Спамооборона стала персональной

24 мая 2010, 12:58

Уже несколько недель на Яндекс.Почте успешно работает «Персональная Спамооборона».
Это означает, что при принятии решения о том, в какую папку положить пришедшее письмо — в «Спам» или во «Входящие» — помимо общих правил, применяются также персональные. Правила создаются автоматически, при нажатии на кнопки «Это спам» и «Это не спам».




Уже после нескольких жалоб на нежелательные письма Спамооборона начнёт определять как спам все подобные им. В то же время, если нужное письмо попало в папку «Спам», вам достаточно нажать кнопку «Это не спам» и такие письма всегда будут поступать во Входящие.

При этом правила будут персональными для каждого почтового ящика. То есть, например, если один получатель рассылки считает письма полезными, а другой — нежелательными, то к первому они будут приходить во Входящие, а ко второму в Спам. Когда Персональной Спамообороной принимается решение о присвоении письму статуса «спам», учитывается множество параметров. Например, «карма» отправителя письма, которая складывается в том числе и из жалоб других пользователей. Также Спамооборона может понять, что владелец ящика пожаловался на письмо случайно (например, случайно нажал кнопку «Это спам» или не понравилось конкретно это письмо отправителя).

Уже сейчас можно сказать, что механизм доказал свою эффективность – нужные письма стали попадать в Спам в два раза реже, а количество жалоб на спам сократилось на 20-30 процентов (другие данные опубликованы в официальном блоге Яндекс.Почты).

Надо сказать, что эти кнопки работали и раньше, но несколько иначе: жалобы учитывались и принимались во внимание при разработке правил для всей Спамообороны, то есть работали одинаково для всех пользователей.

Чистого вам мыла!

9 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
1. Работает только в Neo или в других интерфейсах тоже?
2. Меня не интересует, сколько спама было успешно отсеяно. Меня интересует, когда в спам перестанут попадать нормальные письма и рассылки.
1) Работает, конечно, во всех интерфейсах. Даже в мобильных.
2) все стало сильно лучше. Раза в 2 лучше, чем было.
Ок, спасибо.
А подскажите, это только у меня в инновационном интерфейсе при перемещении письма из одной папки в другую оно теряет все присвоенные метки?
Кстати да. Почему приходящая от Newsland рассылка иногда попадает в
Спам? Примерно одно письмо из 15-20. Да и с другими рассылками возникает
такая проблемка.
Интерфейс 2010 как можно заюзать или neo - вечная бета?
А я думал, что оно и раньше так было - это ведь вполне естественное и ожидаемое поведение. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда )))
Работа над качеством фильтрации спама - это процесс постоянный. Безусловно, и раньше нажатия на кнопки учитывались, но влияли они на состояние всей системы в целом, а не на ваш личный ящик. При этом в целом в Яндекс.Почте даже при старом подходе качество алгоритмов фильтрации спама и количество ложных срабатываний было на высоте. Сейчас совсем прорыв, стало намного лучше, даже относительно тех хороших показателей, которые у нас были.
Отмечаю интересное поведение этой обороны - письма с одного и того же адреса попадают частично в основную папку, а частично в спам (всё в течение одного дня).
Чем это вызвано?
Попробуйте переместить в интерфейсе modern любое письмо из папки «Спам» в любую папку, кроме «Входящие».