Чумачечая вакансия

Думаете, просто найти хорошего разработчика интерфейсов? К сожалению, нет. А ещё сложнее найти не просто отличного профессионала, а такого, который станет частью команды, с которым будет классно работать над совместными проектами. Поэтому процесс поиска для нас всегда длинный и трудный. И мы не раз замечали: напишешь стандартный текст вакансии, и приходит много кандидатов, много, но не те.

 

Как и любой проект, наш начался с идеи. Причем она так понравилась другим менеджерам и разработчикам, что каждый был рад хоть как-то поучаствовать и помочь нам. Сама идея заключалась в том, чтобы вместо обычного текста вакансии сделать яркий плакат, который лучше любых слов сможет описать нашего разработчика.

 

Все этапы, как в настоящем проекте, были разделены между специалистами. Я и Лия выполняли менеджерские задачи: нарисовали макет плаката, описали требования и заразили энтузиазмом ребят.
Алина и Рома, как настоящие разработчики интерфейсов, согласились стать лицами нашего отдела вёрстки.

 

макет

 

Ден — фотограф, а ещё и руководитель отдела инфраструктуры веб-поиска — организовал мини-студию и провел профессиональную фотосессию. Саша — специалист по компьютерному зрению и фотошопу — помог с ретушью и обработкой фотографий. И дизайн нам тоже делал профессионал! Кстати говоря, задания и текст для плакатов мы тоже придумывали вместе.

 

backstage backstage

 

плакат

 

Ребята из ШАДа согласились помочь с распространением плакатов в своих ВУЗах, так что, если увидите их, не удивляйтесь, а расскажите друзьям.
А если вам интересно посмотреть, как мы работаем и отдыхаем, можете взглянуть на подборку фотографий наших будней и не только.

 

P.S.: Большое спасибо всем за участие!

 

Сборная менеджеров и разработчиков

53 комментария
И вам спасибо!)
Креативненько :)
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Более-менее сносный программист/верстальщик/гуекодер в России имеет порядка 25 килорублей.

Для Москвы умножим это число на 3.

Возникает вопрос - зачем брать недоучку, который поступал дубом, а выпустится липой?

За 75 килорублей можно получить два десятка индусов, владеющими несколькими языками и средами разработки значительно более полно, нежели российские студенты-программисты. Увы, это уже реальность.

А ведь потом эта липа полезет рыться в поисковых алгоритмах =(

ЗЫ: Так вот почему выдача такое УГ - Сегалович дурью мается... Ай-ай-ай, стыдно за земляка.

Среды разработки и языки программирования для вас главный критерий оценки программиста? Я всегда думал, что среды и языки - дело вторичное, главное, чтобы он код умел писать хоть на одном языке, это гораздо полезнее, чем неуметь код писать на нескольких языках + выучить шорткаты в MSVS и Eclipse.

 

Выдача УГ? Я виду вы разбираетесь в поиске еще лучше, чем в программистах. Поинтересуйтесь хотя бы мнением сторонних людей, которые не первый день в этой отрасли. Того же Ашманова, который профессионально занимается оценкой качества поиска различных систем: http://analyzethis.ru/?analyzer=entirety&interval=year

 

Хотя зачем разбираться в такой слодной и чужой тематике как качество поиска, когда походу можно вылить тонну говна с видом воинствующего умника

Ну или вот общее качество поиска за последний год: http://analyzethis.ru/?analyzer=summary&location=ru&lang=ru&interval=year

Вот, что говорит Стивен Вольфрам об англоязычном поиске: http://blog.stephenwolfram.com/2011/01/jeopardy-ibm-and-wolframalpha/

 

Яндекс там показывает хорошие результаты, несмотря на то, что это не его конек.

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Для меня критерием оценки программиста является качественно написанный код, правильно выполняющий качественный алгоритм. Так вот, десять индусов напишут код гораздо быстрее и качественнее, чем каждое новое поколение российских программистов.

Если вы неспособны понять настолько простые изъяснения, может, вам стоит обратиться к специалистам в данной отрасли? И таки да, специально искал в Яндексе, чтобы вы выдачу оценили.

Как оценивается качество поиска у Ашманова - этот тот ещё лулз для профессионалов. И запомните уже, его компания живёт в 20 веке до сих пор, достаточно ознакомиться со свежим изданием известной книги.

Если хотите заняться эмпирикой - сравните выдачи Google и Яндекс. По любым запросам. И давайте уже не будем вдаваться в демагогию по поводу "гуглят технари, а домохозяйки в яндексе", это тоже прошлый век, сейчас гуглят все, только никто в этом не признаётся.

И действительно, поиск не конёк Яндекса. Пофиг, что разрабатывается, дай б-г памяти, с 1991 года, исторически единственная задача. Ну, кроме отжимания бабла.

Я технарь, ищу в яндексе, гуглю тогда, когда в яндексе не нахожу - иногда результаты бывают лучше. ЧЯДнТ?

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Прежде, чем жмякать на ссылку, осознай всю иронию. Дана рекомендация в одной поисковой системе по хоть сколько-нибудь удобному поиску в другой, ибо вторая есть УГ. А теперь ответ...

Учи матчасть, технарь.

Существование индусов-верстальщиков мирового уровня суть вещь недоказанная. Особенно за 7,5 килорублей, включая в эту сумму координацию и прочие издержки.
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

7,5 килорублей? Да Вы, сударь, школу прогуливали? Речь идёт о 7,5*10(^4) рублей, не тех копейках, что вы озвучили. Такую сумму и дворники в сельской местности получают, а речь идёт о сферическом индусе в вакууме.

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Ах, ну и, само собой, о соотношени качества этого сферического индуса с качеством сферического в вакууме же студента нашей с вами Родины. Не забывайте, что тут дело не столько в зарплате, сколько в качестве кода. Хотя... Уже надоело отправлять подобных Вам читать первый коммент, в котором сказано совершенно всё, что я хотел сказать.

Ты сказал, что за 75 круб можно купить два десятка.
Это даже по 4 круб на одного индуса.

Если же каждый стоит по 75 круб, то непонятно, что обозначала пара десятков.
Это всего столько есть годных вестальщегов в Индии?
Я думаю, их там всё-таки побольше.

А сферических в Я не берут, берут человекообразных.
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Молодой человек, Вы меня прекрасно поняли, но продолжаете прикидываться неразумным. Мне кажется, вы пытаетесь перевести вполне предметный разговор в демагогию. У троллей это фейл. Идите тренируйтесь на кошках.

Если ты пытаешься сказать, что индусы просто чуть дешевле за тот же навык или чуть лучше за те же деньги, то это куда как менее интересно.

Дело в том, что будь у тебя действительный опыт разработки, ты бы понимал, что:
- Программистов надо нанять. Отобрав агнцев и прогнав козлищ. Сделать это удалённо непросто, а если их заказать у аутсорсера, тебе пригонят самых плохих.
- Программистов надо пинать. Делать это, когда им тепло и они в другой временной зоне, трудно.
- Программистам надо въехать в специфику. В специфику кириллического веб-портала они будут въезжать долго, а учитывая текучку кадров у индусов, и вовсе не успеют никогда.
- Программистам надо болеть за качество своего продукта. Как это будут делать люди, им не пользующиеся, непонятно.

Это даже если не брать вопрос социальной ответственности (платить зарплату в индии, а не в россии, развивать технологическое сообщество там, а не тут) и растущих цен на индусов при посредственном качестве.

Но я с интересом почитаю истории успеха проектов, наняших штат индусов и выгнавших русскоязычных россиян на мороз. Есть почитать? Поделиться опытом?
Или ты "не врач, но посмотреть можешь"?
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Давай с конца начну. nVidia, Microsoft, внезапно большинство дистрибутивов Linux и отдельные сопутствующие продукты, Joomla!, Drupal, Apache. Повернётся язык сказать, что это неуспешные проекты? И давайте отойдём от юношеского максимализма. Россиян там не выгоняют, но и не слишком рады видеть - слишком высоки требования к работодателю при равном уровне с куда более скромными индусами и китайцами. Отдельные люди, действительно отвечающие званию классного программиста, оплачиваются соответствующим образом, но, что понятно, таких у нас всё меньше и меньше.

Теперь по пунктам в начале.

- Полностью согласен. Но нанять сотню индуусов и найдя среди хороших работников гораздо легче, чем нанять пятерых отечественных, которые ещё и умудрятся пару месяцев успешно имитировать бурную деятельность - это сплошь и рядом, вы, видимо, не сталкивались с наймом в крупных компаниях.

- Если сотрудника надо пинать, видимо, он не понимает, что работа это не место, куда надо ходить, а дело, которое надо делать. Этим, увы, страдает поголовно весь капиталистический мир. Да, и я не исключение, но я усиленно это подавляю. Это ещё в древности было озвучено - найди работу по душе и тебе никогда не придётся работать. Так вот, у индусов есть чёткая мотивация - выбраться из жопы, в то время как мотивация среднестатистического студента - наскрести на пивасик. Оцените разницу в мотивации. И в абсолютных, и в относительных величинах из двух обсуждаемых групп счёт, увы и ах, не в нашу пользу, глупо это орицать.

- Всем надо въезжать в специфику. Отичный пример - Google, который, разрабатываясь не у нас, прекрасно работает с русским языком и даже успешно распознаёт русскую речь. Сказано более чем достаточно, как мне кажется.

- Качество продукта - да. Но это вытекает из мотивации, которая смотри пункт 2. Там тоже сказано более, чем достаточно.

Ну а социальная ответственость это да. Лично я, осознавая, что буду заменён на полный, а то и лучший и при этом дешёвый аналог, повышал бы уровень компетенций и отдачи, тем самым становясь специалистом ещё более высокой квалификации. Попытка прикрыться фактором "тчоэ, я же с тваво раёна" была бы для меня оскорбительной. Вы тоже однажды к этому придёте, я уверен.

Это успешные проекты, но они базируются не в России и не работают на Российский рынок в основном. С чего бы там *предпочитали* русскоязычных россиян?
Тем более, особенно в случае с опенсорсом, разработка там по определению распределённая, кто пришёл - тот пришёл.

Про "не слишком рады видеть" - с интересом почитаю разоблачения не слишком радости.

- Нанять сотню индусов можно (дорого, но можно).
Но как искать среди них профпригодных? Их же придётся чем-то загрузить, их придётся менеджить, наблюдать и выбирать среди них, а потом ещё и как-то увольнять балласт.
Я сомневаюсь, что кто-то из вышеназванных тобою так делает. Но готов послушать success story. За пятью же отечественными будет каждодневный пригляд (их мало и их кто-то лично нанял - отвечает за результат).

- Я согласен, что мотивированный индус лучше немотивированного студента, но откуда ты их возьмёшь именно мотивированных?
К тому же студенту или выпускнику зачастую надо платить аренду каждый месяц, и это тоже немного подстёгивает.

- У Google куча сервисов есть, которые доступны только в некоторых странах, в основном в США. Checkout, offers, авиабилеты, музыка... Все они требуют местного присмотра и местных усилий. У русских интернет-компаний все сервисы таковы. Просто потому, что они не могут позволить себе разрабатывать "абстрактное решение в вакууме", да и допиливать его всё равно придётся силами носителей культуры и языка (Google допиливает, причём довольно интенсивно).

- Качество продукта не всегда вытекает из мотивации. Иногда из неё вытекают интриги, хождение по головам и присваивание чужой работы. Впрочем, это немного ортогонально нашей беседе.

Дальше ты говоришь только половину правды. Другая половина правды заключается в том, что в подобном сценарии в начале девяностых годов - вместо "повышения уровня компетенции и отдачи" у нас десять миллионов людей спились либо уехали, а большая часть промышленности развалилась. Именно к этому и приводит подход, которым ты пышешь в этом обсуждении. Но это тоже немного другой вопрос. Я вот не понимаю, почему ты гребёшь всех "студентов" под одну гребёнку и отказываешь им в реальной компетенции и отдаче - при этом глумливо предлагая им "повышать" оные, но заранее будучи уверен в отсутствии результата и не имея малейшего желания действительно убедиться в его отсутствии в каждом конкретном случае.
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Правильно, о том и говорю, что результата не будет. Индусы результат дадут, и не самый плохой. А то, что он будет лучше, чем у отечественных разработчиков, сомневаться просто глупо. Тот же Google развивает сервисы под русскоязычный сегмент быстрее, чем все российские интернет-гиганты вместе взятые. Вот вам и история упеха (success story, если есть иррациональная любовь к смешению языков).

Про профпригодность - методы отсева абсолютно одинаковы, разве что в случае с индусами он будут, скажем так, удалёнными. Да и менталитет у этих ребят не такой, чтобы, как вы изволили выразиться, "ходить по головам". У них кастовая система официально уже 30 лет не существует, а до сих пор общетво поделено очень наглядно. Не вытравишь это ничем. Не придёт в голову нищему индусу попытаться интригами и телегами обойти того, кто выше его по социальной иерархии. Он скорее будет стараться получить похвалу и иные блага от высшего существа (основа мотивации), чем попытаться его подсидеть.

Зато среди россиян это норма, и не вздумайте больше примерять наш, простите, свинский менталитет к представителям других народов. Кроме белорусов и украинцев, конечно же, эти такие же хитрож...ёлтые. Собственно, именно так вы сейчас себя и ведёте, пытаясь затроллить меня. Сферически и в вакууме.

К тому же студенту или выпускнику зачастую надо платить аренду каждый месяц, и это тоже немного подстёгивает.

 

К тому же студенту или выпускнику зачастую надо платить аренду каждый месяц, и это тоже немного подстёгивает.

Аренду чего? То ли я живу в какой-то другой России, то ли вы откуда-то из нерезинового дефолт-сити. В России миграция населения по учёбе находится на последних строчках. Пара тысяч студентов, из которых пара сотен программистов, среди которых половина тупо бухает, 49% учится по инерции (приняли дубов, выпустили липу - с чего я и начинал своё рассказ), и только один-два достойны внимания и проверки в конкурентной среде. Но таких Ломоносовых очень быстро перемелют в запуганный планктон, потому что наша ИБД самая страшная в мире.

"Индусы результат дадут, и не самый плохой. А то, что он будет лучше, чем у отечественных разработчиков, сомневаться просто глупо."
Вот такой вот я глупый, что намерен сомневаться в том, что ты говоришь. Говоришь ты ангажированные глупости.

Про то, что проекты "не рады русским участникам" - где свидетельства?

Какие у гугла есть "сервисы под русскоязычный сегмент", кроме поиска? Где checkout? Где music? Где авиабилеты? Почему даже поиск по номеру дома с корпусом в гуглокартах не работает?

С тем, что попадаются очень сильные разработчики из Индии, я спорить не буду, но что группа удалённых индусов автоматически даст хоть какой-то "результат" - причём не в написании корпоративной CRUD-системы с формочками, а в разработке массового интернет-сервиса для русскоязычной аудитории - совершенно неочевидно.
Ты можешь привести в пример кого-нибудь, кто разработал такой сервис специально для рунета силами удалённых индусов и потеснил конкурентов, разрабатывающихся здесь?

Студенты едут, студенты приходят, студенты встречаются высокого уровня и клёвые. Это так. Речь, разумеется, про Москву, потому что многие проекты, разумеется, сидят в Москве, а не в мифическом замкадье. И нанимают здесь. В том числе понаехавших студентов.
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57
Вот такой вот я глупый, что намерен сомневаться в том, что ты говоришь. Говоришь ты ангажированные глупости.

Я ангажирован индусами? Или вы употребили словечко без знания его значения?

Про то, что проекты "не рады русским участникам" - где свидетельства?

Правильная тактика - искать то, чего в принципе быть не может. Не имеют права компании писать, что русские нам не нужны. Равно как и индусы. Не уходите в беспретмедность, это стыдно.

Ты можешь привести в пример кого-нибудь, кто разработал такой сервис специально для рунета силами удалённых индусов и потеснил конкурентов, разрабатывающихся здесь?

Windows Update. Скорость распространения фикса часовых поясов удивляет. Привет индусам.

 

Студенты едут, студенты приходят, студенты встречаются высокого уровня и клёвые. Это так. Речь, разумеется, про Москву, потому что многие проекты, разумеется, сидят в Москве, а не в мифическом замкадье. И нанимают здесь. В том числе понаехавших студентов.

Попытка оскорбления россиян и деление их на замкадских и нерезиновых выглядит как очень жирный троллинг. А ещё это выглядит как нарушение ТК, а по факту дискриминации - УК.

То есть, ты ничем не можешь подтвердить свои слова?
Но при этом сомневаться в них глупо?
А нимба у тебя не имеется?

Windows Update не является продуктом, сделанным специально для рунета. Извини, попробуй ещё раз.

Про мотивацию студентов тебе тоже нечено мне возразить. Как и на то, что не надо списывать Москву со счетов.

Могу посоветовать тебе завести себе подружку.
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Не доводите до абсурда, я на такое не ведусь.

Baidu.com - самый популярный поисковик в мире, made in China. Китайцы же умеют только подделывать, правда?

Не выдёргивайте слова из контекста. Я говорю о патче с фиксом временных зон, разработанный таки индусами и таки именно для Росии.

Вы себя убедили в том, что можете решать за меня, буду ли я возражать?

Могу посоветовать тебе завести себе подружку.

Слив дважды засчитан.

Хоть Вы и не вкусны, но таки OM NOM NOM.

Baidu не является самым популярным поисковиком в мире.
Если поискать в Яндексе (а тем более в Гугле) [baidu worldwide market share], то становится совершенно очевидно, что у гугла в мире 80% доли, а у Baidu - 4%.
И это очевидно любому человеку, умеющему считать:
США вместе с Европой это уже 800 млн человек, плюс 1 млрд в одной только сидящей на Гугле Индии, вот мы уже и переплюнули Китай по количеству пользователей; а есть ещё латинская америка, океания, да и часть рынка в самом Китае.

Но я лично очень рад за Baidu и вообще за китайцев. Они садятся, и пишут силами китайцев сервисы для китайцев в китае, и им не нужны для этого никакие индусы и прочие американцы.
И за рунет я тоже очень рад, потому что люди садятся, и пишут силами русскоязычных россиян сервисы, и успевают на этот рынок первыми, и глобальные игроки, при несравнимости ресурсов, уже не могут потом взять рынок наскоком.

И это хорошо, потому что монокультура - это зло.

Нет никакого "патча с фиксом временных зон".
Есть файл TZDATA (или аналогичная технология в Windows). Это не программа, это просто набор правил, по которым считаются временные зоны.
Есть также код, который умеет читать эти правила, который написали давно, не индусы (или очень хорошие и дорогие индусы, в три раза дороже московских зажравшихся студентов), написали для всего мира.
А потом в файл со временными зонами дописали ещё одно правило и раскатали по всему миру с помощью другого набора программ, также писавшихся исключительно для всего мира и ни в коей мере не специально для России.
Поэтому я не понимаю, где здесь ты видишь "разработку индусами для России". Не было ни разработки специальной, ни индусов, ни для России.

Если ты считаешь себя злым троллем, то боюсь себя разочаровать.
Тролль должен шокировать свою публику и тем самым жить. Покажи мне, как опенсорс выгоняет на мороз Иванов! Покажи мне, как индусы стройными рядами заменяют жадных студентов и захватывают Рунет! Покажи мне, как Гугль и Фейсбук победно идут по стране, сметая всё на своём пути! Заставь меня испытывать butthurt, рвать на себе волосы и резать вены!

Но ты не можешь, ты разводишь длинный и неубедительный тухляк вместо этого. Вместо того, чтобы шокировать, ты пытаешься меня переболтать.

Скажи, а ты ведь уехал из России и теперь трудишься за бугром?
Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Байду - самый популярный поисковик, это факт, смирись и прими это. Goggle - второй. Если ты этого не знаешь, очевидно твоё абсолютное непонимание ситуации на рынке. Разговаривать с тобой и читать твой этот высер у меня нет желания после первой же строчки.

Повторю, слив засчитан, а батхёрт уже сам демонстрируешь.

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

А, кстати, двольно миленький квест. Но стоит задуматься - а не является ли отдельная страница подачи резюме (квест выполнен за 2 минуты после публикации гуманитарием, то есть мной) нарушением ТК РФ в части равноправия соискателей.

возможно стоило сделать колдунчик? на слово "таланты"

по qr я попадаю сюда http://rozhdestvenskiy.ru/dev/quiz/

видимо я чего-то не поимаю :(

Дошёл до хеша Яндекса, дальше пока туплю.
Константин Рябинин
26 ноября 2015, 16:57

Я на третьем этапе застрял, че там делать, редиректит постоянно(

Ну так и я на нём же.

Аналогично. Что с хешем Яндекса делать - непонятно.

Интересно, есть ли продолжение. 

Есть два варианта:

1. Необходимо подставить хеш чего-то другого.

2. Дальше просто квест не сделан. :)

Всё там сделано :) tcpdump вам поможет.

Фуф. Всё-таки он проходится.

Сразу начал копать в сторону куков, но забросил, потому как опыта мало работы с ними было.

А потом долго думал какое имя у параметра, а ответ-то он на ладони был. :)

Было забавно, спасибо за разминку в духе encounter перед началом рабочего дня :)

Квест интересный, дошел до формы, форма нудная  =(

а как сделали  ajax cross domain?

я в режиме отладки букву поправил и все заработало, никакой крос доменности

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

Угу, там смекалка нужна, а не технология. Увы, современные российские программисты ей не обладают.

Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 16:57

а что с хэшом делать?

А пряников не предусмотрено за квест?

Евгений Куршев
26 ноября 2015, 16:57

А где и когда можно покататься наперегонки с Сегаловичем на самокате?

 

Квест прикольный, спасибо! Только хотелось бы увидеть побольше шагов, времени заняло минут 10 от силы =/ Но безусловно хороший способ хантить :)


 


Время будет, возможно сделаю два последних тестовых задания и отправлю вам резюме ;)

 

 

PS. Квест точно проходимый ;)

Обязательно присылайте резюме, у нас ещё много интересных задач!

Весело там у вас (+1)

Евгений Лазарев
26 ноября 2015, 16:57

Увы, я не понимаю, какие куки от меня хочет страница с хэшем яндекса :-)

Евгений Лазарев
26 ноября 2015, 16:57

На свежую голову понял ))

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

А теперь на ещё более свежую подумаю - нафига яндексу умение подменять куки? Это ж прерогатива "чёрных шляп" для тёмных делишек. Если не понял, что такое "чёрные шляпы" - вот тебе новый квест, азнать таки, что же это за явление ;)

А почему так мало девчонок ?

Дошёл до "maybe ajax?" и заброил, не моё)

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

А где сама форма то для подачи заявлений???

Она открывается только прошедшим квест :)

Лёха Бутылкус R3PLN
26 ноября 2015, 16:57

надо ставить маркер "ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР", весь кайф обломали эйчарам.