Поиск как поваренная книга

16 октября 2014, 12:09

Около 2% запросов к Яндексу так или иначе связаны с кулинарией. Они очень разнообразны – люди ищут всё, начиная с рецептов для мультиварки и заканчивая калорийностью борща. Мы проанализировали поисковые запросы со словами «рецепт», «что приготовить» и «как приготовить» и выяснили, что готовят пользователи поиска. Все данные – за период с 25 августа по 7 сентября 2013 и 2014 года.

Больше всего рецепты ищут днём – в районе 16:00. Думать о том, что приготовить, люди начинают в районе шести утра, а к часу ночи запросов про рецепты становится совсем мало. Кроме того, люди меньше ищут рецепты собственно во время еды – обеда, который бывает около двух, и ужина, часов в шесть.

 

 

Среди поводов, для которых люди ищут рецепты, с большим отрывом лидируют ужины — обычные, романтические и для любимых. Потом идут обеды, дни рождения и завтраки. Зато ночью и ранним утром – примерно с двух ночи до шести утра – завтраки более востребованы.

Чаще всего люди не знают, что им приготовить из мяса (всех видов). По крайней мере, в запросах вида [что приготовить из] чаще всего встречается именно мясо. Большинство остальных продуктов, которые в начале осени ставили пользователей в тупик, – сезонные.

Сколько запросов о рецептах задают люди каждый день, что предпочитают готовить «на зиму», на сколько за год стало меньше запросов о рецептах для мультиварок и другие факты ищите на странице исследования.

14 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
А можно повернуть график на 90 градусов против часовой. Так будет эстетичнее.
И это видимо будет динамика запросов по несколько другой тематике :)
Простите не удержался...
internet-marketolog
12 ноября 2014, 14:51
WildVano,
Согласен, так все стало бы понятнее
Можно вопрос?
А зачем и для чего/кого Вы следите за пользовательскими запросами?
wapik.ja,
мы не следим за пользовательскими запросами, а анлизируем их как обезличенные данные. Это помогает нам развивать сервисы для пользователей. В том числе – сам поиск.
А некоторые исследования публикуем наружу, потому что это интересно.
capra,
все правильно делаете, побольше бы таких данных!
Плюсую WildVano, я на графике женскую грудь увидел в первую очередь :)
простите, не удержался :)
Вам самим удобно часы так читать на графике?
Аналитическая работа без последействия не имеет смысла. Несколько лет уже вижу "исследования", красота картинок всё растет, а выводы из данных всё такие же бессмысленные и робкие.

Зачем вы это делаете?...
Елена S.G.Light
22 октября 2014, 15:11
anmort,
Чтобы сидеть в гамаках на разных этажах Яндекса))Получать денежку и считать себя крутыми)))Зашла после получения рассылки глянуть. много ли тут народу замечает эти темы после закрытия Я.ру..Убедилась, что тишина и ТИШИНА....
internet-marketolog
12 ноября 2014, 15:26
Елена S.G.Light,
ва комментарий тоже прокомментирую - ну не могу себя сдержать:)
"Чтобы сидеть в гамаках на разных этажах Яндекса))Получать денежку и считать себя крутыми)))" - с вашей подачи я вспомнил ясли :)))
В армии, если вы не новобранец, ничегонеделание не сказывается на рабочем процессе. Ваш комментарий отлично к этому сценарию подходит. Но не здесь.
internet-marketolog
12 ноября 2014, 15:16
anmort,
"Аналитическая работа без последствия..." (думаете, в Яндексе это никак не учитывается?), "несколько лет вижу "исследования"" (любите читать вхолостую?), "выводы бессмысленные и робкие" (где вы тут выводы увидели?) - прикольно написано, друг))). Не смог пройти стороной.
За несколько лет бесполезного изучения Яндекс.Блога можно было бы хоть мысли выражать научиться - так, чтобы они были обоснованы. А фраза "зачем вы это делаете" - пятно на странице монитора.
Выводы, говорите, делают робкие? Какие выводы? Где вы их вообще нашли тут? Это факты. Статистика. Выводы делайте сами, если голова не отказывается сотрудничать.

Я вам помогу.
Если у вас будет когда-нибудь сайт, посвященный кулинарии, то вы смогли бы использовать эти данные так: в течение дня на главной странице частично менять контент с учетом этих данных. Если днем люди ищут рецепты борща с яблоками, почему бы не попробовать днем отображать анонсы этих рецептов в каких-нибудь заметных баннерах на сайте? Возможно, это повысит популярность ресурса и удовлетворенность его посетителей. Это простейший пример. Использовать эти данные можно по-разному. Подружитесь с головой и с выводами проблем не будет.
internet-marketolog,
"пятно на странице монитора" это прекрасно, я считаю!
Куку