Яндекс.Почта о стандартах массовых рассылок

Каждый день в Яндекс.Почту приходят сотни миллионов писем. Около 90 % из них — это рассылки и уведомления, от которых даже не всегда можно отписаться. Непрошеная корреспонденция заполняет почтовые ящики и мешает в них ориентироваться.

Мы считаем, что наличие инструмента для отписки должно стать обязательным требованием ко всем массовым рассылкам. Это принятая практика во многих странах мира, где такие требования регулируются законом или крупными игроками рынка. Несмотря на то, что на уровне почтовых служб у нас такие правила тоже существуют, далеко не все авторы рассылок их соблюдают.

С помощью технологии Маркер, которая позволяет распознавать разные типы писем и типы отправителей, мы проанализировали, какие рассылки приходят в Яндекс.Почту. Это позволило нам по-новому взглянуть на некоторых отправителей и содержание их писем. Оказалось, что в сутки в Яндекс.Почту поступает порядка 15 миллионов писем от скидочных сервисов, и в 12 % из них нет возможности отписаться. Новостные сайты присылают около 50 миллионов писем, в 12 % из них нет инструментов для отписки. Примерно 10 миллионов рассылок приходит от интернет-магазинов, 15-20 % из них — тоже без возможности отписаться.

Мы хотим защитить наших пользователей от ненужных им писем. В конце мая в Яндекс.Почте появится возможность отписаться от рассылки, даже если её авторы этого не предусмотрели. Пользователю достаточно будет один раз отказаться от рассылки, и он больше не будет её получать.

Этот шаг никак не повлияет на отправителей рассылок, в которых есть возможность отписаться. Они смогут, как и раньше, сами управлять своими отношениями с подписчиками. Тем, кто пока не добавил в рассылки возможность отписаться, рекомендуем сделать это до конца мая. Во избежание недоразумений советуем также перепроверить, работают ли существующие алгоритмы отписки. Иначе люди станут пользоваться нашими.

Стандарты Яндекс.Почты для массовых рассылок

Команда Яндекс.Почты

81 комментарий
Елена Куликова
26 ноября 2015, 15:14

Ура!!! 

Данил Кузнецов
26 ноября 2015, 15:14
Елена Куликова,
господи, не порть пожалуйста этими смайлами столь чудную страницу
Елена Куликова
26 ноября 2015, 15:14

Вы ошиблись, я - не господи. ;-)А такой смайл подойдёт?

А если я случайно отпишусь от какой-нибудь рассылки (я иногда в спешке кликаю не на те кнопки)?

Как потом обратно подписаться? Ваш механизм предусматривает такую возможность?
hccx84,
может быть будет просто добавляться правило обработки почты (это было бы логично). Тогда отменить можно будет на соответствующей странице настроек.
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14

Если отправитель поддержал в своих письмах технологию быстрой отписки от рассылки, то для повторной подписки нужно будет идти на сайт отправителя, так как в этом случае он исключает Ваш почтовый адрес из списка получателей на своей стороне.

Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14

Если же отправитель не поддержал технологию быстрой отписки на своей стороне, то письма будут складываться в папку «Спам». Если Вы решите вернуть обратно письма, достаточно будет зайти в папку «Спам» и вернуть письмо в папку «Входящие».

Тимофей, служба поддержки,
спасибо! Как раз этот момент и интересовал.
Тимофей, служба поддержки,
кстати, давно хотелось узнать. Простое перетаскивание письма из папки "Спам" в папку "Входящие" равносильно нажатию на кнопку "Не спам!" или нет?
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14

Да, такие перемещения тоже учитываются.

Александр Денисов
26 ноября 2015, 15:14

А что будет, если у меня включено перенаправление на яндекс-почту с других почтовых сервисов, спам придёт на мэйл.ру (я этого не замечу), и отпишусь в яндекс-ящике? Не забаню ли я так сам себя?:-@

 

Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14

На стороне Яндекс.Почты работает Спамооборона, которая учитывает в том числе и пересылаемые письма. Если на Яндексе Вы решили, что какое-то письмо — спам, не важно, пересланное оно или нет, то в дальнейшем такие письма будут попадать в папку «спам».

Вот это я понимаю! фильтра хоть почищу...

это очень хорошо, заодно и забанить бы сайты, с которых этот спам идёт

Вы красавчики! А вот "умные" Mail.ru надысь разразились поучениями, что в каждом письме рассылки должна быть красная кнопка "Отписаться", да покрупнее. То есть авторы рассылок, на которые люди сами же подписались, должны предполагать, что получателю наверняка уже  стало неинтересно, и побуждать отписываться.
Достаточно было бы добавить кнопку в окно с письмом «В чёрный ящик».
это же какой умник запустил на странице мух??????дебилизм крепчает????ребят вы сами то где живете?????

Мухобойкой экран от мух расчищаю! :-)

Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Это же Первое апреля — день святого Петросяна. :) Но если муха вот совсем не нравится, выберите какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их много.

СПАСИБО за муху, весело!!!
этот сайт просит скачать обновление Яндекса и ввести номер телефона сделайте чтонибудь http://lokol-drefflish.info/upd3/
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14
Сейчас сайт не открывается. Уточните, пожалуйста, Вы верную ссылку указали? Также будет ещё лучше, если Вы сразу же сообщите об этом на http://feedback2.yandex.ru/abuse/other/ .
бесят мухи!!!
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Если муха вот совсем не нравится, выберите какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.
Полина Нравова
26 ноября 2015, 15:14
Я обращаюсь к создателям главной страницы Яндекса - уберите, пожалуйста, муху!
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.
а почему в Chrome мухи нет?  в ФФ все в порядке...
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Возможно, темы оформления главной страницы разные выбраны?
Уберире к едрене Фене эту муху!
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.
Это хорошо.А еще муха понравилась
Если муха на экране первоапрельская шутка, то она не удалась. ПРОТИВНО заходить на яндекс
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.
Какой "умник" запустил муху на дисплей? Если не уберете, придется удалить ваш яндекс из главной страницы и сменить почту
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.
вам наверное кажется что муха это смешно, вы ошибаетесь, это не смешно уже на 5й секунде.
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14
Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.
МУХА на главной странице- прошлый век, бесит
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много. Есть даже темы про нано-технологии!

Ребята! Креативщику,  придумавшему мух на сегодня, посоветуйте: тема глистов, вшей и экскрементов не раскрыта.
Люблю вас.
diolym,
благодарю Вас. У меня те же ощущения.

Мухам на главной странице яндекса не место, вообще-то говоря...

Просьба убрать муху до 2 апреля, чем раньше уберете - тем лучше.

Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.

Пожалуйста, уберите муху! Мне от нее нехорошо (подташнивает)
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.

На счёт рассылок это хорошо, а на счёт мух : в начале испугался ,потом просто не приятно стало!
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.

Что за сортирный первоапрельский юмор! Где великий криэйтив 2000-х. Уберите чертову мухцу с экрана! Панкуйте в офисе!
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много. Есть даже темы про нано-технологии — это не просто 2000-е, а прямо таки взгляд в будущее, в 2050-е!

Александр
УБЕРИТЕ МУХ!!  ПОМОЙКОЙ ПОПАХИВАЕТ!!!
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Муху можно убрать, выбрав какое-то нестандартное оформление главной страницы, где мух нет. :) У Яндекса их (вариантов оформления, а не мух) много.

Евгений Фёдоров
26 ноября 2015, 15:14
С мухой хорошо придумали!
Евгений Лазарев
26 ноября 2015, 15:14
Просто к слову: я сейчас очень часто вместо кнопки «Удалить» случайно кликаю на «Спам». Решите эту проблему, пожалуйста, в новой версии почты. :–)
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14
Евгений, спасибо за замечание, я уже направил его нашим разработчикам!
Александр Козлов
26 ноября 2015, 15:14
Молодцы!
Ребята, привет!

В яндекс навигаторе не прописаны новые камеры((((((( мне тут штрафов пришло на 15000р.
Когда будет обновление?
Один момент - кнопка "отписаться" не действует, если письмо уже попало в спам. Приходится жать "не спам", там нажимать "отписаться" и потом снова жать "спам".
Весёлый котик
26 ноября 2015, 15:14

Не читайте спам. :) Можно туда вообще особо не заглядывать.

Более того, даже вредно «отписываться» от писем, которые уже в спаме: если спамеры всё же поддержали в своих рассылках List-Unsubscribe, так они смогут получить сигнал, что Ваш почтовый ящик живой, а Вы отреагировали на письмо.

И, перекладывая туда-сюда письма, Вы портите свои фильтры в Спамообороне :(

Я про "навязанные" рассылки, которых я не просил. Например, об этих чёртовых "профессионалах.ру" я вообще узнал только когда они мне начали рассылку слать. И от молотка.ру. И ещё куча именно рассылок - я вообще не знаю, кто они такие, а шлют свои новости регулярно.
мухи в яндексе не смешно
шутка глупая. и назойливая
второй день не могу открыть почту, хотя в ней лежит важное письмо. В чем дело?
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, при попытке войти в Яндекс.Почту Вы получаете какое-нибудь сообщение об ошибке? Можете сделать снимок экрана с ошибкой и показать его? Загрузить картинку можно, например, на Яндекс.Диск, а затем сделать публичную ссылку на файл. Снимок экрана легко сделать по нашим рекомендациям.

Также скажите, пожалуйста, свой логин, с которым возникли проблемы.

Про Муху-Я за 1апр!
Я тоже за муху!!!!!!!!!!!
класс!

насчёт мух: к сожалению, я это пропустил. вернее, видел на главной странице только одну муху. она не убегала от курсора и не бегала за ним. :(
блин. мне обидно, я осталась без мухиииии((((((
Ребята как установить оформление с мухой?
У меня без неё кошка рыдает!
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14
Муха пропала вместе с первым апреля. Не расстраивайтесь, пожалуйста, и передавайте приветы кошке – в следующем году мы придумаем ещё что-нибудь забавное!
Ну наконец то!!!

Просто отличная новость, полный ящик этих рассылок, а отписаться не всегда удается!

Муха конечно не очень приятно но отвлекла аж на 10 минут от скучной работы))))))
Комментарий удалён
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14
Уточните, пожалуйста, в какую именно папку пришли эти письма? Если в «Спам», значит, система спамообороны работает корректно. Если же во «Входящие», то Вам следует отметить эти письма кнопкой «Это Спам» и письма будут обработаны спамообороной.
во Входящие
В почту яндекс все время приходит реклама (не спам), чтобы ее удалить нужно войти в настройки, прочие параметры и там снять флажок. Где находятся прочие параметры?   
Тимофей, служба поддержки
26 ноября 2015, 15:14
Прочие параметры доступны по ссылке https://mail.yandex.ru/neo2/#setup/other или же просто нажмите на шестеренку вверху справа в веб-интерфейсе и выберите "Прочие".
Вы изменили что-то в дизайне? Открыли сегодня Яндекс и были неприятно удивлены изменениями в оформлении почты? Можно вернуть прежний вид? СПАСИБО!!
задолбали своими письмами