Десять лет Яндекс.Балансу

24 июня 2013, 12:37

Сегодня исполняется ровно 10 лет со дня официального запуска Яндекс.Баланса – пожалуй, самого важного из внутренних сервисов Яндекса. Баланс – это биллинговая система, в которую стекаются данные обо всех платежах наших клиентов, будь то клиенты Яндекс.Директа или магазины-партнёры Яндекс.Маркета.

Яндекс.Баланса нет в списке сервисов на главной странице, и вряд ли вы вообще что-то о нём слышали, но мы без него как без рук. Баланс делает всю ту скучную и незаметную работу, которая нужна, чтобы клиенты и партнёры Яндекса получали деньги и услуги в срок. К примеру, Баланс рассчитывает скидки для постоянных клиентов Директа и определяет конечную стоимость услуг Яндекса, проводит транзакцию средств с банковской карты и ведёт учёт данных о количестве платежей. Принимая информацию от разных сервисов, Баланс рассчитывает вознаграждение для партнёров Рекламной сети Яндекса или разработчиков приложений в Яндекс.Store.

История Яндекс.Баланса начиналась с обработки платежей клиентов Яндекс.Каталога. Потом появился Директ и медийная реклама, то есть баннеры, за ней – Маркет, Такси, а после и другие сервисы, так или иначе связанные с деньгами. Все их необходимо обслужить, и все они разные, поэтому нам приходится постоянно учиться решать разные типы задач.

Это было бы невозможным без масштабируемой системы, которую нам удалось создать. Яндекс.Баланс построен по принципу модульности – мы стараемся разрабатывать универсальные компоненты, так чтобы любой сервис Яндекса мог использовать их для монетизации. Например, один и тот же модуль приёма платежей работает со всеми сервисами Яндекса, предлагающими свои услуги. А модуль расчёта скидок на медийную рекламу без существенных доработок подходит и для других сервисов.

Десять лет назад система была маленькой, а каждая продажа – событием. С тех пор Яндекс сильно вырос, а вместе с ним вырос и сервис. Сегодня Баланс ежедневно обрабатывает платежи десятков тысяч пользователей в России и за рубежом.

Сейчас, когда начинаются очередные 10 лет развития сервиса, мы хотим сказать спасибо нашим клиентам и партнерам, которые помогают нам быть лучше, нашим коллегам, которые постоянно мотивируют нас новыми проектами, и всем тем, кто делал и развивал сервис все это время.

Спасибо!

Леонид Дубов, руководитель сервиса Яндекс.Баланс

17 комментариев
Удачи!!!

Спасибо за инфу, примите поздравления, и почаще рассказывайте нам, простым пользователям о том, чего мы никогда не узнаем...:-), это не только интересно, но и раздвигает стеночку между нами и вами...:-)(love)

Да уж , без денег никуда !

            [:]||||[:] С нашим праздником !  

И все сразу полезли на balance.yandex.ru :)

Предлагаю допилить систему до отдельного продукта и создать конкурента всяким 1эСбухгалтериям для интернет-магазинов и т.п. Можно продумать интеграцию с Маркетом, например.

Спасибо за идею, к сожалению она вряд ли осуществима. Слишком много внутренних задач. Хотя интеграция с Яндекс.Маркетом у нас конечно же есть. :-)

Я имел в виду, интеграцию в смысле отображения для пользователей какой-либо информации из таких компаний.

Например, (если всё таки реализовать) если магазин использует в качестве системы учета продаж Яндекс.Баланс, то на Маркете можно будет автоматизированно выводить статистику, сколько каких товаров в этом магазине покупают, сколько возвратов и т.д. и т.п.

Спасибо всем за поздравления, мы будем стараться стать еще лучше.

Наилучшие пожелания!(love)

Собственно "единость" этого сервис и есть его зло - давая доступ, например, к платежной информации Я.Директа, вы автоматом даете доступ к платежной информациив остальных сервисах системы.

Александр, а почему вы считаете, что это зло?

Потому что есть такая штука управление доступом. И тут её нет - либо все, либо ничего

Тут ее нет, вы правы. А есть конкретные примеры, зачем это могло бы быть надо? 

уберите муху!!!
Поздравляем, всего наилучшего.