Тепло, еще теплее…

От того, какие ссылки размещены на страницах сайта, зависит удобство вашего ресурса для посетителей. Как узнать – какие ссылки вызывают у них интерес, а к каким они остаются равнодушны?  Теперь это можно сделать с помощью Карты ссылок - нового инструмента Яндекс.Метрики.

Карта учитывает только внутренние ссылки сайта и работает в нескольких режимах. Тепловая  карта подсветит ссылки  вашего сайта всеми цветами радуги, показывая посещаемость каждой из них.  Теплые и яркие цвета – значит, ссылка пользуется популярностью,  холодные – значит, ссылку обходят стороной. Например, в мае посетителей Яндекс.Расписаний почему-то больше всего интересовало Ярославское, Курское и Ленинградское направление:



При наведении курсора на ссылку вы увидите количество переходов по этой ссылке и отношение этого количества к другим ссылкам.



Кроме того, вы можете переключиться в режим «Доля переходов по странице», а если хотите видеть только цифры – в режим «Без раскраски».

Карта ссылок нужна, прежде всего, для оптимизации расположения ссылок на сайте. С помощью Карты ссылок вы можете обнаружить неработающие ссылки и решить, как исправить ситуацию.  Например, можно сделать ссылку более заметной, разместить ее в другом месте или превратить в кнопку. Карта ссылок покажет, насколько удачно оказалось ваше решение.
 


Команда Яндекс.Метрики

56 комментариев
Виктор Саксон
26 ноября 2015, 17:50
Минимальная дискретность  - сутки?
Данные обновляются с той же оперативностью, что и в остальных отчётах - каждые 5 минут.
А отчётный период можно выбрать с точностью до дня.
Виктор Саксон
26 ноября 2015, 17:50
жаль, для оперативно меняемых сайтов - типа СМИ - это не подходит. У Гугля та же проблема.
У нас нет той проблемы, что у Google.
Данные обновляются каждые 5 минут, лаг - около 15 минут ( http://help.yandex.ru/metrika/ )
Если на вашем сайте были изменения в посещаемости, то через 15 минут вы увидите это на карте ссылок. То есть, данные за сегоднешний день актуальны.
Виктор Саксон
26 ноября 2015, 17:50
Вы не поняли, СМИ интересно снимать артину с 15 минутным шагом. Потому что морда меняется каждые несколько минут и за сутки она меняется  полностью несколько раз. Поэтому данные накопленным итогом для СМИ малоинтересны.
Понял.
Да, выбрать отдельный 15-минутный интервал нельзя.
Для примера:
- на Яндекс Фотках карта ссылок показывает посещаемость фото дня;
- на Яндекс Новостях видна посещаемость всех свежих новостей (и всех остальных новостей тоже).
Также быстро работает для всех ваших сайтов :)
Прекрасное нововведение. Спасибо.

А появится ли возможность посмотреть на кликабельность конкретной ссылки? Если сейчас на странице расположены 2 ссылки, ведущие на одну и ту же страницу, то статистика для них будет одинакова, а хотелось бы видеть статистику по каждой их них отдельно.
Виктор Саксон
26 ноября 2015, 17:50
это анрил на стороне метрики решить, проше прописать ссылкам разные ключики.
Почему? Есть же hit map. Потенциально эти данные можно было бы объединить с картой ссылок.

Но вообще Ваше предложение разумно.
Сейчас нет, но эта идея прорабатывается.
Без этого эта функциональность довольно обманчива (как и у гугла).
То есть честнее было бы писать не "переходов по ссылке", а "переходов на страницу"
Спасибо, будем знать, что доделывать в первую очередь.
Владислав
26 ноября 2015, 17:50
Опять потст без ссылки.
при выборе из меню пункта "Карта ссылок" открывается мой сайт с параметрами ?ym_playback=linkmap&ym_cid=74643&ym_date1=20100507&ym_date2=20100513 и ничего не происходит :-(
ссори, стоял фильтр на скрипты, все заработало...
Тоже долго тупила, потом попробовала на Метрике своего дневничка, посмотрела как должно быть, попросила программистов не отрабатывать ?ym_playback, как ошибку, все заработало.

Кстати, могли бы и в хелпе что ли написать про это...
Илья Мясин
26 ноября 2015, 17:50
о, а они у тебя все-таки научились отбрасывать шлак из урлов? ) круто!
Аха, они хорошие )
а я всё туплю. объясните, что надо сделать? у меня хром. открывается сайт с параметрами, как выше указано, и ничего не показывается.
Карта работает только на страницах, на которых установлен счетчик. Попробуйте на остальных ваших сайтах с Метрикой, если проблемы продолжатся - напишите пожалуйста нам в support (с подробностями).
>Карта учитывает только внутренние ссылки сайта
А можно ли сделать, что бы карта учитывала еще ссылки на поддомены? Если, например, поставить на эти поддомены Метрику?
Достаточно добавить поддомены в список зеркал.
Замечательно, спасибо
Валерий Козлов
26 ноября 2015, 17:50
Отлично :-) ссылки должны быть для людей ;-)
Я в восторге!
Алексей К.
26 ноября 2015, 17:50
Еще в метрику добавить Eye-tracking и цены не будет данному продукту ))
Михаил Парфёнов
26 ноября 2015, 17:50
А можно, чтобы это включалось не только параметрами в GET, но и этими же параметрами в куках ? И виджет соответствующий в тулбар встроить, включающие этот режим (== устанавливающий куки). А то вот например во фреймворке Code Igniter штатно идет запрещение всяких "?" в урле и отсечка GET-параметров, из секурных соображений.
На Хабрахабре пишут, что показывается не совсем то, о чем Вы говорите, а именно некоторая «общая» популярность страницы, на которую ведет ссылка.

Это так?
нет,
проверить легко: зайдите на свою страницу с картой ссылок, теперь допишите в URL параметр &aaa=bbb, получите ту же самую страницу, но карта ссылок скажет вам, что данных нет (по логике того, что пишут на хабре расцветка должна была остаться прежней).
По логике того, что пишут на Хабре, нужно было бы поступить не совсем так.

На уже существующую страницы site.ru/page/ добавить ссылку, например, на site.ru/test-link-map/, которая уже была на сайте продолжительное время но не на этой странице.

После этого обновляем карту ссылок и получаем, что ссылка на site.ru/test-link-map/ является крайне популярной, хотя такого быть не может, так как ссылка появилась совсем недавно. Популярна же сама страница, на которую эта ссылка ведет.
ну, проверьте так, только не добавляйте еще раз ссылку, которая уже есть на этой странице, иначе она естественно подсветится, 2-е одинаковые ссылки на странице подсвечиваются одинаково.
Да, я хотел проверить, конечно, но решил поинтересоваться у Вас. Вдруг такая проблема действительно есть.
если у вас есть сайт с меню, то видно, что оно на разных страницах расцвечено по разному, такое невозможно в случае если показывать просто популярность страницы, а не количество переходов по ссылке.
А как тогда объясняется эффект, описанный на Хабре? Причем он встречается у нескольких людей
нужен хоть один домен, на котором такое проявляется
Не так. Всё считается честно. Ответил там.
Под гугль хром работает?
У меня так просто перекидывает на сайт и всё.
Никаких шапок и прочего
Должно работать, посмотрите в помощи в самом низу раздел Обратите внимание.
Если не поможет, напишите пожалуйста нам в саппорт.
А в файерфоксе вылезает внизу шапка с предложением залогиниться на яндекс-метрику и обновить страничку, хотя залогинен так как перехожу с метрики.
Суть в том, что при отсутствии галочки "запомнить меня", при навигации по Метрике, периодически происходит перенаправление на Паспорт и сразу назад, и таким образом, сессия продлевается. А при использовании карты ссылок, примерно через час, система попросит вас вручную сходить на Яндекс.Метрику, чтобы обновить сессию.

То есть: зайдите на Метрику, как просит система, потом обновите страницу с картой ссылок - должно сработать. Или зайдите с установленной галочкой "запомнить меня".

Если не поможет - напишите на support@metrika.yandex.ru.
это феерично! Метрика не перестает радовать своим развитием :-)

большоая просьба - сделайте а-ля лирушную диаграму по трафику (посетители/просмотры) или хотя бы опционально ее добавьте, чтобы страждующие могли включить именно такое отображение данных
По подробнее, куда и трафик чего показывать, если только на панели карты ссылок(внизу), показать просмотры этой страницы, но очень загромождать тоже не хочется.
например, при обращении к срезу посещамость сайта (посетители) рисуется график (bar`ы), а хотелось бы видеть данные в виде линейного графика.
я про это.
Скоро придётся избавляться от лишних счётчиков/сервисов - Яндекс.Метрика их всех постепенно заменяет.
Ещё бы аналог "вебвизора" добавили - тогда мне было бы счастье ;)

А как правильно установить счетчик для просмотра своей статистики по Яндекс-Фото?

При установке сайта http://fotki.yandex.ru/users/igbry/ , выдает ошибку "Неверно указан сайт". Поставил http://fotki.yandex.ru и добавил и цель "igbry". В статусе появилось сообщение "уже установлен другой."

сейчас пока можно только домен указывать при создании счетчика, но это ни как не влияет на корректность подсчета статистики, только статус установки будет отображен не тот который ожидается т.к. проверка установки будет осуществляться на введенном домене, а там может не быть счётчика или установлен другой.

Спасибо за ответ.

На страницах ЯФ стоит, и как мне кажется даже тот же самый

Но почему то не считает. (

А сильно проблемно это исправить?


Это счётчик самих Яндекс.Фоток, не ваш (ваш с другим номером).
Насколько я знаю, сейчас нет возможности устанавливать свой счётчик на страницы со своими фотографиями. Имеет смысл написать предложение команде Яндекс.Фоток.
Понятно. Спасибо.
Вообще молодцы. Дурацкая фича других систем за счет хорошей проработки в Метрике стала наглядной и полезной.
Если, конечно, осознавать, что про конкретную ссылку Метрика ничего не знает, а считает только переходы с этой страницы на ту.
> Кроме того, вы можете переключиться в режим «Доля переходов по
странице», а если хотите видеть только цифры – в режим «Без раскраски».

Где? Никак не найду ни кнопки, ни переключателя.
На панели карты ссылок есть выпадающий список, там где по умолчанию выбрано "Тепловая карта" (с цветовой полоской под ней и надписями Минимум/Максимум).
Сергей Конев
26 ноября 2015, 17:50
спасибо. Очень удобно и наглядно :-)
С одной стороны как хорошо, что Гуголь и Яндекс конкуренты - постоянно что-то надо выдумывать новенькое, а с другой стороны, жаль что они не партнеры - вот бы наворотили всякой всячины. 
Добрый день. Почему то на тепловой карте не отображается текст на главной странице сайта. Помогите пожалуйста!