Яндекс.Браузер для новых мобильных платформ

Сегодня вышла новая версия мобильного Яндекс.Браузера — с поддержкой синхронизации и новых платформ. Браузер для планшетов на базе Android можно скачать в Яндекс.Store и Google Play, приложение для iPhone находится на модерации и появится в App Store в ближайшие несколько дней.

По данным Яндекс.Метрики, в России более 60 процентов пользователей мобильного интернета выходят в сеть с помощью смартфонов на базе iOS или Android; доля этих операционных систем на планшетах в России достигает почти 100 процентов. Летом мы выпустили мобильный браузер для iPad и смартфонов на базе Android, и теперь, с выходом новой версии и добавлением новых платформ, вы сможете пользоваться Яндекс.Браузером где угодно.

Мобильный Браузер стал ещё удобнее благодаря тому, что в новой версии появилась синхронизация данных между устройствами. Это значит, что вы сможете начать работу на домашнем компьютере и продолжить на смартфоне или планшете — и наоборот. В этой версии реализована синхронизация закладок, виджетов Табло и некоторых других элементов. В будущем возможности синхронизации будут расширены.


Помимо синхронизации, Браузер ускоряет загрузку страниц при медленном интернете благодаря режиму Турбо, в нём есть Табло с часто посещаемыми сайтами, Умная строка и поддержка голосовых запросов, которыми особенно удобно пользоваться на мобильном. Яндекс.Браузер умеет и то, чего не умеет никакой другой: например, показывать на планшетах страницу результатов поиска и сами результаты на одном экране, чтобы вы могли выбрать то, что вам нужно, без переключений между вкладками.


Добавлено в 16:20:
P.S. Одновременно с выходом новой версии мобильного Браузера мы, как и обещали, открываем доступ к бета-тестированию новой десктопной версии Браузера. Скачать бета-версию можно здесь.


Добавлено 20 ноября в 13:00:
Мобильный Браузер для iPhone появился в App Store, скачать его можно по этой ссылке.

42 комментария

все здорово с мобильными платформами

только на планшетах под восьмой виндой яндексовская продукция идет через пень-колоду

браузер виснет, только из диспетчера задач вырубается

карты магазин в упор не видит

наверное, вся косорыловка из-за х32 архитектуры

будет, интересно, чё для нас, убогих?

Поддержки x86 нет...

 

Владимир Б.
26 ноября 2015, 15:25

А стоило бы...

Передавайте привет производителям своего железа. Нечего было костыли ставить. Там 80% софта из маркета не работает на x86

Вообще-то более 90% софта в маркете сделано под мультиплатформнный фреймфорк Дальвик.

 

А из того небольшого количества нативных приложений и игр подавляющее большинство популярных имеют x86 версию.

Да вы что? А я и не знал (сарказм). Да и по другому для ANDROID и не напишешь программу. Только вот оно не фреймворк, а некое подобие JavaVM которая исполняет код. Ну и как вы знаете этот код можно исполнять на любой архитектуре где есть эта виртуальная машина, только вот скорость работы будет сильно разной т.к. все рассчитывают/оптимизируют под ARM архитектуру.

Расчитывает и оптимизирует сам интерпретатор. На x86 он расчитывает и оптимизирует под x86.

Допустим, что вы правы (что на самом деле не так). Напомню, что Java не скриптовый язык, там нет интерпритатора.
Вы вот сами себе противоречите. В начале беседы вы спросили почему нет x86 версии, а сейчас вы говорите, что Darvik оптимизирует код под платформу на которой работает. Верно? Верно!
Тогда вопрос, почему же вы спрашивали про отсутствие x86? По вашему Darvik должен сам все сделать (такое в теории возможно, но абстрагирование от архитектуры – требует ресурсов, что для мобильных устройств весьма накладно).

Раз уж спорите – будьте последовательным…

Хроминиум (Яндекс Браузер) не на Яве писан, а на C++. Компилируется он нативно. И Яндекс Браузер только под ARMv7.

 

Да не на JavaME. Но для Dalvik – это JavaVM
Я просто оставлю эту ссылку тут, чтобы почитали на досуге http://ru.wikipedia.org/wiki/Android
Выборочное восприятие? Dalvik не фреймворк, а среда исполнения, она может выполнять Си код, но он зависим от платформы. И для работы в x86 нужно писать совершенно иную версию.

Нет никакого C кода у уже нативно скомпилированной программы. Она выполняется нативно. Но на x86 Андроде ARM программы выполняются через ARM транслятор.

А какже виндовс арм

Выход мобильного ЯБ идет от самых популярных устройств к менее популярным. Первоначально выпустили для самых популярных смартфонов и планшетов (Android + iPad). Теперь для планшетов на Android с ARM. Вскоре будет версия для iPhone. Как вы понимаете, менее распространенные платформы имеют куда меньший приоритет. И их поддержка под вопросом. 

это само сабой разумеется. Пользуюсь браузером на компьютере и телефоне андроид. Вот и хочется пользоваться привычным приложением на телефоне и планшете с виндовс.

Вроде как крупнейший программный разработчик России. У Яндекса достаточно денег, чтобы не иметь приоритеты по мелочам. Куда более мелкие фирмочки уже давно сделали поддержку x86 на Андройде.

Самые популярные устройства - это десктопные компьютеры.
Потому что именно на них важно, какой стоит броузер и что он умеет. На смартфоне и планшете до этого никакого дела нет - лишь бы умел странички открывать.
Когда же "ключик" сделаете? А то до сих пор приходится сидеть на опере 12.16, потому что без ключика никак :(

Если бы это было так, то все бы использовали только стандартный браузер Android и стандартный Safari.

 

Какой ключик? (может я забыл)

У меня в телефоне (HTC One) предустановлено два броузера - дефолтный (даже не знаю какой) и Хром. Хром сразу отключил - зачем мне два броузера? Использую дефолтный. Мне его по уши хватает.

Ключик в опере:

Это кнопочка, позволяющая выбрать один из нескольких логинов, запомненных для данного сайта.
Тут ключевое - не "начать набирать, а дальше подставится", а именно выбрать из списка.
Ни в одном из хромо-броузеров такого пока нет. Поэтому приходится сидеть на старой опере.

Upd: Чуть не забыл - разумеется, данные этого ключика должны синхриться. Запомнил новй логин на компе - взял бук - он уже и там.

Вот, теперь понял. Спасибо!

У Хрома кстати есть x86 версия. И позавчера вышла планшетная Опера с x86 версией. Там правда Хроминиум 31, который не совместим с 10'' планшетами, но это отдельная история.

 

Да, они тоже долго к этому шли. 

А нужен он там? Как и в iOS в WindowsRT нельзя переназначить браузер по умолчанию.
А требовать для того чтобы было – странно…

нельзя однозначно ответить, если он будет на «уровне», то пользоваться буду 100%

Удалённый пользователь
26 ноября 2015, 15:25

Ура, Бета! Ну - ка посмотрим ...

тэк, тэк, надо качнуть проверить

Немного непонятно почему у браузера для планшета по умолчанию задан мобильный user-agent без возможности это изменить. 

Также не хватает жеста закрытия вкладки (провести сверху вниз по вкладке), ибо уж очень маленькие кнопки закрытия и новой вкладки - промахиваешься очень часто. 

 

И да... Где история? :(

Поставил сегодня (релизный) Яузер на андроид-планшет, немного поигрался. До этого использовал Хром. Предложения следующие:

* Убирать шапку (табы и адресную строку) при прокрутке страницы вниз, так, чтобы страница занимала весь экран. Хром к этому шёл ОЧЕНЬ долго. Непонятно, почему Яндекс не сделал это сразу (хотя бы галочкой в настройках).

* Интеграция с аккаунтами в телефоне. Если в Хроме открыть окошко авторизации в гугловских сервисах, тот сам предложит войти с текущим гуглоаккаунтом. Не надо вводить логин и пароль (на мобильных устройствах это бывает непросто сделать). Такую же автоматическую авторизацию можно сделать и на сервисах Яндекса. Это удобно не только для авторизации в самом Яндексе, но и для входа на сайты, использующих авторизацию в соцсетях.

* Почему бы Яндекс.Браузеру не стать первым мобильным браузером, поддерживающим расширения? Хотя бы в таком урезанном виде, как в раннем десктопном Хроме, хотя бы просто чтобы DOM-ом управлять можно было. Все гики будут вашими сразу, весь остальной рынок — чуть погодя.
Макс Алибаев
26 ноября 2015, 15:25
Первым уже не станет, есть же мобильный Firefox.

Кстати планшетная версия открывает мобильные сайты, а не полноценные.

Вы там бокову панель, как в опере 12 не планируете запилить? С нею я весь ваш.

В мобильной опере никогда не было боковой панели;)

ну так-то да :) я про десктоп

У меня нифига не пошел(

Скажите пожалуйста, как скоро будет доступна версия для Linux?

Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать инструкцию для браузера под «Андроид»? К сожалению, я не смог найти в браузере ряд элементарных функций; возможно, из-за того, что плохо знаю систему.
sinelnikova.dasha2001
26 ноября 2015, 15:25
как на планшете посмотреть историю браузера?
sinelnikova.dasha2001,
Историю стоит ожидать в будущем. Пока ее нет.
Отличный браузер, я его использую для просмотра любимых сайтов.