Проезд оплачивали? Да, Яндекс.Деньгами!

Проезд в общественном транспорте Петербурга теперь можно оплатить Яндекс.Деньгами.  Вам больше не придется стоять в длинных очередях за билетами, носить в карманах горсти жетонов или лихорадочно искать мелочь для кондуктора.

Просто купите единый электронный билет «Подорожник» и пополняйте его, когда вам удобно, на сайте Яндекс.Денег  или на специальной странице. И даже если вы забыли сделать это перед выходом из дома, не расстраивайтесь — оплата доступна как через наши приложения для iPhone и Android, так и с мобильной версии Яндекс.Денег.

Деньги поступят на счет мгновенно, комиссия — 3%. За один раз можно перевести любую сумму в пределах 15 000 рублей и забыть об оплате транспорта на многие месяцы.

Новую услугу Яндекс.Деньги предлагают совместно с компанией «Первый расчетный цифровой центр».

Сотрудники петербургского офиса Яндекс.Денег
(ездим на работу на метро, прикладываем Подорожник к турникету)
90 комментариев

Круто!

с нетерпением ждём в Москве!

а лучше по всей стране!

В Самаре нечто подобное существует уже года два, с 2011 года можно пополнять через терминалы и интернет.

В Казани вообще все поглвоно на картах ездят, но блин их поплнять можно только через Почту РФ отстояв очередь так в 2 часа или через тормозные терминалы Элекстен. 

Лучше бы с Яндекса пополнялись

Внесите предложение правительству Казани.

А как пополнять счет в Самаре через интернет?

Честно говоря, не знаю, я вообще редко езжу куда-либо.

Здорово!

Валерий Заочный
26 ноября 2015, 16:52

Яндекс молодцы!

Хочу такой картой рассчитываться в украинских маршрутках)

Димитрий Гришаев
26 ноября 2015, 16:52

этопять!

А исчо хочу не прикладывать! При проходе в турникет чтобы сама считывала!

маршрутки тоже можно будет оплачивать через Подорожник, но позже.

Евротормоз
26 ноября 2015, 16:52

а от 3% не лопнете?

Димитрий Гришаев
26 ноября 2015, 16:52

хорошо что не 10%!!!!!!!

когда снизите комиссию раз в 10, обязательно воспользуюсь

Это сладкое слово халява)

Попробуем прикинуть выгоду при использовании Подорожника и проезжальника на 10 поездок. До 10 поездок в наземном транспорте с учётом комиссии в 3% при пополнении получается 21руб*1.03=21.63, в случае проезжальника на 10 поездок 195/10=19.5р, разница 21.63-19.5=2.13р. Каждая поездка обходится на 10% дороже. В метро 25*1.03=25.75 - 21 =4.75р разница - на 22,5% дороже. За удобство нужно платить :) При 40 поездках в месяц и более, да, выгода несомненно будет.

Тут наверно имелось введу за поплнение карты снимает 3%, а не за каждую поезку.

а есть разница 3% от всей суммы сразу или 3% от каждой части?))

Все равно удобно, внесенные средства никуда не денутся.

В отличие от обычной метрошной карте, где поездки  купленные со скидкой "сгорают", если не воспользоваться ими до определенной даты. Было и не раз, очень обидно :(

Михаил Шувалов
26 ноября 2015, 16:52

полностью согласен. даже если пополнять подорожник не через яндекс.деньги, то проигрываешь ≈700руб./мес. по сравнению с единой карточкой на месяц.

а какое удобство? мне проще достать раз в месяц сотню из кармана, чем возиться с этим. Прямая оплата с мобильника, NFC- это было бы интересно. А так - костыли.

Димитрий Гришаев
26 ноября 2015, 16:52

Питер вперде, москва в заде...

в п**** ? не расстраивайтесь вся страна там бу :-)

Евротормоз
26 ноября 2015, 16:52

бедный, бедный Яндекс... денег с IPO и Я.Директа не хватает на валенки и малиновое варенье, решили чуток подзаработать на бедных, ну правильно, на ком ещё в этой стране можно заработать? только на бедных... эх-эх.

я не очень понимаю Вашу позицию - если кто-то не готов платить за удобство - яндекс его не вынуждает. Яндекс в данном случае предлогает альтернативу.

Я тоже вас не понимаю, никто не отнимает ваши деньги и никто не заставляет пользоваться этим видом пополнения. Вопрос удобства и экономии времени, я сам не раз видел в метро людей с картами подорожника, вряд ли у них рядом с метро припаркован лендровер

Евротормоз
26 ноября 2015, 16:52

МММ тоже предлагало альтернативу, в свое время. Людям как бы нравилось. Поначалу. Ни в коем случае не сравниваю МММ и Яндекс, понятно, что принцип прозрачности разный совершенно, НО.

Давайте рассуждать трезво. Сейчас город предлагает достаточно удобную систему скидок в зависимости от количества поездок на разных видах транспорта. Приобрести карты, дополнительные поездки можно достаточно быстро и организованно на любой станции метрополитена.

Отнять у меня мои деньги нет, Яндекс не сможет, не внушает доверия прямая последовательность действий в качестве PR и сомнительная выгода от предоставленных услуг Яндекса. То, что выдается за удобство не более чем попытка нажиться на том, что государственные учреждения предлагают экономить. У меня много машин. Я много езжу. Часто мне приходится выбираться в центр города на метро, потому что это оперативнее, удобнее в плане времени. Я точно знаю через сколько минут буду на месте. Купить жетон или поездку на карту в единицу времени мне проще, чем:

1) Загрузить мобильное приложение Банк-Клиента

2) Перевести деньги с расчетного счета на Я.деньги. (Никаких сумм постоянно в Яндексе я не держу - нет причин)

3) Перевести деньги с яндекс.денег на карту этого подорожника.

Сколько на это потребуется времени, интернет-трафика (не бесплатного, допустим), плюс активация средств?

Я ничего не хочу сказать. Услуга предложенная вполне найдет себе потребителя, если такие будут, но скабрезность яндекса и форма подачи, мол смотрите как стало удобно, это как мелкий шрифт в договоре кредита, когда вам придется платить 84 процента годовых, но как бы об этом стеснительно замалчивается. Всё, что я хочу сказать - я лично не буду пользоваться этой услугой. Спасибо. Постою в очереди.

Как-то вы сложно описываете, в трех пунктах. Для чего вам банк-клиент? ЯД можно пополнять непосредственно с карты, если не хочется покупать яндекс.деньги, пополнить карту "Подорожника" можно непосредственно с той же карты на сайте oplatatransporta.ru

Сколько на это потребутся времени? 5 минут? Я думаю, что при хорошем интернете 2-3 минуты.

Опять же, личное дело каждого, в одном комментарии прочитал, что кому-то удобно оплачивать все счета и заниматься урегулирование различных финансовых вопросов сидя у себя на кухне в трусах в час ночи, а не стоять в очереди тратя драгоценное дневное время, которое, тоже ресурс, причем невосполнимый.

Евротормоз
26 ноября 2015, 16:52

Бессмысленная полемика. Я не доверяю номера карт никаким ресурсам, кроме яндекса и то - вынужденно. Мой 15-тилетний опыт работы в сети показывает, что совершенно защищенных ресурсов нет.

У кого есть время в 3 часа ночи не важно в чем сидеть и регулировать вопросы, вероятно, не является эффективным распорядителем ни своему времени, ни, как показывает математика, своим средствам. Постоять в очереди максимум 5-6 минут не есть затраты.

Но уже вкусовщина пошла. Нравится - пользйтесь вы. Я просто посетовал на жадность яндекса и сомнительность удобства. А так каждый хозяин барин.

полностью согласен. для эпизодичных поездок сложно и бессмысленно, для постоянных дорого. а очереди минимизируются автоматами по продаже жетонов.

от 3% лопнете - буду пользоваться только при беспроцентном переводе - никогда не плачу процентов

В Сбере вы тоже 3% не платите?

К Яндексу притензий нет, к нему я настроен позитивно, но проценты с платежа стараюсь не платить принципиально, не вижу смысл в электронном пополнении если за это берут %, ведь все удобство например оплаты услуг через интернет банкинг в том что они беспроцентные, а так всяких терминалов на улице полно, ЯД в этом плане в моих глазах не выигрывает

Сложилось впечатление что не все, из тех кто прочитал сообщение, поняли за что снимается комиссия и начали пулять негативом и своим недовольствием к Яндексу. Не поняли за что 3%? Перечитайте еще раз сообщение.

Перечитал. Расшифруйте для тех, кто на бронепоезде.

Да вроде понял, за пополнение карты. Со ста рублей берут три, с тыщи тридцать, ну и так далее. Разве это позитивно???

3%? За что? Вот так на корню убиваются все удобные начинания.

подорожній
26 ноября 2015, 16:52

(+1)

Не совсем понял.

1) 3% при переводе с кошелька

2) или любого в том числе и с прикрепленной карты ?

Если только п.1, то это как бы двойная оплата - сначала за пополнение кошелька  комиссия, а потом еще и комиссия за перевод на подорожник, получается заработали на одной операции 2 раза. 

 

Если п.2, то означает, что яндексу не удалось договориться с Комитетом по транспорту и СПб ГУ «Организатор перевозок» о возмещении издержек оператору, что обычно происходит при вхождении услуг в список возможных.

 

В обоих случаях, достаточно иллюзорная выгода. Так же как и заявленная выгода самого подорожника, так как совершенно не прозрачна вся система его использования и его скидок, которые похоже еще и не работают. А кроме того еще и стоит сама карта 51 руб без возврата...

Если пополнять Подорожник напрямую с банковской карты, то комиссия составляет тоже 3%.

Btw, скидки на Подорожнике работают.

скидки работают, но нифига не прозрачно - это правда.

Практически никто не будет пользоваться сервис, если за него будет взыматься 3% комиссия. Зачем платить за то, что можно оплатить без комиссии..!?

Вот так и тормозится внедрение технологий в нашу жизнь из-за таких "непонятных комиссий".... :(

Не вижу большой проблемы. 3% это 30 рублей с 1000. Я готов отдать 3% за то, что в мягком кресле буду выполнять ещё одну рутинную задачу, да ещё и с банковской карты. Подставляет только, что надо "активировать" эту сумму с помощью визуализатора, но это защищает от ошибок при оплате. Надеюсь в будущем эта система упроститься.

почему никто не будет? Мне вот лично удобнее будет перевести деньги дома сидя на мягком диване и отдать с 1000 каких-то 30р, чем стоять с утра в очеди в кассу. А как известно с утреца очереди в кассы не маленькие......

на мой взгляд, не хватает информации о сроке поступления денег на подорожник. то есть когда им можно будет пользоваться. например, на сайте http://www.oplatatransporta.ru сказано следующее:

"Чтобы активировать средства на счете проездного билета, требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена в любое время после совершения платежа, а также обратиться в любую кассу или использовать автоматический пополнятель проездных билетов (АППБ)."

следовательно, положить денег с телефона и затем поехать, скажем, на трамвае, не получится.

дык в объявлении же написано, что активация денег в кошельке происходит ТОЛЬКО после контакта с визуализатором.

Это смотря в каком объявлении. В верхнем тут написано "деньги поступят на счёт мгновенно".

имеется ввиду официальная страница проекта

 

mylove-natalya-zenko
26 ноября 2015, 16:52
Теперь можно радоваться, электронное рабство вводится незаметно и всем приятно... как лягушке в кастрюле... которая скоро закипит. Вот только она так ничего и непоймет. А КТО это её варит?..
Посмотрите фильмы "Бегущий человек", "Терминатор" - может поймете, что кроме удобств, те кто так лихорадочно вводят  УЭБ (универсаьлную электронную карту) прежде всего преследуют цель - уничтожение непокорных, остануться только травоядные, которые будут рабами "мировых господ". Кто ОНИ такие отгадайте с трех раз... ))

человек, ты болен. я без оскорбительных нот говорю, чисто констатирую, не считайте меня экстремистом.

поясню. не все хотят стоять длинные очереди за жетончиком, особенно в первых или 15х числах месяца. Ты если не сталкивался с этим то не пиши отсебятину. Твоя мания преследования это миф. хочешь - толкайся в толпе подобных тебе нервных зомби перед кассой и говори им, что нас всех хотят поработить через тотальный контроль. достаточно того что ты уже ходишь в интернет, пользуешься мобильным и проходишь под камерами в общественных местах.

Лично мне удобно оплачивать весь ЖКХ в первом часу ночи сидя в трусах за компом, держать часть денег на пластике и экономить свое время и нервы. А то что 3% впаяли - конечно хрень полная. Никак муниципальные структуры не хотят повернуться лицом к горожанам. Видимо только коммерческие предприятия могут себе позволить экономить на труде и зарплате своих рабов, обслуживающих кассы за счет поощрения безнальных расчетов с клиентами.

Кстати да, очереди из 20 человек за жетоном отнимают кучу времени, стоишь и мысленно кусаешь локти, где были мои мозги вчера вечером.

Надеюсь, следущим этапом (с яндексом или без) будет активное развитие NFC технологий с возможностью оплаты проезда непосредственно с телефона, очень хочется попробовать :)

mylove-natalya-zenko
26 ноября 2015, 16:52

Не надо хамить, "человек" - это первое.
Второе - почитай об УЭБ в интернете... думаю немного проясниться в твоей тыковке ))
Молодость дается для того, чтобы приготовиться к старости, как сказал один киношеый герой, а не для того чтобы стать "желудком с гениталиями"...  

С Новым годом! )) 

mylove-natalya-zenko,
Привет тебе, юзернейм. Как ты там, всё еще борешься с ветряными терминаторами?  Не сломил тебя тотальный контроль мировых господ? Или всё таки подорожник и яндекс мани перетянули тебя на сторону с печеньками? Скучаю по твоей самовлюбленной  назидательности. Прямо вот наткнулся на эту ветку и как заново в тот год попал.

ура-ура!

дело за малым - за проверкой баланса Подорожника.

я так понимаю, что в личном кабинете можно будет наблюдать состояние баланса с момента последней поездки/транзакции.

что-то непохоже

имеется ввиду позже

что это будет возможно "позже" - тоже непохоже.

а похоже на то, что положить деньги на карту или узнать её баланс можно только с помощью хардверной читалки.

или через визуализатор и АППБ в метро

Это получается неудобно тем, кто не бывает в метро. Я, например, не бываю (именно поэтому и интересует тема удалённых операций),

вот здесь написано, что сеть продажи (пополнения) будет расширена.

Ну так то же самое и будет - в автобусе не проедешься, пока деньги на карту не попадут, а они попадут только после прикладывания к штуке, которая только в метро.

Но это ладно, перспективы. С текущей функциональностью бы разобрались, а то как-то всё криво и непонятно, техподдержка тоже молчит.

вы по ссылке ходили? там же ясно написано, что терминалы будут установлены не только в вестибюлях станций метро.

Окей. И правда, написано. Только там это написано уже год :) 

 

Мне-то через веб хочется, чтобы вообще никуда не ходить, но это, похоже, технически невозможно.

Проверить можно на том же визуализаторе

я имела в виду - через веб

визуализаторы только в метро, а я там не бываю
В автобусах-троллейбусах первый визуализатор умеет показывать баланс. И контролеры носят коробочку, которая умеет.
А деньги не сразу, что ли списываются?

Платила 100 рублей, со счёта снялось 3 рубля (видимо, только комиссия)

даешь 1%)

Почему нету СЗППК (пригородные электрички) в списке патнёров?

Добрый день! С развитием системы Подорожник могут появиться новые возможности.

Было бы очень удобно! Ждемс...

А комиссия все же большая. Если отмените вовсе, то очень многие будут пользоваться Яндекс-деньгами.

Да я так понимаю, что системе уже год или больше, и за этот год ничего про электирички так и не всплыло - надо бы по быстрее как-нибудь развиваться, а то нету мочи уже ждать.

Евротормоз
26 ноября 2015, 16:52

Мне Альфа.Банк и топливная компания ПТК при оплате бензина экономит 3% если я расплачиваюсь за бензин картой Альфа-Банка.

А здесь я должен ДОПЛАТИТЬ 3% за по сути то же самое. Где логика в умах людей ЯНДЕКСА??

Про "деньги поступят на счёт мгновенно" - это верная информация? На сайте "БризТранспорт", например, написано, что не мгновенно, а требуется активация, которую можно сделать только в метро.

Пополняются мгновенно. Но карточка может "узнать" о деньгах только при прикладывании к валидатору. Скоро карточка будет узнавать про пришедшие деньги с самого турникета. Но пока умными турникетами оборудованы лишь несколько странций. К весне ситуация изменится.

Михаил Шувалов
26 ноября 2015, 16:52

Еще бы сделали, что бы о поступивших деньгах на карту узнавали валидаторы в наземном транспорте и тогда будет совсем хорошо. Иначе это очень не удобно: что бы проехать на трамвае (автобусе, троллейбусе) нужно сначало доехать до ближайшей станции метро.

(я понимаю, что это не к Яндекс.Деньги)

даёшь по всей стране яндекс деньги

Я купил подорожник и мне туда накинули 4 поездки, но я по нему еще не ездил, могу ли я кинуть на него яндекс маней скажем поездок на 50, или нет? нужно ли что-то там активировать до? или после? платежа? =)

Добрый день.
Да, можете. По правилам метрополитена после пополнения любым онлайновым способом нужно приложить карту один раз к любому визуализатору (=показывающему баланс устройству). Это могут быть железные ящики, показывающие баланс подорожника в вестибюлях метро, либо турникеты нового образца, которые сейчас ставят на станциях метро (они при проходе показывают на табло остаток на карте) или даже показывающий баланс переносной проверяльщик, с которым ходит по автобусу кондуктор.
Михаил Шувалов
26 ноября 2015, 16:52

Не правда: «переносной проверяльщик, с которым ходит по автобусу кондуктор» не имеет данной возможности. Проверил лично. Нужно тащиться до метро и прикладывть к визуализатору (или новому турникету).

По поводу комиссии 3%. Комитет по транспорту СПб получает от нас деньги за поездки целиком, никакой комиссии не предлагает. Поэтому мы берем комиссию сверху с пользователей. Пополнение без комиссии возможно только в кассах метро. Это политика комитета по транспорту. И это особенность оплаты многих государственных услуг. Платежный агент вынужден брать сверху с клиента.

Интересное название же придумали)). Креатив!

Почти как во фразе: Красота рациональна. Давайте думать и поступать красиво. (Д. Соло "Принципы Рационализма. Начало").

Только вместо красоты - креатив. 

задумка тлияная, только вот комиссия.. боюсь что не всем это понравится..

даешь 0,3-0,5% !!!

Константин
26 ноября 2015, 16:52

Подорожник от слова "подороже"? ;-)

Класс! А то там в кассах всегда жуть(((

положила деньги с мобильного телефона на карту-так и не пришли!!!!!!!прошло пол дня!почему так?????(
Даниил Корнилов
17 февраля 2019, 13:37
А можно ли оплатить жетон метро при помощи яндекс денег?

Удалённый пользователь
25 февраля 2019, 10:24
К телефону не привязывается, тупые приложения на маркете одни ошибки отрыгивают. Тройка норм работает, а этот подорожник ни к чему не привязать!