Что такое протокол HTTPS, и как он защищает вас в интернете

12 марта 2014, 13:12

Любое действие в интернете — это обмен данными. Каждый раз, когда вы запускаете видеоролик, посылаете сообщение в социальной сети или открываете любимый сайт, ваш компьютер отправляет запрос к нужному серверу и получает от него ответ. Как правило, обмен данными происходит по протоколу HTTP. Этот протокол не только устанавливает правила обмена информацией, но и служит транспортом для передачи данных — с его помощью браузер загружает содержимое сайта на ваш компьютер или смартфон.

При всём удобстве и популярности HTTP у него есть один недостаток: данные передаются в открытом виде и никак не защищены. На пути из точки А в точку Б информация в интернете проходит через десятки промежуточных узлов, и, если хоть один из них находится под контролем злоумышленника, данные могут перехватить. То же самое может произойти, когда вы пользуетесь незащищённой сетью Wi-Fi, например, в кафе. Для установки безопасного соединения используется протокол HTTPS с поддержкой шифрования.

Применение HTTPS
В некоторых сервисах, например, в электронных платёжных системах, защита данных исключительно важна, поэтому в них используется только HTTPS. Этот протокол также очень часто применяется и в других сервисах, которые обрабатывают приватную информацию, в том числе любые персональные данные. Многие сервисы Яндекса работают только по протоколу HTTPS: Паспорт, Почта, Директ, Метрика, Такси, Яндекс.Деньги, а также все формы обратной связи, имеющие дело с персональными данными пользователей.

Все современные браузеры поддерживают протокол HTTPS. Его не нужно специально настраивать — он автоматически включается в процесс, когда это необходимо и возможно.

Почему HTTPS безопасен
Защиту данных в HTTPS обеспечивает криптографический протокол SSL/TLS, который шифрует передаваемую информацию. По сути этот протокол является обёрткой для HTTP. Он обеспечивает шифрование данных и делает их недоступными для просмотра посторонними. Протокол SSL/TLS хорош тем, что позволяет двум незнакомым между собой участникам сети установить защищённое соединение через незащищённый канал.

Предположим, сегодня последний день месяца, и вы вспомнили, что нужно заплатить за интернет. На сайте провайдера вы находите нужную ссылку и переходите в личный кабинет. Всю передаваемую информацию вы наверняка хотите сохранить в секрете, поэтому она должна быть зашифрована: это и ваш пароль, и сумма платежа и номер кредитной карты. Проблема в том, что изначально ваш компьютер обменивался данными с сервером провайдера по открытому каналу, то есть по HTTP. Как в таких условиях можно установить безопасное соединение по HTTPS, если предположить, что канал всё время прослушивается? Сделать это позволяет простая математическая уловка.

Как работает безопасное соединение
Представьте, что вы хотите передать какую-то вещь другому человеку. Вы кладёте её в ящик и отправляете по почте. А чтобы курьер — или кто угодно другой — не украл её, вы запираете ящик на замок. Курьер доставляет ящик, но ваш адресат не может его открыть — у него нет ключа. Тогда он вешает на ящик свой замок и отправляет обратно вам. Вы получаете ящик под двумя замками, снимаете свой — теперь это безопасно — и отправляете снова. Адресат получает, наконец, ящик, на котором висит только его замок, открывает его и достаёт то, что вы ему послали.
 

Это было нужно, чтобы обменяться с собеседником зашифрованными сообщениями. В ящике вы послали ему ключ от шифра, и теперь он известен вам обоим. Теперь вы можете открыто обмениваться зашифрованными сообщениями, не опасаясь, что их кто-то перехватит — всё равно их невозможно понять без ключа. Зачем такие сложности и почему нельзя было передать посылку отдельно, а ключ от замка отдельно? Конечно, можно было, но в таком случае нет гарантии, что ключ не перехватят и посылку не откроет кто-то другой.
На похожем принципе основана работа протокола SSL/TLS. При установке безопасного соединения по HTTPS ваш компьютер и сервер сначала выбирают общий секретный ключ, а затем обмениваются информацией, шифруя её с помощью этого ключа. Общий секретный ключ генерируется заново для каждого сеанса связи. Его нельзя перехватить и практически невозможно подобрать — обычно это число длиной более 100 знаков. Этот одноразовый секретный ключ и используется для шифрования всего общения браузера и сервера. Казалось бы, идеальная система, гарантирующая абсолютную безопасность соединения. Однако для полной надёжности ей кое-чего не хватает: гарантии того, что ваш собеседник именно тот, за кого себя выдаёт.

Зачем нужны цифровые сертификаты
Представьте, что ваша посылка не дошла до адресата — её перехватил кто-то другой. Этот человек вешает на неё свой замок, подделывает адрес отправителя и отправляет вам. Когда он таким образом узнаёт секретный ключ к шифру, он сообщает его вашему настоящему адресату от вашего имени. В результате вы и ваш собеседник уверены, что ключ к шифру был передан безопасно и его можно использовать для обмена зашифрованными сообщениями. Однако все эти сообщения легко сможет прочитать и перехватить третье лицо, о существовании которого вы никак не можете догадаться. Не очень-то безопасно.

Таким же образом в соединение между двумя устройствами в интернете может незаметно вклиниться третий участник — и расшифровать все сообщения. Например, вы заплатили за интернет по безопасному соединению, и платёж был получен. Но злоумышленник перехватил номер и код проверки подлинности вашей кредитки. Вы об этом ещё не знаете, а когда узнаете, будет уже поздно. Избежать такой ситуации помогает цифровой сертификат — электронный документ, который используется для идентификации сервера.
 

Вам как пользователю сертификат не нужен, но любой сервер (сайт), который хочет установить безопасное соединение с вами, должен его иметь. Сертификат подтверждает две вещи: 1) Лицо, которому он выдан, действительно существует и 2) Оно управляет сервером, который указан в сертификате. Выдачей сертификатов занимаются центры сертификации — что-то вроде паспортных столов. Как и в паспорте, в сертификате содержатся данные о его владельце, в том числе имя (или название организации), а также подпись, удостоверяющая подлинность сертификата. Проверка подлинности сертификата — первое, что делает браузер при установке безопасного HTTPS-соединения. Обмен данными начинается только в том случае, если проверка прошла успешно.

Если вернуться к аналогии с ящиком и замками, цифровой сертификат позволяет убедиться в том, что замок вашего собеседника на ящике принадлежит именно ему. Что это уникальный замок, который невозможно подделать. Таким образом, если кто-то посторонний попытается вас обмануть и пришлёт ящик со своим замком, вы легко это поймёте, ведь замок будет другой.

Распространение HTTPS
Одна из самых популярных рекомендаций любых интернет-сервисов — всегда использовать последние версии программного обеспечения. Если вы никогда не задумывались о том, зачем это нужно, то вот вам одна из причин — поддержка последних разработок в области безопасности.

Распространение HTTPS и вообще новых технологий в интернете во многом зависит от того, насколько быстро появляется инфраструктура для их использования. К примеру, если бы у половины пользователей интернета браузеры не поддерживали HTTPS, многие сайты просто не смогли бы его использовать. Это привело бы к тому, что сайт какого-нибудь банка, полностью перешедший на HTTPS, был бы недоступен у половины клиентов.

Кроме того, в криптографических протоколах, в том числе и в SSL/TLS, время от времени находят уязвимости, которые позволяют перехватывать даже зашифрованную информацию. Для устранения этих уязвимостей протоколы регулярно обновляют, и каждая следующая версия, как правило, надёжнее предыдущей. Поэтому чем больше людей устанавливают современные версии браузеров и других важных программ, тем надёжнее они будут защищены.

Где ещё применяется шифрование
В интернете немало протоколов обмена данными, помимо HTTP и HTTPS, и они тоже должны обеспечивать защиту. Например, Яндекс.Почта поддерживает шифрование входящих и исходящих писем, о чём можно прочитать в нашем технологическом блоге на Хабрахабре. Мы заботимся о безопасности наших пользователей и стараемся защитить их данные везде, где это представляется возможным.
156 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Благодаря этой статье я наконец-то понял как он работает :)
Отличная статья, спасибо!
xand3r-m,
от Андрея.Фед
Познавательная статья. Спасибо.
Доходчиво объяснили. Спасибо)
Все по делу.
Я. не планирует шифровать поисковые запросы?
Владимир Иванов
14 марта 2014, 15:35
ziminoff,
думаем над этим. А почему вы считаете это необходимым?
Владимир Иванов,
я не считаю это необходимым). Все-таки хочется понимать по каким запросам приходят пользователи.
Для соблюдения privacy пользователя.
Владимир Иванов
29 марта 2014, 22:16
antonbatenev,
этот вопрос - не технический по сути. Вот выше ziminoff@ пишет, что вебмастерам полезно видеть запросы, по которым пользователи попадают на сайт. Нам нужно разработать такой подход, который бы и обеспечил соблюдение privacy наших пользователей, и не портил бы жизнь добропорядочным владельцам сайтов.
Владимир Иванов,
тут дело даже скорее не в шифровании запросов. По хорошему, любая страница, на которой есть кнопка "Войти" должна отдаваться по https, чтобы была уверенность, что ткнув на эту кнопку, вы не скормите свой логин и пароль MiM. В текущей реализации задача быстро определить, кому ты отдаешь свой логин и пароль практически не решаема.
Владимир Иванов
29 марта 2014, 22:08
Ну, не то, что бы совсем не решаема. Можно пойти браузером на passport.yandex.ru, там только https, есть hsts и даже ev-сертификат. Мы полагаем,что его MitMить довольно непросто. Конечно, все из web-форм отправляются только туда. Мы обязательно напишем статью о том, что и как делали в Паспорте для защиты паролей.

Что касается возможности MitM и встраивания, например, зловредного js в другие части сайта, мы, конечно, думаем об этом (и особенно нас это беспокоит после новостей про атаку quantum insert, которую активно применяют иностранные спецслужбы) и обязательно что-то придумаем.
Владимир Иванов,
понятно, что митмить passport.yandex.ru достаточно бессмысленно, когда, например, есть blog.yandex.ru, подменяя ответы которого можно увести пользователя мимо passport.yandex.ru. Дело обстояло бы чуть лучше, если бы по кнопке, "войти" пользователь явно переходил бы на passport. Тогда бы у него хотя бы был перед глазами адресбар со статусом соединения. Хотя в этом случае внимание пользователя уже ослаблено и он уже может не заметить, что вместо yandex написано yardex. Так что, либо красивые всплывающие формочки и джаваскрипты, но по https, либо без https, но с явным переходом на https://passport...
Строков Ян
14 марта 2014, 18:30
отличный ликбез!
Искандер Раицивац
15 марта 2014, 12:26
это холошо
спасибо за познавательную статью!

а есть вероятность, что запрос на подлинность цифрового сертификата перехватит 3ье лицо и сообщит браузеру, что "я существую и я действительно управляю данным сервером" + подделает подпись центра сертификации?
zolotuwka,
Пожалуйста) Приятно, что вам понравилось.
Что касается вопроса, то нет, это невозможно, так как третье лицо не может подделать подпись центра сертификации. Для этого ему нужно знать приватный ключ ЦС, а этот ключ хранится в секрете.
Больше о том, как устроено такого рода шифрование, можно прочесть, например, в этой статье на Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Открытый_ключ
Когда вы уже полностью на HTTPS переедите? Вы в курсе, что http://my.ya.ru/ блокируют многие корпоративные фаерволлы? :(
Сделайте HTTPS на всех сервисах.
Владимир Иванов
29 марта 2014, 22:21
serejqa.m,
корпоративному файрволу ничего не помешает заблокировать my.ya.ru и по https. Но мы работаем над поддержкой https во всех сервисах.
Владимир Иванов,
ничего не мешает, но my.ya.ru должно быть более защищено, чем https в SERP'е, не находите?..
Доходчиво, спасибо!
Дмитрий Макаров
20 марта 2014, 09:13
Спасибо автору, за ясное и доступное объяснение!
ну и как включить принудительно https для поиска?
Хмм, а мне вот интересно, как дело обстоит с другой стороны -- у YandexBot. Как у него дела с поддержкой TLS v1.2, современных алгоритмов шифрования, SNI, Forward Secrecy?
Если верить https://www.ssllabs.com/ssltest/viewClient.html?name=YandexBot&version=3.0 -- то не очень :-(
Владимир Иванов
29 марта 2014, 22:18
zakamaldin,
TLS 1.2 и Forward Secrecy на наш взгляд - не самые приоритетные направления: ведь по сути YandexBot индексирует только открытые сайты, так что скорость тут важнее безопасности. SNI - другое дело, он, конечно, важен и мы работаем над его поддержкой.
Владимир Иванов,
с одной стороны я с вами согласен. А с другой стороны, если у меня на сайте есть поле password, то мне гораздо спокойнее редиректить всех на https сразу, заодно заранее скармливая им hsts, а не "плодить две версии интернетов", одну для поисковика, другую для пользователей.
Владимир Иванов
31 марта 2014, 12:27
zakamaldin,
и сейчас нет нужды делать "две версии интернетов" - TLS 1.2 еще не настолько распространен, что бы использовать только его в реальной ситуации, не боясь потерять заметное количество пользователей. Это означает, что ваш сайт сейчас должен поддерживать SSLv3, TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2.

Мы в Яндексе с этим экспериментировали и пришли к выводу, что даже от SSLv3 пока нельзя отказаться. В экспериментах (например, на экспериментальный вариант набора ciphersuites для Паспорта можно посмотреть тут https://www.ssllabs.com/ssltest/analyze.html?d=passport-rc.yandex.ru) это хорошо, но для широкой аудитории пока, увы неприменимо, нужно ждать, пока пользователи избавятся от старых браузеров.

Конечно, поддержка TLS 1.2 в YandexBot появится, как я уже сказал, но не в первую очередь, а к тому моменту, когда будет понятно, что многие браузеры поддерживают эту версию и сайты начинают отказываться от старых вариантов TLS и SSL.
правельна непаказуеет
Немогу зайти в турниры на реальные деньг

Плохотнюк Сергей
27 марта 2014, 16:07
Спасибо!
Спасибо.Очень интересно и полезно  моему кампику
Почему-то не хотите, чтобы я оставила свой комментарий.
matw.elen,
очень хотим и очень ждали его. Теперь можно начинать праздновать!!
serejqa.m,
Пишите,мы обязательно ответим Вам.
Очень ценная статья для нас ,побольше  бы и о другом  напр как разгрузить жесткие   диски
Спасибо за информацию! Всегда было интересно как устроено это шифрование. Оказывается как всегда - гениально и просто :)
zubbra,


Обновлено 9 декабря 2016, 22:14
Захар Риженко
13 апреля 2014, 08:50
супер
Захар Риженко
13 апреля 2014, 08:50
Захар Риженко,
класс
Спасибо, весьма интересная статья!
познавательно и пригодится в жизни
Спасибо было очень интересно и поучительно, сделаю выводы из всего прочитанного.
Подскажите, при переходе сайта на https, страницы пропадут из индекса? Как вообще на это отреагирует поисковик
metalcity-kassa,
Здравствуйте. Если поставить правильный редирект с http на https, то всё будет ок.
Алексей,
правильный редирект то есть ?

realheat,
картинки пропадут из поиска гарантированно. Не индексируются изображение на https сайтах, хотя при этом изображения с vk или facebook в выдачу залетают отлично.
Я благодарю эту страницу за разъяснение моего вопроса
Здравствуйте. Спасибо за статью. Скажите пожалуйста, влияет ли подключение протокола https на выдачу сайта в поиске?
купил и установил этот протокол, все круто
Как сказано в библии благими намерениями вымощена дорога в АД. Именно этим поисковик от ЯНДЕКСА и занимается.Чтобы набивать карманы за счет яндекс директа, и чтобы большинство веб мастеров платили ему деньги за клики, он и хочет зашифровать все данные, чтобы у веб мастеров не было возможности отслеживать статистику по запросам. Вот собственно и вся цель ЯНДЕКСА перехода на новый протокол, а вся остальная статья это лапша на уши.
Подскажите, пожалуйста, как обстоят дела с безопасностью на странице Яндекс.Деньги? Google Chrome показывает в адресной строке серые буковки с желтым треугольником и пишет, что "используются устаревшие параметры безопасности". Вы считаете это нормальным? Спасибо.
elyark,
коллеги из службы безопасности Яндекс.Денег подтвердили, что используемые сервисом сертификаты и протоколы передачи данных безопасны (хотя сейчас мы в процессе перехода на более новые — по поводу чего и «ругается» Chrome).
Маша,
большое спасибо за информацию. Теперь осталось дождаться, когда этот процесс будет завершен. Ведь ЯД - один из сервисов, где безопасность действительно необходима.
ЭТО ВАЖНО!
Если я сайт переведу на с HTTP на HTTPS , как сильно изменится индексация его??
realheat,
Здравствуйте, такой вопрос уже задавали, вот был ответ — http://blog.yandex.ru/post/77455/#reply-company-89337
ре могу войти на веб-сайт. Идет сообщение о недействительном сертификате севера(всё началось после включ. https) что делать?
kuprianoff.sereja
20 марта 2015, 20:31
Спасибо разобрался,понял,успокоелся.
Виктор Король
27 марта 2015, 12:14
А можно принудительно переводить на защищённый протокол,добавля в http s=https!?
Попробуйте:)
vladim.malahov2011
12 апреля 2015, 18:38
полезно!
Спасибо автору за статью!
я в восторге!
miroschnichenko.miron2015
7 сентября 2015, 18:55
Всё глупа не чиго нету хрошиго'я непонимаю?
ничего не понятно....!!!!!
А что делать в такой ситуации : Приложение использует незащищенный канал передачи данных и может перестать работать после перехода OK.ru на защищенное соединение (HTTPS)
maslowa-2015,
привет. Вот у меня тоже самое,как ты вышла из это ситуации?
миледец
благодарю теперь разобрался
как раз для таких чайников как я.спасибо.
Коротко и толково.
спасибо за просвет
lidia.kowalenko2016
10 ноября 2015, 13:41
страшно подумать я так запуталась и амиго очень мешает
Только сегодня узнал, что это за штука и зачем нужна. Верно: век живи. век учись...! Весьма признателен.
как установить HTTPS?
Я  не уверена теперь в моей цифровой подписи Что делать-сможете ли ВЫ это проверить???
а если курьер не доставил посылку, а повешал свой замок и принёс её вам, а я подумал что это мой собеседник и я снимаю свой замок!
Полезно и интересно. Хороший ликбез. Спасибо.
Сергей Поздин
6 февраля 2016, 21:34
Мне нужно убрать эту строницу
Вова Смыков
9 февраля 2016, 11:29
где скачать
Здорово, а я и не знал!!!
очень полезная статья. Спасибо.
Спасибки
очень доходчиво!!! спасибо! 5+
Вдадимир Яковлев
29 марта 2016, 12:55
Спасибо! Статья очень вразумительная и полезная, вот так, примерно, надо учить детей в школе. Все расписано "на яблочках"!
полезная статья !
Я, используя браузер "Яндекс",
решил посредством "Госуслуг" воспользоваться
ГИС ЖКХ, при авторизации на портале госзакупок,и увидел такую надпись:
"Сообщение системы безопасности ГИС ЖКХ
Ваш браузер не поддерживает протокол HTTPS с шифрованием по ГОСТ Р 34.10-2001. Для обеспечения поддержки криптографических стандартов ГОСТ установите один из сертифицированных ФСБ России криптопровайдеров. Затем, добавьте сертификат УЦ ГУЦ в список доверенных корневых центров сертификации в соответствии с эксплуатационной документацией на используемый криптопровайдер. После чего, при помощи поддерживаемого установленным криптопровайдером браузера, Вы сможете получить доступ к порталу ГИС ЖКХ по защищенному каналу связи.
Вы можете продолжить работу с ГИС ЖКХ, используя несертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации".
Ignatov-R,
это нормальное поведение. Аналогичное сообщение Вы увидите во многих других популярных браузерах. Проблем тут быть не должно, Вы можете просто продолжить работу с сайтом.
жду ответа на моё сообщение
Dum spiro spero!
Отлично!
Глыдов Александр
19 мая 2016, 02:04
хорошо
я вас не просил об этой услуге . и не надо ее навязывать 
Света Чистякова
31 мая 2016, 15:25
mis.kucher-19,
вы что-то не так поняли. HTTPS — это не услуга, а протокол, который используется для обмена данными.
Света Чистякова,
не надо мне таких протоколов иданных
Максим Муранов
6 июня 2016, 13:38
Классное 
Мария Мищенко
9 июня 2016, 10:38
всем приу
Лидия Бахтова (Баблиц)
12 июня 2016, 12:18
спасибо за информацию
Спасибо! Большая часть информации проникла сквозь броню на моей голове.
makarov.nail2016
17 июня 2016, 09:22
Что надо сделать чтоб убрать это дерьмо 
https: только мешает 
anatol.kirillow123
20 июня 2016, 07:55
да нужное 
climina.nina2015
6 июля 2016, 14:05
подскажите как снять замок шифрования то я не могу зайти на страницу в ок 
Света Чистякова
6 июля 2016, 15:29
Здравствуйте. Шифрование само по себе не должно препятствовать входу на страницу. Дело в чём-то другом. Возможно, вы ввели неправильный пароль, или ваш аккаунт заблокирован, или на компьютере есть вредоносная программа, или, может быть, что-то не так с подключением к интернету. 
climina.nina2015
8 июля 2016, 09:30
Света Чистякова,
Светлана дело в том что логин есть, а пароль пропал 
Света Чистякова
8 июля 2016, 10:49
Если вы не помните пароль, воспользуйтесь ссылкой «Забыли пароль?» или, если что-то не получается, напишите в службу поддержки того сервиса, на который вы пытаетесь зайти (в вашем случае это, видимо, Одноклассники).
Полезная статья, спасибо!
https://yandex.ru/support/newbrowser/security/sms-fraud.xml
Лучшее объяснение что я встречал
как его включить
наташа умница
22 августа 2016, 15:27
Всё очень понятно изложено. Спасибо за информативный материал.
хотелось бы еще  знаки  пунктуации в  тексте добавить
Спасибо, "расписали всё на пальцах", очень понятно!
Лидия Сырцова (Коновалова)
11 сентября 2016, 10:29
не посылаются сообщения
Спасибо я понял
Григорий Брунеткин
1 октября 2016, 00:40
благодоря https у меня музыка в браузере пала
 
Отличная статья, все досконально разъяснено. Особо понравился пример с ящичками и замками :))  
Но ответьте, пожалуйста, на один вопрос. 
Я использую почту, работающую через https (Яндекс, Gmail) . Мой знакомый Вася тоже использует Яндекс-почту (опять же https) , мы переписываемся.
Так вот, является ли https для нас гарантией того, что к нашей переписке с Васей никто (ни провайдеры, ни разные спецслужбы, ни Яровая со своим законом) не имеют доступа? (версию о том, что непосредственно на наши компьютеры могут быть установлены "следящие" вирусные программы не рассматриваем). 
Спасибо. 

Эрикъ Обидовскiй
7 октября 2016, 13:33
В кінці до нащої ери._?
Спасибо! Очень доходчиво для непрофессионалов.
Виталя Макаров
19 октября 2016, 21:11
Да мне всё понятно
magazrc87
Владимир Непомнящий
21 октября 2016, 07:49
Почему я не могу войти в интернет?
optimus
Все по делу и понятно, отличная статья. ф
Антон Снегирёв
9 ноября 2016, 23:32
Гуд
Спасибо за урок.
vika.merkulowa2016
17 ноября 2016, 21:57
Я пока молодой пользователь,несмотря на возраст. Мне 66 лет. Сразу во все вникнуть тяжело. Чувствуется озабоченность,помощь и поддержка службы безопасности,пока изучаю 
инструкции и очень вам благодарна. Виктория.
ККруто
Остается найти нормальный мануал на переход без потери трафика
Казимирас Златкус
29 ноября 2016, 19:21
Благодарю
evgeny.dyatloff2017
1 декабря 2016, 21:50
ППочему не работает программы
aldoradoaldorado976
2 декабря 2016, 10:08
Отлично
σჩη Sრitჩ
4 декабря 2016, 21:31
не без ошибок. 
zagorodnea.sergei3443
15 декабря 2016, 22:35
Что такое протокол нтTрs
У меня заблокироваль почта meil.ru , и как сново разблокировать?
maradona79kms2017
4 января, 15:27
Ne sovsem ysno ?!
natevs.golubeva
6 января, 13:41
Спасибо за такую познавательную статью. Буду к ней обращаться, когда возникнут проблемы
vasilev-vitya2015
6 января, 21:16
спасибо
Антон Гуляев
15 января, 16:45
 Найти  закладки 
razina.razina-raz2017
21 января, 13:30
верните мне обычные настройки я не могу войти и почту
Света Чистякова
24 января, 20:55
Здравствуйте. Сходу нельзя понять, что именно у вас не так. Посмотрите, пожалуйста, инструкции в разделе «Помощь» — возможно, они вам помогут: https://yandex.ru/support/mail-new/auth.html#troubleshooting.
Александр
23 января, 21:35
Отличная статья +Плюсую
Ну все внятно и разжовано, добавить нечего!
troe-iz-prostokvashino
2 февраля, 11:23
Добрый день. Я не понял, когда именно или как.. или что, возникает это самое защищенное соединение? Ведь покупка сертификата не создает это самое безопасное соединение? Почему сайт начинает работать по этому протоколу после подключения (напр. как в дужмла), разве эта возможность уже как то встроена там сям?
Я так вообще до чтения этих строк ничего не знал(! Теперь буду более углубляться в знания)! Спасибо что всё так + объясняете!!!
info@copterprofi.ru
4 марта, 11:04
Спасибо за то, что все так тщательно разжевали и в рот положили!
Влад Добрыйкот
5 марта, 14:16
Доверяй но проверяй а так в этой жизни доверять не кому нельзя
galkanova.nadya
10 марта, 21:30
Cпасибо за вашу работу, я очень рада, что можно на Вас положиться!
хорошее обьяснение хорошего маршрутизатора...