Для большинства людей покупка автомобиля — серьезный шаг. И готовятся к нему обычно вдумчиво и обстоятельно: покупают автомобильные журналы, читают рейтинги безопасности и длинные списки технических характеристик, спрашивают знакомых… Многим интересно узнать, а что скажут о понравившемся автомобиле сами автовладельцы, повидавшие не только красивую рекламную картинку, но и будни без прикрас. Пользователям Яндекса это действительно интересно — ежедневно мы получаем множество запросов типа [форд фокус отзывы].
Теперь тысячи интересных отзывов с сайтов наших партнеров собраны на Яндекс.Авто. Мы показываем их на тех страницах, на которых они особенно востребованы. Информер отзывов появляется на карточках моделей (например, новая Suzuki Grand Vitara) и на поиске по Яндекс.Авто (например, [Лада Калина]):
Сами отзывы представлены в виде цитат. Чтобы прочитать весь текст, кликните по заголовку отзыва — откроется страница Яндекс.Авто или партнерского сайта с полным текстом отзыва:
А еще можно не только читать чужие отзывы, а написать свой. При этом мы предлагаем писать отзывы как непосредственно в Яндекс.Авто, так и на сайтах-партнерах — в любом случае, если вы напишете интересный и подробный отзыв, мы найдем его и покажем пользователям:
Как маркетолог компании продающей спецтехнику заявляю! B-)
Даешь Яндекс-Авто для специального транспорта! :-) Малый бизнес тоже очень тщательно выбирает поставщиков и модели коммерческой техники, будь то микро автобус или экскаватор.
Неплохо бы Яндексу освоить и тендерный рынок Б2Б сектора, очень тяжело искать тендеры по 30 специализированным площадкам!
Я где-то уже писал, что не уверен в том, что будет хорошо работать схема «увидел на Яндексе — сходил на сайт-источник — поправил что-то на Яндексе». У Народных карт нет такой проблемы.
Вопрос по сервису Яндекс.Авто. Возникла следующая ситуация.
Увидев возможности данного ресурса и потенциал по трафику, соответсвенно, написали xml и отправили на согласование.
Процесс был долгим и муторным! То одно, то другое, то третье! В одном письме по-видимому тяжело за раз все написать.
Итог. Менеджер мне отвечает: мы не можем вас разместить, т.к. в сервисе не предусмотрены данные модели автомобиле!!! При этом бренды есть! Я имею ввиду грузовую технику, такую как КАМАЗ и Мерседес. На вопрос, почему бы не добавить модельные ряды, это же будет плюсом для развития сервися Яндекс.Авто, пришел ответ: не планируется развивать сервис по спецтехнике (экскаваторы и тд). Так это не спецтехника! Это грузовой сигмент: самосвалы, тягачи, бортовые авто. Кстати, нигде не написано, что сервис работает только по легковому сигменту.
Можно урегулировать сложившуюся ситуацию и добавить соответствующие модели в имеющиеся бренды?
Как вы правильно заметили, наша текущая система подключения партнеров построена следующим образом:
1) Подготовка фида
2) Проверка партнера
Бывает, что подготовка фида занимает длительное время, и после этого партнер не проходит по каким-либо требованиям. Это печальная ситуация, так как партнер приложил много усилий, а мы его отклонили. Еще раз спасибо, что обратили на это наше внимание.
Что касается грузовиков, на текущий момент у нас представлены только легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. Весь сервис разрабатывался исходя из потребностей пользователей, которые ищут легковые автомобили, достаточно посмотреть на фильтры, чтобы это увидеть.
Мы постоянно получаем письма с просьбами добавить грузовики, в объявлениях нам присылают газели под видом пикапов, а газобалонное оборудование под видом гибридных автомобилей. У меня на рабочем столе есть полный список моделей грузовиков всех марок.
Но добавить их не так просто как может показаться. Представим на секундочку, что офисный работник при поиске Опель Астры будет находить 20кубовые самосвалы, просто задав цену до 1 млн рублей?
И проблема не только в этом. Добавив небольшие фургоны и грузопассажирские универсалы, мы стали получать много писем с просьбами добавить соответствующие фильтры, так как коммерческие автомобили у нас есть, но искать их неудобно!
Точно так же покупатели тягачей и самосвалов захотят их искать по вместимости, наличию спального места и так далее...
Поймите правильно, мы не ищем грузовые автомобили не потому, что мы не хотим этого делать или не видим этой потребности, а потому, что это отдельная большая задача, к которой мы пока не подступились.
Я понимаю, что на фильтр построен только для легковых автомобилей.
Но ведь есть бренды, которые относятся только к грузовому сигменту. Почему бы на данном этапе не сделать фильтр начального уровня, только по производителю и цене, возможно даже в отдельной группе "Грузовые автомобили"? При этом легковая и грузовая техника не будут пересекаться никоим образом.
Планируется ли создание и развитие раздела грузовой техники?
Если да, то когда можно будет ожидать этих обновлений?
Если не планируется, так может убрать грузовые бренды, чтобы небыло в дальнейшем инцидентов подобного рода. Бренды есть, люди тратят время и деньги на реализацию этого проекта незная, что ждет их в конце.
Здравствуйте. Яндекс.Авто переехало на Авто.ру. Характеристики живут в разделе «Каталог», а отзывы — в разделе «Отзывы». Если вы встретили что-то некорректное, напишите, пожалуйста, в службу поддержки: https://helpdesk.auto.ru.