Уже несколько недель на Яндекс.Почте успешно работает «Персональная Спамооборона».
Это означает, что при принятии решения о том, в какую папку положить пришедшее письмо — в «Спам» или во «Входящие» — помимо общих правил, применяются также персональные. Правила создаются автоматически, при нажатии на кнопки «Это спам» и «Это не спам».
Уже после нескольких жалоб на нежелательные письма Спамооборона начнёт определять как спам все подобные им. В то же время, если нужное письмо попало в папку «Спам», вам достаточно нажать кнопку «Это не спам» и такие письма всегда будут поступать во Входящие.
При этом правила будут персональными для каждого почтового ящика. То есть, например, если один получатель рассылки считает письма полезными, а другой — нежелательными, то к первому они будут приходить во Входящие, а ко второму в Спам. Когда Персональной Спамообороной принимается решение о присвоении письму статуса «спам», учитывается множество параметров. Например, «карма» отправителя письма, которая складывается в том числе и из жалоб других пользователей. Также Спамооборона может понять, что владелец ящика пожаловался на письмо случайно (например, случайно нажал кнопку «Это спам» или не понравилось конкретно это письмо отправителя).
Уже сейчас можно сказать, что механизм доказал свою эффективность – нужные письма стали попадать в Спам в два раза реже, а количество жалоб на спам сократилось на 20-30 процентов (другие данные опубликованы в официальном блоге Яндекс.Почты).
Надо сказать, что эти кнопки работали и раньше, но несколько иначе: жалобы учитывались и принимались во внимание при разработке правил для всей Спамообороны, то есть работали одинаково для всех пользователей.
Чистого вам мыла!