Поисковые подсказки Яндекса основаны на статистике. Если много людей задают один и тот же запрос, он попадает в список подсказок. Подробнее о том, как запрос превращается в подсказку и что происходит потом, можно прочитать в этой статье.
В списке подсказок — запросы из повседневной жизни наших пользователей, собранные на основании статистики популярности запросов за месяц. Но иногда в мире происходит какое-то событие или происшествие, которым почти сразу начинают интересоваться много людей. С недавнего времени свежие запросы о таких событиях добавляются к общему набору подсказок раз в полчаса.
Например, два дня назад появилась новость о назначении Стива Маттина главным дизайнером "АвтоВАЗа", а вслед за этим в подсказки попали запросы не только о новости, но и о ее герое:
Свежесть запроса определяет система машинного обучения Матрикснет. Учитывается множество факторов, например, как быстро возрос интерес пользователей к этой теме, как много появилось новостных сообщений или постов в блогах. Запросы о наиболее ярких новостях могут появиться в подсказках уже в течение часа после происшествия.
Иногда запросы о событии могут попасть в подсказки ещё до того, как оно произошло. Допустим, когда перед каким-нибудь ответственным футбольным матчем очень много людей начинают о нём спрашивать. Например, если сейчас ввести в поисковую строку слово [Порту], можно увидеть подсказки о предстоящем сегодня матче португальского футбольного клуба с испанской Барселоной.
Число свежих подсказок зависит, конечно, от происходящего в мире. Обычно это десятки тысяч запросов, которые показываются пользователям несколько миллионов раз ежедневно.
Команда Поиска,
следим за событиями в мире