стали значительно уже, и, соотвественно, выше по размеру. если раньше у меня виджеты растягивались на весь экран, было очень удобно, т.к. пропадала вертикальная полоса прокрутки и чтобы прочитать новости, не нужно было проматывать вниз. теперь же все удлинилось и визуально как-то некомфортно :(((