В городе пробки, а я еду…

20 сентября 2010, 16:13

Наступила осень, начался сезон деловой активности, а вместе с ней и активности автомобилистов на дорогах, что весьма заметно отражается на пробочной ситуации. Например в Москве с начала августа до начала сентября средний пробочный балл вырос в полтора раза – это почувствовали все автомобилисты. И хотя после первой сложной недели (31 августа вечером пробки держались на уровне 8 баллов) загруженность дорог упала, проблема пробок в городе остаётся острой.


Для тех москвичей, которые не хотят стоять в пробках, мы опубликовали на Яндекс.Картах остановки наземного транспорта. Теперь, когда вы едете на другой конец Москвы, вам будет легче понять, какой транспорт там ходит и как добираться от метро. Чтобы увидеть остановки, достаточно приблизить карту до подробного масштаба и кликнуть в иконку нужной вам остановки.



А если вы хотите сориентироваться, где именно расположена остановка – кликните в ссылку «посмотреть ближайшую панораму».


Кстати, 22 сентября - международный День без автомобиля. Если в этот день вы решите отправиться на работу без машины, остановки общественного транспорта на карте будут вам полезны. 

Не теряйтесь.

Леонид Медников. В среду без автомобиля

79 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Вот спасибо! наземные остановки - это супер! :))
Спасибо, совсем здорово было бы, если бы такая карта была во всех городах :-)
Мы тоже этого хотим, и постепенно сервис будет расширяться.
Шевченко Юрий
20 сентября 2010, 16:36
Какая польза от этого сервиса, если не показываются маршруты этого транспорта? Вот я узнал, например, что у цели моей поездки останавливается автобус 123 -- как я могу извлечь пользу из этой информации? Как я могу попасть на эту остановку?
Действительно, сервис ещё будет развиваться, чтобы более удобно показывать информацию.
Ага, на русавтобусе половина маршрутов (по крайней мере по москве) уже устарели давно. А тут скорее всего появится построение маршрута, да ещё и с учётом пробок. По-моему это супер!
Ура ура ура!
Но почему вы всегда все делаете после гугла? Не ужели нельзя делать наоборот :( 
У нас пробки в Москве и раньше появились и лучше работают. И на технологиях, которые за рубежом стали активно применяться заметно позже. Так что можно.
Ну тока, что пробки )
Сам сервис Карты у Яндекса появился раньше (в 2004), чем Google.Maps (в 2005).
Опять Ставрополь обошли стороной! У нас этого нет!
Этого пока нигде нет, кроме Москвы. Вы не переживайте, в планах развивать транспорт в полноценный сервис и расширять покрытие.
Планируется ли возможность поиска маршрутов? И планируется ли добавление этих возможностей в мобильные карты?
Традиционно планов не раскрываем, но развивать проект точно планируем. Это пока только зарождение сервиса.
Здорово! Ждём подобный сервис для Питера и Вологды. А если на картах будут показаны маршруты и примерный интервал движения транспорта - тогда совсем здорово будет :-)
А можно остановки сделать отдельным слоем? Иногда значки закрывают номера домов или как вот здесь - http://maps.yandex.ru/-/CNtAJzd - номер проезда
Закрыт номер дома - http://maps.yandex.ru/-/CNtA63R
Спасибо. Передам менеджеру проекта.
А пока можно приближая/удаляя увидеть то, что нужно. Номер же дома можно увидеть инструментом "Получить информацию" (стрелочка со знаком вопроса).
Текущее решение таково, что делать слой отключаемым будет неудобно пользователям. А вот чтобы остановки не закрывали важную информацию, их можно подвинуть буквально на 5-10 метров, (тем более, если они наслаиваются на дома). Пожалуйста, сообщайте о таких ошибках в форму "Сообщить об ошибке" (справа снизу при клике на остановку). Это позволит сделать карту более удобной для использования.
На гугле на остановках показываются уже и маршрутки. Плюс можно посмотреть сам маршрут  и автобусы с ближайших остановок. При клике на станцию электрички -попадаем в расписания.

Тайный девиз Яндекс.карт -взять у Гугла и сделать лучше. Вот и дерзайте!
Дерзаем!
Кстати, наши электрички http://rasp.yandex.ru/ хоть и имеют отдельную форму входа, зато имеют множество удобных функций, которыми действительно удобно пользоваться. Например, вы можете выбрать станцию отправления и назначения, и вам покажут только те электрички, которые подходят, расписание их отбытия, сколько осталось времени, когда вы прибудете и даже стоимость проезда. Более того информацию о ближайших электричках можно вынести на главную страницу Яндекса (включить соответствующий виджет).
Спасибо за работу!

Вот есть ещё один вопрос - на гугле этого пока нет, так почему бы вам (компании) не сдалать такую _мега_приятную фичу как "показать машрут данного транспортного средства". Как это я понимаю это будет выглядеть:
Жмём на остановку, там (как и у гугла) показываются транспортные средства (пока метро, автобус, троллейбус и трамвай), кликаешь на любое из них (к примеру, на троллейбус №17, что от Юго-Западной метро идёт), и тут вылазит подменюшка, в которой, среди прочего, будет и "ПОКАЗАТЬ МАШРУТ". Кликаем на это дело и на карте рисуется маршрут 17го троллейбуса со всеми остановками от начальной остановки до конечной. Я понимаю что у гугла есть _похожее_, "проложить" маршрут, но иногда заклёвывает кликать по остановкам в поисках нужного ТрСредства.

Сделаете? Спасибо!
Спасибо, учтём ваше предложение пожелание.
То есть, троллебус 62ой от метро ЮЗ идёт, конечно. Кстати, что насчёт редактирования своих комментов?:)
Сообщения можно только удалить, либо вот так прокомментировать сбоку.
Не готов ручаться, почему такая политика в Я.рушке, могу лишь предположить, что так соблюдается целостность диалога. Иначе возможна ситуация, что кто-то ответил, а потом исходное сообщение поменялось, и в результате непонятно, почему такой ответ.
пока вы тут пишите про электрички, хотел бы внести предложение :)
сделайте на мобильной версии, как на большой, чтобы можно было посмотреть все направления на станции (из москвы и в москву). например, когда я еду на дачу, я переезжаю через переезд около станции и мне надо посмотреть все электречки, чтобы знать будет там сейчас пробка или нет, но на мобильной версии нет такой функции.
Передадим обязательно коллегам из Расписаний.
Как кто-то шутил на мобильном я.субботнике,
- Сервис Яндекс.Маршрутки не появится никогда, потому что у маршруток нет маршрутов.
Отлично! А на мобильных картах? И еще прокладывание маршрута на общ. транспорте хочется :)
Традиционно планов не раскрываем, но развивать будем. Нам тоже хочется делать карты лучше!
Теперь бы сделать это и для Мобильных Яндекс Карт ;)))
Время течет, но некоторые вещи так и остаются неизменными. Как работал Яндекс от "фишечек", а не от реального использования, так и работает...

Вам нужен автомобиль без колес? А колеса без автомобиля? Так зачем вы реализуете отображение остановок без возможности прокладки маршрута наземного транспорта? Зачем мне эта лишняя "радость" на карте, да еще и без возможности отключения слоя?..

Ну да, вы наконец-то подготовили базу данных остановок. Отлично... Вывели ее на карту. Отлично... Это все ваши внутренние достижения. Я рад за вас. Но мне, конкретному жителю это несчастного города, как эта информация поможет - вы подумали? Расскажите, каков сценарий использования этой функциональности?
Мы понимаем, что это фишечка, а не сервис.
Сейчас это скорее ориентир наличия остановок по-близости, их расположения относительно интересующего объекта.
Сделаем и сервис.
Многие остановки в Москве (особенно трамвайные) не имеют каких-либо "будочек" или иных обозначений, кроме желтенькой жестянки на проводах. Смысл о них знать и видеть на карте человеку в автомобиле? Риторический вопрос, на самом деле. Ваша позиция ясна. Словосочетание  "сценарий использования" снова кануло в лету.
Ктстати, некоторые остановки показываются по два раза (напр. район м.Павелецкая)... Просто вам на заметку.
Просто отдельно показываются остановки на высадку и на посадку и для разных групп маршрутов.
Например, в одном месте висит трафарет с 2-мя маршрутами, а метров через 30 - ещё один с тремя другими.
Здесь это и отображено.
Ты похоже даже и не знаешь о том, что в Москве есть такие слои населения который предпочитают пользоваться ОТ. Вот смысл пешеходу в сервисе прокладка маршрута с учётом пробок? Но никто же орёт не требует убрать на ненадобностью им. Пешеходу уже само наличие остановок огромное удобство. А тебе как авто нужно знать где находятся остановки, чтобы не пролетать мимо них на большой скорости.

То, что остановки разнесены - это тоже хорошо. Но пока явно не везде. Надеюсь их количество прибавится.
у меня тоже были вопросы, но хорошо сформулировал, про полезность.

Первое, что хочется, конечно прокладка маршрута.  Но это не так-то просто, понимаю.

Второе - можно хотя-бы нарисовать эти самые маршруты, примерно как схема метро рисуется на высоких разрешениях?  Конечно, рисовать не все, а только те, которые останавливаются на выбранной остановке.  Или как человек должен угадывать номер маршрута?  Перебирать остановки от метро, до требуемого адреса?
А функционал прикрутят "Завтра".
Что за паника на корабле сделали же, а дальше крутить уже по разному можно!
Сейчас все коменты выслушают и примут решение как лучше всего сделать.
История выглядит немного не так. Мы делаем полноценный сервис, но посчитали, что остановки слоем на карту можно положить уже сейчас.  Негативно на сроки появления сервиса это не повлияет, просто уже сейчас для пользователя карт будет чуть больше информации. Остановки действительно не сервис, а слой - и ровно так мы о нем говорим и думаем.

PS: будьте спокойны, словосочетание "сценарий использования" у нас одно из самых ходовых ;)
Гм, похоже если и используется, то в ироничном ключе. Или же мы вкладываем в этом словосочетание разный смысл. В любом случае смысла разводить тут дискуссию дальше я не вижу.
Удачи вам и ждем новых релизов.
Если посмотрите на другие подсервисы Карт, то увидите, что и Пробки, и Поиск организаций, и Панорамы (которым всего год) превратились в полноценные хорошие сервисы (и продолжают развиваться), а начинались с чего-то гораздо меньшего. То же произойдет и с сервисом общественного транспорта. Но действительно, много говорить об этом не имеет смысла - надеюсь, скоро сами все увидите.
Какая вы все ж таки заводная девушка, lampochkina! :) Ну вот зачем вы меня провоцируете на флейм?
Сервис  "Пробки" - ваша (в смысле Яндекса) гордость, но это - не услуга. Нет  такого сценария: "Просто посмотреть на пробки ради интереса". Есть  сценарий: "Проложить маршрут из точки А в точку В с учётом пробок". Это  нормальный пользовательский сценарий. И именно он ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ, когда  пользователь просто заходит посмотреть пробки. Все тоже самое и со  всеми остальными вашими фичами. Какой сценарий реализуется "Панорамами"?  Практического применения, кроме как "Путешествуй по городу не вставая  со стула", нет... Это не навигационный сервис. Даже "Поиск огранизаций"  подразумевает в себе "Как мне быстрее получить доступ (проехать) к тем  или иным услугам".
Если исходить от сценариев, то и процесс реализации, и сама конфигурация услуг будут другими. Применительно к поиску фирм должно быть "Какую услугу вы хотите получить?" - "Срочно почистить верхнюю одежду" или "Вылечить зуб" или "Сменить колесо" - "Ближайшая фирма, оказывающая такие услуги, здесь..." Сейчас по запросу "Автосервис" вываливается куча адресов, но меняют ли там колёса - я должен обзванивать сам. Простите, а зачем мне для этого тогда нужны Яндекс.Карты? Районая газета бесплатных объявлений оказывается полезней, разве нет? Если бы сразу при создании сервиса "Поиск огранизаций" был поставлен вопрос: "А зачем это нужно пользователю?", то тогда бы и анкета получилась другой, и поиск бы был более правильным - с учётом конкретного профиля организации.
Никакого  смысла (кроме как навешать рекламных баннеров к 22 сентября) в  реализации "Остановок общественного транспорта на карте" нет. Нет  практического применения "просто знанию об остановках". Это знание  должно как-то учитываться при прокладке машрутра, но пока - никак оно не  учитывается. Более того, вы невольно вводите пользователей в  заблуждение своими рекламными лозунгами (хотя бы название этого топика),  ибо пользователь-то подразумевает, что ему проложат маршрут на  общественном транспорте, а вот нет... "Мы расскажем, где стоят будочки  остановок общественного транспорта" - вот как по-честному должен был  называться этот топик.
Обратите внимание, насколько правильной и меткой была последнаяя реклама Apple 3GS на телевидении: "С помощью нашего устройства вы легко можете это... и вот это... и вот это..." Это был прямой рассказ пользователю о возможных сценариях использования. Не полоскание мозгов мегагерцами и мегапикселями, а прямое указывание на то, как это конкретное устройство может быть использовано в повседневной жизни. А самое главное, что пользователь, когда затем покупал этот девайс, с удивлением и радостью говорил: "А ведь действительно!.. Можно и то, и это!.."
А что получается у вас? "В городе пробки, а я еду..." Про что это? Про маршруты общественного транспорта? Нет... Да и общественный транспорт стоит в тех же пробках... А про что? А, про отображение информации... А зачем? - и пользователь отходит в полном недоумении...

Однако же то как, по Вашим словам, рекламировали упомянутый "девайс", нужно назвать конечно же не "полосканием мозгов", а зашориванием юзера. Разумеется есть юзеры, не понимающие чем им светят мега-герцы и -пиксели (а так же поддержка тех или иных спецификаций) . На них, видимо и была ориентирована реклама. Вы один из них? Вроде не похоже. Чего тогда возмущаться?


Ведь перечислить что можно сделать с вычислительной техникой и подсовываемой ей информацией в рамках ролика НЕРЕАЛЬНО. Есть некий тренд и они на нем зарабатывают.


А что касается остановок, то не надо суетиться, Вам же ясно сказали, что все будет. И, возможно, в лучшем виде. Не нравится, сделайте сами, опенсорс Вам в руки. Ступайте на какую-нить викимапию и делайте там свои сервисы, слои и функционалы.


Описанные Вам сценарии какие-то высосанные из пальца - еще одно частное мнение. Ибо, "панорамы" есть ни что иное, как борьба с "гладко было на бумаге, вышли в поле - там овраги". Конечно Вы можете просчитать все не вставая со стула и не глядя даже в окно :)


Вы предлагаете автосервису заполнить анкету из 496 пунктов, где перечислить все возможные операции по отвинчиванию гаек на всех моделях авто, какие они видели?


Может Вам стоит сменить тип мышления на более объемный, с абстракциями, аспектами и т.п.?

вы путаете "сценарии", и "сценарии, которые я придумал".

Про Пробки:
1. Сценариев несколько, тот что вы назвали тоже есть и он важен.
2. Он отрабатывается на Яндекс.Картах - что же мешает вам построить маршрут с учетом пробок и получить скорректированное расчетное время?

Про Панорамы:
1. Снова - сценариев несколько. В целом мы считаем, что панорамы в итоге должны стать еще одним вариантом подложки, основой - также как спутник и схема. Панорамы будут интегрироваться со всеми подсерисвами карт - сейчас уже адресная информация и карточки компаний можно смотреть внутри панорам, ссылки на ближайшую панораму есть в балунах карт, это первые шаги.

Панорамы всегда будут отвечать на вопрос "Как это выглядит" - это ответ они отрабатывает уже сейчас - люди, назначая встречи, отправляют ссылку на панораму, смотрят на место куда собираются - где припарковаться, как выглядит здесь дорога.

Про Поиск организаций:
Хороший сервис поиска организаций - это не только поиск, это еще и проблема полноты и достоверности данных. Сделать хороший поиск организаций - большая, сложная задача, над которой работает огромное количество людей в компании. То что вы озвучили известно, да, мы хотим и оч. скоро будем искать и по рубрике, и по другим дополнительной информации о компаниях, которую собираем - но это один мааааленький кусочек планов, которые у нас есть  в отношении этого сервиса. К сожалению, только из ответа на вопрос о пользовательских сценариях сервис сам собой не рождается. ;)

Что касается слоя остановок - я вам все уже сказала вышео разнице между слоем и сервисом,  добавить мне нечего.
То есть маршрутизацию ОТ, подсветку выбранного маршрута ОТ, схемы больших остановок (как на речном, выхино итп) можно ожидать?
На том же самом Гугле сначала были только остановки. Прокладка маршрутов НОТом появилась значительно позже. И то до сих пор прокладка НОТом у них доступна всего в нескольких городах мира. По больше части везде просто остановки.
Удивительно, как мелочь может сильно порадовать!
Это просто, пардоне́ муа франсе́, мегаохуенно! Эти остановки — бич Москвы, ориентироваться в схемах в трамваях и троллейбусах невозможно.
Штука всё равно полезная, т.к. достаточно часто, к примеру, приходиться задаваться вопросом, а около какого именно из 8 выходов из метро на поверхность находится остановка нужного автобуса.
Так что спасибо.
Однако пока только возле своего дома обнаружил достаточно много не очень серьёзных, но неприятных несоответствий реальному положению дел. Хотелось бы всё-таки чуть большей точности в этом вопросе.
P.S. Куда можно написать, чтобы поправили? :)
P.S. Куда можно написать, чтобы поправили? :)


Щелкните нужную остановку, и во всплывающем окне нажмите на ссылку  "сообщить об ошибке". В форме слева от карты будет предложено выбрать  тип сообщения об ошибке и подробности.
Напишите тут или в support, как водится - они отлично умеют маршрутизировать информацию до нужных менеджеров.
Спасибо, уже понаоотправлял немножко. :)
Понимая, что у вас сразу попросят полноценный сервис прокладки маршрутов, рискну попросить куда более простой сервис "подсветки" маршрута произвольного автобуса/троллейбуса. Просто ломаной линией. Это уже даст много пользователю на основе уже собранной информации, и без разработки сложного алгоритма оптимизации маршрута. Гугл ошибается достаточно часто...
И это тоже хотим, просто не сразу, поэтапно.
Вам надо перекупить сервис rusavtobus.ru вот тогда будет чем хвастать :-D
прекупить и портировать в приложение на айфон!!!
куда писать, если не хватает маршрутов? Например в Павшинской пойме нет 856 до м. Тушинская и 857 до м.Строгино. Было бы здорово прокладывать маршрут наземным транспортом с учетом пробок :) и сравнение с авто. мне не всегда очевидно когда стоит ехать на автомобиле, а когда лучше общественным.
856 и 857 обслуживаются не "Мосгортрансом". :)
На картах в разделе слева есть ссылка "Сообщить об ошибке", там можно указать отсутствие на отсутствие маршрута.
Хороший сервис.Открыл и сразу нашел ошибку.
Ждем прокладки маршрута.
Пожалуйста, сообщайте об ошибках, нажав на ссылку "Сообщить об ошибке" в правом нижнем углу всплывающего при клике на остановку окошка. Ваша информация будет учтена.
будут ли маршрутки? лично для меня они важнее.
будет ли в мобильной версии?
кстати, в маршрутках можно и стоимость добавить. это могут пользователи добавлять. в принципе как и маршрутки отмечать)))
Будем развивать, это только самое начало.
отлично!!!!  ;-)
ура, товарищи! даёшь остановки в СПб ;)

НОВОРОССИЙСК!!  хочу  Новороссийск, один из крупнейших в России и Европе портов, дороги узкие, пробок выше крыши.


P.S. 3G в городе есть у всех операторов

Спасибо! 
Циничный сервис...
Круто-круто-круто!
Спасибо!!!
Комментарий удалён
С Москвы начинаем, пробуем, потом пойдём и в другие города. С Панорамами улиц, например, также было.
Отлично. В мобильных Яндекс.Картах этот сервис очень нужен.
Не помешает тут же выводить направление движения транспорта (его конечную остановку в данном направлении или в обоих направлениях).
Ну и почему-то подумалось сразу - вот если бы давали время до следующего маршрутного транспорта - эпоха дорог 4G можно будет считать наступившей.
Спасибо и дальнейшего энтузиазма!
Замечу, путешествующие автобусом наверняка дольше проводят в "картах", так как им интересны не только пробки, но и пообщаться, посмотреть геопривязку информации. И в прямое развитие "пешеходоориентированности" можно прямо на пользователей эту почетную функцию возложить - вместо "сообщить о пробке" ~ "сообщить об автобусе" (вместе с геопривязкой будет понятно, какой автобус сейчас где).
Ну да вы наверняка и сами обо всём догадались и уже придумали.
А оттуда уже и до "Яндекс. Выбоины" недалеко. "Сообщить о выбоине напрямую в дорожную службу".
Хорошо бы еще, чтобы остановки маршруток показывались :)
Все здорово, но многим ли это нужно?
Как можно убрать остановки с карты? Они только мешаются.