В булочную на такси

6 ноября 2013, 13:38

В конце октября исполнилось два года сервису Яндекс.Такси. Сейчас уже сложно представить, что еще относительно недавно его не было. Приходилось звонить в несколько таксопарков, ждать машину не меньше часа или ловить на улице, а там — как повезет.

Сейчас жизнь устроена совершенно по-другому. К Яндекс.Такси подключено более восьмидесяти таксопарков и диспетчерских служб. Каждый вечер вызовов ожидает несколько тысяч машин, и среднее время подачи — менее десяти минут. Всего за сентябрь 2013 с помощью Яндекс.Такси более 110 тысяч москвичей совершили около 350 тысяч поездок.

Сегодня мы опубликовали исследование о московском рынке такси, основанное на данных сервиса Яндекс.Такси. Оно получилось достаточно большое, полный текст находится здесь. А для поста мы выбрали часть про тарифы — надеемся, она будет интересна всем, кто хотя бы время от времени ездит на такси.

Стоимость поездки складывается из фиксированной минимальной цены, таксы и надбавок — например, за движение по МКАД или подачу автомобиля за МКАД. В минимальную цену может быть включено до одного часа пути. После того, как включенный лимит исчерпан, расчёт ведется по таксе — за каждый дополнительный километр или минуту поездки.

Как правило, тарифы, в которые включено мало времени, выгодны только для коротких поездок. Если вы рассчитываете доехать до места назначения меньше, чем за двадцать минут, имеет смысл не пользоваться услугами таксопарков, у которых в минимальную стоимость поездки включено полчаса за 400-450 рублей, а выбрать более дешевые с меньшим временем. Для длинных маршрутов лучше подойдет тариф, в который включено больше времени — в результате выйдет дешевле.



Другая важная составляющая цены — надбавки. Если вы едете за город или знаете, что ваш маршрут может пролегать по МКАД — обращайте внимание на условия. У всех таксопарков оговорена доплата при выезде за кольцевую — фиксированная или в виде надбавки за километр. Кроме того, 65% таксопарков взимают дополнительную плату за каждый километр проезда по МКАД в размере от 5 до 23 рублей. В результате за одну поездку по тарифу «Эконом», включающую 5 км по МКАД и 5 км по области, только на одних надбавках вы можете потерять или сэкономить до 230 рублей.

Выгоднее всего заказывать такси ночью и в выходные — это обходится дешевле, несмотря на повышенные тарифы. Дело в том, что пробки влияют на стоимость поездки на такси больше, чем ночные и праздничные тарифы. Переплата за одну поездку по тарифу «Эконом» в вечерний час пик составляет, в среднем, около 180 рублей. По оценке Яндекс.Такси, в сентябре 2013 года все пассажиры московского такси переплачивали из-за пробок около 6 миллионов рублей каждый будний и около 3,5 миллиона рублей каждый выходной день.


Команда аналитиков Яндекса
Один — это я, два — это теленок, три — это корова…

P.S.: Для тех, кто хочет узнать, откуда и куда ездят москвичи на такси, мы сделали специальную карту. Ещё больше подробных графиков, интересных таблиц и удивительных фактов — в полном тексте исследования.



 

7 комментариев

классный сервис - как приезжаю в Питер - всегда пользуюсь Я.Такси.

Реально удобно - не надо помнить номера всех таксопарков, не получится так что "будшь ждать полчаса одного таксиста, когда другой в 1 минуте от тебя воздух пинает"... короче мегаудобно... надо чтобы эта штука работала по всей России и Европе (тоже туда частенько выбираюсь :) ).

 

З.Ы. только раздражают мелкие глюки (на Андроид)... например из последнего что помню - уже заказ "давно закрыт", а из приложения всё какие-то оповещалки булькают.

в Питере планируется проект Такси?

Алексей Т.
6 ноября 2013, 21:24

Только работает как-то не корректно.

Заказал у одного оператора, приехало такси от другого с другим тарифом, о котором узнал только в конце поездки.

Бабло нехило отжимаете.

В этом главная беда Яндекс.Такси: "В результате за одну поездку по тарифу «Эконом», включающую 5 км по МКАД и 5 км по области, только на одних надбавках вы можете потерять или сэкономить до 230 рублей."

Для меня очень важно в удобстве иметь предсказуемость результата. У вас же нужно разбираться в каждом тарифе по отдельности, что убивает возможность "слепого" заказа ближайшего свободного такси.

Плюс приложение постоянно добавляет в выбор новые таксопарки без моего ведома - за это нужно сразу увольнять ответственного за юзабилити.

Я думаю, в Яндексе сами разберутся - кого им уволнять и по чьей воле.

Только вот приезжают вместо официального такси бомбилы, и когда едут все время таращатся в телефон пытаясь выловить сразу следующие заказы в конечной точке.

ловко!