Выбрал, купил, сел и поехал

16 июля 2013, 13:52

В ноябре 2012 года мы представили бету-версию нового Яндекс.Авто. Судя по отзывам пользователей, новый интерфейс сервиса пришёлся им по вкусу. За полгода мы его основательно доработали, и теперь Яндекс.Авто выходит из беты. Мы хотели бы подвести итоги пройденного пути и рассказать, как создавался тот сервис, который вы видите сейчас.

Яндекс.Авто появился в 2008 году и представлял собой поиск по объявлениям о продаже автомобилей, собранным со всего рунета. Для своего времени это было интересное технологическое решение, однако нам было куда расти. Изучив возможные направления развития и сопоставив их с задачами сервиса, мы сделали выбор и решили сделать Яндекс.Авто чем-то большим, чем поиск по объявлениям, — превратить его в сервис по выбору и покупке автомобиля.

Это слишком сложный процесс, чтобы найти какое-то универсальное решение задачи. Даже коридорный опрос показал, что людям при выборе автомобиля важны самые разные вещи. Одному важно, чтобы машина нравилась — он смотрит фотографии и видеоролики, изучает чужой опыт, читая отзывы. У второго чисто утилитарная задача: он оценивает грузоподъёмность, надёжность и снижение стоимости за время владения. Третий — фанат конкретной марки; он точно знает, чего хочет и каким требованиям машина должна отвечать. И так далее.

Конечно, мы ориентировались не только на опросы знакомых. Для оценки потребностей людей использовали данные из поисковых логов, изучали исследования на тему того, как люди выбирают автомобили, и много других данных. Обработав всю эту информацию, мы определились с тем, каким параметрам люди уделяют больше внимания, составили портреты разных типов пользователей и наделили их определёнными характеристиками.

Затем, подобно актёрам, мы вживались в роли, представляли себе этих людей, их задачи, интересы, жизненные ситуации. Составив сценарии их поведения, мы начинали игру — путешествовали по тематическим сайтам в поисках ответа на вопрос «как выбрать автомобиль?». Например, мы представляли себе, как глава семьи выбирает семейный автомобиль, а модник — машину, на которую будут оборачиваться на улицах. На каждом этапе работы мы проверяли свои предположения, проводя исследования.

Постепенно проблема обретала очертания: стало понятно, что имеющиеся интерфейсы сложны и рассчитаны на разбирающихся в вопросе людей. Вне зависимости от того, что ищет человек, ему приходилось перелопачивать огромное количество информации на разномастных сайтах и углубляться в предмет, хотелось ему этого или нет.

Мы пришли к выводу, что процесс выбора и покупки машины можно упростить за счёт интерфейсных решений. Для каждого типа пользователей мы сформулировали задачи, решения которых предусмотрели в новом интерфейсе Яндекс.Авто.







Для тех, кто больше доверяет визуальным ощущениям, мы сделали фотогалереи с крупными снимками. Да что там — все любят большие красивые фотографии.



Разнообразие предложений на рынке настолько велико, что невольно теряешься. Сложно представить, каких размеров должна быть площадь авторынка, чтобы разместить все модели, которые сейчас можно купить. Хорошо, что есть сайты, которые помогают людям сделать выбор из сотен моделей машин и не сойти с ума. Таким мы и постарались сделать Яндекс.Авто.

Важно, однако, помнить об одной вещи: автомобиль — это ещё и ваше личное пространство, поэтому он должен вам просто нравиться. Чтобы не получилось, как в том анекдоте про воздушные шарики: «Примите, пожалуйста, шарики обратно. С ними всё в порядке, просто они меня совсем не радуют».

Юрий Ананьев, менеджер по маркетингу Яндекс.Авто

29 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Картинки только у меня не загружаются?

только у вас

гараж и сравнение - супер!

Можно поинтересоваться, откуда у вас фотографии машин и кому принадлежат права на них?

Фотографиями с нами делятся производители автомобилей и журналы, по взаимной договоренности.

Это хорошо. Обычно интернет-ресурсы куда менее щепетильны в этом вопросе.

На некоторых фотографиях видно источник.

Насколько понимаю, все настроено, пока, только для России? В перечне автомобилей нет комплектаций, продаваемых у официалов в Украине.

 

Пока комплектаций для Украины нет, но мы работаем над этим :-)

оценка авто теперь не работает ?

Под оценкой авто вы подоразумеваете статистику цен? http://auto.yandex.ru/opel/astra/8368129/stats

вот в таком виде 

http://help.yandex.ru/auto/?id=1112430

 

Что из старого функционала вы не можете найти? Фильтр справа от графика. Подсказки с ценами на столбцах показываются. Более того, в фильтре появились новые опции, а на графике можно увидеть не только среднее значение, но и диапазон цен.
История с ползунками, несмотря на все красоту, не столь замечательна как кажется на первый взгляд. И довольно подробный разбор похожей ситуации приводил в своей книжке «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем» покойничек Джеф Раскин. Чтобы задать значение клиренса, например, в 85 мм нужно изрядно поупражняться. Тогда уж либо шкалу ставить, чтоб было видно куда поскачет значение (а в таком масштабе это довольно сложно), либо просто оставить окошечки для вбивания своих значений, можно с саджестом. В общем, как в случае с ценой. Конечно, не та красота была бы, зато функциональнее
Это утверждение верно для интерфейса управления погружением управляющего стержня в ядерный реактор.

Приведите, пожалуйста, случай, когда вам нужен автомобиль с клиренсом 85мм и ни миллиметром больше или меньше.

Кстати, возможность точно установить значение ползунка есть: кликните по нему, после чего ползунок можно двигать клавишами управления курсором. Ползунок при этом подсвечен.

Раскин совершенно точно не о ядерных реакторах писал. Вбивать свои значения с саджестом можно также в поля с названиями «от» и «до», и никаких «клиренс 85 мм и ни миллиметра ...». То, что ползунки можно двигать стрелками – это очень круто, идея реально очень хорошая. Но как я должен понять это, не общаясь с менеджером продукта, не знаю. Хоть бы тултип какой повесили:(

Про ядерные реакторы — это я утрирую.

Дело в удобстве в рамках сценария выбора авто. Выбор клиренса в фильтре, имхо, вообще можно упростить до опций: «буду гонять по треку», «город», «кругом ямы и бездорожье» (опять несколько утрированно, но как-то так). Само по себе значение в числах ведь не важно, важна возможность эксплуатации авто в определенных условиях.

Поле ввода хорошо для очень больших диапазонов без распространенных шаблонов (опций) и там, где действительно нужна точность (например, потолок стоимости).

Хороший пример, когда поле ввода не стоит заменять ползунком: прозрачность изображения в графическом редакторе, где ввести 0.75 или 75% действительно проще, чем попасть в нужную точку ползунка. Хотя еще лучше совместить поле и ползунок на случай, когда нужно «поиграть» с прозрачностью :)

А еще на устройствах с достаточно большим сенсорным экраном пользоваться ползунком для приблизительного выбора диапазона удобнее, чем ввести значения в два поля, помоему.

Перемещение активного ползунка клавишами — обычное поведение подобных нативных контролов в ОС. Многие об этом действительно не знают.

Еще прошу заметить, что мы говорим о выборе именно поддиапазона из фиксированного небольшого диапазона значений с достаточно крупным шагом. В общем, все, как всегда, зависит от задачи. Абстрактной задачи «пользователю нужно ввести число» не существует, иначе бы все формы должны были выглядеть так :)
Владимир
16 июля 2013, 20:19
Выбрал "новое" авто с кондеем и автоматом.
В списке Chevrolet Aveo (366.300 - 591.000 рублей). Заходим в комплектации и цены - минимальная цена 464.000 рублей.
Косяк.
Диапазон цен формируется из объявлений.
Владимир
16 июля 2013, 23:13
Ну это же не правильно :)
Кстати, даже в объявлениях по моим параметрам цены 366.300 не было.

Сервис уже вышел из BETA  или как ? а то внизу досихпор написано что сервис еще в бете

Яндекс, ты постоянно радуешь нас новыми обновлениями.

Мне вот эта хреновина очень понравилась:




Считаю, что всем сервисам Яндекса надо приделать такие.

хотелось бы видеть в фильтре еще "класс" авто

круто

За это я и люблю Яндекс! За хорошилки!!!! 

очень познавательно ))
Спасибо, удобный сервис.