Интентный поиск: от ответов на вопросы к решению задач

25 октября 2012, 16:25

Люди обращаются к поиску по самым разным поводам. Примерно 30-40% поисковых запросов связаны с решением конкретных задач, которые возникают в повседневной жизни, — например, [купить холодильник], [ремонт ноутбука], [король лев смотреть].

Лучший способ ответить на такого рода запрос — это предложить пользователю решение задачи. К примеру, сразу же показать ему мультфильм про Короля Льва или дать телефон мастерской по ремонту ноутбуков. Этот подход к поиску Яндекс развивает в рамках программы «Интентный поиск».

Интенты (от англ. intent) — это желания и намерения пользователя; то, что он держит у себя в голове, когда вводит поисковый запрос. Часто это какое-то действие, которое человек собирается совершить с интересующим его объектом. Например, запрос [король лев] может означать, что пользователь хочет посмотреть фильм, скачать его или послушать саундтрек. Кроме того, возможно, он ищет вовсе не фильм, а книгу с таким же названием. Все это и есть интенты — желания, которые стоят за запросом пользователя.

Цель интентного поиска – понять, какую задачу пытается решить человек, и предложить наилучшее решение. Этот подход отличается от традиционного. Если обычный поиск стремится найти документы, наиболее релевантные словам запроса, то интентный идет дальше и ищет решение задачи.

Интентный поиск не сводится к какому-то одному поисковому продукту или продуктам. Он работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер.

За одним и тем же запросом могут стоять разные цели и желания. Поэтому интентный поиск зачастую предлагает сразу несколько решений, чтобы человек мог выбрать наиболее подходящее. Примером могут служить диалоговые подсказки, которые появляются прямо под поисковой строкой. Так, в ответ на запрос [чарли чаплин] поиск предлагает пользователю уточнить, что именно ему нужно — биография, фото или фильмография.

Что дает интентный поиск пользователю? Прежде всего, возможность сразу получить готовое решение вместо отсылки к документам. При этом поиск не навязывает свое решение пользователю, а скорее вступает с ним в диалог. У человека всегда есть возможность поправить поисковую систему и направить ее в нужное русло.

 

Команда поиска,

Продолжаем искать

17 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Калькулятор прикрутите. Чтобы узнать 2*2 меняешь поисковик

Поддерживаю. Если надо что-то посчитать, пользуюсь браузером, к сожалению, приходится переключаться.

Соогласен!

А как бы, всё-таки, так сделать, чтобы при поиске чего-либо не выдавались тонны результатов поиска с предложением это купить?
Я, допустим, ищу некий девайс с целью почитать обзоры, посмотреть его технические параметры и т.д. А в ответ получаю две страницы интернет-магазинов предлагающих купить этот девайс. Ну и куча других аналогичных ситуаций.
Очень хочется, чтобы при отсутствии в тексте запроса слов "купить", "цена", "магазин" и подобных - не выводились бы предложения о продаже! А лучше сразу опцию у строки поиска - "не выдавать в результатах коммерческие предложения".

есть понятия "явный запрос" и "не явный запрос"

явный - это когда сразу ясно какой ответ ищет пользователь, например "почему Гоголь сжег 2 том Мертвых душ" или как в Вашем случае "видео-обзор мегадевайс 9.0", так же надо понимать, что про девайсы пишут чаще всего интернет магазины (особенно ттх), а значит они дают ответы на ваш вопрос.

не явные запросы - это такие вопросы пользователя, которые подразумевают множество различных типов ответов, в статье это указанно на примере запроса [чарли чаплин].

так что пользуйтесь поисковыми подсказками или вручную набирайте наиболее точные запросы

"про девайсы пишут чаще всего интернет магазины (особенно ттх), а значит они дают ответы на ваш вопрос"

Я так понимаю, что корень проблемы именно в этом. То есть, раз я хочу найти ттх и обзоры, а в инет-магазинах они якобы есть, то ссылки на них попадают в результаты поиска. Однако, данные, приведённые по таким ссылкам, обычно недостоверны, я уж не говорю об полноте. Яндекс-Маркет тому, кстати, наглядный пример.
Поэтому формально результаты поиска подходят, а фактически нет. Другое дело, если исключить из результатов якобы подходящие, но с предложением продажи - и сразу всё становится гораздо лучше.

вы у верены, что всем пользователям это нужно? в чем не достоверность информации на страницах ИМ-ов?

Я прекрасно понимаю, что вам нужно побольше продвинуть торгашей, ибо вы имеете с этого свой процент. Под это дело очень удобно пристегнуть "всех пользователей", ну или хотя бы большинство. Хотя, конечно, многие ищут именно с целью покупки. Это, конечно, плохо, но неизбежно. Я просто за то, чтобы разделить ЯВНЫМ ОБРАЗОМ поиск с целью покупки и поиск с целью получения информации, причём актуальной, полной и достоверной.
Откуда берут информацию магазины - я понятия не имею, равно как и почему она неполная или даже неверная. Очевидно, "где-то увидели" и вписали то, что по их мнению привлечёт покупателей.

А я даже еще не из Яндекса.. а уже ругаете))
Но так как с магазинами работаю, то скажу, что часть инфы дают ресселеры и дистрибьюторы, часть береться с офф сайтов производителей, а что-то пишется по инструкциям.
А если Вам нужно описание девайса или обзор - добавьте это слово в запрос.
Поймите поиск это безумно сложная машина - необходимо учитывать тысячи факторов.
И по вашей главной претензии "Я прекрасно понимаю, что вам нужно побольше продвинуть торгашей, ибо вы имеете с этого свой процент" - это заявление абсолютно не верно. Поиск не получает процента ни с каких операций в сети, кроме рекламы в поиске и рекламных блоках на площадках (не обсуждаем дополниетльные сервисы) - поэтому если говорить о финансовой составляющей - поиску не выгодно продвигать торговлю - выгоднее не пускать торгующие сайты в выдачу, тогда они пойдут в рекламные сети. 
Но поиск рабоатет для пользователей, а значит старается максимально повысить качество результатов поиска. 

"А я даже еще не из Яндекса"

А зачем мне тогда тут отвечаете? ;) Я-то думал, что общаюсь с кем-то, кто непосредственно относится к поиску...

Что же до остального - то совершенно очевидно, что торговцы явно преобладают в результатах поиска. Получает с этого что-то яндекс или нет - я не знаю, но определённые мысли, конечно, возникают.

Да, против рекламных блоков я (почти) ничего не имею - ибо они отделены от результатов поиска и их смело можно игнорировать.

Upd: "домашнее задание". Попробуйте найти, например, с какого именно самсунга ремаркирован монитор DNS H2121, а так же, в качестве факультатива, ответить, почему яндекс-маркету потребовалось 3 недели на то, чтобы исправить одну грубую ошибку в его описании на маркете, которую я им сразу же отписал, при этом добавив ещё одну новую ошибку, и почему он до сих пор числится там "нет в продаже" хотя я его уже месяц как купил (и даже написал вместе с багрепортом, где и почём).

"А зачем мне тогда тут отвечаете?  Я-то думал, что общаюсь с кем-то, кто непосредственно относится к поиску..." - потому что я знаю ответ, потому что я изучаю поиск и работаю с ним много лет


потомучто магазины больше платят сеошникам. потому что спрос порождает предложение. Читайте например про СПЕКТР

 

Маркет и поиск разные команды и разные системы.
что значит ремаркирован монитор DNS H2121? 

"что значит ремаркирован монитор DNS H2121?"
Это значит, что некая новая копутерная контора DNS ставит свой лейбл на разные девайсы, продавая их при этом, почему-то, значительно дешевле оригиналов. Когда мониторы DNS стоят на одной полке в салоне с мониторами samsung, просто невозможно не заметить, что они совершенно идентичные. Впрочем, сотрудники DNS этого и не скрывают.
Интересно просто стало посмотреть на истинные параметры оригинальной модели, а не на то, что на маркете написано.
идея неплохая, оформление че-т тока подкачало мне кажется.
Вдогонку:
"спартак москва" вылетают кнопки, на "москва спартак" нет
"чаплин чарли" вылетает - биография, цитаты, фото
"чарли чаплин" - к вышеперечисленным еще книги и фильмография

в Украине запрос  [чарли чаплин] отображается иначе:-(

То есть Яндекс наконец прямо признал, что отказывается от роли агрегатора и теперь честно декларирует, что старается зациклить на себя как можно больше финансовых потоков от рекламы товаров и услуг в Интернете...

Только что и как будут зарабатывать в этом милом раскладе те, кто сейчас готовит информацию, на которой собссно Яндекс существует?

Нет, я, конечно, не против законного желания Яндекса заработать все деньги в Интернете.. Но стратегически рассчитывать на то, что сотни тысяч людей, занятых сейчас средних и малых Интернет-проектах, будут долгими годами бесплатышем готовить для Яндекса качественную информацию, а премию за "исполнение желаний" будет получать только Яндекс - как-то наивно)))

Корректирую, в общем, бизнес-планы соответственно.. Нафих рожать качественный контент - чтобы потом на нем Яндекс наварил? Хых))

 

Всё очень конечно здорово, видно как много нового и интересного Вы внедряете, но иногда обычная выдача удивляет очень сильно! По роду своей деятельности мне приходится обращатся в поиск по строительной тематике. Уже больше месяца я с ужасом наблюдаю что выдаёт яндекс по запросу например строительные леса!

Во первых почему то яндекс отдаёт преимущество по этому запросу сайтам с заголовком: строительные леса своими руками. Как мне кажется это совершенно другой запрос, целевой, информационный и некомерческий. В результате, на 8 месте сайт rivers-msk.ru/1168011031 этой компании не существует более трёх лет! Там телефона даже нет! Вторая страница, ещё хлеще:

11.место википидия, ну без неё конечно некуда,

12 Опять строительные леса своими руками, причём вообще ничего полезного на сайте нет

13 Сайт компании из Воронежа - вообще не понятно что он делает в Московской выдаче

14Опять строительные леса своими уками, где нет вообще никакой информации!

15 Сайт города Воронеж и наконец то дальше стали появлятся сайты Москвы и подмосковья.