Итоги всероссийской контрольной по математике

16 марта 2015, 14:40

В день числа «пи», 14 марта, мы провели первую всероссийскую контрольную по математике «Что и требовалось доказать» (ЧТД). За один час нужно было решить десять задач — ну или хотя бы пять, на «тройку».

Всего в контрольной приняли участие более 12,6 тысячи человек из России, Беларуси, Украины, Казахстана и Молдавии. Около четверти из них решили контрольную на «хорошо» и «отлично». В среднем на выполнение десяти заданий участники тратили по 42 минуты, отличники думали немного дольше — по 47—48 минут.


Задачи лучше решали:

— пользователи 21—23 лет (у пользователей из этой группы 35% четвёрок и пятёрок),
— жители Новосибирской области (39% положительных оценок, 12% пятёрок; результаты выше среднего также показали в Татарстане — 38% положительных оценок, Свердловской и Вологодской областях — по 31%),
— мужчины (на четвёрки и пятёрки написали 28% мужчин и 22% женщин).

Самыми простыми задачами оказались наиболее бытовые — про деньги и скидки (стоимость билетов в музей и распродажу лака). Две последние задачи показались участникам сложными — больше половины вообще не дали на них ответа. Вероятно, дело в том, что многим уже не хватило времени, чтобы спокойно вдуматься в условия. А меньше всего правильных ответов дали на задачу № 8 — про электронные часы. Кропотливо пересчитать палочки на электронном табло и перебрать возможные варианты перемены цифр оказалось довольно сложно.


Кстати, порешать задачи контрольной можно и сейчас. Cразу после сдачи ответов вы узнаете свой результат и сможете посмотреть решение каждой задачи.

Контрольная проходила не только в онлайне, но и вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Перми. Вот как это было в Екатеринбурге:


В этом году мы проводили «Что и требовалось доказать» впервые. Мы хотели привлечь внимание людей к математике, показать, что это не просто цифры и уравнения, что она развивает умение мыслить структурно и может пригодиться во многих жизненных ситуациях. Судя по отзывам участников, это вполне удалось. Мы хотим проводить ЧТД регулярно и будем рады услышать ваши предложения о том, как нам улучшить контрольную и сделать её ещё более интересной.

176 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Во-первых, спасибо, жду таких контрольных почаще (не только по математике).

Но... Я горел желанием порешать (уже успешно разгадав многие задачки euler project), записался, наверное, одним из первых, а в субботу вспомнил о контрольной, когда до ее конца осталось лишь 8 минут...
siomi,
я отметил в календаре время начала и настроил отсылку SMS.
Отличная контрольная, большое спасибо!
Единственно действительно не очень удобно вышло с тем, что она проходила только в один определенный час. Многие мои друзья ее не решали, потому что именно в это время были заняты. Как вариант можно сделать так, что в течение всего дня человек может зайти на страницу контрольной, нажать на кнопку "начать" и ему выделяется один час на ее решение. А итоги с решениями приводить в конце дня. Возможность жулничать, конечно, все равно останется, но вряд ли этим уж будут очень злоупотреблять - это же все добровольно и ради собственного удовольствия.
Alexey Kalashnikov
16 марта 2015, 16:02
А где можно поспорить насчет правильного решения? Я не согласен конкретно с задачей №4. Ибо если их испорченный сантиметр начинается на 39 и заканчивается на 150 включительно, то он отмеряет не 111 см, а 112. Или я не прав? :)
kr45petrovichdimon
16 марта 2015, 16:12
Alexey Kalashnikov,
+1! Я тоже думал, что от меня ждут заметить этого:)
Гражданин Кейн
16 марта 2015, 16:20
Alexey Kalashnikov,
не правы. Проверьте на линейке или рулетке с другими цифрами.
Alexey Kalashnikov,
вы вообще не правы. обычная линейка меряет 20-0=20 см. Значит порченная линейка будет мерять 20-1=20?
afoninaleksander,
хорошо. Поясните тогда - у меня только обрывок. 39-40 см, его длина 2 см, и меряет он тоже 2 см. Так? А 40-39 это 1 см. Согласен с выступившими ранее - некорректное условие тогда.
nikolail29,
там был рисунок. отметка 39 была на месте нуля. в этом случае ваш обрывок бы тоже был длиной 1 см.
osenebri,
как раз по рисунку и судил. 39 и 40 это 2 см. Тем более на рисунке в конце, если приглядеться всё заканчивается на 149) Ещё одна ошибочка выходит.  Настаиваю на материальном эксперименте!
nikolail29,
если ваш обрывок начинается с 39, и заканчивается на 40, то его длина 1 см.
Аммаев Саид
16 марта 2015, 18:59
nikolail29,
какая разница, что на рисунке? Есть условие, там все необходимое для понимания.  Вот рисунок, показывающий, что все - таки 111 https://www.dropbox.com/s/bb2bjlhxa81qgwh/Безымянный.jpg?dl=0
Аммаев  Саид, Неправда, Саид. На насто ящем приборе с названием "сантиметр" цифра пишется между делениями, а не так как Вы подписали в своем рисунке и начинается с 1 !!!!!!!!!!!
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:13
promhims,
вы, видимо, не поняли суть моего рисунка. Из моего рисунка должно быть видно, как считать длину линейки, с какой бы цифры она ни начиналась, и какой бы ни заканчивалась.
promhims,
а не с ноль как на линейке. вот и представьте, если на нем будет деление с началом 1 и концом 1 это не 1-1=0 это 1 !!!!! и ,в конце концов, у "сантиметра", который начинается с 39 нехватает позади него 38 и вычитать надо было 38 из 150!!!! и от неполных тоже.... погрешность всех решивших "правильно", составит количество измерений длинны умноженное на количество измерений ширины (в кв см).
Правильный ответ 20,04...........!!!!!!!!!!!!!!!!!
promhims,

promhims, СВТИЛО математических наук вы наше :-)
"вот и представьте, если на нем будет деление с началом 1 и концом 1 это не 1-1=0 это 1 !!!!!" - покажите мне такую линейку, где у соседних делений стоят единицы.
Если вам обидно, что не можете корректно понять условия задачи, то идите мимо со своей "правдой" и не разводите здесь холивар. Из-за вашего "двоемыслия" пол Яндекса на ушах стоит. В задаче ясно написано "отметки 39" и "отметке 150", как было на рисунке я не знаю, но понять что именно в нём ошибка я бы смог, потому что текстовое условие задачи является приоритетным по сравнению со всеми рисунками прилагаемыми к задаче, кроме тех на которые непосредственно ссылается условие. А ваше "Я прав и всё тут" - это уже средневековье: "этого не может быть, потому что не может быть никогда". Ошибки надо уметь признавать.
По вашему какое расстояние между отметками 39 и 40? У меня - 1.
Между отметками 39 и 41? У меня - 2.
...
Используя индуктивный метод доходим до отметки 150 и расстояния между ними 111 см.
Не важно как расставлены цифры, говорится об ОТМЕТКАХ принадлежащим цифрам.
timofey-p,
печально, что Вы так и не поняли из-за чего сыр-бор.
Идите мимо Тимофей. Вам не понять. Ребята, объясните ему кто-нибудь. Я устал это делать каждому, которому ломает читать вышестоящие топики, или, что ещё хуже, понять их.
Тимофей вам туда.
Аммаев  Саид, это реальная картинка сантиметра, Саид. http://www.buzzle.com/images/utilities/measurement-tape.jpg
а отметка 39 на сатиметре находится в середине , миллион раз повтарю ВСЕРЕДИНЕ!!!!! Т.Е в нем нехватает 38 см если мы говорим о САНТИМЕТРЕ. Вы, саид даже на задаче на рисунок посмотрите.....
promhims,
все правильно решил кроме этой дряни :) Некорректно поставлены условия и зарисован рисунок к ним.... И даже если мерять с самой цифры, то это минус1/2 см всё равно.
Я решал позже, когда уже убрали картиинку. Решил правильно по мнению Яндекса.
Но все же пару минут я сомневался по поводу условия. Но когда вчитался "Начинается с отметки 39" решил, что подвох в таких задачах делать не будут, и правильно ответил.
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:26
promhims,
"заканчивался на отметке 150" подразумевает, что последняя отметка, которую мы видим - "149". Беру слова назад, о том, что рисунок не нужен, на рисунке, если присмотреться, тоже это видно
Аммаев  Саид, :) Саид, Вы ЧТО???? нет наоборот мы не пишем ноль но пишем 150 :) полтораметровый сантиметр не заканчивается на 149 :) он заканчивается на 150!!! Но, вот, нуля-то там как раз и нет....
Аммаев  Саид, а посчитайте на рисунке-то :))))))))) и вычтите друг из друга цифры :)
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:42
promhims,
по рисунку: все 149, минус все 38 которые отрезаны, 149 - 38 = 111. Здесь верна ваша логика, где вычитать надо 38, просто тогда надо не из 150 вычитать, а из 149, так как он последний начерченный, а написано 150, чтобы сохранялась логика, как на линейке, и в итоге, чтобы все могли интерпретировать задачу одинаково)) ошибка вышла в том, что воспринимая задачу реально, Вы посчитали, что есть еще отметка 150) Задачи не были рассчитаны на житейские или логические ловушки. Яндексу было бы лучше просто написать "линейка"))
Аммаев  Саид, НЕТ САИД!!!! Не будьте коньюктурщиком, откажитесь от того что Вы правы. Я ПРАВИЛЬНО РЕШИЛ ЗАДАЧУ ( НЕ ЭФИМЕРНУЮ ПРО ПИАСТРЫ ИТД а РЕАЛЬНУЮ задачу) и ещё  с чего вы решили что полутораметровый сантиметр кончается на 149 ????? ))))))))))))))))))) там цифр на рисунке тоже не все видно, и надо заметить , что загнутый уголок, есть ни что иное как невидимые как и многие другие цифра 150.  НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ДУШИТ МЕНЯ!!!!!!!!!!!!!!
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:58
promhims,
Я не говорил, что полутораметровый сантиметр кончается на 149, я говорю, что "сантиметр", о котором идет речь в задаче, заканчивается на 149)) На рисунке в задаче сзади, на втором плане, четко видны 4 ячейки, и одну как бы загнутую, если из тех 4 не загнутых правые три видно неоднозначно, то самая левая однозначно видна, как 145. Значит эти 4: 145, 146, 147, 148, и последняя загнутая 149))
Аммаев  Саид, Саид. Вы наверное "правильно" решили эту задачу, иначе Ваше поведение и не объяснить. Может у нас рисунки разные, но на моем последняя цифра 149 и есть место для 150....Здравый смысл и справедливость лучшие судьи. Что мне до этого яндекса с его решением? Я ПРАВ. И Слава Богу, что не я один поднял этот вопрос, значит не одинок. Удачи.
promhims,
нет и вправду увидел 148. Ну, хорошо , тогда "короткие" измерения дают всё рано на см больше и в том и в другом случае, знать, что правильный ответ тогда 4,62 на 4,27 тогда правильный ответ 19,73 !!!!! ЕСТЬ ТЕ КТО ТАК ОТВЕТИЛ????????????
(но вообще то по логике если написано в задаче "отметка 150 см" то, блин хочется предположить , что эта цифра ИЗОБРАЖЕНА ибо обывательский смысл ТЕРЯЕТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
promhims,
нет такого понимания в сантиметре "отметка 150 см" ни кто так не говорит и если говорят про сантиметр, то говорят о том что видят. Т.е. можно предположить что если сказали "отметка 150", то , мать её, увидели эту цифру. Иначе корректно употребление "без семидесяти девяти минут пол шестого".
Здравствуйте! Спасибо большое за ваши замечания, действительно разглядеть последние цифры на рисунке было трудновато, и это стало причиной разночтений.  Это тот случай, когда лучше бы в условии не было рисунка, а был только текст.
В задаче написано: «С собой у них был только испорченный сантиметр, который начинался с отметки 39 см и заканчивался на отметке 150 см».
Речь идёт об отметках, так что не очень важно, где именно (до или после отметки) расположено число, обозначающее количество сантиметров. Расстояние между отметками 39 см и 150 см в любом случае составляет 111 сантиметров. От отметки 39 см до отметки 40 см — 1 см, и от отметки 40 см до отметки 150 см — 110 см.
nadya.kiuger,
я могу вам сказать тоже самое с точностью до наоборот у цифры 39 две отметки на приборе сантиметр, до неё и после неё, вся проблема в том что в приборе сантиметр цифра не принадлежит отметке, она говорит что это " ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ САНТИМЕТР" ,
тогда какая из отметок принадлежит цифре 39 до или после числа и почему об этом не было указано в задаче , А ПРЕДСТАВЛЕН РИСУНОК С НЕПРАВИЛЬНЫМ ОБОЗНАЧЕНИЕМ?????
И согласитесь , если есть рисунок ( он находился не  у восьмой или пятой задачи, А ИМЕННО У ЧЕТВЕРТОЙ! Кто оказался в моей ситуации и решил задачу ВЕРНО получили минус бал, это нормальная практика институтской апелляции. 
И С П Р А В Л Я Й Т Е.
и оценку и решение с пояснениями 3 вариантов.
1) 19,64
2) 19,73
3) 20,04
(СМОТРИТЕ ВЫШЕ)
Аммаев Саид
17 марта 2015, 20:39
promhims,
а вдруг я просто один из разработчиков?))
Аммаев Саид
17 марта 2015, 20:53
promhims,
Яндекс просто хотел, чтобы все восприняли как обычную линейку и решали дальше, как и делали люди, привыкшие к абстрактному мышлению, к математическим задачам, но Яндекс же проводил эту контрольную, чтоб привить интерес обычных людей к математике, то есть задачи должны были быть более житейскими, (линейками комнату не мерят), вот и написали сантиметр, но про казус с сантиметрами подзабыли, потому многие стали вдаваться в детали, что в математике не принято (и это не упрек математике), мне же между строк и так было видно, что имеется ввиду логика как в линейке, я только здесь вообще вспомнил, что там сантиметр был. Это всего лишь 4 задача, она должна была решаться легко. Делать в таких задачах всякие житейские подвохи да и еще в контрольной для всех, ну как то не очень)  Да и вообще, это же не ЕГЭ.
Аммаев Саид
17 марта 2015, 20:54
promhims,
если что, про разработчика я пошутил))
Аммаев Саид
17 марта 2015, 21:01
Вообще мне просто было интересно побеседовать по поводу задач, но и удивляет рвение людей пересмотреть результаты, это просто контрольная, каждый итак для себя все понял, к чему пересмотры?) Неужели ради честолюбия?))
Аммаев  Саид, а вы решите правильно задачу, а куча людей Вам будет объяснять что ты неправильно решил. Хотя очевидность просто жжет глаза.
А по поводу, что математике детали не важны, это меня просто удручило....))))

Самая жуткая смерть была у Каперника. Он так и не смог доказать, что был прав. Истина, мой друг, истина важнее.
promhims,
Я поддерживаю Вас на 100%. Я тоже решил все кроме этой задачи. "Неправильно" (также как Вы) посчитал этот преславутый остаток. Обидно ((
Саид, я прав ....Хочешь ты того или нет.
сhivorotkiv, а у меня иначе, сам фотографировал. https://yadi.sk/i/35kFGThXfHnPH
Аммаев  Саид, я ставлю себе за эту задачу +2 балла ))))) За приближенность к реальным условиям ))) ....И за сопротивлению большинству Обидно конечно. Интересно а можно статистику, тех, кто решил все задачи, кроме этой? Т.Е на 11 баллов ? :)
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:30
promhims,
я имею ввиду, что логика с линейкой сохраняется, и ответ выходит 111))
Аммаев  Саид, с линейкой то да!!! Но в условиях сантиметр, где цифры находятся между ризками, и начинается он НЕ с нуля. То есть понимать цифру сантиметра надо как ТЕКУЩИЙ САНТИМЕТР , а не как на линейке начатый или законченный.
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:44
promhims,
Ваша логика правильная, просто задачу поняли не так) А я сначала Вас неправильно понял)
Аммаев Саид
16 марта 2015, 19:31
promhims,
из за того, что последняя отображаемая метка "149")
Alexey Kalashnikov,
вы не правы, он отмеряет 111 см. Если вам сложно это понять, возьмите сантиметр и поэкспериментируйте с ним.
Alexey Kalashnikov,
полностью согласна! 112 см! Особенно если смотреть на картинку в задании.
Alexey Kalashnikov,
УРА , ХОТЬ КТО-ТО!!!! Я свиреп!!!!  Это единственная "неверное" решение у меня!!! Ужас я даже звонил на яндекс!!!! Безобразие!!!! Я успел решить 7 заданий, 3 остальные решил на 24 минуты дольше и тоже все правильно.... В том числе правильно решил задание №8, ТРЕБУЮ ОБЪЕКТИВНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Поддержите меня, пожалуйста, очень задрало!!!!!
Alexey Kalashnikov,
Решение задачи Яндексом неправильное. И я соглашусь со всеми кто так считает. От ленты отрезан кусок в 38см., поэтому остаток составил 112см. Как же так РАЗРАБОТЧИКИ могли ошибиться?
Еще добавлю. Если идут такие споры, то задача некорректно составлена. Не надо было давать картинку. Она всех сбила. Без нее решение было бы 111см.
Alexey Kalashnikov,
полностью согласен. В данном случае не рулетка, а сантиметр. Если так считать как они, то сантиметр 149см, а не 150. т.е. 150-1=149см. Где еще 1см в таком случае?
Alexey Kalashnikov,
в условии задачи ясно сказано: "...начинался с ОТМЕТКИ 39 см и заканчивался на ОТМЕТКЕ 150 см.", т. е. 111 см.
Для бОльшего понимания рассмотрим начало на отметке 39 и конец на отметке 40. Между отметками 1 см.
Это вам не "сколько этажей между 112-м и 28-м".
Милый timofey-p, если вы не читали топики выше то не задерживайте публику, проходите мимо.
А то выглядит как вышло СВЕТИЛО И ПРОСВЕТИЛО.
ура, я в 7%, при том, что мне контрольная показалась легкой
Спасибо! :)
Хотелось бы увидеть еще статистику: сколько процентов решило все 10 задач правильно)
serafim1st,
Здравствуйте. Десять задач правильно решили 2,2% всех участников.
Алексей,
УВАЖАЕМЫЙ Алексей. Я так понял Вы с Яндекса? Если, да, то прошу пересмотреть результат за четвертую задачу , ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО!!!!!!!!!! для всех , кто дал ответ 20,04
promhims,
Соглашусь с Вами. И жду аппеляцию
promhims,
не пишите ерунду. Надо читать условия задачи и интерпретировать правильно, а не как вам хочется.
timofey-p,
идите мимо. Все дураки, кто пишет про это недоразумение по-вашему? Вникните сперва в суть проблемы внимательно просмотрев все топики, а потом добавьте.
А так - чем больше таких как Вы выскочек-поверхностников будут писать здесь в защиту решения Яндекса, дискридитируя себя и показывая, тем самым, какой Вы дали ответ, тем больше меня убеждает, что нет разнотолков, а просто я прав, прав и всё.
Спасибо, Яндекс, что проводите такие мероприятия.
Решил за 30 минут все, единственное, в задаче с лаком округлил, а так ответы правильные.
Жалко, что я вспомнил про контрольную, когда она уже 10 минут как шла; решил 8 из 10 на "хорошо".
Да, кстати, уж насколько я опытен с "семисегментными" индикаторами в программировании, задача про них мне показалась муторной, отложил.
Dominikanez,
а я всё чотенько сделал, только как обычно допустил идиотскую ошибку, у меня как-то вышло, что 5+2+3+2 = 11 :) Вообще обычно в таком случае я бы набросал прогу, которая брутфорсом перебрала бы все возможные варианты.
Задача 4. если метр начинается с 39, то длина его 150-38=112 !!!
sam.volodya.53,
+10000000000000000000!!!!!!!!
Света Чистякова
16 марта 2015, 20:29
sam.volodya.53,
по условию задачи сантиметр начинается с отметки 39 см и заканчивается на отметке 150 см.

Отметка — это не ячейка. Это черта на шкале сантиметровой ленты. А число рядом с ней (39) — это расстояние в сантиметрах либо от начала ленты (если у вас такой сантиметр http://bit.ly/18Tajhn), либо от отметки ноль (если у вас вот такой сантиметр http://bit.ly/1FqOhj6).

Сантиметры бывают разные. Где-то число указано до соответствующей ему отметки (http://bit.ly/1GV6N51), где-то напротив отметки (http://bit.ly/1Ljxu6G), а где-то после отметки (http://bit.ly/1BMD2QD).

На рисунке в задаче изображён как раз третий случай. Число, соответствующее отметке 39 см, расположено после отметки.

Это можно понять, внимательно рассмотрев конец сантиметровой ленты. Последнее число на нём — 149 (оно скрыто за изгибом ленты, но перед ним идут числа 145, 146, 147 и 148).

Сантиметр, по условию задачи, обрывается на отметке 150 см. Раз последнее число на ленте — 149, значит, число указывается на ленте после соответствующей ему отметки.

Дальше всё просто. Между отметкой 39 см и отметкой 40 см — один сантиметр. Между отметкой 40 см и отметкой 150 см — 110 см. 110+1=111.
Света Чистякова,
а как же короткие измерения тогда не 4,61 на 4,26 , а 4,62 на 4,27 тогда правильный ответ 19,73, а не 19,64 !!!!! ЕСТЬ ТЕ КТО ТАК ОТВЕТИЛ????????????
Гражданин Кейн
17 марта 2015, 12:43
Света Чистякова,
браво, все верно.
Света Чистякова,
на второй картинке нарисован не сантиметр , а рулетка
Света Чистякова
18 марта 2015, 23:25
promhims,
тут называют сантиметром: http://izh-sew.ru/product/3187. На самом деле название тут большой роли не играет.
уважаемый ribble_rabble, это тоже рулетка. Хоть и названа сантиметром то ли удмуртскими то ли китайскими друзьями. Отличие простое. На сантиметре изображенная цифра показывает текущий, а на линейках, рулетках и т д закончившийся сантиметр. Начинается сантиметр с цифры 1, а рулетки линейки и т д начинаются с 0. Но это не важно. Все дебаты превратились в отстаивание ответа данного самим человеком.

Настораживает Яндекс. Ни ответа ни привета.
Согласен с ораторами насчет задачи с рулеткой. Условия мне показались не совсем ясными, поскольку либо 39 это начало рулетки, либо это первая отметка, до которой есть "обрыв" в 1 сантиметр. Таким образом, если решать задачу по рисунку - там было нарисовано так, как будто 39см это нулевая отметка. С другой стороны, эта же задача может быть и с подвохом. Незря в математике есть такое понятие как диапазон чисел, с включаемыми и искючаемыми числами, со своими обоазначениями. Не смотря на то, что я решил эту задачу правильно, я считаю, что условия были не совсем корректно обозначены, так как неясно было 39 - это включаемое в диапазон число, или исключаемое. Судить можно было только по приведенному рисунку.
turbo2483,
всё очень просто, посмотрите на реальный сантиметр ... там цифра стоит в середине, между отметками. Я требую пересмотра результата и добавить всем, кто  дал ответ на задачу №4 20,04 м.кв. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В задаче про площадь не указано было округлять, а было указано - до второй после запятой. Что было и сделано, в результате - ошибка на 0.01 :)
d-leto,
очень жаль, что вы плохо учились в школе и не знаете, что "указать ответ с точностью до n-той цифры после запятой" подразумевает округление до ближайшего числа с n цифрами после запятой. Яндекс тут не виноват.
gleba,
если бы вы копнули чуть глубже, то знали бы, что "округлить" и "вычислить до второго знака" - разные понятия. Наука "метрология" вам поможет.
a.n.is,
ну да, а еще нигде не написано, что числа в условии даны в десятичной системе. Очевидно, что во всех ситуациях, которые можно счесть неоднозначными (а все их предусмотреть невозможно, да и не нужно) следует помнить, что это простая контрольная на знание школьной математики, а не метрологии.
Бритва Оккама и здравый смысл вам помогут.
aleksander.sasha-iwanov
16 марта 2015, 18:50
А я в задаче про рулетку, глядючи на рисунок, решил, что 39 обозначает 39-й сантиметр, т.е. считал, что нулевая отметка - 38 см. На другой же конец ленты не обратил особого внимания, а там действительно последняя отметка 149, если приглядеться. В общем, из-за своей невнимательности решил неправильно. Вначале, каюсь, подумал, что авторы решения ошиблись, но сейчас понятно, что задача сформулирована вполне корректно. Просто насколько бы чётко ни были сформулированы условия задачи, всегда найдутся те, кто поймёт их с точностью до наоборот.
aleksander.sasha-iwanov,
а с чего Вы взяли, что он последний это самый 149, там не видно на рисунке многих цифр в том числе и 150, как раз для неё там загнут последний уголок....
aleksander.sasha-iwanov,
Только почему то к остальным претензий по формулировке нет, не считая еще и восьмую.
простите, а тогда как раз по рисунку из масштаба следует, что там есть и 150 черточка и сама цифра 150. Так что ещё один сантиметр будет. Тут уж надо выбирать - либо рисунок некорректный, либо задача  слегка некорректна в плане условия.
nikolail29,
Николай , не мудрите.... Какой на (...) масштаб?   Просто посчитайте видимую часть. Вычтите цифру из цифры, изучите рисунок сантиметра в реале http://www.buzzle.com/images/utilities/measurement-tape.jpg
не хотелось бы Вас обвинять в коньюктурности. Подумайте.
promhims,я за!!! на рисунке начало-явно нет 38см а конец метра не видно 148 и загиб но по условию конец метра 150см !!!
sam.volodya.53,
это и есть правильные условия задачи "и заканчивался на отметке 150 см" . Что значит , что последняя видимая цифра на нем 150. Пишется она между ризками и суть её такова что это "ТЕКУЩИЙ СТОПЯТИДЕСЯТЫЙ" сантиметр. Конец ризки будет значить, что он кончился.
Что в таком случае означает "заканчивается на отметке 150 см" ? Значит она есть эта отметка и её длина ещё один сантиметр. Как учитель, я позволю себе не согласиться с корректностью условия: задача+рисунок к ней.
Смешнее всего, что у нас ответ то один и тот же 20,04) Т.е. я тоже за пересмотр результата
nikolail29,
Коля, всё просто. В природе так говорят, когда видят эту цифру. Да и просто головой подумайте. Что за сантиметр с последней цифрой 149 ? При десятеричной-то системе исчисления? :) Это сродни тому , что подожди меня 14 минут 43 секунды я подъеду ко входу. :)
promhims,
и при любом случае НЕТ НА САНТИМЕТРЕ НУЛЕВОГО САНТИМЕТРА И ОТМЕТКИ НОЛЬ!!!!! Ну нет таких сантиметров. На любом из них первая видимая цифра 1.
Solomennikov-Vano
17 марта 2015, 09:51
Полностью согласен с толкованием. Именно так и должен рассматриваться этот "испорченный" как мера длины.
Спасибо большое. Надо ещё, безусловно!
ПОЗОР ЯНДЕКСУ, ЕСЛИ НЕ ПЕРЕСМОТРЯТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №4.....
Вряд ли они пойдут на пересмотр, ведь много кто дал в задании № 4 ответ "яндекса". ДА и реальные люди ведь проверяли и составляли задания, значит были компетентными в этом вопросе. Но за рисунок двойка)
Всю предыдущую неделю помнила о чтд, а в выходные забыла. Пробную написала на удовлетворительно. Задачи собрала в копилку. Решаю со школьниками 7-8 класса на уроке математики. В наших учебниках таких задач нет.
ЖАЛЬ, ЧТО ИЛЬЯ УШЁЛ ИЗ ЖИЗНИ ОН ЯВНО БЫ РАЗОБРАЛСЯ С ЭТИМ ГОЛОВОТЯПСТВОМ!!!!!! Считаю , те кто дал ответы 20,04 и 19,73 тоже правы. Исправьте, Яндекс, повысьте оценки. Не разочаровывайте, пожалуйста.
Даже не смотрел на картинку в 4 задании. Поэтому и не ошибся =) Спасибо Яндексу за "5". Что и требовалось - доказал!
Задача №4. Специально взял портняжный сантиметр и проверил как отмечаются сантиметры: возле нулевой отметки написано "1" это означает, что при отметке 39 разница в длине будет 39 -1 = 38 см., т.е. общая длина обрезанного сантиметра = 150 - 38 = 112 см. По четвертой задаче считаю ОДНОЗНАЧНО НЕ ПРАВИЛЬНЫМ ответ, предложенный организаторами.
bortnik.2001,
+1000000000000000
bortnik.2001,
в математике всегда самым важным было условие задачи, которое написано словами. В условии данной задачи предельно ясно написано, что сантиметр от ОТМЕТКИ 39, до ОТМЕТКИ 150.
Какое расстояние между отметками 39 и 40?
timofey-p,
Вы совершенно правы -  в математике всегда самым важным было условие задачи, которое написано словами. В условии данной задачи предельно ясно написано, что отрезали САНТИМЕТР от отметки 39, до отметки 150. Не рулетку, не линейку , а сантиметр!!! Спорить с Вами бессмысленно, так как, судя по всему, Вы не разу за время обсуждения не взяли в руки "живой" портняжный сантиметр.
bortnik.2001,
а теперь возьмите портняжный сантиметр и померьте линейкой расстояние от нулевой отметки до отметки 39.
Будете удивлены, расстояние 39 см...
По вашей логике разница в длине при отметке 39: 39 - 1 = 38 см. то же самое проделываем с отметкой 150 (возле нулевой отметки написано "1"): 150 - 1 = 149. Считаем разницу: 149 - 38 = 111 см.
Чудеса?
timofey-p,
Если бы Вы взяли в руки портняжный сантиметр - Вы бы сразу все поняли. Применительно к линейке Ваши рассуждения верны, но не к портняжному сантиметру: на портняжном сантиметре отметка 39 находится в диапазоне между 38,0 см по 39,0 см, т.е. отрезав по отметку "39" Вы отрезаете 38 см. Если бы по условию задачи отрезали ленту по отметку "1 сантиметр" - это обозначало, что от ленты ничего не отрезали, так как портняжная лента начинается с отметки 1 см!!! РЕКОМЕНДУЮ взять в руки и посмотреть портняжную ленту (не линейку, не рулетку, а именно портняжную ленту). Надеюсь тогда Вы поймете тех  кто не согласен с решением Яндекса.
bortnik.2001,
не пишите бред. Линейка,  рулетка, "сантиметр", "метр", "дециметр" и все остальные ручные измерительные приборы имеют начало, которое считается отметкой "ноль" или имеют отметку "ноль" (линейка). Если вы не можете идентифицировать эту отметку, я вам ничем помочь не могу.
По вашему уже начали экономить на материалах и продают полутораметровый "сантиметр" длиной 149 см? Отметка 1 у вас на расстоянии 0 см от начала (отрезав по отметку 1 мы ничего не отрежем, так?), отметка 39 на расстоянии 38 от начала, а отметка 150 на расстоянии 150 от начала неиспорченного? Объясните логику. По ней у вас отметка 150 у вас должна быть на расстоянии 149 см от начала. Я не прав?
Следуя ей вам надо не 150 - 38 искать, а 149 - 38. И опять получаются злополучные 111 см.
Если я окажусь не прав, то можете объяснить мне отличие отметок 149 и 150 друг от друга, и почему между ними 2 см, а между 149 и 148 только 1 см.
В доказательство можете сфотографировать ваш "портняжный сантиметр" и рядом с ним линейку. Интересно какое расстояние покажет линейка от начала до отметки 10? Какую длину целого сантиметра покажет линейка? Погрешности в мм не берём в расчёт.

P.S. Я готов признать свою ошибку(и) и извиниться перед вами, если вы логично ответите на мои вопросы выше.
Я тоже не согласна с решением задачи №4, которое предложил Яндекс.!!!!!! Пересмотреть всем
NadezdaBlack,
+1000000000000000
Я тоже не согласна с решением задачи №4. Считаю, что верный ответ - 20,04.
Если от ленты отрезали 38 см, значит осталось 150-38=112! Ведь это так просто и понятно!
Здравствуйте, я учитель математики и очень благодарна организаторам за проведение такой акции, активно рекламировала участие в акции своим ученикам. НО, те из них, кто учится во вторую смену поучаствовать не смогли, т.к. суббота рабочий день у школьников. И ещё, у нас в доме один компьютер, поэтому поучаствовать мог только один человек и пришлось делать выбор, кто это будет. Поскольку воспитание подрастающего поколения важнее, чем удовлетворение собственных амбиций, уступила сыну. Поэтому поддерживаю тех участников, которые просят в будущем сделать соревнование более продолжительным по времени.
Меня поражает позиция Яндекса по поводу задачи № 4. Безмолвие и игнор, хотя бы один комментарий официальный....Неужели всё так и сойдёт на нет? Безобразие.......
Я - учитель с 30-летним стажем. Рада, что приняла участие в этой контрольной. Задачи были интересными, получила удовольствие. Спасибо за возможность проверить себя.
По поводу спорной задачи №4, да и всей контрольной работы, хочется узнать мнение Ященко И.В.
По-поводу, четвертой задачи, согласна с мнением, что 112см. Возьмите в руки сантиметр и проверьте.
Задача 4-даже жена со мной согласилась: на конце-согласно условию точно 150, мы взяли метр (она профессионал-портной),я зажал 38-осталось 112!!! По поводу других задач: про часы и про старушек-чтобы рассуждать так как в ответе,1 часа,по-моему,не хватит, особенно про часы-просчитать быстро все варианты!? Или я старенький стал? Может как по-другому можно?
Про старушек и часы, мне хватило минут 15 на эти 2 задачи. Перебирал все варианты (зарисовывал).
И к старушкам делал схему и уравнение
sam.volodya.53,
считаю, времени было вполне достаточно ;) Нужно ведь не "вообще все" варианты просчитывать, а только некоторые - наиболее перспективные!
хочу еще еще еще таких контрольных!)) мне 30 лет. решив 10 задач, радовалась так, как будто мне 8 )))
Хао.

Насчёт 4-й задачи, не знаю чего все так кипешаться.
Написано - 150 и 39. Одно из другого вычитаем и получаем 111. С этим проблем нет.
Меня больше напряг момент "В ответе укажите число с точностью до второго знака после запятой."

Точность предполагает отбрасывание лишних знаков. Для однозначного понимания, надо было указать "округлить до второго знака после запятой".

В общем, неточность имеется. Решил-то правильно, не правильно вбил - отбросил, а надо было округлить.

Других вопросов по этой задаче нет.
-------------------------------------------------
Отдельное спасибо за 8-ю задачу.
Подловили на логику.)))
В целом, решение можно было сделать проще, чем у вас в описании.
1) Находим ситуацию, при которой меняются все 4 знака. Начнём с первой цифры, она может быть 0, 1 или 2.
Определив, какая смена 0-1, 1-2 или 2-0 даёт большее количество изменений, получаем первую цифру - 2 (5 палочек при смене 1 -2).
2) Думаем, в какой ситуации происходит смена 1-2. Такая ситуация только одна - смена 19:59 - 20:00.
3) Считаем количество палочек для остальных 3-х цифр, складываем и получаем в итоге наш ответ - 12.
-------------------------------------------------
Вот что реально раздражает, т.к. это 9-я задача.

Объясните, пожалуйста, с какого счастья у вас
ab = a*10 + b?
Более того, если подставить получившиеся значения a, b и с, то становится неверным равенство a + b + c + b = ab.

Хотелось бы получить более понятное объяснение, чем указанное под задачей, т.к. оно лишь даёт новые вопросы.
А, похоже понял.
ab в данном случае не a*b, а просто 2 цифры одна за другой.
Тогда вопрос отпадает, я просто не правильно понял описание задачи.
The Cardinal,
четвертую задачу решил так же.
The Cardinal,
+100000000 за восьмую задачу, и их же в минус за четвертую. Прочтите мои посты находящиеся выше внимательнее.
The Cardinal,
помнится, лет 10 назад сдавал лабы по оптике, так в них тоже давались ответы с точностью до первого значащего числа. Это как раз и означало откинуть все лишнее и округлить по правилам математического округления. Сам я не решал, но если ответ (20,045-20,049), то итоговым будет 20,05
The Cardinal,
точность подразумевает округление) В математике не предусмотрено действия, которое просто так отбрасывает цифры после запятой.
RROCK-k,
предусмотрено, не вводите человека в заблуждение. Это т.н. округление вниз, в языках программирования операция обозначается как floor()
n.krutyy,
Понятно, судорожно извиняюсь. Я вот не знал про такие "отбрасывания" и решил правильно) Горе от ума :)
n.krutyy,
Но все же , по-моему, только в программировании "с точностью до двух знаков" может означать, что нужно просто отбросить знаки. Это ведь нужно в основном для экономии ресурсов компьютера, чтобы не делать ненужную операцию (округление). Где еще это может применяться, не представляю.
RROCK-k,
перестаньте гнать беса, пожалуйста :) Найдите статью «Округление» в Википедии, там отлично все расписано об этой операции и ее разновидностях. Я знал об «отбрасываниях» и все равно решил задачу правильно. Горе не от ума, а от невежества (я не о вас говорю, а в общем - я в принципе не согласен с посылом фразы «горе от ума»).
n.krutyy,
не гнал я на вас никого, что вы прицепились?! Отцепитесь
;)
n.krutyy,
Яндекс смайлики мои удалил и получилось грубо)
Черт с ними с этими округлениями, округляйте как вам вздумается и будьте счастливы!
RROCK-k,
да все ок :) Удачи вам! :)
*прошу прощения :) восьмую
prostoleasing.com
17 марта 2015, 12:51
В 4 задаче нужно засчитывать несколько правильных вариантов)
да посмотрите выше, я только что написал
Спасибо организаторам за мероприятие! Было весело. Жду новых "вызовов" )
В 4-й задаче сказано "В ответе укажите число с точностью до второго знака после запятой". А верный ответ оказался округленным до второго знака. Видимо сказалась работа в IT-сфере )
Хорошо придумали. Но задача с отрезанным метром и площадью комнаты - некорректная. Почему там 111 см, а не 112, как на практике, я не знаю. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем условия задачи были однозначными.
Решил 7 задач верно, в двух неправильно посчитал (правильно определил, что на коробку 80*80*80 понадобится в 16 раз больше бумаги, и в ответе указал 16, а надо же было домножить еще на 2 листа; в задаче с часами неправильно посчитал, что 5+2+3+2 = 11). Насчет бабушек у меня непонятка, я правильно составил уравнения (4*S1=n*S2 и n*S1=9*S2), но мне совершенно непонятно, почему из этого следует, что S1=1,5*S2 :( Если кому-нибудь не западло, объясните, пожалуйста.
Гражданин Кейн
17 марта 2015, 17:25
n.krutyy,
выражаете n из одного равенства (например, n=4S1/S2) и подставляете его в другое.
Гражданин Кейн,
спасибо, уже разобрался. Затуп конкретный у меня, надо меньше деградировать :(
Идея с контрольной по математике порадовала. Но остался неприятный осадок насчет неправильного сантиметра. Возможно, что многие путают сантиметровую ленту и линейку.
1. Пусть имеется длинная линейка. На линейке число, указывающее количество сантиметров, чаще всего стоит строго под чертой. И в этом случае, если испорченная линейка начинается с 39, а заканчивается на отметке 150, ее длина действительно составляет 150-39=111. Не пленитесь, проделайте аналогичные вычисления с любой линейкой, какую найдете дома. Например, положите один карандаш на 9, второй - на 20. И посчитайте вручную количество сантиметров. У вас и получится 11.
2. В сантиметровой ленте число, указывающее на количество сантиметров, стоит внутри "клеточки", т.е. слева и справа ограничено чертой. Поэтому фраза "Отмерить 39 сантиметров" означает: начать с левого края клетки, где стоит число 1, и закончить правым краем клетки, где стоит число 39. А фраза "Начать с 39-го сантиметра" означает: начать с левого края клетки, где стоит число 39.
3. Классическая сантиметровая лента начинается с 1 и заканчивается 150. При этом мы говорим, что длина ее составляет 1,5 метра. Поэтому в рамках принятых определений длина испорченного сантиметра будет такой: 150-38=112.
4. Я понимаю, что все равно найдутся несогласные со мной. Поэтому хочу привести еще один пример, в котором  использован числовой диапазон. Например, работник пишет заявление на отпуск и просит предоставить его с 19 августа по 30 августа. Согласитесь с тем, что работник будет отдыхать 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 и 30 августа. В результате его отпуск будет составлять 12 дней, а не 30-19=11. !!! И когда дело будет касаться больничного, а у детей - справки-освобождения от физкультуры, вы все будете доказывать, что считаются и первый и последний дни включительно. Так же дело обстоит и с сантиметровой лентой.

Глядя на диаграмму результатов, можно сказать, что каждая из задач кем-то была решена верно, а кто-то - ошибся. Но, судя по комментариям, участников контрольной работы задела именно задача с сантиметровой лентой и площадью комнаты. Мнения по поводу решения разделились. Каждая из сторон спора приводит доказательства своей правоты. Поэтому хотелось бы, чтобы организаторы контрольной работы обратили свое внимание на эту задачу. А также хочется посоветовать им не включать задачи, условие которых можно интерпретировать неоднозначно.

А в принципе - задумка хорошая! Надеюсь, что и в следующем году контрольная тоже будет проведена. С удовольствием в ней поучаствую.
svettlanka,
тут столько комментариев по поводу этой задачи, вышло почти как с этим дурацким платьем, которое то ли черно-синее, то ли бело-золотое :) Я решил задачу правильно, т.е. я думаю так же, как составитель задачи: «отметка» 39 см - это черточка на сантиметровой ленте, которая отмеряет 39 см. Если разрезать ленту по этой черточке, то получится два куска - длиной 39 см и длиной 111 см. Такой вариант показался мне наиболее логичным.
svettlanka,
кстати, в задаче не было фразы «Начать с 39-го сантиметра», была использована фраза «начинался с отметки 39 см».
svettlanka,
глас вопиющих в пустыне.
alexandertrufanow
17 марта 2015, 17:54
Забавно. Снебрежничал в задачке с цифровым табло. В следующий раз отнесусь немного серьёзней.
Решал, реально не хватило времени... (две задачи поставил уже наугад -не угадал!) Такой объём на один час наверняка или для "Профи" в математике, или для компьютерных прог... Я сам учитель математики, побывал в шкуре сдающих ЕГЭ -детям ещё труднее (время ограничено, не знаешь чего ждать от заданий, стресс...) Спасибо организаторам, проводите почаще!
Сравнительно большой процент авторского решения №4, скорее всего, получен в больших аудиториях, где жульничать легче.
Огромное спасибо, наконец-то это есть!
Так и не последовало официального комментария от Яндекса по поводу задачи 4.
Будем ждать.
Вряд ли дождемся комментария от Яндекса по 4 заданию. Это как на контрольной в школе, оценки выставлены за контрошу, дальше как на востоке "собака лает, караван идёт"!
Кто ж проводит КР в учебное время?? Я очень хоте поучаствовать, но в субботу пары. Или это была задумка (чтобы умные/послушные студенты не смогли ее прорешать)? Абидна...

Проводите в воскресенье.
e.Baryshkov,
тоже не понял этот прикол поначалу. Вот и дочь хотела поучаствовать. Ну да теперь понятно, почему этот день... пи-пи-пи... )
Поначалу правильно решил №9, но потом с какого-то перепугу меня понесло к 9101. И ведь сам до этого проверил, что сумма цифр дает правильный ответ) Не поддавайтесь эмоциям ))
O5man0FF,
сумма четырех цифр десятичной системы не может дать в результате 91 ^_^ - этот смайлик обозначает кота
n.krutyy,
о чем и пишу, посчитал правильно, а потом вписал неверный ответ))
задания были интересные
Здравствуйте! Спасибо за контрольную, надеюсь на продолжение:)
А не подскажете, где тепеь можно найти задачи, которые были тестовыми перед ЧТД? А то теперь по ссылке на тестовые задания находятся задачи с самого ЧТД.
Молчание авторов задач по поводу решения 4-й задачи с РИСУНКОМ испорченного сантиметра подтверждает неоднозначность решения(поэтому и убрали РИСУНОК).В условии-начало с отметки 39,т.е. не хватает 39см, на РИСУНКЕ-явно 39-й см имеется;в условии конец-отметка150,на РИСУНКЕ-не видно:то ли 150,то ли 149.Отсюда-несколько вариантов решения.Составители с РИСУНКОМ лоханулись!!!
С четвертой задачей - авторы сами себя обманули конечно. И семь задач для подготовки к контрольной поинтересней были.
А так отличное мероприятие. Ждем следуещего года!
Присоединяюсь к спорам о 111-112 см. Тоже решал для 112, исходя из принципа, что на линейке, например, от 1 до 10 см делений 10, а не 9. Какой бы ни была задумка авторов, она вызвала двусмысленную трактовку - это минус. В остальном мероприятие удалось.
iablokov33,
расчёт и был на это. Правильно понять задачу и правильно решить. Хотя в задаче чётко было написано "отметки 39" и "отметка 150".
Работа интересная, но, к сожалению, мы узнали о ней по петербургскому радио за час до проведения. Неплохо было бы заранее предоставить больше информации о работе, как это делают разработчики "Тотального диктанта".
Время не очень удобное, пришёл со школы, оставалось всего 20 минут, успел решить правильно всего 5 задач. Считаю, что рациональней было бы сделать ЧТД в воскресенье.
Я считаю , что задачи доступны и для среднего школьника.Интересные, некоторые можно использовать для подготовки к ЕГЭ по математике. Справилась на 50%.Нужно быть внимательным.Про олимпиаду узнала случайно.Даже не знала сколько часов отводится, когда начинается.В будущем я бы предложила выдавать электронные сертификаты всем участникам олимпиады для пополнения портфолио.
Присоединяюсь к тем, кто считает, что четвертая задача сформулирована некорректно.
По 4й задаче совершенно необходим комментарий самого Яндекса.
А еще у меня вот какая фигня получилась с последней задачкой: я решил ее верно, в окошко "часы" вписал 6, а в окошко "минуты" ничего не вписал. И мне засчитали ошибку. Но тут, пожалуй, я сам виноват. Нельзя же пустышку подменять автоматически нулем...
Хотя апелляцию я бы все равно подал!
Я тоже в 10 задаче не обратила внимание на окошко "минуты". Радостно написала ответ "6" в "часы" и работу сдала... Сожалею, что поторопилась, задачу мне не засчитали.
Я считаю, что мероприятие хорошее. Радостно и интересно, что в неё включились и взрослые, и дети.
Задача с сантиметрами сформулирована неоднозначно (либо рисунок оттуда убрать, либо определить, что такое "отметка на сантиметровой ленте" с точки зрения авторов).
Более-менее интересными мне показалась пара-тройка задач, не больше. Остальное навевает скуку - возьми числа, подставь в формулу. Подобные задания у меня даже язык не повернется называть "задачами". Это на уровне десятилетнего ребенка. Очень пожалела, если честно, что потратила время на участие.
Чего все на 4ю задачу накинулись?
Просто подумайте на секунду, что нормальная хреновина для измерения длины (рулетка, сантиметр) начинается не с -1й, не с 1й, а с нулевой отметки. Отметка - не цифра "39", а отметка, которой соответсвует расстояние 39 см от нулевой отметки. Цифры 39 там может вообще не быть. А был бы он порван не ровно по 39, так начинался бы с отметки 39.7 например, что б тогда сказали критики условий? Что такого никак не может быть, потому что на сантиметре вообще нигде не указано цифрами такой длины "39.7"?
Рисунок, правда, не видел, может и вводит в заблуждение :-)
yar-gl,
Цитирую Вас: "Отметка - не цифра "39", а отметка, которой соответсвует расстояние 39 см от нулевой отметки". Вот этого в задаче не было..... И рисунок был такой, будь-то 39 это как вы выразились цифра....
Гадко так.... Слышать ни кто не хочет.... Ладно... История всё расставит на свои места.
Речь идет не о промежутке между абстрактными числами, который находится вычитанием . Речь о практической, реальной, рабочей, видимой длине  ленты. Этот участок включает и  39-ый см, и 150-ый см. В конце концов, проведите  измерение видимого куска ленты, на котором стоят отметки  и 39, и 150. Приложите его к началу другой измерительной ленты и убедитесь, что  его длина составит       112 см. Т.е. 150 - 38( невидимых см) = 112 см.  Именно эту длину использовали в задаче для измерений!
Почитал я, значит, комментарии. Специально не поленился залогиниться и вставить свои 5 копеек  : )
Такие переживания, накал страстей, драма... И всё из-за какого-то сантиметра. Можно триллер снимать "Потерянный сантиметр". Или "150-й сантиметр", а ещё лучше "112-й сантиметр". Учитывая, что 112 – это единый телефон вызова экстренных служб (и не только в России), тут можно накопать/придумать тонны конспирологии  : )

Теперь по задачам (номер означает номер задачи, про 1,2,3, 5 и 7 ничего не буду говорить – там всё просто).
4. Мм... Не сейчас, 4-ю задачу на закуску  : )
6. Не сообразил как решать и оставил, чтобы сэкономить время.
8. Сначала мой ответ был 20 (4 индикатора по максимально возможному кол-ву палочек), но потом я сообразил что цифры на табло меняются согласованно. Сообразил слишком поздно и не успел перебрать варианты – наверное, сказалось 10-ти минутное опоздание.
9. Тоже не перебрал до конца – мой ответ был 1090. А правильный ответ был так рядом  : )
10. Сказалось образование – я быстренько набросал все возможные уравнения, в принципе можно было и скорости бабушек найти. Правда, те уравнения, из которых находилось время начала движения, у меня были более замороченными. Поэтому я сразу не увидел, что можно было составить довольно простую пропорцию, а составил квадратное уравнение. Формулу для нахождения корней забыл, пришлось выводить. Главное ответ правильный получился – 6 часов... Я где-то в комментариях читал, что у людей пустое значение для минут не засчитывалось как ноль. Так вот – я ситаю, что это косяк программистов Яндекса. Пустое поле или пустая строка в таких случаях ДОЛЖНЫ заменяться на ноль. Потому что если предполагается получить числовой ответ, но ответа нет никакого, то из здравого смысла следует, что подразумевается ответ "ноль" как ничего не значащий. Это я как программист говорю.
Итого: мой результат 6 из 10 (3 неправильно и 1 не решал). Что-то я ещё хотел... Ах да, задача о "112-м сантиметре"  : )
4. Я рассуждал так: например "по отметку 41 см" значит до той отметки, которая разделяет числа 40 и 41. Легко видеть, что длина этого куска 2 см, и 41-39=2, то есть можно использовать обычные математические действия. Последнюю отметку я толком не видел – решил что для неё это правило тоже работает. Тогда 150-39=111, в итоге получаем площадь 19,6386 см2. Округляем с точностью до второго знака после запятой – 19,64... Я видел комментарии про отбрасывание дробной части, и ещё где-то ссылочка на статью в Википедии. Вот цитата из той статьи: "Округление к ближайшему целому (англ. rounding) — наиболее часто используемое округление, модуль разности с которым у этого числа минимален" (версия страницы от 22:15, 8 мая 2014). Это то самое тёплое ламповое округление, которому всех учили в школе (я надеюсь сейчас тоже учат). Особое внимание следует обратить на последнюю часть: "модуль разности с которым у этого числа минимален". Именно поэтому, говоря о точностью до какого-то знака, подразумевают именно такое округление. Это я уже как инженер говорю. А все эти floor(), ceiling() и прочие транкейты с интеджерами – это в основном айтишная экзотика, о которой широкие массы (на которых как бы и рассчитана контрольная) мало что знают.
Хм.. А что если 112-й сантиметр всё же существует? 448+17=465, 336+93=429, 465*429=199485. Посчитаем относительное отклонение – получим 1,55% или 1,58% (смотря относительно какого из двух значений вычислять). Забавно, что весь этот сыр-бор из-за каких-то 1,6%  : )  Казалось бы пустяк, однако часто из-за всяких пустяков войны начинаются. Печально, но факт...

Мне тут пришла в голову интересная мысль. Те, кто думал про какой-то подвох, его и получили. Вероятно, это лишнее напоминание о том, что нужно следить за своими мыслями и желаниями. Потому что, если вдуматься, именно они создают окружающую реальность.

Всем добра!  : )

P.S. Мне контрольная понравилась, хочу ещё! Буду ждать в следующем году, хотя 14 марта вообще на понедельник попадает  : )
P.P.S. Так, программисты от Яндекса это читают? Почему пропадают смайлы? Есть подозрение, что они как бы заменяются на картинки, которые тут не отображаются. Пришлось многократно повторно отправлять комментарий...
efr.sergei2015@yandex.ru
30 марта 2015, 19:40
Почему мы россияне платим за наш природный газ больше чем укропы и Европа вопрос к гаспрому
Я полностью согласна с Алексеем Калашниковым
Я полностью согласна с Алексеем Калашниковым
Алина Селиверстова
5 апреля 2015, 09:06
Контрольная работа хорошая, но почему-то, когда я отправила ответы( а решила я все задачи), компьютер засчитал верным и единственным отмеченным ответом только ответ на первую задачу, именно поэтому мне не нравится решать какие-либо олимпиады в интернете, так как засчитывают ответы не правильно.
а где можно увидеть сами задачи, зело интересно
Егор Быков
5 ноября 2015, 14:05
Прошу прощения, а где можно задания посмотреть?
классно