Троллейбус, который идёт на восток

А также остальные троллейбусы, трамваи, автобусы и поезда метро, которые ходят по Москве и Санкт-Петербургу — появились сегодня на Яндекс.Картах. Точнее не они сами, а возможность прокладывать маршруты на общественном транспорте.

В Москве, например, можно «проехаться» от Весёлой улицы до Игральной — это займёт чуть больше часа. А вот от улицы Медведева до Путинковского переулка можно попробовать уложиться в час, если повезёт с автобусом и не будет давки в метро.

В Петербурге, помимо метро, автобусов, трамваев и троллейбусов, нашему сервису известно ещё и про маршрутки. Например, от Зелёной улицы до Сиреневого бульвара на маршрутке ехать на 10 минут быстрее, чем на троллейбусе.

Возможность планировать маршруты на общественном транспорте пока в статусе беты. Все комментарии, предложения и баг-репорты очень просим присылать нам через форму обратной связи. Чем больше отзывов вы пришлёте, тем актуальнее и точнее будут маршруты. В свою очередь, обещаем активно добавлять новые города и возможности, улучшать качество.


— Передаём за проезд!

Команда Яндекс.Карт

61 комментарий

Осталось добавить маршрутки и электрички — и навигация «Яндекса» по Москве примерно сравняется с навигацией «Гугла». Неплохо.

(+1)

У них есть еще время. Ждем 5ть лет.

Столько ждать не придется, даже готова зуб дать :)

Если бы я соглашался с такими заявлениями, то давно бы забрал весь зубной эшелон у сотрудников Яндекса пишущих второй год Punto под MacOs

Ну я за все команды и проекты компании не готова зубы давать :)

Даже не знаю что сказать… В любом случае, пока то что мы видим не сильно юзабельно. Ибо время путешествия - сильно от фонаря, да и маршруты откровенно идиотские странные. Мне предложило до центра проехаться на тролллебуйсе,  там пару остановок на метро и опять на троллейбус… Мягко говоря по такому маршруту я бы и за день не добрался до намеченного месте, не говоря уж о заявленном часе. Да и элементарный путь от автобуса до метро не включает в себя спуск на эскалаторе, который вместе с проходом через турникеты может занимать от 5ти до 10 минут, вместо обещанной 1ой.

Так что математическую модельку надо подправить, если интересен конечный результат. Хотя, наверное и так сойдет. Для галочки оно теперь у вас есть, а для жизни, большинство, и уже пользуется гуглом.

а что не так с пунтой под мак?

Проще ответить что с ней так. Она написана и она может быть запущена. На этом фунционал программы замер более года назад. Ну и еще лучше выгрузить фотошоп, чтобы на ее место пунто влезла и как пожелание не набирать текст  при включенной программе, ну чтобы она его не корежила.

А так все хоршо, можно ставить галочку, что проект Пунто Под Мак у Яндекса есть.

Ян "Саруёси" Хотетовский
26 ноября 2015, 17:11
это хорошо. А расчёты пешкодральных переходов учтены? Ну как в гугле. Это помогает соориентироваться в случае чего.
Сергей Пушняков
26 ноября 2015, 17:11

Маршруты пеших переходов строятся исключительно по прямой.

Хотя расстояние и время затраченное на них учитывается...

очень здорово, спасибо!

А почему значки маршруток и автобусов не отличаются? Может стоить нариосвать разные?

1. В сравнении с русавтобусом конечно хуже на порядок.

2. В питере до сих пор нету маршрутов на машине. 

Когда будет? Хотя бы примерно

Чем хуже расскажете?

Маршрут 

кораблестроителей 39 - савушкина 83

Яндекс - 2 маршрута(1 при установке галочек)

Русавтобус - 4 маршрута

 

Время не очень корректное, 

Стоимости не показывается.

 

А вы про машруты на авто знаете что-нибудь?) хоть какую нибудь новость)

 

Транспорта очень мало учтено.

Например, от адреса Гражданский пр. 14 до м. Площадь Мужества:

Яндекс показывает два варианта - троллейбус 6 и пешком
Русавтобус: маршрутки: К50, К150, К175А, автобус 40, троллейбус 6

А какой из этих маршрутов вам кажется идеальным (сама так поеду), какой второй по предпочтительности (и почему)?

Весь перечисленный транспорт идёт по одному и тому же маршруту.

Предпочтительно ехать на том, который подойдёт первым.

Именно поэтому надо знать все варианты - иначе ты пропустишь то, что тебе подходит, и потеряешь время

А! В таком случае, это "полечится" за лето.

Отлично! будем ждать! спасибо за ответ!
Антон Уханов
26 ноября 2015, 17:11

Если бы вы еще добавили поддержку маршруток, цены бы вам не было. А пока приходится пользоваться Русавтобусом.

Это только первый запуск, бета. Конечно со временем будем добавлять другой транспорт.

А будет ли возможность помочь с опеределением маршрутов в других городах?

Географическое покрытие расширять будем обязательно.

А когда прокладка маршрута на общественным транспорте появится в МЯК, в частности, версии для Java?

Ужас какой... С Зеленой до Сиреневого пешком примерно за тоже время дойдешь.... Общественный транспорт в питере ужасен...

Можете прокомментировать что имеете в виду? Плохой маршрут подобрали?

Маршрут как маршрут. Но вот троллейбус, который идет 7 остановок 44 минуты - вот это ужас. И, боюсь, оценка яндекса является довольно точной.

Сергей Иванов
26 ноября 2015, 17:11
Круто :)

проверил свои маршруты

как-то странно, для Петербурга у вас как-будто отдается предпочтение маршруткам. когда по той же трассе есть социальный транспорт -- он совершенно не отображается. кроме того, не учитывается, видимо, расписание или интервал общественного транспорта. например, мне было предложено ехать на 18 троллейбусе, который ходит только в часы-пик по рабочим дням с большим интервалом, хотя он практически по всей трассе дублируется 132 автобусом...

Про маршрутки - вероятно это потому, что интервал движения у маршруток меньше, чем у транспорта который ходит по вашему маршруту, и сервис отдает им предпочтение как более быстрому способу доехать. Про дублирование - знаем как это полечить и скоро полечим :)

с маршрутками есть еще одна странность. сервис, по-видимому, считает, что сесть на них можно только на остановке, хотя фактически посадка и высадка осуществляется практически в любой момент по трассе следования. к тому же в сервисе, возможно, учтены не все остановки. поэтому получаются очень странные результаты: сервис не увидел маршрутку от моего дома, но зато предложил мне ехать две остановки (на маршрутке же) и пересаживаться на другую маршрутку, до которой я вполне могу дойти пешком.

в целом, аналогичными сервисами в данный момент пользоваться удобнее, т.к. у них есть возможность выбора между видами транспорта (зачем, например, ехать на маршрутке и автобусе, если есть трамвайно-троллейбусная карточка), а также можно посмотреть более первых трех найденных вариантов (по крайней мере, по моему ощущению, наиболее реальные варианты пока находятся за этим отображаемым пределом).

Касательно пешеходных отрезков - очень жаль, что не учитывается тот факт, что в Питере маршрутки останавливаются по запросу, а не по остановкам.

Будет ли поддержка маршрутов в я.картах для моб. телефонов? Если да, то как скоро?

Будет довольно скоро.

По Питеру высвечивает на порядок меньше маршрутов, чем русавтобус.

Это ощущение или есть пруфлинк?:)

ну вы приезжайте к нам в гости и попробуйте по ним поездить, сразу всё будет понятно ;)))))))

Приедем обязательно :)

УРА! Наконец-то у меня появилась возможность удалить карты ГУГЛ )))))

Поигрался немного. Главное предложение-пожелание это возможность выбирать предпочитаемый вид транспорта. Например, я не люблю маршрутки, мне с моим ростом под 2 метра в них тесно и неудобно. Или вот моя дочка 2,5 лет боится метро,  поэтому стараемся с ней по возможности ездить наземным транспортом.

Теперь по замеченным багам.

1) От метро Кропоткинская до метро Цветной бульвар троллейбус 31 по системе идёт 34 минуты. В реальности же если пробок нет, то едет он минут 20-25, если же бульвары стоят, то лучше ехать на метро (с), ибо иначе пешком быстрее дойдёшь. Соответственно откуда взялись 34 минуты непонятно.

2) При попытке уточнить пункт назначения как "Цветной бульвар, 21", система в качестве первого варианта предлагает всё тот же очевидный путь на метро, а второй вариант вместо прямого 31-го троллейбуса предлагает доехать на 44-м троллейбусе до Александровского сада и там сесть на метро. Мне лично даже после 5-го стакана такое в голову не придёт. Если уж ехать на метро, так сразу, а если троллейбус, то до места без пересадок. Всё остальное на данном маршруте извращение.

Нунаконецто!!!! По Симферополю ждём подобный функционал.

Ибо У нас с утра не знаешь какая будет погода и куда завернёт твоя маршрутка.

подорожній
26 ноября 2015, 17:12

(+1)даешь в Украину!!!

Электричек сильно не хватает...смотреть на маршрут из спального района в центр на автобусе+метро, как-то дико даже, когда в шаговой доступности есть электричка.

Ну когда же по России появится общественный транспорт.. Столько лет уже прошло как начали тестировать в москве и питере и до сих пор нет по другим регионам... интересует Самара..

Для Самары есть вот такой сервис http://www.doroga.tv/samara/transport/route/

Да, вариантов наземного транспорта гораздо больше, особенно на короткие расстояния.  У вас же пока только 1 вариант предлагают, причем не понятно по какому принципу выбирается, например, конкретный автобус или троллейбус

Прямо один-один, всегда? Пруф, пожалуйста. Предлагается от 1 до 3 вариантов.

http://maps.yandex.ru/-/CBQ7qOZ2

ну вот к примеру. от ул. Инициативная до метро Кунцевская можно доехать на 4-х разных атобусах (11, 16, 236, 688). езжу каждый день.

Но мне Яндекс предлагает почему-то только 11 автобус, как можно увидеть по ссылке

И да,я понимаю, что физически остановки 11, 236, и 16,688 автобуса находятся в разных местах. но называются-то они одинаково - метро Кунцевская ,и по-хорошему должны как-то к ней привязываться. 

Потыкал, 688 атобус показал, если тыкнуть в соответсвующую остановку, но 16 и 236 так и не получилось

 

http://maps.yandex.ru/-/CBQ7q08O

вот тут показывает только 732 автобус (выезжает на Славянский бульвар с востока), хотя есть еще 104, который выезжает на Славянский бульвар с запада. Увидеть 104 маршрут так и не смог

Спасибо за конкретные примеры! Качество сервиса будет повышаться, особенно если присылать подобный фидбек.

да, логика выбора пока не ахти.

от пересечения б. пионерской и стремянного до филей выбирает самый долгий (из пеших) маршрут - пешком до павелецкой, дальше на метро.

http://maps.yandex.ru/-/CBQ7yF6u

предлагает при этом только один доп вариант - на трамвае до павелецкой и всего на 1 минуту дольше. а ведь 30 минут трамвай ждать тут обыденное дело. по мимо этого - в час пик светофор на садовом кольце, по крайней мере раньше, переключался раз в 10 минут. так что на трамвае обычно получается минут на 30 дольше, чем пешком.

понятное дело, что тонкости про светофоры очень сложные. но официальное интервалы трамваев известны. хотя и никогда почти не выдерживаются.

так вот. самый короткий путь, через серпуховскую, вообще не всплывает.

если я передвину начало на 200 метров, то всплывёт маршрут по короче. через серпуховскую, боровицкую и ас.

http://maps.yandex.ru/-/CBQ7yFmR

якобы на 3 минуты короче. на самом деле больше. ибо до павелецкой по прямой так через дома не пройдёшь. там почти 850 метров. до серпуховской чуть более 600. кстати пишет что идти 1.2 км, хотя в списке ниже сумма 500 метров. вторым вариантом при этом предлагает идти пешком до добрынинской. это давать кругаля через район, ибо опять же прямого прохода нет. а вот войти на серпуховской, перейти на добрынинскую и дальше до киевской не предлагает. а ведь это экономия более 5 минут.

итого предлагает более, чем на 10 минут дольше - через павелецкую.

где главные недочёты.

во-первых пешком надо вести по улицам. пусть это иногда дольше, но по крайней мере тот, кто прокладывает маршрут вряд ли будет пытаться вывельнуть дворами. да и в центре разница не большая получится. другое дело, что через дома и заборы не пройдёшь вообще.

во-вторых надо учитывать интервалы движения общественного транспорта и брать в расчёт хотя бы 2/3 времени от интервала.

в-третьих надо всё же учитывать факт того, что в метро есть пересадки.

в Украине было б супер сделать, потому что ни 1 адекватных карт нет... Гугл лично меня малех раздражает...
подорожній
26 ноября 2015, 17:12

(+1)

Довольно симпотично, зачет!!)

Александр Х.
26 ноября 2015, 17:12
1. Пешеходные маршруты надо считать по пешеходным путям. Считать по прямой - это нонсенс.
2. Необходимо учитывать время ожидания общественного транспорта.
3. Необходимо учитывать время спуска/выхода и пересадки в метро.
4. При построении маршрута желательно также учитывать пробки для общественного наземного транспорта (так же как для авто).
5. Электрички - важный вид транспорта в Москве и пригородах. Необходимо их тоже учитывать и предлагать.
6. Стоимость - можете сделать расчет для каждого предлагаемого варианта? Можно исходить из обычных разовых билетов на каждый вид транспорта.

Учитывается ли всё это сейчас? Создается впечатление, что нет, а это серьезная погрешность в определении времени маршрута и оптимального варианта.

Продуктом пользоваться пока не получается, т.к. совершенно нет доверия результату. У конкурента пока гораздо лучше. Совершенствуйтесь!
Проверил свои маршруты...могу сказать, что маршруты строятся не самые оптимальные (в гугле, кстати всё ок) - но то, что начало положено - это хорошо.
Иван Дорошенко
26 ноября 2015, 17:12

Респектую и плюсую. Неплохое начало.

Но сложные маршруты стоит под шлифовать под пешеходную логику.

В утешение Я.Сотрудников могу сказать, что когда я месяц назад по Гуглу ехал из аэропорта JFK на Манхеттен, меня провезли по черному гетто 30 мин, и только потом допустили в метро. Где я с пересадкой доехал до станции от которой я должен был ехать опять на автобусе, не поверите, целы две остановки. В итоге как истинно руский человек я перся эти 400 метров с чемоданом, сэкономив 2.5$ и потртив минут на 10 больше.

Уже в гостинице было выясненно, что использовав аэроэкспресс + метро за те же деньги можно было выйти из под земли в 100 метрах от гостиницы за те же деньги и меньшее время.

PS А если потратить на 5$ больше, то и подавно сократить время еще на 20 минут.

PSPS Уже заезжая в Нью-Йорк второй раз, увидел плакат для граждан страны всем известного Капитана: "Самый быстрый путь на Манхеттен - электричка".

Это еще раз напонило, что никакой навигатор и сервис не заменит здравого смысла и советов добрых людей.

А не хотите реализовать кейс "Пользователь ввёл номер маршрута общественного транспорта, а мы этот маршрут показали на карте"?

Заодно будет проще обсуждать, чем вы пока отстаёте от русавтобуса :)
И ни в коем случае НЕ НАДО УЧИТЫВАТЬ расписание автобусов!!!!!!!!!!

Из-за того, что Google его учитывает, им абсолютно невозможно пользоваться. Автобусы по этому расписанию всё равно не ходят, а маршрут в результате строится по "ближайшему по времени" варианту, вместо того, чтобы показывать весь транспорт.

Ещё вот хочется маршруты внутри карт для Андроид ;)
Хочу посмотреть транспорт от моего дома до крематория.

Ввожу в поиск карт "крематорий санкт-петербург".

Нажимаю кнопку "маршруты" - и вдруг:

Почему-то найденная точка сбрасывается, и масштаб меняется на "очень далеко" :((((((

При заполненном поле "от" ввожу в поле "до:" строку "крематорий, санкт-петербург" - пишут "Невозможно проложить маршрут между заданными точками." :((((((

Получается, я не могу пользоваться поиском при построении маршрута, а должна знать точный адрес или точное место на карте.
Вот ещё, от м. Площадь Ленина до Шоссе Революции, 114 (ГИБДД):

Rusavtobus - 5 видов транспорта: маршрутка К37, маршрутки: К28к, К137, К530, автобус 28
Яндекс - 2 вида транспорта: К37, К530

http://maps.yandex.ru/-/CBU4rM9l