Предложения магазинов – в поиске Яндекса

Посетители Яндекса давно привыкли выбирать товар и место его покупки на Яндекс.Маркете. А теперь ответ на вопрос «где купить» можно найти еще и непосредственно в поиске Яндекса.

Если вы спросите Яндекс о конкретном товаре – например, фотоаппарате Canon 550D, – в текстовом описании (сниппете) некоторых магазинов будут показаны его цена и условия доставки. Такое расширенное описание поможет сразу отличить сайты, где товар можно купить, от тех, которые просто о нем рассказывают.

 

 

Как магазину «получить» такой сниппет? Есть два способа. Первый – загрузить данные о товарах в Яндекс.Маркет. В этом случае данные о товарах и ценах автоматически транслируются в поиск, причём для Маркета и поиска можно использовать разные настройки. Второй (если участие в Маркете для магазина по каким-то причинам не интересно) – бесплатно загрузить информацию с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Сайты магазинов, передающих нам информацию о товарах и ценах, индексируются роботом оперативнее – а это значит, что люди своевременно узнают о новых предложениях.

Команда Яндекс.Маркета
34 комментария
На самом деле огромное спасибо - очень обрадовался когда увидел эту функцию в вебмастере - а скажите она будет платной как ЯМ или нет?
Эта функция бесплатна — добавили информацию в пост, спасибо.
спасибо за ответ
Отлично! Надеемся теперь доступ в Ямаркет будет более лояльным и правильным.
весьма удобно.
А как же микроформаты, о которых с воодушивлением рассказывалось на Субботнике?
Мы работаем над этим. Сейчас XML, но с микроформатами тоже что-нибудь придумаем.
А планируется ли использование hListing, hProduct при парсинге сайтов, которые не используют YML ?
Мы работаем над этим. Сейчас XML, но с микроформатами тоже что-нибудь придумаем.

Очень многие используют для Маркета ссылки типа www.site.ru/tovar-1234.html?from=yamarket (чтобы изучать свою статистику).


Само собой, в выдаче Яндекс.Поиска в URL-е никаких "from=yamarket" нету, а в Маркете есть, в результате данные магазина (цена и доставка) в СЕРПе отсутствуют.

это из-за корявости разработанного сайта. если делать всё по уму, то никакие ?from=yamarket не нужны вообще

Правильно-правильно, openstat тоже "корявый"?


Не надо всех по себе-то, реально не все могут "сделать всё по уму", а фича не только для "самых умных".

В большинстве случаев сервис умеет определять метки Маркета и удалять их.
Даже если ссылка, переданная в Маркет, сильно отличается от ссылки в Поиске, мы переиндексируем её и поймём, что это один и тот же документ.
Есть и альтернативный способ — самостоятельно передать фид с такими же URL-ами, как в Поиске, через Вебмастер.

Примеров большинства случаев, когда сервис не определил "метки Маркета" могу привести много.


Если компания есть в Маркете, то, как я понял, фид в вебмастере будет приоритетнее?

Добавили в Помощь варианты решения проблемы (см. пункт 12). Но вы уже один из них применили :)
Да, фид в Вебмастере для сниппетов приоритетнее.
У Yahoo есть возможность указать GET-параметры, которые не надо учитывать при индексировании. site.ru/product и site.ru/product?from=yamarket для него будут одинаковыми, если попросить игнорировать параметр 'from'.
Хорошо бы в Вебмастер такую штуку добавить.
Если заменить метку на стандартную «from=market», она не будет учитываться.
Олег Шабалин
26 ноября 2015, 17:41
спасибо! давно ждал нечто подобное!
Комментарий удалён
Для магазинов, которые размещаются в Маркете, эта программа включается автоматически. Уже включилась то есть :)
если бы оно кроме включения еще бы и заработало... вот было бы счастье....
Роман Никулин
26 ноября 2015, 17:41
+1 :-(
Хотя тут мысль просвистела - а оно работает только для тех товаров у которых есть Карточка модели?
Нет, не только — привязка ведь идёт к предложению магазина, карточка товара здесь не при чём. Например, вот цены на, извините, унитаз: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B7+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+Hatria+YOU%26ME
Поздравляю.
Я прямо таки ждал этого запуска. Давно. По привычке. )))
Кстати, есть ещё один повод поздравить Стаса, угадай какой :)
Я в курсе. )
А запросы типа «фотоаппараты canon» сходным образом обрабатывать не планируется?
Андрей Кардапольцев
26 ноября 2015, 17:41
Со временем.
фишка хорошая, одобряем)
Здравствуйте, дорогая команда Яндекс.Маркета!

Скажите, а если цены на услугу разные (зависят от дня недели/времени городы/что входит в пакет/количества человек), то можно ли показывает минимальную цену?
Например, можно ли такими замечательными сниппетами пользоваться турагентству? Ведь цены на гостиницы - вещь очень изменчивая, стоимость зависит от номера, времени, наличия дополнительных услуг (обед, ужин, лечение etc).

Кстати, тоже самое с другими развлечениями: билетами в кино (цены на один и тот же фильм разные в зависимости от дня недели и времени), боулинг (сильно зависит от дня недели), концерт (цены разные в зависимости от времени, места приобретения и наличия флаера), такси (дневные и ночные тарифы), ну и так далее.

Ага, а еще бывают товары разных цветов и конфигураций, кабели разной длины.


Например, у нас сейчас такие вещи на одной странице с возможностью выбрать из выпадающего списка, соответственно, Яндекс.Поиск не сможет это отобразить или выбрать...


Но это всё вторично. Будем показывать минимальную цену (как в YML), а дальше юзер уже сам разберется. Хочет дорогую отделку колонки - выберет из списка и получит результат.

как всегда, приятный сервис, теперь менеджерам будет еще удобнее.
СПАСИБО!
Как отредактировать информацию?
Я ошибся в номере телефона.
Отписался в тех.поддержу, но оттуда ответ обычно через пару недель приходит:)
Комментарий удалён
напишите, пожалуйста, какой у вас магазин (хост).

Да, это совсем неплохо. Допустим сайт добавлен в Яндекс.Маркет. По запросу фотоаппарат Canon 550D в YML-файле указана ссылка на соответствующую страницу в магазине.


Будут ли появляться сниппеты в поиске, если более релевантной считается иная страница сайта, т.е. не та, которя соответствует конкретному товару в YML-файле.