Яндекс выбрал CRM

В июле 2010 мы решили, что CRM, на котором мы работаем сейчас, для нас недостаточен, нам хочется большего. Что мы хотим найти подходящее решение на рынке и внедрить его.
   
Несколько компаний мы сами пригласили показать, на что способны их решения, несколько поставщиков прислали сами свои заявки. Правда, после того, как все они познакомились с нашими требованиями, две компании отказались от участия в конкурсе. 
   
Остались шестеро: Naumen, Microsoft (интегратор - компания "Норбит"), SAP, Siebel ("IBS"), SalesLogix ("ФБ Консалт") и Terrasoft.
   
Мы смотрели презентации, работали в демо-версиях, исследовали материалы, предоставленные нам поставщиками, ездили в гости в компании, где установлены решения. Думали, спорили, обсуждали.
После того, как выбрали три наиболее подходящих варианта, пригласили их все одновременно и сравнивали решения на "очной ставке", когда представители поставщиков могли задавать вопросы друг другу. Это было если не уникальное, то редкое событие на рынке. Как и то, что главный голос в выборе решения был у ключевых пользователей, которым работать с выбранным решением.
   
По итогам двухмесячного конкурса бизнес-пользователями Яндекса было принято решение об установке CRM компании Terrasoft.
   
Павел Цапюк, руководитель сервиса CRM
77 комментариев
Андрей Чувелёв
26 ноября 2015, 17:33
То, что разработчик из России имело значение? 
разработчик из Украины
значения это не имело
а то, что имело значение, можно где-то прочитать?
нет
не припомню случаев публикации функциональных требований
а они вообще были и их просто не хочется публиковать? почему?
были, естественно
как иначе мы бы выбирали решение? по красоте логотипа разработчика?
публиковать смысла никакого, поскольку документ прикладной и конфиденциальный
Антон Чугунов
26 ноября 2015, 17:33
Разъясните людям, неискушённым в бизнесе: зачем вы нам рассказываете про CRM? Почему это должно заинтересовать обычных "онлайновых" пользователей Яндекса?
скажем так: поскольку эта информация почему-то страшно интересует всякие роемы и иже с ними, мы решили, что информация должна исходить от нас, а не от кого бы то ни было еще
кроме того, если пользуетесь какими-либо продуктами Я, вам это может быть интересно, поскольку внедрение CRM-решения позволит улучшить качество обслуживания
Интересно, Naumen до финиша добрался? >:-)
Жуть какая :) Вы их вариант на Оракле смотрели или на Постгри?
их - Naumen? к сожалению, до референс-визитов в компании, где внедрен Naumen, дело не дошло
видели только то, что используют они сами
ну и демо-версию, понятно
Понятно, спасибо.
Потому, что оно реально хорошее или все остальное такое жуткое гуано?
мы выбрали наиболее подходящее нам
то, что выбранное - реально хорошее, я лично смогу сказать не раньше чем через полгода эксплуатации
Мы работаем с http://www.crm-tt.ru/.
Но как показала практиика, лучше более грамотно разбить отделы и назначить нужных начальников. Все эти отчеты отнимают много времени....

Тут всегда палка на 2-х концах: Хороший начальник лучше любых crm; но где найти таких начальников...;-)
на мой взгляд, хорошо настроенный CRM может заменить каждого второго начальника как минимум
Ну вы наверное правы, ели речь идет о работниках, у которых 1-2 монотонных задачи.

В наше случае у работников в день может быть до 10-15 разных поручений.
Некоторые из них выполняются за 10 мин, некоторые немного дольше. При этом у каждого есть несколько фоновых более долгих задач...

У нас получилось так, что CRM только замедляла весь этот процесс.

Хотя я конечно согласен, что это штука очень нужная....
Владимир Захаров
26 ноября 2015, 17:33
И что, ни грамма распиленного золота? Это даже как-то неинтересно...
представьте себе, ни единого
правда, на мой взгляд, именно поэтому - интересно
ситуацию все равно надо менять, и с чего-то начинать придется
Хм-хм , даже как-то неинтересно...
мне думалось что мелкомягие должны были вам проплатить установку их системы :-)
они не предлагали, мы не рассчитывали
Интересно, чем не подошел Siebel?
функционалом в первую очередь
оценивали по 10 параметрам сотрудники 12 отделов и филиалов
зибель подошел меньше
Поздравляю!
Вы сделали правильный выбор с CRM.
Отличная CRM.
спасибо
А какой CRM вы пользовались до решения о переходе на Terrasoft, если не секрет ? Рассматривался ли вариант с доработкой старой crm под ваши нужды ее разработчиком ?

Насколько сложным будет процесс переноса данных из старой crm на новую ?
пользовались CRM собственной разработки
вариант доработки рассматривался, но решили велосипед не изобретать
что касается переноса данных, то, надеюсь, будет не сложнее, чем обычно в подобном проекте
заранее в любом случае оценить масштаб сложно, сами понимаете
>вариант доработки рассматривался, но решили велосипед не изобретать

Т.е. в Terrasoft весь необходимый вам фунционал есть или там тоже предстоит доработка ?
в базовой версии CRM Terrasoft есть хороший набор функционала, достаточный, чтобы начать работу
ни одно решение подобного масштаба никогда не внедряется без каких-либо доработок, так что будут они, безусловно, и в нашем проекте
sinope2010, я то же согласен, что система хорошая. Правда это мы наверное про локальные решения Террасофт говорим  :)

А Яндекс купил онлайн решение Террасофта, которое Террасофт еще не начал продавать. Хотя оно еще более мощное, чем их локальные решения.
во как и что это за решение такое
да, я бы тоже с интересом послушал
заодно про то, откуда дровишки
интересно было почитать
А какие специфические требования у Вас были? Мы тоже сейчас на этапе выбора CRM.
скажем так
из требований, которые мне не встречались в других подобных проектах, можно назвать разве что сменные темы (фоновый рисунок и шрифт), чтобы пользователи по желанию и настроению могли менять внешний облик системы
остальное все более-менее стандартно
совсем неожиданный пост для вашего блога - но поэтому я его и читаю (помимо других причин)

кстати, а можно подробней чем под Ваши требования Oracle и MS не подошли?
все системы оценивались бизнес-пользователями на соответствие функциональным требованиям
Oracle выпал раньше, MS вошел в тройку, но не стал финалистом
крупные известные решения не всегда и не всем подходят, если только их не покупают, чтобы было "как у всех"
а сами вендоры, привыкнув к тому, что на них работает имя, в условиях настоящей конкуренции могут выглядеть слабо — это их и подводит
Да, есть такое дело.

А от иностранных компаний, тех же Oracle и MS,  были российские представители или вы с HQ взаимодействовали?
в тексте поста было написано, с кем из представителей поставщиков мы работали
в случае с Oracle-Siebel все взаимодействие было через интегратора
MS контактировал и сам, и через интегратора
Николай Юрьев
3 октября 2018, 08:36
pavel.tsapyuk,
"вендоры, привыкнув к тому, что на них работает имя, в условиях настоящей конкуренции могут выглядеть слабо — это их и подводит"Глубокая мысль !
Обновлено 3 октября 2018, 08:37
А как SAP себя показал? Вошел в тройку лидеров?
нет, SAP не вошел

сейчас уже сложно вспомнить, все-таки полтора года прошло
могу сказать, что в целом презентация, проведенная SAP, представителей бизнеса не впечатилила 

Да это же жесть... На многих подозреваю: начиная от юзабили и заканчивая ценой. Когда садишься за него надо забыть все раньше знал о дружественном интерфейсе.

А сроки внедрения примерно какие? А то тут некоторые CRM за 15 дней предлагают... это реальная оценка на ваш взгляд?
нет, за 15 дней - совершенно точно нереальный срок
срок внедрения среднего CRM-решения - не менее нескольких месяцев

Прошел год.

Система работает?

Каковы результаты?

Все довольны?

Насколько превышен бюджет?

Насколько превышены сроки?

Старая система уже совсем не работает и параллелите?

 

Система стартует в 2012. Следите за новостями.

а где новости по этой теме публикуются?

здесь, в блоге, обязательно будет сообщение

Павел, а когда планируете дать новость о результатах внедрения и запуска?

Теоретически для молодой и динамичной организации наверное это реально. Если внедрять функционал по частям, а не сразу октябрьскую революцию устраивать
Смело могу сказать, что выбор отличный. TS может являться для Я стимулом к претворению в жизнь инновационных идей. Успехов!

Павел, сейчас тоже рассматриваем Террасофт в качестве потенциальной CRM для компании.

Если не сложно, подскажите, не разочаровались в ней? Как работает поддержка, хорошее ли юзабилити, устраивает ли сотрудников? Сотрудники сами конфигурируют систему и создают бизнес-процессы в конструкторе или без помощи саппорта из Террасофт никак? Требовались ли доработки и как быстро они делаются? Заранее благодарю за ответ.

пока система не внедрена, поэтому не могу сказать об удовлетворенности ею конечных пользователей
процессом внедрения я в целом доволен, было бы странно, если все проходило идеально, в жизни так не бывает
не вижу причин, по которым Террасофт нельзя не рассматривать как потенциального поставщика

Павел, добрый день!

 

Интерсный блог. Есть нужная информция для компаний, которые на стадии выбора CRM. Наша компания как раз сейчас на такой стадии. Основная задача - выбирать CRM для улучшения обслуживания. У нас стоит выбор между TS (BPM) и SalesForce (EE). Павел, из поставщиков участвующих в тендере, был ли SalesForce?

нет, SalesForce не было
все участники перечислены в тексте поста 

Павел, при внедрении TS было ли важно интегрирование с сайтом, с соц. сетями, с бухгалтерией?

нет, не было 

Что есть в TS, чего нет в других CRM решениях? В чём их преимущество перед остальными?

это очень большой вопрос, его лучше задавать представителям TS

когда мы выбирали решение, мы зафиксировали 10 основных параметров и по ним оценивали все решения, сравнивая итоговые баллы 

вы можете сделать точно так же
главное -- определиться с тем, что для вас важнее

вообще же все современные промышленные решения обладают плюс-минус одинаковым набором функций (которые диктует бизнес, эти решения покупающий), поэтому выбор может быть сделан, например, по удобству интерфейса, условиям обслуживания или, скажем, цене

в любом случае сказать, что мы выбрали решение TS за то, что в нем было что-то, чего не было у других, -- неверно
мы выбрали его по совокупности факторов оценки

Павел, спасибо! :)

пожалуйста

Михаил В. Жуков
26 ноября 2015, 17:33

Прошло уже три года-довольны результатом?

Да.

Совкомбанк Страхование
26 ноября 2015, 17:33

Павел, здраствуйте.

Мне очень интересна тема Terrasoft, так мы так же как и Вы выбрали эту платформу и предполагаем в самое ближайшее время начать внедрение.

Но меня несколько смутил Ваш последний ОЧЕНЬ краткий ответ на вопрос об удовлетворенности системой, до этого Ваши ответы и комментарии были развернутыми и красочными сейчас очень скупо.

Закрадывается мысль что Ваша компания не удовлетворена системой!?

Простите, а вопрос в чем заключается?

Совкомбанк Страхование
26 ноября 2015, 17:33

Добрый день.

 

Если кратко вопрос вот какой - удовлетворена ли Ваша компания работой системы от компании Террасофт - надежность, производительность, общее впечатление.

Для меня (нашей компании это очеь важно) m.demenkov@libertyrus.ru

 

Написал в почту.

Расскажите, как вы теперь осуществляете поддержку Террасофта?

И почему вы не выбрали облачные решения например это

http://www.teamlab.com/?cid=ff835

Выбор ТерраСофт выглядит как то не логочино, дя компании такого уровня, выбрать наколенное решение... хотелось бы больше подробностей :-)
Обманутые дольщики 80-х корпусов. С…,
Как полёт?:)
Николай Юрьев
3 октября 2018, 08:39
Хорошая реклама для Террасофт, наверно это и было оплатой ?