Интернет-почту придумали ещё в прошлом веке как средство общения. Постепенно она эволюционировала, но не менялась принципиально. Улучшались интерфейсы, увеличивалась скорость доставки писем и размер почтовых ящиков, но главное назначение почты оставалось прежним.
Между тем в интернете появилась масса новых сервисов. Сегодня люди общаются в соцсетях, оплачивают в интернете счета и делают покупки, а в их почтовые ящики сыплются сотни уведомлений. Личные письма составляют сейчас всего 10% почтовых сообщений, остальное — это подписки, регистрации, сообщения соцсетей, интернет-магазинов и т.д. Они требуют совершенно другого сценария работы, нежели личные письма. Например, купон на скидку нужно распечатать, а место и время встречи — запомнить или записать. Глядя на это, мы решили сделать для разных типов писем соответствующие инструменты. С их помощью пользователи смогут быстрее и проще решать свои задачи.
Для реализации этой идеи мы разработали технологию Маркер, которая умеет распознавать тип письма. Она создана на основе машинного обучения и наших знаний в области извлечения фактов из текста. Маркер распознает уже около 15 типов сообщений — это письма между людьми, разного рода уведомления от соцсетей, банков и интернет-магазинов. Для каждого типа писем на сервисе появятся соответствующие инструменты. Они уже внедрены для электронных авиабилетов, сообщений скидочных сервисов и приглашений. На очереди — другие типы писем.
Как Яндекс.Почта помогает решать задачи, можно показать на примере. Представьте, что вы получили электронный билет на самолёт. Сервис выделит его в списке писем, извлечёт из текста данные о рейсе и покажет их прямо в заголовке письма. Если вы захотите, Почта пришлет вам также напоминание о рейсе на телефон с помощью СМС. За сутки до вылета авиабилет переместится в начало списка писем, в нём появятся данные о погоде в городе прилета и ссылка на онлайн-регистрацию. Вам останется только зарегистрироваться на рейс и одеться по погоде.
Новые сценарии работы с письмами срабатывают автоматически — без каких-либо усилий со стороны вебмастеров. Например, чтобы Почта распознала приглашение на конференцию, отправителю не нужно делать ничего специально. Однако в дальнейшем владельцы сайтов смогут влиять на представление их сервисов в Почте — через нашу новую поисковую платформу Острова. Так, если авиакомпания сделает для поиска Яндекса форму онлайн-регистрации, она будет доступна и в Яндекс.Почте.
Новый подход к работе с почтой касается не только входящей корреспонденции, но и написания писем. Для того чтобы людям было проще договориться, в Почте появятся Живые письма — интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться прямо на глазах. Работать с таким письмом удобнее, чем просматривать всю переписку, чтобы понять, кто что сказал и о чем договорились. Сравните:
Посмотреть, как работают Живые письма, и записаться на тестирование можно уже сегодня.
Интернет постоянно меняется. Вероятно, в будущем появятся новые типы писем, для которых мы тоже придумаем свои инструменты. Мы уверены, что почта должна стать более интерактивной — например, чтобы сервис сам следил за статусом заказа в магазине или проверял на сайте авиакомпании, не отменили ли рейс пользователя. Когда-нибудь почта всему этому научится, и мы уже работаем над этим.
Команда Яндекс.Почты
Настоящее и будущее Яндекс.Почты
27 июня 2013, 13:30