«Бутылочные горлышки» на дорогах Москвы

23 ноября 2010, 10:57

Сервис Яндекс.Пробки выявил в дорожной системе Москвы несколько десятков «бутылочных горлышек». Это такие участки, перед которыми машины едут медленно, а после них – резко ускоряются и некоторое время двигаются с большой скоростью. Именно с этих мест часто начинаются пробки в часы пик. На видео – одно из таких мест, участок Волоколамского шоссе перед каналом имени Москвы.

Самые крупные бутылочные горлышки, актуальные для часов пик в первые две недели октября, показаны на схемах:
Обратите внимание, что трассы, на которых в часы пик стоят глухие пробки, в список бутылочных горлышек не попали – на таких магистралях разгоняться некуда. А вот там, где отмечены узкие места, есть потенциал для улучшения ситуации. Все самые крупные московские бутылочные горлышки с описаниями и схемами можно найти в нашем новом исследовании.

Хороших вам дорог, без бутылочных горлышек

20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Спасибо, интересно и более развернуто почитать, но черезр RSS сразу жамкаешь на картинку, а там:
   
Ошибка

У вас нет прав на просмотр этой фотографии. )))
Спасибо )) Поправили.
Если хотите совсем подробно, то лучше всего - у нас в исследовании

Перекрёсток Ленинского проспекта и улицы Удальцова


Сразу за поворотом направо на Удальцова еще и остановка общественного транспорта, из-за которой две полосы постоянно заняты маршрутками и автобусами.
Lynn «Кофеман»
23 ноября 2010, 12:48
Эээ, там же всего две (полторы) полосы?
А остановку, кстати, перенесли подальше.
Ну вообще-то сразу после поворота 2. Дальше ну примерно полторы, а официально одна, хотя 2 машины проезжают спокойно рядом в попутном направлении.
Интересно, это когда ее перенесли? Недели 2 назад она еще никуда не делась. Да и не в этом проблема, а в том, что для шахид-маршруток законы не писаны: они стоят где им удобно.
А почему южный конец Братеевского моста отметили на маленькой карте в начале текста, но даже не упомянули в самом тексте?
Там типичное "бутылочное горлышко" - с четырех направлений машины втискиваются в две с половиной (половина - из-за остановки автобусов) полосы на мосту. Время ожидания при движении со стороны МКАД-а обычно составляет 20-40 минут.
На маленькой карте в самом начале исследования отмечены все выявленные нами горлышки. Однако подробно описаны только те, где проехало больше всего пользователей Мобильных Яндекс.Карт, которые передают сервису данные о своём передвижении. Видимо, в период сбора данных для исследования по Братеевскому мосту ездило не так много наших пользователей. Поэтому это горлышко не описывается подробно.
Исследование производит впечатление незавершённости. В качестве объекта взяли «бутылочные горлышки» — объекты, которые характеризуются не только снижением скорости на определённом участке, но и резким её увеличением после какого-то момента. Однако практически нигде не показано, почему пробка внезапно рассасывается. Об этом можно догадаться, например, глядя на схему пробки у «Университета» — там видно, что после перекрёстка движение свободно, и проблема возникает из-за плохо организованного движения на перекрёстке. А во многих других случаях (яркий пример — Ярославское шоссе, №2) видно, что красный участок сменяется зелёным просто на ровном месте. Откуда возникает пробка, говорится, а почему рассасывается, и главное, почему это не может случиться раньше, не объяснено.
Класс!
Скажите, а на сколько меньше пользователей мобильных пробок в Петербурге, чем в Москве?
хренасе у вас там трафик
Да, именно здесь самая большая задница и очень част оя тут стою - на волоколамке
к описанию к "утренней" точке 2. Ярославское шоссе — от съезда со МКАД до выезда с улицы Вешних Вод можно добавить, что на пересечении ярославского шоссе с выездом с вешних вод  стоит светофор, который также тормозит движение, даже когда вешние воды свободны
Екатеринбург думаю на пождходе!
Ваше сообщество попало в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 5-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
А можно выложить для любителей, скажем, топ30 горлышек? Или просто рассказать на каком месте в "вечернем" рейтинге съезд (проезд) с Аминьевки на Рублевку в область? В том, что это горло отнимает не менее получаса я убеждаюсь практически ежедевно. Расскажите, в ком же причина отсутствия этого горлышка в топе?

Предлагаю альтернативный способ борьбы с пробками.

Главной причиной пробок является неэффективная организация движения. Какой смысл расширять перекрёстки, если существующие используются только на треть своих возможностей? (движение прямо блокируется поворачивающими машинами, а повороты блокируются встречным потоком и пешеходами, которые имеют приоритет). К тому же, такая организация движения приводит к множеству ДТП.

Решение очевидно. Надо отсортировать потоки по направлению движения ещё до перекрёстка, а полосу для сортировки использовать как выделенную полосу для общественного транспорта. Это повысит пропускную способность перекрёстка более чем в 3 раза. Не надо ни сужать полосы, ни расширять перекрёстки, ни запрещать левый поворот.
То есть, сначала все поворачивают, потом все едут прямо. Движение транспорта и пешеходов всегда по непересекающимся траекториям, то есть не надо строить подземные пешеходные переходы. Поворачивать вдвое эффективнее чем ехать прямо, значит нет смысла строить двухуровневые развязки. Автоматически создаётся выделенная полоса для общественного транспорта на всей территории города, где есть более одной полосы, то есть везде.
Для реализации не надо менять ПДД и осуществлять капитальное строительство, достаточно удвоить количество светофоров и установить 1 камеру на перекрёстке для эффективного регулирования.
       Разобраться с технологией проще всего на компьютерной модели которую можно скачать http://narod.ru/disk/27207137000/Borba_s_probkami.rar.html
Интересно, на уровне государства такие анализы делаются?
Интересно, на уровне государства такие анализы делаются?
прикольно) ну тут по физике все сходится=)