Технический прогресс в цифрах

7 июля 2010, 15:41

На основе данных Яндекс.Маркета аналитики Яндекса подготовили исследование , посвященное тому, как изменились некоторые товары – сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты, ЖК-телевизоры, цифровые плееры и GPS-навигаторы – за последние два года.

Казалось бы, что существенного могло произойти за столь короткий срок? Ан нет: телефоны стали заметно технологичнее, цифровые «мыльницы» – легче и немного дороже, плееры – наоборот, дешевле и тяжелее, телевизоры – больше и разнообразнее. Интересные подробности и причинно-следственные связи ищите в полном тексте исследования (также доступном в pdf-формате).

 

 

В качестве бонуса вы сможете узнать, дешевеют или дорожают мегапиксел цифровой камеры, гигабайт памяти на жёстком диске, дюйм диагонали телевизора и другие важные параметры товаров, и решить, стоит ли торопиться с покупкой или лучше подождать.

Аналитики Яндекса, шагаем в ногу с прогрессом

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Вообще ни о чем, к сожалению.
Про телевизоры только минимальная цена более ли менее интересна.
мы ценим ваше ценное мнение. держите его при себе. оно вам очень ценно.
И вас туда же.
А что бы вы хотели увидеть в исследовании?
Ну навскидку, если по ТВ смотреть: 

1). Разбивка по типам телевизоров (ЖК, плазма, CRT) - кол-во предложений, динамика изменения кол-ва.

2). Разбивка по диагоналям была бы интересна более подробная и сегментированная, т.к. в сегмент 16-42 дюйма входят достаточно разные предложения, например вы рассматриваете минимальную цену в данном диапазоне. Сюда входят как трубки с диагональю 21 дюйм, так и ЖК ТВ. Сравнивать их между собой ИМХО неправильно. Исходя из этого вообще не очень правильно, по-моему, построено это деление. Почему именно 16-42? Почему не 15 или 17? Было бы логичнее разбить ЖК ТВ на, допустим, 15-31, 32-42, 43 и выше.

3). В настоящее время приобретают все большую популярность разновидность ЖК ТВ - LED телевизоры. Интересна была бы статистика по ним - доля в сегменте, ее динамика, динамика цены.

4). Одним из самых интересных могло бы стать исследование брендов, представленных на Я.Маркете. Не секрет, что в индустрии признанным статистическим инструментом является GFK, который показывает продажи, т.е. грубо - спрос. А вот сравнить этот спрос с предложением было бы крайне интересно.

5). Популярность конкретных моделей: какая модель была наиболее широко представлена на рынке.

Ну и т.п.
Мы не ставили себе целью сделать инструмент планирования продаж, а всего лишь хотели развлечь наших пользователей. Исследование, о котором вы пишете, безусловно, интересное, но лишь узкому кругу лиц, чей бизнес связан с электроникой. Но в любом случае, спасибо за подробный ответ!
:)
Наташа, ваш ответ понятен. Спасибо и вам.
очередное суперское исследование почаще бы такие
Спасибо, будем стараться почаще, но не в ущерб качеству :)
Sergey Eroshenkov
8 июля 2010, 00:03
Это конечно здорово, хороший инструмен ваша метрика...
А вот сдела ли бы вы общедоступной статистику по рунету по некоторым параметрам, например использование размеров мониторов, браузеров и т.д. за день, неделю и месяц - цены бы вам небыло :)
Побольше бы материала)
Красиво диаграммки рисуете!