Яндекс.Деньги ввели дополнительный уровень защиты аккаунтов пользователей. Теперь, если система видит вход с незнакомого ей раньше устройства, она временно блокирует доступ к счёту и просит вас подтвердить, что это были вы. Устройства, которыми вы пользовались недавно, Яндекс.Деньги знают и помнят хорошо.
Дальше возможны три варианта развития событий:
- Это были вы, и к вашему счёту в Яндекс.Деньгах привязан актуальный номер мобильного телефона: нажимаете на кнопку, получаете SMS с шестизначным цифровым кодом, вводите его (главное, уложиться в семь минут и пять попыток), нажимаете «Восстановить», система запоминает новое устройство.
- Это были вы, и вы забыли или не успели привязать актуальный номер. Ничего не нажимаете сразу (с нового устройства), чтобы не отправлять SMS на несуществующий телефон. Идёте к старому устройству, которое уже знакомо системе (например, домашний компьютер или мобильный телефон, с которого вы уже заходили в Яндекс.Деньги), нажимаете с него кнопку «Это был я». Всё снова работает (везде). Не забудьте сразу же перейти на эту страницу и привязать актуальный номер мобильного!
- Это были не вы, и вы волнуетесь. Не волнуйтесь! Нажмите на кнопку «Это кто-то другой» и смените платёжный пароль.
Самое важное:
Система запоминает устройства, а не IP-адреса. Можно смело брать с собой привычные ноутбуки и смартфоны в командировки и пользоваться Яндекс.Деньгами в кафе.
Привязать свой актуальный номер телефона нужно обязательно. Мы не рассылаем SMS с рекламой и спам, зато с привязанным номером вам будет гораздо проще, если что, восстановить свой платёжный пароль или разблокировать счёт. Если этого не сделать вовремя, в какой-то момент, возможно, вам понадобится писать бумажное заявление и подписывать его у нотариуса или нести в офис (это сделано для безопасности пользователей).
Устройства пользователей, включивших усиленную авторизацию, Яндекс.Деньги не блокируют: ещё один повод перейти на коды с карточек или токен.
Команда Яндекс.Денег
Любим, когда всё обновлено и в порядке