Яндекс.Почта с человеческим лицом

Электронная почта была изобретена более 40 лет назад, а первая социальная сеть появилась на 23 года позже. До социальных сетей были гостевые книги, форумы и блоги, вслед за социальными сетями появились микроблоги: гонка сумасшедшая, средства общения сменяют друг друга раз в несколько лет.
 
Как ни странно, электронная почта за все это время не стала менее популярной, а даже наоборот, почтовые системы продолжают развиваться и наращивать свою аудиторию (уж мы-то это точно знаем).

У современного человека в почте есть всё, что создаёт эта гонка: информация о регистрации на сайтах, напоминания от социальных сетей и форумов,  письма от банков и скидочных сервисов и, конечно же, письма от людей – именно эти письма и являются самыми важными.

Людей в жизни мы узнаем по лицу, а в социальных сетях – по фотографии.
И почтовые сервисы – чуть ли не единственное место, где рядом с именем до сих пор нет фотографий людей, с которыми вы общаетесь.

Причина, по которой отстают почтовые сервисы, достаточно проста: лишь немногие устанавливают персональные изображения в своих почтовых ящиках. При этом понятно, что даже если все пользователи одной Почты заполнят свои профили – проблема не решится: в мире очень много почтовых сервисов. Нам нужно было другое решение, и мы занялись его поисками.

Результатом нашей работы стал алгоритм, который позволяет выявлять письма от людей и находить для них изображения отправителей и получателей не только в почте, но и в различных социальных сетях по всему интернету.

Новый алгоритм мы назвали Eva. Eva – плод взаимодействия Яндекс.Почты и социальных сетей. Без их поддержки у нас вряд ли бы что-нибудь получилось.

На прошлой неделе, благодаря «Еве», у некоторых пользователей Яндекс.Почты появился новый список писем с изображениями людей.



В ближайшее время Eva будет проходить дообучение, поэтому современный список писем будет появляться у пользователей Яндекс.Почты постепенно и только по рекомендации «Евы». Если вы хотите помочь нам и принять участие в эксперименте, включите новый список писем в настройках, поставив галочку «показывать портреты адресатов».

Список писем стал современнее не только благодаря работе «Евы»: он стал проще и легче визуально. А на небольших экранах (например, на нетбуках) список будет выглядеть так же, как прежде, чтобы упростить работу с почтой.

А владельцев социальных сетей и других сервисов, у пользователей которых есть аватары, мы приглашаем вступить в наш союз. Пишите на адрес support@mail.yandex.ru.


Команда Яндекс.Почты
43 комментария
Леонид Царев
26 ноября 2015, 16:42

А gravatar поддерживается?

Надо включить поддержку!

сейчас нет, но в планах есть

cool B-)

Добавите граватары?

добавим
Хотелось бы:

  • Gravatar
  • Возможность поменять изображение, если было найдено несколько
  • Загрузить для контакта свое изображение, которое было бы более узнаваемым, вместо того, которое было найдено автоматически
  • добавим
  • сейчас можно только посмотреть все найденные, назначить изображение по умолчанию нельзя
  • со временем сделаем

Это здорово!

Некоторые письма имеют иконки, а некоторые просто квадратики. Как можно сказать Еве, что у моего сайта тоже есть иконка? Подходят ли стандартные ? Может быть поддерживается Open Mail Format?

Ответы на эти вопросы мы скоро напишем в специальной статье помощи, а прямо сейчас их можно получить, написав на support@mail.yandex.ru

Странно. Я.ру ведь ваш сервис, а юзерпиков все равно нет.

В чате авы есть, а в списке писем у тех же контактов авок нет — одни силуэты. Приятно, что с увеличением масштаба страницы список избавляется от «человеческих лиц»
Евгений Борисов
26 ноября 2015, 16:42

Врубил у себя сервис - теперь можно перейти только на следующую или предыдущую страницу. На какую-то конкретную нелья, даже не видно на какой мы сейчас находимся.

 

И картинок вообще нету. У меня письма в основном с сайтов, а не от людей, и везде белые квадраты (кроме твиттера и ещё пары сайтов).

Именно поэтому "Ева" вас и не выбрала.
Евгений Борисов
26 ноября 2015, 16:42

Я не избран(

Хрень короче новая штука, доделывать и доделывать

Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 16:42

(+1)

Товарищи, а вы не задумывались, что находя по адресу электронной почты, например, профили на «Моём круге», вы нарушаете пользовательское соглашение этого сервиса?
Администратор Группы
26 ноября 2015, 16:43
Иона Косуля
26 ноября 2015, 16:43

Prototype.

А, и ещё, дорогие специалисты по эргономике.
Сделайте вот эту хрень отключаемой. Если у вас там в Почте остались ещё люди, которые одновременно вменяемые и что-то решают, я объясню, почему это адски неудобно.
Ну или сами попробуйте вставить в адресную строку support (собака) mail.yandex.ru. Попробуйте, попробуйте, хоть сразу, хоть по частям.
сделаем настройку

попробовал вставить в адресную строку "support (собака) mail.yandex.ru" и проблем по стравнению со стандартным видом у меня не возникло
А у меня возникли. Текст превратился в неразбиваемый блок:



При нажатии на Backspace происходит его выделение, а при повторном нажатии — вместо разбиения этот блок просто удаляется.

Мне (уже после предыдущего сообщения) подсказали, что нужно нажимать Enter. Но хочется спросить, кто такое придумал. Enter в адресном поле письма с высокой вероятностью вызывает отправление сообщения, и мне в голову не пришло так экспериментировать.

И вообще, это нововведение ущемляет людей с развитой второй сигнальной системой. Тех, для кого не составляет проблем быстро пробежаться по дополнительной текстовой информации. У вас же наверняка есть разработчики, которым удобнее быстро погрепать логи, а не смотреть на графики, есть люди, предпочитающие Far Эксплореру, наконец, полно людей, предпочитающих электронные часы стрелочным. Так и тут — дайте возможность людям, которые привыкли читать адреса, продолжать это делать.

Я не говорю про невозможность быстро скопировать полный адрес или его часть, про невозможность понять, кто из твоих знакомых тёзок тебе написал, куда уйдёт ответ — на рабочий адрес или домашний. Не нужно тупить хороший топор только потому, что им будут пользоваться дети.
в этом примере я делал так:
скопировать, вставить, даблклик, выделяю " (собака) ", печатаю "@"


как я уже сказал, настройка скоро появится
Понимаете, у меня вообще нет такого пользовательского сценария — орудовать в адресной строке почтового интерфейса мышью. Браузера, кстати, тоже, но это, допускаю, более редкая особенность.
Кстати, из-за того, что я пользуюсь в браузере сочетанием Ctrl+L (переместиться в адресную строку, Firefox), я каждый раз тихо проклинаю неизвестных мне людей, когда в этот момент открыто чьё-то письмо в Яндекс.Почте.
Вот представьте — на всех страницах я по Ctrl+L попадаю в поле ввода адреса, а при открытом письме в Яндекс.Почте сами знаете что.
Спасибо, что уж там. Сделали удобно.

Да, про настройку я прочитал. Спасибо (на этот раз без иронии), буду ждать.

Хорошо бы, чтобы как-нибудь можно было просмотреть оригинальное изображение. А то мелкие какие-то. Но для идентификации письма - нормально.

Да, кстати, хотел написать давно.

В открытом письме флажок раньше стоял до заголовка письма, а теперь после. В итоге им неудобно ползоваться, т.к. место его не фиксировано (заголовки, они ведь разные). Может вернете на место? 

спасибо за замечания, мы обсудим их
Паша Прокофьев
26 ноября 2015, 16:43

Основная рабочая почта на яндексе. Долго привыкал к новой подстановке адресатов в новом письме (голубая табличка с именем).

Есть проблемы с функцией "поиск писем". Не находит письма :((

Что то еще было, счас уже не вспомню.

Отличный сервис в целом, спасибо!)

Спасибо, что показали где это отключается. 

Иона Косуля
26 ноября 2015, 16:43

Отлично!

Ещё было бы неплохо добавить возможность самому загружать и присваивать аватары определённым почтовым ящикам, добавить больше значков сайтов. И надпись «отправлено» бы по-крупнее.

Интересно, меня одного удивляет, что Яндекс.Почта научилась по адресу человека находить его фото на фейсбуке, но не умеет подставлять это фото, когда с фейсбука приходит уведомление об очередном действии этого пользователя?
Что когда приходит уведомление о комментарии в ЖЖ, не подставляется юзерпик пользователя?
И ладно ЖЖ — та же ерунда с родной ярушкой, неужели не удивительно?
Что когда я вижу своё же письмо (в отправленных или когда я в копии), вместо моего юзерпика (который виднеется в интерфейсе почты в правом верхнем углу) я наблюдаю абстрактный серый портрет?
И особенно здорово, когда человек тебе ни разу не писал, а ты можешь посмотреть на его фото. Просто набери его адрес и сохрани письмо в черновиках. Тоже нормально?
Вот в жизни не поверю, что всё вышеперечисленное так и задумывалось и реализовано точно по плану. Бессистемность реализации снова поражает, хотя казалось бы, можно было и привыкнуть.

А Футубру добавили? =)

А если я не хочу, чтобы показывало мою фоточку?
Весёлый котик
26 ноября 2015, 16:43

Не показывайте :)

Немного не по теме, но тоже про интерфейс Почты

Как отключить сообщение над текстом письма, когда интерфейс на англ. языке?

"Message language: Russian. Would you like to translate it into English?"

Предложение перевода писем можно отключить в настройках: Прочие параметры -> "предлагать перевод писем" (снять галочку): http://mail.yandex.ru/neo2/#setup/other

 А что сегодня с почтой??? Куда-то пропадают отправленные письма, и не приходят входящие!

Лицо человеческое, а в «Контакты» без почты ничего не добавить, опять. Пожалуйста, уберите это ограничение.
Наталья Западнова
17 сентября 2016, 17:23
Добрый вечер! Почему сейчас нельзя ВСТАВИТЬ скопированный электронный адрес в соответствующую строку, а приходится набирать каждый раз? Очень неудобно....((((
zana21-87@yandex.ru
Наталья Западнова,
последние несколько дней почта работает просто отвратительно, совершенно согласна.
Денис Лепихин
29 сентября 2016, 09:29
Полностью согласен с высказыванием:
"Наталия Западнова
17 сентября, 17:23
Добрый вечер! Почему сейчас нельзя ВСТАВИТЬ скопированный электронный адрес в соответствующую строку, а приходится набирать каждый раз? Очень неудобно....((((
zana21-87@yandex.ru"
Вообще стало неудобно работать!!!!
И молчание))) ответит в итоге кто-нибудь или нет?