Какой должна быть хорошая карта

Каждый день Яндекс.Картами пользуются миллионы людей. И каждый из них по-своему — кто-то смотрит пробки, кто-то ищет организации, кто-то строит маршруты, и почти все используют карту для ориентирования. Как должна выглядеть карта, чтобы решать все эти разнообразные задачи? Какие карты хорошие, а какие плохие? Что должно быть нарисовано, а что нет? Подходов огромное множество. Вот, например, некоторые старые карты Москвы:

Карта Москвы XVII века

На этой карте XVII века аккуратно нарисован каждый домик в изометрической проекции, а важные объекты описаны в легенде. Вряд ли она использовалась жителями для ориентирования, скорее её рисовали путешественники для своих альбомов.

Карта Москвы 1935 года

Или другая, более поздняя карта 1935 года. На ней подписаны улицы и отмечены важные городские объекты, но не отрисованы домики. Зато по этой карте уже можно ориентироваться.

Как в прошлом были разные подходы к картографированию, так и сегодня у всех картографических сервисов разные взгляды на то, как должна выглядеть карта. Начиная от того, какую информацию в принципе стоит размещать на карте и как её представлять, и заканчивая выбором цвета для улиц и домов. Как разобраться во всём этом и сделать такую карту, по которой было бы действительно удобно ориентироваться? Для себя мы сформулировали ответ на этот вопрос так: хорошая карта — это та, которую пользователи могут быстро и правильно соотнести с незнакомой местностью.

Чтобы глубже понять задачу, мы провели несколько исследований. Сначала мы отправились в путешествие по городам России, Украины и Турции. Мы просили людей за пару минут нарисовать от руки карту их города — так, как они её себе представляют. На карте нужно было отметить места, где они живут, работают и часто бывают. По таким рисункам хорошо видно, как люди воспринимают город: на них часто отмечают ориентиры, которые действительно важны и хорошо запоминаются. Рассматривая такую карту, можно быстро понять, как жители города представляют его устройство, и сделать выводы, которые помогут улучшить читаемость карты. Вот пример одного из таких рисунков:

Карта Петербурга глазами его жителя


Это исследование помогло нам сформулировать основные направления развития сервиса, но вопросов оставалось ещё много. Тогда мы использовали другой метод: приглашали людей к нам в офис и просили их объяснить дорогу до какого-то объекта воображаемому другу, используя разные карты. Сами при этом следили за тем, что говорят наши пользователи, на что обращают внимание. Этот опыт тоже оказался полезным, но и его не хватало. Очень хотелось получить какой-то инструмент, который бы помог сравнить несколько разных карт и дать ответ, какая из них более читаемая.

Для следующего исследования использовались панорама и фрагмент карты, к которому она относится. Задача пользователя — сориентироваться на местности и указать на карте точку съёмки. Разным людям мы даём одни и те же места, но разные карты. Таким образом, замеряя время и правильность выполнения задания, мы понимаем, какая из карт легче воспринимается и позволяет быстрее соотнести карту с местностью.

Мы продолжаем проводить подобные тесты и проверять наши многочисленные гипотезы о том, как должна выглядеть по-настоящему хорошая карта. Кое-какие гипотезы уже прошли проверку, и сегодня мы сделали первые шаги к повышению читаемости нашей карты. На Яндекс.Картах появились значки объектов и подписи к ним, а также, например, обновился вид пешеходных улиц:

Подписи к объектам на Яндекс.Картах


Теперь музеи, театры, торговые центры и другие ориентиры видны при одном взгляде на карту. И, если вам кто-то объясняет дорогу словами «после церкви направо», вы сразу сможете понять, где это место района на карте.

«За церковью направо, на улицу Льва Толстого».


«По дороге будешь проезжать большое здание Дома музыки, за ним перед мостом налево».


Информацию для подписей мы берём из базы организаций Яндекса, затем упрощаем названия объектов — например, переименовываем «ГОУ СОШ» в просто «Школу», а «Городскую клиническую больницу №… Центрального административного округа» — в «Больницу №…». Это нужно для того, чтобы названия объектов были информативны и легко читались на карте. Все организации мы автоматически ранжируем по степени заметности. В частности, это позволяет правильно подписывать большие торговые центры со множеством организаций. Например, «Мега Теплый Стан», а не Burger King:


Добавление подписей к объектам на картах требует обработки большого количества информации. Поскольку это первый этап работы, на картах могут быть неточности. Мы продолжаем работать над этим, и нам может пригодиться ваша помощь — обо всех найденных ошибках вы можете сообщить через форму обратной связи.

Исследования дали нам огромный материал для работы, и мы продолжим улучшать читаемость Яндекс.Карт. Следите за новостями в блоге Яндекса по метке «Карты» или в блоге Яндекс.Карт.

Обновлённые карты доступны в России, Украине, Беларуси и Казахстане — как в веб-версии, так и в мобильных приложениях Карт, а также в API.

Михаил Высоковский, менеджер продуктов сервиса Яндекс.Карты

104 комментария
Иван Ильин
26 ноября 2015, 15:07
Вообще, как пишет знаменитый Кевин Линч в книге «Образ города» - образ города далёк от формальной масштабной карты. По-моему в его времена было очень трудно делать продукты, где нет (не нужного) совпадения с географической картой, а сейчас это уже возможно. Но почему-то все производители софта до этого ещё не доросли. Хотя начало ваших изысканий - это уже хорошо. Книжку найдите, не тяните кота за хвост.
Иван Ильин,
книжку знаем и вдохновляемся, конечно, спасибо:)

А может там перепутано, как направо то? И налево как? Пример:

 

«За церковью направо, на улицу Льва Толстого»

Но там улица Тимура Фрунзе... Поясните пожалуйста, может я не понимаю...

 

P.S. Пост хороший, спасибо.

Если идти по Комсомольскому с севера на юг и после церкви повернуть направо, то окажешься на улице Льва Толстого.
pa-int,
Спасибо, тёзка:)
В Ваших картах есть одна большая проблема при ориентировании. Не понимаю, почему она до сих пор существует. Стрелочка на карте крутится на все 360 градусов, когда стоишь на месте, даже когда включен GPS (HTC One по крайней мере). И даже когда идешь она имеет обыкновение куда-нибудь завернуть. В итоге есть только вариант пойти в какую-то сторону и понять направление. Карты же основного конкурента, показывают ее абсолютно точное направление. Ну и они даже с выключенным GPS показывают точность несколько метров в центре Москвы. Для меня это основная проблема в Я.картах, так как на местности плохо ориентируюсь и приходится пользоваться и тем и тем.  А эта задумка отличная! Будем следить!)
NikePan,
Спасибо! Да, следите, будем работать:)
Евгений Ден
26 ноября 2015, 15:07
Здорово. Сегодня пользовался картой. Как увидел, обрадовался. И трассы на мелком масштабе подписали (вроде этого раньше не было).
Не могу не прокомментировать.
Хорошая карта - правильная карта.
Отличный менеджмент продукта - это когда баги о которых сообщают пользователи правятся, хотя бы через полгода.
Если это не так - то это плохая карта и плохой менеджмент продуктов.
martovskiy,
Сейчас наши карты обновляются ежемесячно, и мы стараемся исправлять ошибки оперативно. Если вам не трудно, уточните, пожалуйста, о какой ошибке идет речь или напишите номер тикета (если есть) - мы посмотрим. Спасибо.
Это очень удобная штука, давно пора было сделать.
Есть небольшое предложение в построении маршрутов. Иногда бывает, когда стоишь на дороге и ищешь маршрут, то приложение определяет тебя на другой стороне улицы и показывает ехать в противоположные сторону, а развернуться нельзя. Для перестройки надо начать движение и уже на ходу ориентироваться. Собственно, не хватает кнопки типа "Проложить маршрут в другую сторону".
alex.bayt,
спасибо, подумаем об этом.
Александр
26 ноября 2015, 15:07
Михаил,
для яндекс.навигатора тоже актуально. иногда подходя к машине включаешь, строишь маршрут, но идёшь ты навтречу машины, и он уже марштрут строит не в ту сторону.

И ещё одно пожелание, сделать галочку "избегать платных дорог", а то бывает маршрут делает через пункт оплаты ЗСД, с проездом всего 500 метров, когда рядом есть обычная 2-х полоска с 3-мя светофорами.
Игорь Волков
26 ноября 2015, 15:07
Поддерживаю, очень правильное решение - 5+
Станислав Б.
26 ноября 2015, 15:07
Друзья, все отлично. Только пиктограмки провоцируют тапанье по ним - коротких подписей не достаточно, хочется подробностей. А при тапах ничего не происходит (версия для iOS, iPad mini). И это сильно обламывает )
Станислав Б.,
это правда:). Но для того, чтобы просто сориентироваться на местности, достаточно и некликабельных иконок и подписей. Поэтому на первом этапе сделали так, потом конечно будем улучшать.
Александр Логунов
26 ноября 2015, 15:07
Михаил,
а что с Ticket#14060509310544621? вроде бы как иконки изменились, а дальше что-то будет?
Александр Х.
26 ноября 2015, 15:07
Спасибо за обновление! Очень хотелось бы также карт внутри зданий (меги и других торговых центров).
А специально сделали такой дизайн чтобы кладбище не отличалось от парка?
да, пробуем унифицировать
karmatsky,
а не надо "пробовать" ! Это совершенно разные объекты. Или для вас действительно нет разницы ? Ужас какой-то !
Елена S.G.Light
26 ноября 2015, 15:07
Скажите пожалуйста, а интерфейс блока комментариев в этой теме - это то, что ждёт в дальнейшем Я.ру в плане перехода на *Острова*?
Просто у меня вопрос - почему лента комментариев так растянута? Это неудобно прокручивать..И крайне неудачно выглядит повторение имени пользователя. которому отвечает автор поста..Ощущение, что с это робот. а не человек...
Что касается Яндекс.карт - пользуюсь давно, ресурс удобный...
Елена S.G.Light,
Здравствуйте. Можете прислать все ваши соображения через форму обратной связи? http://feedback2.yandex.ru/wow/company/
Мы будем улучшать всё, что сможем улучшить.
Елена S.G.Light
26 ноября 2015, 15:07
Я активно сотрудничаю с Обратной связью..Но мне кажется. тчо разработчики должны сначала проанализировать. что БЫЛО хорошее и оставить это хорошее, добавив лучшее. чтобы сделать новый продукт уникальным..А сейчас уже в течение месяца я наблюдаю другую картину:
Те, кто годами пользуется подразделениями Яндекса, рассказывают разработчикам. что КЛАССНОГО тут было до того, как улетели на *Облака*..Но такой тонкий момент - нам ведь за это не платят денег..То есть мы отдаем даром самое дорогое в нынешнем мире - ВРЕМЯ=Жизни нашей тем. кто за эти косяки получает неплохую зарплату...
Это первое..Второе..Пытаясь ответить на это письмо из почты, я три раза переходила в этот пост..При этом я не видела комментарий. на который должна ответить..Мне просто предлагали или напечатать комментарий, обращаясь по никнейму, или просто предлагали пустую рамочку...
Я очень терпеливый человек..Но скажу прямо - реально бесит то, что каждый раз приходится ПРОКРУЧИВАТЬ всю конструкцию поста, реально раздражает, что ко мне обращаются по никнейму в рамке комментария(почему, сформулировать не могу. но это как-то связано с навязыванием мне дополнительных услуг, то есть ограничением моей свободы) и нереально раздражает то, что в рамке ответного комментария приходится убирать никнейм собеседника...Поверьте - в этом есть какая-то маниакальная навязчивость предложения...Это неприемлимо в общении..Представьте, что в беседе реальной собеседники называют друг друга каждый раз по имени..напоминает диалог Чичикова с Маниловым....
Это интерфейсное решение (подставление имени) задумано для того, чтобы упростить общение в треде с участием нескольких комментаторов. Так понятно, кто кому отвечает. Возможно, мы его переосмыслим в будущем, но пока так.

Ссылка в письме с уведомлением о новом комментарии должна вести прямо на этот комментарий. Например, вот на ваш комментарий ссылка - http://blog.yandex.ru/post/81302/#reply-company-81345
Если открыть её в новой вкладке, страница автоматически прокрутится до нужного комментария. Если это не срабатывает, сообщайте, будем чинить.
Елена S.G.Light
26 ноября 2015, 15:07
Итак, продолжаем общение...
1 попытка ответить - впустую переход..
2 попытка перехода из почты - ноль ..
сделаны 4 скрина для отправки в Обратную связь
Моя работа в реале стоит в это время...
третья попытка - повезло...
Убираю навязчивый никнейм собеседника...Отвечаю - поверьте, я поняла сакральный смысл, зачем этот никней введен в интерфейсное решение...Это уже взорвало эмоции тех, кто общается на ЯФе..И там попросили  массово это убрать..Ибо незачем...
Обратите внимание - я общаюсь с основной страницы, ибо заинтересована в том, чтобы на ресурсе, которым я пользуюсь много лет. было всё супер...
Что касается рекомендаций, которые содержатся в Вашем ответе после ссылки...Как вы думаете, интернет пользователь с 17-летним стажем умеет отвечать на комментарии? Думаю. мой вопрос риторический...
Суть в том, что нужно, чтобы всё было просто...И еще...
Мне не ответили на главные вопросы - так, как сейчас я вижу в Блоге Яндекса. будет выглядеть и Я.ру с клубами и личными дневниками? Или всё же платформы конструкций этих сайтов разные? Если честно, я не общаюсь в сети с пользователями. которые не убирают темы под кат...Если посты в главном блоге Яндекса игнорируют подкат в принципе, значит ли это, что это политика разработчиков?
Да, со ссылками на комментарии явно есть проблемы, спасибо, что обратили внимание и написали. Чиним.
По поводу внешнего вида Я.ру сейчас не могу сказать ничего определённого. Следите за новостями.
Кат в постах используется, но очень редко.
Елена S.G.Light
26 ноября 2015, 15:07
Если честно, я КРАЙНЕ редко что-то комментирую в таких общедоступных дискуссиях. т.к. у меня один и давний аккаунт..Но вот почему-то прошла из почты в пост, посмотрела другие темы...Видимо, судьба)) Удачи Вам!!!!
Алексей,
в обратную связь писать БЕСПОЛЕЗНО! да да да, мы сделаем, следите за обновления и все остальные сказки.......
Елена S.G.Light
26 ноября 2015, 15:07
И нет возможности редактировать комментарии, что было очень удобно раньше...
Добавление возможности редактирования комментариев есть в планах.
Елена S.G.Light
26 ноября 2015, 15:07
Это очень радует!!!! Удачи Вашей команде!!!
Александр Сигачёв
26 ноября 2015, 15:07
А вы не думали в веб-версии сделать ссылки "Это же место на других картах", по аналогии с "Посмотреть в других поисковых системах" в поиске? Например, сейчас я открываю из статьи Википедии ссылки сразу на 3 карты: Яндекс, OSM, Google. И потом смотрю какая оказалась интереснее. Если бы в Яндекс.Картах были такие ссылки, то тогда я бы открывал в первую очередь его и переходил к другим картам только по мере необходимости.
Новые карты  и объекты - это здорово, спасибо! В мобильном очень порадовали. А вот, можно ли их отключить на своем проекте, если используется API?
index.xhtml,
спасибо! Сейчас отключить нельзя. В вашем проекте это требуется?
Михаил,
да, требуется, чтобы избежать дублирования объектов метками. А как пользователь - я очень доволен.
PS: не утерпел и продублировал вопрос в клубе Яндекс.Карт.
Константин
26 ноября 2015, 15:07
Но почему эти метки не кликабельны? :(
Константин,
потому что это первый этап:). Для того, чтобы просто сориентироваться на местности, достаточно и некликабельных иконок и подписей. Потом конечно будем улучшать.
Alessandro Claudio
26 ноября 2015, 15:07
Если Яндекс реализует возможность при увиличении карты до дома на котором будут обозначаться номера подъездов и с какой стороны дома он находится, то я буду готов платить за прогу сумму приравненную к стоимости платных навигаторов. Это очень! будет удобно для таксистов, экспидиторов из служб доставок и просто обычным людям. Этого еще не реализовала ни одна компания по картографии и вы нагнете конкурентов. Бываю слишком длиные дома с огромным количеством подъездов и приходится по многу времени терять на поиск нужного подъезда в условиях перегруженного машинами двора. А так появляется возможность не тупить при въезде во двор, а сразу понимать куда двигаться и тем самым не раздражать других не нужной возней в незнакомом дворе. Даже пешиход будет экономит до 300-500 метров, если знает как ориентироваться в больших дворах.


Успехов вам! Вы лучшие!
Alessandro Claudio,
спасибо! Да, вы правы, информация крайне полезная, думаем.
Андрей Борисович
26 ноября 2015, 15:07
Люди очень часто ориентируются и подсказывают дорогу по магазинам. Редко услышишь "за музеем направо", зато "не доходя до Пятерочки налево" весьма часто. Успехов, и спасибо за карту!
Андрей Борисович,
так сетевые магазины мы тоже показываем:)
Александр Шкинев
26 ноября 2015, 15:07
Михаил,
а по какому принципы выбираются сетевые магазины? Или это платное размещение?
Александр Шкинев,
нет, никаких платных размещений тут конечно нет. Мы берем те магазины, которые в нашей базе организаций имеют признак сетевых. На этом этапе показываем только продуктовые магазины, универмаги, супермаркеты и гипермаркеты. Затем ранжируем их по степени заметности (часть может отсеяться на этом этапе), переименовываем и показываем.
Александр Шкинев
26 ноября 2015, 15:07
Михаил,
спасибо за ответ. Жаль что в городах нет ваших людей, которые знают местность и могут сразу поправить ошибки и неточности. Иногда глядя на карту видишь большое здание и оно никак не подписано - а именно большие здания привлекают внимание на местности. Вот пример https://yadi.sk/d/sHNgNsVnU5mj9
Влад Назаров
26 ноября 2015, 15:07
Александр Шкинев,
люди есть :) http://n.maps.yandex.ru/
Правда, происходит это не сразу... Но шанс что-то поправить у Вас всегда есть.
©ШвЕц АрTёМ
26 ноября 2015, 15:07
Конечно, мне хватало просто схемы с номерами домов и названиями улиц для ориентира.. Но идея хорошая.. На МЯК кеш обновлять нужно?
Совсем не понравилось это нововведение. Заправка Shell или ТЦ Радуга больше похоже на рекламу чем на полезный и нужный ориентир. Да и зачем мне вообще все это видеть если я, например, просто смотрю пробки на своем ежедневном маршруте. Какое-то навязывание лишней информации...

Сделайте пожалуйста кнопку или галочку с возможностью отключить это все, так же как сейчас есть возможность включить/отключить, например, "дорожные события" или "видеокамеры".
ещё бы возможность отключить их была бы, вообще отлично стало бы
Александр Шкинев
26 ноября 2015, 15:07
А по какому принципу показываются названия магазинов? В Омске сплошной Магнит - как будь-то больше никого нет. Так и хочется кому-то подсказать - за третим Магнитом по правой стороне поверни направо :) Многие места просто не подписаны или подписаны с ошибкой. В первую очередь на перекрестках должны быть подсказки на зданиях, а они наоборот в микрорайоны запрятаны.
Вот, кстати, правильно копать начали. Я этими спутниковыми картами пользуюсь только тогда, когда нужно глянуть Чернобыль, выискивая там мутанта или разглядывая исковерканное прошлое. Или полюбоваться "невероятностями" какого-нибудь Нью-Йорка. Ориентироваться по таким картам невозможно. Для ориентирования по городу я никогда не пользовался ни картами Гугля, ни картами Яндекса. Потому что там слишком много ненужной мелочи, среди которой просто невозможно найти то, что хочется. Мелочи нужны только для инженерных работ, и для планирования баивых операций. Но там и подход используется тщательный, как и с любым чертежом: чем больше разглядываешь, тем больше начинаешь улавливать разных тонкостей, так приходит глубинное понимание общей картины. Но в ориентировании по городу я же не буду заниматься масштабным планированием для того, чтобы пробраться к какой-нибудь школе или банку! Мне нужно всё сделать быстро и просто! А для этого нужен только необходимый объём инфы. В данный момент я пользуюсь картами "2ГИС". Там я убираю все логотипы, выбираю нужный масштаб. Если точно знаю в какой части города расположено здание, то просто протягиваю карту мышкой до нужного участка карты, щёлкаю по нему и смотрю телефоны, список организаций и прочую инфу. Если нужно узнать где этот адрес находится, то просто вбиваю его в строке поиска. Вообще карты "2ГИС" очень удобные, полно инфы. Смотрите, только не сдирайте тупо, а улучшайте. :))) А схемными картами Гугля и Яндекса я не пользуюсь потому, что они плоские (нет 3d как в 2ГИС, что на восприятии сказывается, например, отличить маленькую 2-х этажку от 5-ти или 9-ти этажки) и неудобно получать информацию (тут 2ГИС на высоте, вам до него ещё расти и расти :))) ).
Алексей,
спасибо за подробный и интересный комментарий! Да, конечно карты должы помогать решать текущую задачу, а не вываливать на пользователя кучу информации. Мы много думаем про это и стремимся к тому, чтобы повышать читаемость карты. Так что следите за обновлениями, надеюсь мы вас порадуем:)
Михаил,
так может просто сделать галочку с возможностью включать-отключать все эти ориентиры? В противном случае не обеспечивается озвученный вами же принцип: "карты должны помогать решать текущую задачу, а не вываливать на пользователя кучу информации."
Всем добрый день. Интересно, кто-нибудь обратил внимание, что все храмы Москвы на карте "пометили" могильными кладбищенскими крестами?
А да, что касается выражения "полно инфы", тут я имею в виду текстовая инфа о самих зданиях: организации, телефоны, сайты, е-мэйлы, режим работы... Самих объектов карты не должно быть много.
Неправильное расположение метки (например, "отъехала" от здания в любую сторону на любое расстояние) считается ошибкой? Об этом нужно сообщать?

P.S. Ошибки на карте исправляются, только если о них сообщили со "Схемы"? В смысле вот на "Народной карте" один автомобильный проезд был удалён ещё, если я не ошибаюсь, в начале года, но на "Схеме" он до сих пор остался. Разве изменения на НК не учитываются для слоя "Схема"?
Чебоксары, пр.Ленина, 26 - магазин там называется детский мир, а пятёрочка - всего лишь торговая точка в подвале. Так что промах с новыми картами
Когда размещали значки - вы бы хоть по народной карте проверяли бы правильность их расположения. В результате. На офисных зданиях нанесены значки АЗС, на школах - рынков и т.п. Получилось, что пол-города бесполезного мусора, т.к. расположены не там, и их нельзя убрать с карты.
Сделайте возможность убирать их, сделайте возможность сообщать об ошибках из мобильного приложения. И уберите кучу мелких сетевых магазинов, типа Магнита и Пятерочки - они и так расположены через каждые 500-700 метров. И кафе - тоже не ориентиры для карт.
Ориентиры - это АЗС, ТЦ, театры, музеи, парки. Ну может школы. Детские сады - вообще в большинстве расположены во дворах и тоже не удобны для ориентирования.
https://yadi.sk/d/sL9Hqtm_U69HA - решил посмотреть что у меня рядом с домом )
А насчет системы комментирования - сыровата, как упоминала снежная королева. Отправляются через раз, причем отправил, не появилось, обновил - появилось. Следующее отправил, ни отправилось, не появилось. Снова отправил - отправилось и появилось. Загадка ) Хорошо хоть, научен 2000-ми и Lazarus стоит, но часть комментов, думаю пропадает. В формы обратной связи писать не интересно, хотя пишу иногда. Все же публичные хранилища идей продуктивнее, даже если это комменты к постам.
Комментарии могут не отображаться (иногда случаются глюки, занимаемся этим), но не должны пропадать.
Круто обновление! Но в следующий раз хочется, чтобы данные всё-таки брали не из справочника, а брались из Народной карты. Именно тогда не получится так, что школа отмечена в жилом доме: http://maps.yandex.ru/-/CVrZm4Nd, Макдоналдс находится на дороге: http://maps.yandex.ru/-/CVrZm4OT, а центральный собор находится на ЖД станции: http://maps.yandex.ru/-/CVrZmRMv. Плюс хочется, чтобы размещались на карте города объекты которые наиболее часто запрашивают через поиск. То есть тем самым самые популярные объекты, по это реализовано не акти. Например мне кажется обязательным должна быть отметка всем образовательный учреждений, церквей, музеев и т.д.
Неплохо было бы всё-таки оставлять номера домов. Чисто теоретически, я могу не знать, что это школа или поликлиника, но мне сказали, что это напротив такого-то дома. А его нет на карте!
вот пример: http://maps.yandex.ru/-/CVrZB89R. ни на одном масштабе не видно номера дома. а он же есть.
mkurg,
Плюсую. Для курьеров это мучение.
Роман,
нет, ну курьеры забивают конкретный адрес в поиск, тут проблем быть не должно. проблема, скорее, с уже отображаемой картой, где просто не виден номер дома
mkurg,
Я это и имел ввиду.
Ребят, не указывает номера зданий при масштабе если адрес от метро дальше километра. Старый вид карт намного понятнее был. Печальная инновация.
Белоостров нужно снять весь с Дск Дюны.Чтобы были панорамыс ним
Когда-то давно один мой приятель пригласил меня к себе на д.р. А поскольку я у него ни разу до того не был, он объяснил дорогу так:
"Выходишь из метро - перед тобой пивной ларёк. Идёшь в том же направлении, и через одну бутылку пива поворачиваешь налево. Через ещё полбутылки дом справа - мой".
И, что интересно, я не ошибся ;)

А если серьёзно, то от мобильных карт нужно только одно - точку на карте, где я нахожусь, направление, в котором смотрю, и названия улиц с номерами домов. Это всё. Названия объектов - совершенно не интересны. Если, конечно, они не в подробностях вплоть до "ржавый гараж справа в 5 метрах".
куда исчезли Яндекс.Блоги, которые были раньше рядом с вкладкой "новости" и "в Москве"? их убрали или переместили - тогда куда, скажите, пожалуйста.
Юлия П.,
чтобы попасть в Поиск по Блогам можно над желтой стрелкой выбрать последний пункт - "ещё" - и в выпавшем списке выбрать "Блоги".
Не об этом вопрос. На титульной сверху показываются актуальные новости (по 5 шт.) вообще + региональные. Раньше были еще и "В блогах". Вот они и пропали, без объявления и предупреждения. И даже без извинений.
Nikolaich,
Их закрыли в связи принятым законом о блогерах. Яндекс писал об этом.
Нет. Закрыли топ блогеров. А тут вопрос о самом обсуждаемом в блогах, а не о топе самих блогеров.
Nikolaich,
Nikolaich, Ну его как бы и так закрывать, либо переделывать. Ну как видно переделали в более поисковый продукт + добавили Острова. Собственно поэтому решили убрать с главной, какой смысл.
Закрытие топа блогеров было прокомментировано Яндексом, с обоснованием. А вот отключение обсуждаемых в блогах новостей - нет. Поэтому очень хочется именно официального комментария от Яндекса.
Будет здорово, если в навигаторе будут указываться названия улиц, на которые будет поворот (особенно больших, которые есть на указателях), рядом с "через 2 км налево". Сейчас подписана только улица, по которой едешь. А на сложных развязках очень не хватает указания полос, которые нужно занять, и номера съезда (и автоматического масштабирования таких развязок, как, например, у TomTom). По Москве пользуюсь исключительно ЯндексНавигатором и очень хочется его улучшить.
Куда можно написать о неправильных пробках?
верните старый дизайн поисковика. все уходят в гугл. кашмар. когда эксперементы закончатся? http://www.businesslynch.ru/2014/06/blog-post_8249.html
Яндекс.Картам не хватает точности в предоставлении маршрутов транспорта от одной точки до другой. В Москве, в частности. Показываются не все транспортные средства, которыми можно доехать. Допустим, едет 3 автобуса, а показывается только один. У конкуретна - 2Гис -  в этом плане дела получше, он предоставляет лучшие предложения по транспорту.Это не реклама конкурента, однако Яндексу следует поработать в этом направлении. Я уже несколько раз обламывался, и приходится смотреть на Яндексе и у конкурента, а это достает.
наберите в поиске  :- Восточная Сибирь, а потом удивляемся, что идет деградация образования.
Добрый день!
Карты от Яндекс использую очень давно. Все очень удобно, но чего не хватает? Время не стоит на месте и появились платные и частные дороги, а еще многие пересели на малокубатурные скутера,  а им разворачиваться и поворачивать налево нельзя. Может быть добавите постройку маршрутов с учетом скутеров?
Предложения по улучшению:
1. Рядом с мини-картой по запросу сделать микро-карту с позицией "в мире". При запросе улицы - показывать где этот выведенный квадрат относительно города, при запросе деревни - где эта деревня в области и т.д. А то непонятно где относительно мира этот фрагмент.
2. Неудобно, что ближайшие метро и остановки транспорта автоматически не попадают в мини-карту - нужно шарить, чтобы разобраться, в какой стороне метро или остановка, относительно объекта.
3. Яндекс знает, где я (в каком регионе - в данном случае Санкт-Петербурге). Почему по запросу "балтий..." в мобильном приложении выводится весь мир, вместо петербургских объектов. Или при поиске деревни в Лен.области. Запрашиваешь "Янино" - Ленобластная деревня на последних позициях, а в начале опять весь мир. Так можно нарваться на серьезную ошибку.
Владимирович Александр
26 ноября 2015, 15:07
Была куча закладок,был авторизован,но после сброса телефона все закладки исчезли.как так?И ещё,в последнем обновлении говорится про объёмные здания...ничего подобного не обнаружил,хотя карты перезалил.
Лёха Панкин
26 ноября 2015, 15:07
Интересная статья) Предлагаю отображение на карте на значках заведений либо цветом, либо еще каким способом отмечать, закрыто ли в данный момент это заведение или нет. Упростило бы например поиск ночных забегаловок, чтобы не приходилось по всему тыкать и искать открытые в 2 часа ночи.
Плохая кошка
26 ноября 2015, 15:07
Ужас какой-то, раньше можно было видеть номер дома, а теперь сплошные значки вместо номеров((( Нововведение хорошее, но реализация не радует(
Куда пропали все фотографии?
ПЕРЕТРУХИН ДЕНИС
26 ноября 2015, 15:07
Вы допускаете огромную ошибку, Россия это не Москва, Россия это не крупные города, Россия это области, районы, плохие дороги, и направления.
Занимаясь прошивкой андроид устройств и загрузкой карт в навигаторы, я часто рутую аппараты и выдираю ваши сервисы навязчивых яндекс карт с корнем, и загружаю навител карты. Почему я это делаю, все просто- на данный момент это самый простой и подробный способ найти даже в таком маленьком городе как мой тот или иной дом не подключая телефон к интернету, т.к. в моем городе понятие интернет на большой скорости отсутствует, хотя реклама про 3 и 4 Ж нас уже просто захлестнула, смешно до слез только от этого. НО! есть очень важный момент во всем этом, и реальная обстановка выглядит следующим образом- ни навител, ни ваш сервис не могут одного, это постоянно быть в курсе того где вкопали новый знак, или запретили поворот налево, где построили дом или переименовали улицу. Если бы ваши карты были похожи на карты навитела, работали без интернета и имели возможность внесения изменений прямо на экране смартфона о новом доме или новом знаке, я с уверенностью заявляю что я бы пользовался такими картами даже если бы они не были 3Д, это вообще нафиг никому не интересно, а еще мы все забываем о тех кто любит охотиться, рыбачить, путешествовать, заниматься активным отдыхом, и в этом случае ни ваши карты, ни гармин, ни тем более навител не подходят для этого, в тайге нет интернета, а если бы и был нужны еще две составляющие, человек который в этом соображает, что уже нереально, не все рубят в интернете, а если бы он был - желание им пользоваться! так как это стоит денег, но у нас народ за копейку удавится!
  Поэтому всегда и испокон веков для таких людей служили самыми лучшими картами- военные, сам знаю служил  в разведке, занимался картографией. И они и остаются пока самыми подробными, даже круче гармина! потому что на них есть ручьи, высоты, болота, лесные массивы, вот что нам нужно! ПОВЕРЬТЕ!
ПЕРЕТРУХИН ДЕНИС,
а что у Вас за город такой? которого нету на картах Яндекса
Что Вы сделали с поиском? Вчера я свободно искал по GPS координатам, а сегодня Карты пытаются привязаться к объектам. Большинство из которых на карты никто не вводит. Теперь нельзя понять по координатам, где была сделана фотография. Вместо пригорода города Уржум, у памятного креста, Карты исправляют  запрос и пытаются отправить в Испанию. Господа, - это халтура школьника!!! Включите мозги!
Главное, чтобы не под углом. А то чуть голова не отвалилась как увидела.
Люблю Яндекс карты за "линейку" (гуглемапс и хир.ком лежат в сторонке), за "маршруты", за "панораму" и многое другое!
Единственное, что Яндекс.картам мешает положить гуглемапсы на лопатки (в моем понимании) - это крайне низкая информативность границ городских, областных и республиканских! Подтяните этот момент и не будет вам и близко равных!
Сначало всё ломаем, потом строим новое, а затем думаем чтобы изменить,  и начинаем планировать? Молодцы!!!
Дали детям поиграться...((((
Где можно посмотреть расшифровку условных обозначений к объектам?
aleksandrovaam,
Можете привести пример условных обозначений, которые нуждаются в расшифровке?
Интересно когда же программа Яндекс Карты начнут записывать маршрут следования на карте??? Почему в Яндекс Картах для Symbian эта функция была!? Но вот для ЯК версии Android почему то эту функцию так и не прикрутили? Уже не раз писал в тех.поддержку Яндекса! и уже прошло больше года! А вос и ныне там! Выходят обновления для Яндекс Карт, а вот функции Запись маршрута все так и  нету!Печально!
Очень хотелось бы чтобы Яндекс карты начали поддерживать навигацию внутри помещений. Чтобы были доступный схемы например крупных торговых центров. Это трудная задача, однако ее игнорировать не  стоит, как и любой модный тренд:)
не знаю куда написать. Направьте меня. У меня смартфон  5 дюймов с разрешением 1920х1080.
В итоге мне очень трудно, а порой только с лупой приходится читать названия улиц. Все подписи на карте автомасштабируются под размер экрана, но я на 5 дюймах подписи не могу прочитать. Слишком мелко
Есть яндекс карты, есть яндекс навигатор.
В яндекс картах качаю полную карту города, занимает это дело около гигабайта, берем яндекс навигатор и он тоже хочет гиг для карты..
Неужели нельзя разным продуктам яндеска использовать одну карту, зачем их дублировать ??
В мобильном приложении очень не хватает отображения разрешенной максимальной скорости на данном участке трассы. Иногда, в дальних поездках,  от усталости уже не понимаешь, где в данный момент ты едешь в населенном пункте или за городом, или еще какие ограничения скорости действуют. Эта функция спасла бы от множества штрафов!
Скажите почему спецы Яндекса игнорируют мои обращения по добавлению адреса сайта https://alfa26.ru в карточку компании в Картах?... В Справочнике адрес сайта уже давно указан, но в Картах не отображается... Пишу уже раз пять им как минимум и звонил тоже, пишет Михаил Милорадов, что проблемой занимаются и скоро будет решена, но уже прошло более трех месяцев, а толку нет... Я в шоке от такого отношения....