Пробки на Яндекс.Картах: тонкие настройки

29 июля 2011, 12:00

Представьте, что вы — команда сервиса Пробки и стремитесь сделать идеальный продукт. Как это сделать? Для начала нужно знать скорость движущегося потока автомобилей на каждой дороге в каждый момент времени. Но этого совсем недостаточно - пробки нужно еще правильно нарисовать. Кажется тут все просто: берете 3 цвета и «закрашиваете» дороги зеленым, желтым или красным цветом.

Только как определить — какая скорость соответствует красному, а какая желтому? И что такое «красный» на МКАДе и на улице Льва Толстого — это один скоростной диапазон или разные? Ведь, например, улицу Льва Толстого очень немногие проезжают со скоростью более 25-30 км/ч, а для ТТК такая скорость — это, скорее всего, результат пробки.

Мы не стали решать за пользователей, а провели исследование и дали возможность им самим ответить на эти вопросы. Участники исследования были разделены на три группы — утреннюю, дневную и вечернюю. Каждый из участников выезжал в будний день на автомобиле с водителем по одному и тому же маршруту, длина которого — 82 км. Маршрут охватывал много совершенно разных улиц.

Заезды по маршруту начинались с интервалом в пять минут: утренние — начиная с 8:00, дневные — с 13:00, вечерние — с 18:00. У каждого участника был мобильный телефон со специальной сборкой мобильных Яндекс.Карт.

Задачей тестируемого было раз в несколько секунд нажимать на кнопку, которая подходила его ощущениям от скорости в данный момент.  Каждый из участников мужественно одолел весь путь, хотя некоторым из за пробок для этого понадобилось больше 5 часов. После завершения заездов данные всех голосований были собраны и поступили в обработку.

Сначала мы проанализировали, насколько у участников различаются оценки одной и той же скорости. Совпадение по нашим метрикам было неплохим — в большинстве случаев мнения пользователей различались максимум на 5 км/ч. Затем мы выяснили, какие скорости с каким цветом ассоциировались у каждого человека на разных улицах. «По ощущениям» улицы разделились на три группы. Для средних улиц наше существующее разделение цветов по скоростным диапазонам подошло идеально. А вот диапазон для очень широких и очень узких улиц требовал уточнения.

Для больших дорог, например, МКАД, скорости были увеличены — теперь красной считается пробка до 20 км/ч, а зеленым МКАД на Яндекс.Картах станет только при скорости движения от 50 км/ч. А для узких улочек, например, в центре, красной будет считаться пробка до 10 км/ч, а при 25 км/ч и выше мы считаем, что дорога свободна.

На карте эти изменения отразятся следующим образом. На обзорном масштабе, когда вы смотрите на весь или почти на весь город, карта станет краснее. Потому что на таком масштабе мы показываем пробки только на основных, крупных дорогах. А если вы будете подробно рассматривать улочки центра, общий тон карты будет зелёным. Если, конечно, город не парализует совсем, что вряд ли случится до конца августа.

P.S. Такое исследование мы провели для Москвы, но другие крупные города уже на очереди.  Следите за обновлениями!

Команда Яндекс.Пробок, вникаем в детали

25 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

сколько участников тестирования было?

Несколько десятков человек. Мы сделали ряд итераций.

Супер!
Даже немного жалею, что не смог принять участие в таком же тестировании в Питере.

Но увы - я человек занятой...

Королев Михаил
29 июля 2011, 13:14

Задумано хорошо, посмотрим на результат!

 

Вопрос - а маршрутизатор "с учётом пробок"  использует данные о скорости или только "зелёное быстрее желтого"?

да да, очень интересно

присоединюсь к вопросу

Использование данных о скорости пробки в чистом виде дает недостаточно точный результат, но это из важных критериев, влияющих на построение оптимального маршрута.

Королев Михаил
29 июля 2011, 15:54

ну я не говорю "в чистом виде", но использование в совокупностях нужно.

т.е. оно используется?

и ещё (но уже не по теме) - непонятно как маршрутизатор обрабатывает путую дорогу. Вот тут точно не учитываются средние скорости участка.

Вот говорящий пример, я отсылал репорт[Ticket#11071213301288697]

При прокладке маршрута http://maps.yandex.ru/-/CBaAJ8It

в Кимрах после моста нужно ехать направо и вперёд, а я по незнанию местности ночью ехал по полному бездорожью между частных строений в лесу. Скорость 5-7км-ч - быстрее там не проехать. Треки-то проезда по нормальной дороге есть. и по этой тоже должны быть что там быстрее никто не ездит. - Маршрутизатор эт о не учёл.

Средние скорости учитываются. А в этом месте, возможно, ошибка в карте.

Проверим, спасибо!

Наконец-то! Не прошло и нескольких лет от вашего собственного мнения, что так делать неправильно :-)

Конечно, понимание того, что это вопрос для исследования, было давно. Но правда и то, что это лишь одно из многочисленных видимых и невидимых улучшений в Пробках, которые случились за эти годы.

А для мобильных карт эти изменения уже выкатились в продакшн?

Да, это общее решение

А вот тут я с Вами не соглашусь, ведь представители команды МЯК извели кучу  байт на объяснение того, почему ТАК делать НЕПРАВИЛЬНО.

Возможно, они выражали свое частное мнение, но ни я, ни все остальные этого не поняли.

Любопытно, любопытно.

Вероятно, это будет касаться только цвета участка дороги, а оптимизация маршрута по пробкам останется на первоначальных входящих данных о скорости участков.

И т.е. теперь взглянув на карту с цветными пробками, мы не сможем визуально оценить как проехать быстрее (опираясь на визуальную оценку произведения красноты участков на их протяжённость - что до сих пор было интуитивной оценкой временных затрат того или иного варианта маршрута)?

 А будем видеть, где езда с той или иной скоростью будет ощущаться более или менее комфортнее (... в зависимости от ширины улицы...).

 Поймите меня правильно, я искренне за удобство сервиса >> популярность >> монетизация (каждому своё). И поправьте меня, если где-то нарушена логика.

аAfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddishDetect language » Russian

Спасибо за беспокойство:)

Маршрутизация никак не изменилась в связи с этим запуском.

И кстати, как раз по результатам исследования стало понятно, что пользователи понимают, что средняя скорость свободного движения по маленькой улочке меньше, чем по большой и широкой. И ожидают, что раскраска пробок будет это учитывать. 

 

 

 

Задачей тестируемого было раз в несколько секунд нажимать на кнопку...

Все живы?

И довольны:)

Нарисуйте пробки прям по маршруту, тогда хоть видно будет что там дальше. Едишь блин по синей полоске и непоймешь, что там красное или желтое....

По-моему, идея определять пробки не по абсолютной скорости, а по относительной "висит в воздухе".

Совершенно очевидно должно было быть, что по трассе 90-100 - это норма, а 40-50 - уже мини затор.

В то же время как по улочкам 40-50 - это свободно. Можно ведь отмерять относительно максимальной скорости за сутки/месяц/год, например.

Весь ноябрь яндекс пробки врет нагло. Интернет сообщество уверено, что это политика Собянина по борьбе с пробками - просто показать что их как бы и нет почти, а на самом деле москва стоит намертво. Ни я, ни мое окружение больше не верим вам и не пользуемся этим ресурсом. Анна, 34 года.

Анна, а в чем конкретно вам наврали Яндекс. Пробки? 

Предположение про политику Собянина, конечно, неправда. Во-первых, потому что Яндекс независимая, коммерческая, публичная компания и не реализует ничью политику. Во-вторых, потому что нельзя убедить никого, что пробок нет, если люди в них стоят - какую картинку ни показывай. Если бы кто-то хотел таким образом добиться этого - было бы довольно глупо. 

А конкретно по использованию сервиса и его качеству хотелось бы услышать более конкретные претензии - может быть мы сможем его улучшить или рассказать вам, почему он работает именно так. 

Конкретно: во вторник 29 ноября перед выездом из дома в 8 часов утра я обратилась к ресурсу яндекс пробки, который сообщил о загруженности дорог 4 балла. Так как мне необходимо было ехать на противоположный конец Москвы  я решила рассчитать маршрут и время с учетом текущих пробок. Время в пути сучетом текущих пробок составило 1 час 03 минуты, однако за это время я смогла преодолеть только ТРЕТЬ(!!!) пути (приборы показывали среднюю скорость 7 км/час). Поняв, что никак не успею к нужному времени мне пришлось принять решение отложить поездку на другой день, и еще час я возвращалась домой!!! По дороге домой, глядя на людей в машинах, которые все же решили во что бы о ни стало добраться до центра города,   мне стало  очень интересно какую ситауцию показывает яндекс пробки. При помощи мобильного интернета я узнала что пробки ВСЕГО!!! 6 баллов. В той ситуации это было смешно! Из принципа стала сверяться с яндексом каждые 10 минут, но он показывал 6 баллов! Я стала звонить друзьям в разные концы Москвы и по нашим общим ощущениям и опыту загруженность дорог  тогда составляла 8 - 9 баллов. Все стояли в жутких пробках и ругали яндекс. Расскажите, пожалуйста, почему сервис работает именно так.

Баллы рассчитываются в среднем по городу. В утренние часы почти целиком свободен центр города, и большинство магистралей в область. И хотя на многих магистралях в сторону центра загруженность оценивается утром в 9-10 баллов, в среднем загруженность оценивалась в 6-7 баллов. К сожалению один числом нельзя определить ситуацию, так чтобы она описывала все районы города и все направления -- везде ситуация разная.

Согласно нашим данным 29 ноября не выдающийся день из ряда остальных — загруженность дорог с утра была даже чуть меньше, чем в понедельник 28 ноября.

Михаил Хачатрян
26 августа 2013, 20:27
Каждый день каддую минуту использую яндекс навигатор!не заменимая тема,но как плюсов,так и минусов много!очень бесит когда в момент загруженности дорог,не может нарисавоть маршрут,в этот момент включаем гугл навигатор,он через рас,но ставит!иногда когда образуется пробка,яндекс долго не рисует этот участок красным!сами понимаете что после такого все будут относиться м недоверием!
чухня. если раньше выезжая с работы я видел что яндекс показывает 6 балов, то я понимал что домой я доеду через час. сейчас вижу те же 6 балов я понимаю что это уже 1.5 часа.