Наши аналитики изучили все российские организации, в названиях которых встречаются имена. По данным Яндекс.Справочника, всего таких компаний в России около шести тысяч. Чаще всего для названий выбирают женские имена — в 75% случаев.
Наибольшей популярностью пользуются звучные, жизнеутверждающие имена. Тройка самых распространённых: Виктория, Ника и Надежда, причём ни одно из них не входит в десятку самых распространенных женских имён в России. По данным исследования «Популярные имена в России», среди интернет‑пользователей больше всего Елен, Ольг и Наталий. А вот самое популярное мужское имя, можно сказать, совпадает с самым частым в названиях — если считать, что Алекс — это уменьшительное от Александра. Вот как выглядит топ-10 имён в названиях организаций и социальных сетях (жирным выделены имена, не пересекающиеся в топах организаций и соцсетей):
Женские имена | Мужские имена | ||||
---|---|---|---|---|---|
Место | в названиях организаций | в социальных сетях | в названиях организаций | в социальных сетях | |
1 | Виктория | Елена | Алекс | Александр | |
2 | Ника | Ольга | Александр | Сергей | |
3 | Надежда | Наталья | Максим | Дмитрий | |
4 | Мария | Екатерина | Руслан | Андрей | |
5 | Вита | Анна | Влад | Алексей | |
6 | Натали | Татьяна | Феликс | Максим | |
7 | Елена | Юлия | Tom | Евгений | |
8 | Светлана | Анастасия | Иван | Владимир | |
9 | Алиса | Ирина | Марк | Иван | |
10 | Катюша | Мария | Антошка | Михаил |
Некоторые имена значительно чаще встречаются в каком‑то одном регионе. Например, в Санкт‑Петербурге имя Пётр встречается в восемь раз чаще, чем в среднем по стране, в Приморском крае в названиях распространено имя Влад, в Башкортостане — Салават, а в Самарской области — Лада. Понятно, что в данном случае это, скорее, не имена людей, а слова, связанные с названием города и маркой автомобиля. Если такие слова не учитывать, то наиболее характерным для Петербурга будет имя Марк, для Башкортостана — Изабелла, а для Приморского края — Елена.
Подробнее об именах в названиях организаций читайте на странице исследований.