Настоящее и будущее Яндекс.Почты

27 июня 2013, 13:30

Интернет-почту придумали ещё в прошлом веке как средство общения. Постепенно она эволюционировала, но не менялась принципиально. Улучшались интерфейсы, увеличивалась скорость доставки писем и размер почтовых ящиков, но главное назначение почты оставалось прежним.

Между тем в интернете появилась масса новых сервисов. Сегодня люди общаются в соцсетях, оплачивают в интернете счета и делают покупки, а в их почтовые ящики сыплются сотни уведомлений. Личные письма составляют сейчас всего 10% почтовых сообщений, остальное — это подписки, регистрации, сообщения соцсетей, интернет-магазинов и т.д. Они требуют совершенно другого сценария работы, нежели личные письма. Например, купон на скидку нужно распечатать, а место и время встречи — запомнить или записать. Глядя на это, мы решили сделать для разных типов писем соответствующие инструменты. С их помощью пользователи смогут быстрее и проще решать свои задачи.

Для реализации этой идеи мы разработали технологию Маркер, которая умеет распознавать тип письма. Она создана на основе машинного обучения и наших знаний в области извлечения фактов из текста. Маркер распознает уже около 15 типов сообщений — это письма между людьми, разного рода уведомления от соцсетей, банков и интернет-магазинов. Для каждого типа писем на сервисе появятся соответствующие инструменты. Они уже внедрены для электронных авиабилетов, сообщений скидочных сервисов и приглашений. На очереди — другие типы писем.

Как Яндекс.Почта помогает решать задачи, можно показать на примере. Представьте, что вы получили электронный билет на самолёт. Сервис выделит его в списке писем, извлечёт из текста данные о рейсе и покажет их прямо в заголовке письма. Если вы захотите, Почта пришлет вам также напоминание о рейсе на телефон с помощью СМС. За сутки до вылета авиабилет переместится в начало списка писем, в нём появятся данные о погоде в городе прилета и ссылка на онлайн-регистрацию. Вам останется только зарегистрироваться на рейс и одеться по погоде.



Новые сценарии работы с письмами срабатывают автоматически — без каких-либо усилий со стороны вебмастеров. Например, чтобы Почта распознала приглашение на конференцию, отправителю не нужно делать ничего специально. Однако в дальнейшем владельцы сайтов смогут влиять на представление их сервисов в Почте — через нашу новую поисковую платформу Острова. Так, если авиакомпания сделает для поиска Яндекса форму онлайн-регистрации, она будет доступна и в Яндекс.Почте.

Новый подход к работе с почтой касается не только входящей корреспонденции, но и написания писем. Для того чтобы людям было проще договориться, в Почте появятся Живые письма — интерфейс для коллективного написания и редактирования сообщения. С его помощью все участники переписки смогут видеть текущий вариант текста, который будет меняться прямо на глазах. Работать с таким письмом удобнее, чем просматривать всю переписку, чтобы понять, кто что сказал и о чем договорились. Сравните:



Посмотреть, как работают Живые письма, и записаться на тестирование можно уже сегодня.

Интернет постоянно меняется. Вероятно, в будущем появятся новые типы писем, для которых мы тоже придумаем свои инструменты. Мы уверены, что почта должна стать более интерактивной — например, чтобы сервис сам следил за статусом заказа в магазине или проверял на сайте авиакомпании, не отменили ли рейс пользователя. Когда-нибудь почта всему этому научится, и мы уже работаем над этим.

Команда Яндекс.Почты

106 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
analytic-perm-ru
27 июня 2013, 14:16

Спасибо конечно, но вот когда появятся давно назревшие мелкие улучшения. Например, нет возможности выбрать разные типы подписей в зависимости от того с какого адреса отправляешь письмо, актуально когда рабочая и личная почты на одном акке.

Поддерживаю.

В саппорт писал два раза с интервалом в год, пока безрезультатно. :(

Мы обязательно подумаем над такой возможностью! 

Да, такая возможность необходима! И побыстрей.

Bonifaci,
сутки пытаюсь восстановить доступ к ящику - просто издевательство - сначала спустя час пришла вся пачка смс восстановления, а потом робот пишет зайдите через неск часов, а смс не отправляется вообще типа исчерпан лимит. Звонил по моск. номеру, первый товарищ долго выспрашивал, так и не помог, переключил на второго, ждал 15 мин слушая гудки, трубку так и не взяли. А звонил я из руоминга. Доверять вам деньги при таком отношении наверно не стоит.... логин g9660797
Тимофей, служба поддержки
21 октября 2014, 14:20

Добрый день! Доставка SMS осуществляется не самим Яндексом, а операторами связи. Иногда в роуминге с этим действительно могут быть проблемы.

При очень частых попытках восстановить пароль или изменить его действительно может включиться система защиты от взломов, чтобы мошенники не перебирали чужие пароли. Спустя несколько часов SMS можно запросить снова.

Если восстановить доступ совсем не получается, свяжитесь со службой поддержки через обратную связь. Но лучше ещё раз попытаться восстановить доступ через SMS — это наиболее быстрый способ.

Да, я тоже об этом просил. Трудно, наверное.

Денис Куртанич
29 июня 2013, 17:40

да!

Просил так же с фильтрами почты разобраться (что бы фильтр применялся уже к пришедшим письмам) тоже без результата, уже как пол года.

Не все новые возможности внедряются быстро. Кроме того, пожеланий много, все они записаны в очередь. На реализацию каждого отдельного пожелания нужно время, иногда достаточно большое, потому что разработка сложная. Следите за новостями в блоге, и Вы не пропустите запуск желаемой Вами возможности :) 

Эта функция очень очень нужна! Тем более кто с mail.ru к вам переходит - очень не привычно без неё!

Сделали! Они сделали!

И для олдскульных юзеров нужно иметь возможность отключать нововведения.

fermer-fermer,
UP, поддерживаю!

Ура!

Яндекс.Волна!

Александр
27 июня 2013, 16:17

Хорошая вещь. Добавьте "персональную кнопку" на перекл. из обычной почты в тринити и обратно.

Уточните, пожалуйста, для чего Вам может быть нужно оперативно и часто переключаться между интерфейсами? 

Александр
28 июня 2013, 02:49

Естественно чтоб переключится быстро (в один клик, а не три водя мышкой по экрану туда-сюда) с обычной - в тринити и поработать с почтой, а потом перекл. опять в обычную. Так как есть в почте "персональная кнопка" спец, кнопку, то такая функция была бы полезна не только мне. Когда надо поработать с почтой тринити оч. удобна, но для простого просмотра почты и по функциям обычная продвинута больше. Только тут есть одна загвоздка это то что в тринити нет "перс. кнопок"... хорошо бы добавить туда ее тоже.

Над добавлением персональных кнопок в трёхпанельный интерфейс уже думаем.

Nokia E72, при открытии адреса mail.yandex.ru/ (именно этого, он в закладках) происходит редирект не на https://mail.yandex.ru/lite/inbox, как хотелось бы, а на https://mail.yandex.ru/neo2/

Если после этого нажать внизу страницы на ссылку «Легкая версия», открывается https://mail.yandex.ru/lite/inbox, но! после этого при переходе из закладок на mail.yandex.ru/ происходит редирект на mail.yandex.ru/m/messages (очень странный интерфейс).

Мы проверим, почему так может происходить. Спасибо за информацию!

Легкая версия и есть по ссылке. И не надо с лёгкой ссылаться на /neo2/, а то я пользоваться этим всем перестану. Представьте себе, ожидание загрузки /neo2/ так достало - уже давно, что /neo2/ практически не используется. 
подводный мир
Земля ночью
приколы про девушек
аватары
пейзажи
закат солнца — море

Захожу на промо, там мне пишут что мой браузер не поддерживается (Chromium/Linux), предлагают скачать Ya.браузер, который "еще не готов" :(

 

Ладно, хоть Файерфокс поддерживается...

Спасибо, исправим этот досадный недостаток. 

Еще есть большое пожелание! - Доработайте навигацию с клавиатуры в Яндекс.Почте, чтобы не надо было так часто тыкать мышью. Там совсем немного команд надо добавить для этого.

на https://mail.yandex.ru/neo2/#setup/other около 50 горячих клавиш

Мало?

Так кнопки-то бестолковые.

 

Простейший и самый гланый usecase - 

Запускаем mail.ya.ru, видим список сообщений в инбоксе, первое выделено, внизу видим шапку письма.

КАК ПРОСМОТРЕТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ ПИСЬМА???

Shift+/ ничего по этому поводу не сообщает.

Может Вы подскажите? Был бы очень признателен.


После просмотре надо вероятнее всего стереть письмо, либо переложить в другую папку. Затем вернуться в список, а лучше иметь вариант next-unread. Как это сделано во всех нормальных почтовиках уже лет 30 как.

Список горячих клавиш всегда можно посмотреть, нажав «?» на клавиатуре находясь на mail.ya.ru

Извините, Вы робот или просто голова не очень хорошо работает? Догадайтесь с трех раз: "shift-/" это какой знак на клавиатуре?


А потом прочитайте мой вопрос еще раз, попытайтесь его осмыслить и только потом давать ответ. Я пишу это все здесь не для того, чтобы читать бестолковые отмазки от саппорта. Но надеюсь, что когда-нибудь Яндекс направит юзабилистов на почту и у них сразу будут юзкейсы для работы.


В настоящий момент интерфейс Почты при своей внешней привлекательности очень уступает по удобству работы.

КАК ПРОСМОТРЕТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ ПИСЬМА???

Например, нажать Enter? :) Вернуться в список писем можно, нажав Backspace. А Вы хотите не «горячие клавиши», Вы хотите комбо-удары, чтобы по одной клавише делалось пять действий :) 

Для быстрого перемещения и чтения писем Яндекс.Почта придумала трёхпанельный интерфейс

Вы не из саппорта, часом? А то у них в ходу дурная привычка - начинать снисходительно отвечать на вопрос даже не до конца поняв его.

У меня трехколоночный интерфейс, включен вариант "горизонтальный", по нажатию Enter в списке писем ничего не происходит.

Чего проще, доделать в списке писем кнопки j/k для перехода на следующее и, например, h/l для прокрутки текста превью без перемещения туда фокуса.

Вообще, взгляните, как сделан клавиатурный интерфейс, например, в gmail'е и сравните с той функциональностью что есть в яндекспочте сейчас.

Еще о грустном - открываем браузер, набираем mail.ya.ru, кликаем на сообщение в списке, нажимаем Del. Думаете оно удалилось? Хрен-то там! Читайте то, что всплыло слева внизу в какой-то заднице.

Или нажмите Shift-/ и скажите как прочитать хелп полностью не используя мышь? Это такой тонкий троллинг - информацию по работе с клавиатурой нельзя прочитать при помощи клавиатуры.

Если Вы используете трёхпанельный интерфейс, переместиться к телу письма, чтобы прокручивать его, не используя при этом мышку, можно при помощи клавиши → «вправо».

открываем браузер, набираем mail.ya.ru, кликаем на сообщение в списке, нажимаем Del. Думаете оно удалилось? Хрен-то там! Читайте то, что всплыло слева внизу

В трёхпанельном интерфейсе выделение и операции над письмами действительно устроены несколько иначе, ведь в нём письма по умолчанию сразу выделены, и случайное нажатие на клавишу может удалить сразу письма и без желания пользователя. Чтобы удалить письмо, выразите намерение выделить его более явно, нажав на «Пробел», а после этого уже на Delete.

нажмите Shift-/ и скажите как прочитать хелп полностью не используя мышь?

Используя клавишу Tab, например :) 

Как программист я прекресно понимаю, почему у вас получилось именно так. Но именно поэтому кодеров не стоит допускать до разработки интерфейса.

 

Тогда не придется переходить вниз стрелкой вправо, жать две кнопки, там где у всех остальных жмется одна. И разгадывать квесты "какую же кнопку нажать, чтобы просмотреть хеп по кнопкам?".

Смотрите, как сделано у лидеров - gmail, yahoo, outlook и берите лучшее. Ни у кого из них нет проблем с удалением письма одной кнопкой (а это очень частая операция!), а так же с просмотром хелпа.

Не надо придумывать свои уникальные, но бестолковые решения.

Мы обязательно подумаем нада улучшениями в этом месте. Спасибо, что заострили на этом своё и наше внимание!

Круто

1, В шаблоне подписи уберите, пожалуйста, знаки --- , так как удобно одновременно в этом шаблоне забить и приветствие и подпись, а потом только набивать тело письма, и сейчас в этом случае приходится убирать лишние абзацы и --- в начале письма.

2. Пожалуйста, добавьте в почту ссылку на календарь- в присутствующих сейчас в почте делах нет функционала напоминаний.

Ссылка на Календарь появляется в том случае, если Вы создали в нём хотя бы одно событие, то есть начали им активно пользоваться. 

И еще одно пожелание:

Сделать, чтобы текст шаблонов вставлялся по подобию вставки подписи- сразу после ответа, а не затирал всю предыдущую переписку.

Сейчас приходиться при ответе на письмо сначала скопировать всю переписку, потом вставить шаблон, после него вставить скопированную переписку и затем вновь прописать адрес получателя- очень неудобно.

Доступно ли это все для Тринити?

Пока что, к сожалению, нет, но в будущем подумаем над добавлением и туда тоже. 

Значит, валим с тринити.:-(

О.......!!!!!! Интересная информация...!!! Зайдите на мой блог, не пожалеете. Название: big-tennis2014
Cпасибо!!!

Хотелось бы получить возможность иметь в аккаунте Яндекс две почты. Или добавьте возможность быстрого переключения аккаунтов. :-)

Молодцы! Спасибо за ваши труды!

GOOD
,

Ну, почта Яндекса наверное самая лучшая почта в сети, удобная..туту ничего не скажешь..

И пресса уже отреогировала

Кровельщики
1 июля 2013, 17:34

у меня мыло яндекса есть - поэтому будущее смотрится светло

Светлана
7 июля 2013, 02:33

Яндекс Молодцы! Лучше всех!!!! Так держать!!![:]|||||||||[:]

whichwasher2011
7 июля 2013, 14:36

Полезно.

Яндекс.почта радует нововведениями. Раньше пользовался джимейлом, там тоже всё достаточно хорошо, но у яндекса всё как-то живее, человечнее, с подходом.

Живые письма - это как бы конференц-письма?

По ссылке прошел, но пописать кому-нить не удалось...

 

gurkov.sergei2011
13 марта 2014, 16:47
Молодцы Яндекс!!!!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!
Раньше была функция "Сортировать по авторам" куда делась? Очень надо.
Тимофей, служба поддержки
18 марта 2014, 14:27
Всё на месте! Ввверху справа в обычном интерфейсе есть поле «Упорядочить» – нужно нажать на него и выбрать «По отправителю». Попробуйте и сообщите мне, пожалуйста, о том ли шла речь?
Можно здесь получить бесплатную консультацию: на ноутбуке перестали сохраняться изображения от "Яндекс фотки" с помощью клавиши "пробел"?
Тимофей, служба поддержки
25 марта 2014, 14:54
Конечно, можно. У нас все консультации бесплатны. Уточните, пожалуйста, какая у Вас операционная система?
Тимофей, служба поддержки
25 марта 2014, 14:55
И также сообщите мне, где именно в Я.Фотках фотографии не сохраняются?
Спасибо, Тимофей за не оставление в "беде", но я написал и в официальный сайт Яндекса, где меня обнадёжили следующим образом: "Боюсь, что в Вашей операционной системе нельзя сохранить фотографии в скринсейвере, используя пробел. Наши разработчики об этом знают и постараются исправить в будущих версиях скринсейвера." Для справки: ОС W7. Фотографии ПЕРЕСТАЛИ  недавно сохраняться в "Изображениях" на ж. диске.
Тимофей, служба поддержки
31 марта 2014, 13:10
Спасибо за уточнение! Я направлю эту информацию моим коллегам и выясню, почему так произошло. Ответ напишу Вам здесь же в комментарии, подождите немного, пожалуйста.
Тимофей, служба поддержки,
буду ждать с надеждой.
Тимофей, служба поддержки
7 апреля 2014, 22:37
Давайте ещё раз всё проверим. На W7 сохранение должно работать. Попробуйте, пожалуйста, удалить скринсейвер и установите его заново – также проверьте, куда именно у Вас сохраняются изображения (должны в «Библиотека» - «Изображения»).
Кстати, я и так не слишком молод и W7 освоил не так уж давно, но это лирика, учиться и познавать что-то новое мне и сейчас интересно буквально во "всех" областях жизни...
На главной странице Яндекса сегодня в Опере и Хроме ползает муха - этого вчера не было - как убрать
и пните пожалуйста команду карт. надоело ждать импорта KML, неужели за 2 года сложно сделать было?
скорее бы она работала
Тимофей, служба поддержки
7 апреля 2014, 21:42
Андрей, уточните, пожалуйста, у Вас что-то не так с Почтой? Опишите подробнее, что именно не так – я постараюсь помочь!
Эта замечательная технология распознаёт письма моего жениха как спам и отправляет их ему обратно!!! Спасибо за такую заботу, и спасибо за техподдержку, которая уже не первый день игнорирует наши просьбы разблокировать его письма.
Тимофей, служба поддержки
16 апреля 2014, 17:22
Наталья, я нашел Ваши обращения в службу поддержки.
Я и мои коллеги уже неоднократно отвечали, что проблема возникает на стороне отправителя писем и решить её можно только обратившись к провайдеру Вашего жениха. Увы, больше никак помочь мы Вам не можем.
Да, спасибо, на 3-й день на меня свалились все ответы сразу. Ищем причину там.
пропали у меня все данные с mmpo-9octr@ya.ru?
Тимофей, служба поддержки
28 апреля 2014, 13:20
Какие именно данные пропали? Письма? Увы, адрес, который Вы указали, не зарегистрирован в Я.Почте. Укажите верный, пожалуйста, я постараюсь Вам помочь.
Подскажите почему не могу перейти на neo2, приклике на "полная версия" переходит на лайт, и до этого была лайт. Идаже если вручную забить адрес нео, переходит на лайт. IE8 WinXP
Тимофей, служба поддержки
29 апреля 2014, 13:28
Дело в том, что IE8 является устаревшим браузером, неспособным поддерживать безопасность и технологии Яндекс.Почты полной версии. Вы можете либо обновить Ваш браузер до более актуальной версии или же установить другой, например, скачав его с http://browsers.yandex.ru/ .
Здравствуйте.

К моей почте подключено несколько адресов электронной почты. И я хотел бы, чтобы автоматически подставлялся нужный обратный адрес («От кого») при выборе получателя из «Контактов».

Возможно ли?
Тимофей, служба поддержки
26 мая 2014, 02:31
alexgearbox,
увы, такой возможности пока нет, но я передам Ваше предложение разработчикам. Спасибо!
Виталий
22 мая 2014, 11:10
Здравствуйте!
У меня вопрос почему до сих пор не добавили возможность писать комментарии к входящим письмам на почте? Эта возможность будет удобна как для личной почты, так и для рабочей!!!
Тимофей, служба поддержки
26 мая 2014, 02:32
Здравствуйте, Виталий! Спасибо за предложение, возьмем на заметку!
Поддерживаю!
Стало не удобно открывать вложения к письмам: ранее с нажатием кнопки "скачать", предлагался выбор: предложение открыть в любой программе, или сохранить на ПК. Сейчас данной возможности нет. Это было удобно. Мне часто приходят документы в Word, Excel, и мне нужно первоначально их открыть, чтобы принять решение о месте и необходимости сохранения на ПК. При нажатии кнопки "Посмотреть" документ сильно искажается, и сохранить его из этого положения не возможно.
Пойдёт!!!
Пойдет
Удалённый пользователь
12 октября 2014, 19:56
çok teşekkürler
сутки пытаюсь восстановить доступ к ящику - просто издевательство - сначала спустя час пришла вся пачка смс восстановления, а потом робот пишет зайдите через неск часов, а смс не отправляется вообще типа исчерпан лимит. Звонил по моск. номеру, первый товарищ долго выспрашивал, так и не помог, переключил на второго, ждал 15 мин слушая гудки, трубку так и не взяли. А звонил я из руоминга. Доверять вам деньги при таком отношении наверно не стоит....? логин g9660797
Тимофей, служба поддержки
21 октября 2014, 14:17

Добрый день! Доставка SMS осуществляется не самим Яндексом, а операторами связи. Иногда в роуминге с этим действительно могут быть проблемы.

При очень частых попытках восстановить пароль или изменить его действительно может включиться система защиты от взломов, чтобы мошенники не перебирали чужие пароли. Спустя несколько часов SMS можно запросить снова.

Если восстановить доступ совсем не получается, свяжитесь со службой поддержки через обратную связь. Но лучше ещё раз попытаться восстановить доступ через SMS — это наиболее быстрый способ.

я с вами согласен.
Переводчик с Английского на Русский, очень нужен - навёл только стрелку на письмо, а он уже автоматически переводит. Ведь приходится пропускать письма на Английском языке. А в общем Молодцы.
Комментарий удалён
expert.anisim
При отправке писем появляется окошко для набора кода с русскими буквами. После трёх таких издевательств над отправителем появляется другое окно Ошибка! Хватит уже, достало! Перехожу на почту МЕЙЛ.РУ...
Тимофей, служба поддержки
25 ноября 2014, 17:49
Уточните, пожалуйста, на каком именно адресе и в каких браузерах возникает такая ошибка? Мы всё проверим!
В скринсейвере перестали появляться новые фото, по очереди идёт только "стандартный" набор фоток, а лучших фото дня, как было ранее, нет. Вы перестали поддерживать скринсейвер?
Тимофей, служба поддержки
6 декабря 2014, 16:36
bodakva,
Уточните, пожалуйста, о каком сервисе идёт речь?
s.e.ree@1supply.ru
18 марта 2015, 09:59
Прошу, сделайте возможность в Яндекс почте делать метки к пришедшим письмам (теги) или даже целые комментарии. Для того, чтобы поиск потом мог найти необходимые письма или контакты по этим меткам. Либо отдельный поиск можно было сделать по тегам.
По специфике бизнеса, хотелось бы помечать входящие письма от поставщиков метками по сфере их деятельности, либо по брендам с которыми они работают
Тимофей, служба поддержки
18 марта 2015, 17:19
Метки уже давно существуют в Почте: Вы их можете проставлять как вручную, так и автоматически на входящие письма. Подробнее об этом на http://help.yandex.ru/mail/mailbox/tags.xml .
s.e.ree@1supply.ru
18 марта 2015, 17:29
Тимофей, об этих метках я знаю. Я о реализации другой возможности, кстати, не встречал такого ни у кого, это всего лишь моя выдумка.
Имеется ввиду возможность оставить заметку к существующему письму. Знаете, как при добавлении нового контакта в андроидом,  есть поле для заметок. Там можно сделать запись в любом самом произвольном виде. Вот и в Яндекс почте хотелось бы чтобы появилось нечто такое, например в шапке письма. С такими заметками потом хорошо было бы работать с поиском, отыскивая необходимые письма и контакты.
Тимофей, служба поддержки
19 марта 2015, 22:55
Спасибо за уточнение, понял Вас! Обязательно передам Ваше предложение нашим специалистам.
nail.agliullin2014
30 июля 2016, 16:17
Почему Яндекс Почта издевается надо мной? Почему такую сложную процедуру восстановления пароля. Какие дебилы это придумали?? Неужели вы надо всеми так глумитесь??? Я не могу Больше!!!!!!!!! Почему зная мои 2 номера телефона у двух сотовых операторов, страницу в Одноклассниках, Фамилию, Имя , Отчество, Домашний адрес и имея  полную базу данных на всех более или  менее вменяемых граждан, вы не можете идентифицировать каждого из нас пока живущих людей???? Почему я должен помнить дату создания аккаунта? Почему я должен вспомнить девичью фамилию матери, если в условиях создания аккаунта  этого не было? Что значить адреса в белом списке? Что значить адреса в черном списке? Какие папки я создавал, когда? Что это такое? Заставь дурака Богу молиться и он себя до крови лоб расшибет! Только не надо объяснений и всяких ля-ля. Кому нужно, нас всех достанут! 
Света Чистякова
1 августа 2016, 14:40
Ну не надо объяснений — так не надо ¯\_(ツ)_/¯
 как сортировать по дате письма как раньше?????????????????????????????????????????????????????  куда делась эта опция?
Тимофей, служба поддержки
7 декабря 2016, 16:04
Для сортировки писем по дате нажмите на поисковую строку, пожалуйста, затем справа в ней на стрелочку, указывающую вниз, открыв расширенный поиск. Далее следует нажать "Указать точные даты". Попробуйте, пожалуйста!
Тимофей, служба поддержки
7 декабря 2016, 17:12
Всегда пожалуйста!:)