Как это работает? Яндекс.Пробки

23 января 2015, 12:37
В конце 2014 года московские пробки взяли новую высоту: 25 декабря десятибалльная загруженность дорог продержалась почти 12 часов. В этот день многие водители добрались домой за полночь, а пробки на карте Москвы выглядели примерно так:


Несмотря на этот рекорд — точнее, антирекорд — в целом ситуация на дорогах Москвы за год улучшилась. Как показало наше недавнее исследование о столичных пробках, время проезда по улицам Москвы в часы пик осенью прошлого года сократилось примерно на пять процентов по сравнению с 2013 годом.

В основе исследования лежат данные Яндекс.Пробок — сервиса, который показывает людям картину загруженности дорог. Пробки получают данные о движении машин, анализируют их и отображают ситуацию на Яндекс.Картах. Аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников рассказал, откуда сервис получает информацию, как она помогает оценить ситуацию на дорогах и почему эта задача не имеет идеального решения.


Как устроены другие технологии Яндекса, читайте в блоге по метке «как это работает?» и в разделе «Технологии» на нашем сайте.
15 комментариев
Очень интересно, использует ли Яндекс только данные обычных водителей, либо дополнительно данные партнёров, и каких именно? Например, таксистов или общественного транспорта. Во многих городах общественный транспорт оборудован ГЛОНАСС, и даже у Яндекса есть приложение "Яндекс.Транспорт", которое этим пользуется.
В городе Магнитогорске, Яндекс пробки показаны некорректно. На некоторых участках пробок не когда нет, а Яндекс выдает что они есть.
"Как показало наше недавнее исследование о столичных пробках, время проезда по улицам Москвы в часы пик осенью прошлого года сократилось примерно на пять процентов по сравнению с 2013 годом."
а результат этого исследования коррелировал с количеством авто, а точнее, с ростом этого количества?
Интересно как вы определяете движется ли общественный транспорт по выделенной полосе, когда все остальные стоят? Просто отбрасываете значения из-за несоответствия массе других значений?
Роман Глебов
26 января 2015, 12:26
Господа, у меня несколько вопросов-предложений. Оговорюсь для начала, что я использую не Яндекс.Навигатор, а Яндекс.Карты, так как у меня Windows Phone 7, а на него Навигатора, к сожалению, нет. Поэтому, возможно, некоторые функции, о которых я хочу написать, уже реализованы.

1. Я стою на обочине, строю маршрут. Но, пока я не двинусь с места, навигатор не знает, в какую сторону я повернут. А от этого может сильно зависеть маршрут и время в пути. Можно ли сделать так, чтобы пользователь вручную мог указывать желаемое направление движения?

2. Редко, но бывает, что навигатор ведёт маршрутом, по которому нельзя проехать. Можно ли снимать показания о том, где есть дорога, а где нет, с GPS? Во-первых, так можно было бы исключить случаи приезда в тупик, а, во-вторых, карты для глухих сёл можно было бы рисовать оперативнее, точнее и легче. Если едут по полю, значит там дорога. Если дорога нарисована, но никто по ней не ездил за последние полгода, значит, проезда, наверное, нет.

2.1 Также, неплохо было бы реализовать какую-то возможность оперативного фидбэка от пользователя в несколько тапов. Возможно, с приложением фотографии. "Здесь проехать нельзя. Вот фото".

3. Дальше - из разряда "мечтать не вредно" и, возможно, вообще не по адресу. Есть ли возможность создать какую-то общую базу пробок, не ограниченную только Яндекс.Пробками? Многие ездят по Навителу и другим навигаторам. Если бы информация о пробках бралась бы со всех устройств с GPS и Интернет, складировалась в какую-то общую базу, а потом из этой же базы использовалась всеми навигаторами, она была бы точнее и оперативнее.

4. Ну и, наконец, из разряда "мама, я придумал". Можно ли снимать со смартфонов показания акселерометра, чтобы получить информацию о качестве асфальтового покрытия? Таким образом, каждая улица получила бы индекс качества покрытия, и от этого зависел бы проложенный путь. Если на одном и том же месте у некоторого количества водителей регистрируется резкое сотрясение, значит там яма, чреватая ремонтом ходовой, и об этой яме на карту могла бы выводиться какая-то отметка.

У меня всё, спасибо за внимание, не судите строго, если написал глупость.
Палецкий Артем
27 января 2015, 23:28
Роман Глебов,
задумки неплохие, я думаю вам стоит написать в службу поддержки по картам (раздел пожеланий и предложений), здесь не всегда комментарии читают.
Белов Александр
26 января 2015, 14:48
Какой алгоритм или набор алгоритмов вы используете при подсчете оптимального пути? Это сочетание Дейкстры с задачей на потоки (Диница, например), где за вес дороги взята ее нагруженность?
Было бы не плохо, если бы яндекс внедрил в поиск систему оценку сайтов: дизайн, качество информации и так далее, которое бы влияло на продвижение.
Замечательный сервис, но я не знаю люди прислушиваются к нему, или когда не знаешь дороги, то в пробке согласен стоять.
Спасибо, за пробки ))
Интересен такой аспекет. Есть улицы с выделенками. Часть народа честно стоит, другая - нарушает. По хорошему нарушителей надо отбрасывать, т.к. они портят статистику в нехорошую сторону. Есть ли в этом плане продвижки?
karelalex,
согласен с Вами
Мне кажется, что основные жалобы на неадекватность прогноза за год(я из за этого уже полгода пользуюсь другой программой, хотя выход Навигатора был почти счастьем) связаны именно с тем, что кто-то едет, там где все стоят, и яндекс туда заводит тех, кто не может ехать по выделенкам. Приезжаешь, Я зеленое показывает, а там полный стояк. Другая программа показывает черное, т.е. знает про пробку.
может таксисты виноваты и стоит отключить передачу координат в водительской версии Я.Навигатора
Не понял по поводу среднего времени проезда.
Получается, если в прошлом году среднее время проезда была 5 тысяч часов, а в этом году стало лучше, и среднее время стало 4 тысячи часов, то количество отображаемых баллов будет расти для одинаковой дорожной ситуации.

И наоборот, при ухудшении средней ситуации на дорогах, среднее время с годами будет расти и число баллов для одинаковой ситуации будет снижаться. Это как-то учитывается?

Если да, то как?
Если нет, то почему?
Хотелось бы узнать:
1) Точные критерия окрашивания дорог?
Методом наблюдения 1-7 - бордовое, 8-19 красное, 20-39 желтое и >40 зелёное. Нигде не нашёл.
2)И второй вопрос, как часто рассматриваются запросы на поправки маршрутов (нет поворота налево, на право)? Для примера, Яндекс упорно не знает, как свернуть с 29ого съезда МКАД на внутреннее кольцо, ведёт через соседнюю развязку(30В).
Несёт ли Яндекс какую-нибудь ответственность за свои прогнозы по пробкам. И как используются (если используются - то каким образом?) эти прогнозы в системе воздействия на транспортные потоки в интеллектуальной транспортной системе Москвы?