Новая версия Яндекс.Браузера с режимом Турбо

Сегодня в нашем браузере появилась поддержка режима Турбо, о которой мы рассказывали чуть больше месяца назад на первой презентации браузера.

Режим Турбо позволяет быстро открывать сайты даже при низкой скорости соединения с интернетом. Эту разработку представила в 2009 году компания Opera, и с тех пор миллионы пользователей по всему миру используют Турбо каждый день.

Казалось бы, скоростной интернет стал привычным явлением. Однако как только оказываешься с 3G-модемом в парке или в зоне действия общественной Wi-FI точки, сразу чувствуется нехватка скорости загрузки страниц.  Да и скоростной интернет есть не в каждом доме, особенно это касается населенных пунктов, удаленных от крупных городов. 
 
При медленном соединении режим Турбо ускоряет загрузку сайтов за счет уменьшения объема данных, передаваемых на компьютер пользователя.  Теперь контент страницы мгновенно сжимается на серверах Яндекса и передается пользователю. Сжатие позволяет экономить не только свое время за счет быстрой загрузки страниц, но и трафик, который сжимается до 75%. Это зачастую важно для тех, кто пользуется тарифом с оплатой за мегабайты. Режим Турбо позволяет по умолчанию не загружать тяжелый контент, такой как флеш, видео, музыку, тяжелые картинки, а выборочно подгружать только нужные данные. 
 


Браузер Яндекса постоянно определяет скорость интернета пользователя и автоматически включает режим Турбо, если скорость падает ниже 128 Кбит/с. При скорости интернета свыше 512 Кбит/с Турбо автоматически отключается. Вы также можете включить и отключить Турбо вручную.


 
При загрузке страниц, защищенных протоколом шифрования (почтовые сообщения, операции в интернет-банке или оплата покупок пластиковой картой), данные будут попадать на компьютер пользователя как обычно – без применения режима Турбо, независимо от скорости соединения. 
 
Над внедрением технологии Турбо в Яндекс.Браузер совместно работали команды Яндекса и Opera. Мы продолжаем развивать наш браузер и готовим много интересного.

Автообновление браузера до версии 1.1 с Турбо произойдет 14 ноября. Но чтобы уже сейчас пользоваться режимом Турбо, просто скачайте с сайта новую версию браузера и установите его вместо существующего.

55 комментариев

Приятно знать что у яндекса все так хорошо.;-)(+1)(+1)

"Автообновление браузера до версии 1.1 с Турбо произойдет 14 ноября. Но чтобы уже сейчас пользоваться режимом Турбо, просто скачайте с сайта новую версию браузера и установите его вместо существующего."

А почему так? Чтобы обновившие вручную успели написать багрепорты?

Кроме того, интересно ещё вот что. Во-1х, опера-турбо у нас на работе забанена. Видимо потому что попадает под определение постороннего прокси. Не случится ли так же и с ЯБ? Во-2х, опера-турбо корёжит картинки, пережимая их до полного ужаса. Не случится ли так же?
Если хотя бы на один из этих вопросов "да", то смысла в этой фиче нет.
Иванов Роман
26 ноября 2015, 16:09
Да, примерно поэтому.

Случится или нет, зависит исключительно от вашего сисадмина.

Турбо не корежит картинки. У вас случайно нет примера, чтобы содержательно обсудить?
Когда в опере появилась эта фича, то она фотографии пережимала до "квадратиков". Возможно, с тех пор что-то поправили, но я больше не пробовал. Если не забуду, дома попробую.
На работе не могу, поскольку любые сторонние прокси у нас закрыты. И будут, видимо, закрыты впредь. А фича важна как раз на работе - интернет тут крайне медленный. Дома-то мне с 80-ю мегабитами это совершенно не нужно.
Иванов Роман
26 ноября 2015, 16:09
Нет, никаких квадратиков.

Сожалею, но мы никак не можем помочь вам с борьбе с вашим сисадмином.
подорожній
26 ноября 2015, 16:09

Вы действительно давно пользовались Опера.Турбо. Они уже вовсю используют новую технологию сжатия изображения WebP
Сравнить можно здесь WebP GalleryB-)

"используют новую технологию сжатия изображения"

Ну на этом, собственно, и всё. Потому что необходимо, чтобы изображение, сохранённое из броузера, и изображение у автора, выложившего его на фотохостинг, были побитно идентичными.
Иванов Роман
26 ноября 2015, 16:09
На канале со скоростью менее 16 килобайт в секунду?
Где-то ещё бывают такие каналы? Это не интернет ни разу. Я считаю, что интернет слишком медленный где-то на скорости менее 5 мегабит.
Иванов Роман
26 ноября 2015, 16:09
Бывают: GPRS, публичный вайфай.

Именно на них рассчитана Турбо, именно на названной мной скорости она и включается.

в отличии от оперы турбо, картинки в яндекс турбо выглядят очень прилично.

Здесь вопрос не в том, лучше или хуже, а в том, что контент страницы должен передаваться без потери качества - будь то пережатие изображений или что-то ещё. То есть не "не хуже", а "точно как в оригинале".

Сжатие практически не заметно. Ди и какое же это сжатие, если оно будет передаваться один в один с оригиналом

"практически незаметно" и "один в один с оригиналом" - это абсолютно разные вещи.
Михаил Бурмистров
26 ноября 2015, 16:09

Почему контент, произведенный с заведомыми артефактами (мы же про jpeg, верно?), должен передаваться без потерь? Я уверен лишь в том, что у пользователя должен быть выбор и теперь он есть.

Большинству и так сойдет в условиях расшаренного с мобильника интернета: лишь бы был виден силуэт, а надо полную версию - сиди и жди еще 20 секунд. А еще большинство людей просто не видит большой разницы между жатой/нежатой картинкой, как не видит и разницу между 5DmkIII и камерой топового телефона.

Если надо "просто посмотреть", то безусловно. Но часто нужно бывает не просто посмотреть, а быть уверенным в аутентичности того, что лежит на странице с тем, что показано. Например, если выложенное изображение при 100% масштабе вызывает спорные моменты в нескольких пикселях на определённом его участке, обе стороны по разные стороны интернета должны быть уверены, что видят одно и то же, а не пережатое "лучшим в мире алгоритмом".
Евгений Минеев
26 ноября 2015, 16:09

Различают "сжатие без потерь" и "сжатие с потерями". К сожалению, не все наборы данных поддаются сжатию без потерь. Тут важен баланс между скоростью интернета и качеством. Тут, по-моему, используется алгоритм, который является "золотой серединой"!

Да, поэтому обязательно должен быть выбор не просто "сжатие включено", а ещё и какое именно. И если сжатие идёт с потерями (пусть и незаметными), то броузер должен явно показывать тот факт, что "вы смотрите не то же самое, что на сайте, а лишь похожую на это копию".
Евгений Минеев
26 ноября 2015, 16:09

Это элемент управления, зачем на нём давать еще и описание реализации? Вот, к примеру, в автомобиле с кондиционером Вам же не говорят, что процесс охлаждения будет сопровождаться понижением влажности. Тут, как мне кажется, аналогичная ситуация.

P.S. К тому же в настройках нет "сжатие включено", а "всегда включено" относится к Турбо. И в данную технологию входит не только сжатие картинок.

(+1)Прикольно!!

Подожду пожалуй автообновления, чо спешить то, шесть дней и подождать можно.))

 

Сжатие это отлично, использовал еще со времен спутникового интернета. Радуете.

1. Но что будет если зайти на внутренний копроративный сайт трафик уплывет в яндекс ?

2. Что если это сайт в dmz и доступен на сером или даже на белом ip, будут ли лаги при попытке срезолвить айпи и получить страницу ?

3. Будет ли настройка определения состояния авторизованного пользователя на каком либо сайте и исключения отправки в яндекс, без https, что-бы не утекали логин с паролем ?

Иванов Роман
26 ноября 2015, 16:09
1. Нет, интранет-сайты загружаются напрямую.
Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 16:09

Отлично! А что помимо этого ожидается в новой версии браузера? Интересно же :-)

Не зря все же так сильно полюбил я браузер от Яндекса B-)

Ярослав Матвеев
26 ноября 2015, 16:09

Да ну.... За столько времени так мало изменений. А обещали то, обещали.

мило. но на страницах с масштабом 175%, некоторые пережатые изображения выглядят хуже, чем оригинал, если этот оригинал уже был где нибудь сжат и содержит артефакты.

а так не плохо.


Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 16:09

На данный момент Яндекс Браузер мне очень нравится(+1). Особенно Табло вместо новой вкладки. Надеюсь его оставят таким какое оно сейчас (в версии 1.1) и дальее кардинально менять не будут, а то любовь к Google Chrome у меня прекратилась ровно тогда, когда они поменяли вид новой вкладки.

 

любовь к Google Chrome у меня прекратилась ровно тогда, когда они поменяли вид новой вкладки.

(+1)

Отличный браузер, когда ждать версию виндовс 8 метро?

Когда же сделают Яндекс.Браузер для linux?:-(

Андрей Никитин
26 ноября 2015, 16:09
Когда сделают store.yandex.ru для андройда и винды?
Там будут расширения для яндекс.браузера?
Реквестую настройку вкладок, чтоб можно было сделать их сбоку, как Кукуц предлагал:

Здравствуйте, уважаемые разработчики Яндекс Браузера.

Есть вопрос по функциональности программы, когда хочешь открыть новую вкладку, соот-но открывается 'плитка' из 8 вкладочек куда добавлены самые часто используемые сайты, так вот эта функция тормозит. Установлен браузер на работе, постоянно используется, так же компьютер работает 24/7 и он тоже не закрывается, при этом именно постоянных вкладок только 4-ре, т.е. в течении дня открываю новые (не шибко много, может увеличивается до 10-ти), на ночь опять остаются открытыми 4-ре, и эти страницы вообще не 'габаритны', т.е. там ничего пожирающего ресурсы нет. Суть проблемы, при попытке выбрать один из 8-ми окошек, т.е. сайтов, нажимается только с 5-7 раза, сразу ну никак не хочет нажиматься, это действительно немного не комфортно.

Система C2Quad Q9400, 8Гб памяти, система на SSD, Win 7 Pro SP1 x64.

Надеюсь я корректно передал суть проблемы, заранее благодарю.

Здравствуйте, Григорий! До яндексбраузера пользовался гуглхромом. И если говорить честно, то не достает функции синхронизации всех настроек браузера (скажем после переустановки системы). Но сейчас речь собственно не об этом. Минимально не нашел функцию Экспорта закладок в файл. Хотелось бы все свои закладки сохранить при переустановке wind`ы. Надеюсь я не один такой, требовательный :-)

Какая разница между Яндекс Браузер и Браузер Яндекс Интернет? Будет ли доступно обновление с версией Турбо для Браузера Яндекс Интернет и как обновить Я Бар на Я Элемент? Спасибо.

Увеличьте ТАБЛО хотя-бы на 50-75 окошечек ! ото 8 мало

Александр Наумочкин
26 ноября 2015, 16:09

А свои хотелки здесь можно? У меня чуть-чуть, одна пока ;-)

Хочу, чтобы у закладок были тэги. Очень уж часто приходится одну и ту же ссылку копировать по 2-3-4 каталогам, что есть неправильно. 

В Newsland авторизировался из Казахстана, а в Живой Журнал - при попытке авторизации - срывается. Но входить в ЖЖ гораздо быстрее чем из Опера Турбо.

Добавите синхронизацию (например, по почте Яндекса), чтобы закладки и настройки синхронизировались между аккаунтами (ну как у Хрома Гугловского), то совсем на ваше творение перейду:-) Надеюсь, что такое у вас будет:-)

А под x64 есть?

Тёма Рыбаков
26 ноября 2015, 16:09

Поочему ваш браузер так корежит картинки, как это исправить? Все расплывчето!

Вячеслав Гринчук
26 ноября 2015, 16:09

А планируется ли добавление в браузер поиска по странице?

Турбо режим вообще не работает.Бук как тормозил так и продолжает тормозить.Хоть настраивай его хоть не настраивай.
Блог Таксиста БОМБИМ РУ
26 ноября 2015, 16:09
1) Где можно взять актуальный список IP-адресов прокси-серверов Яндекс Турбо? Нужно для правильного определения IP пользователей в моём проекте - построения белого списка IP прокси-серверов, заголовкам "HTTP_X_FORWARDED_FOR" с которых можно доверять.
2) Как поступает прокси-сервер Яндекс Турбо в случае, если ему приходится пересылать документ с уже непустым заголовком "HTTP_X_FORWARDED_FOR"? Затирает старый и пишет туда REMOTE_ADDR подключенного п-ля или дописывает REMOTE_ADDR п-ля в конец имеющегося содержимого HTTP_X_FORWARDED_FOR?
ХОРОШО - ТОЛКОВО - ДОСТУПНО - даже "пенсу"
Мне бы хотелось иметь новую версию Яндекс Браузера с режимом Турбо.
Удалённый пользователь
3 июля 2016, 13:47
0909255217
Удалённый пользователь
3 июля 2016, 13:48
0909attvrt@gmail.com
gerasimoff.tolick2017
17 сентября 2016, 01:22
У меня старый ЯНДЕКС барахлил.Я его с программы вывел. Прошу дать мне любой.
gerasimoff.tolick2017
17 сентября 2016, 01:25
Герасимов А.П. г.Ставрополь. тел.8 918 8875003
gerasimoff.tolick2017
17 сентября 2016, 01:32
прошу любой Яндекс..Старый я вывел из списка.Он ни в какую не работал.   Герасимов А.П.
gerasimoff.tolick2017
17 сентября 2016, 01:37
ПРОШУ любой ЯНДЕКС. Мой отказал.ПИШУ 3-й раз. Герасимов А П.
мой-пост