Для всех, кто ищет билеты на нашем сервисе, партнёрство с Dohop означает прежде всего увеличение числа доступных вариантов перелётов. На некоторых направлениях их количество выросло в несколько раз — например, вариантов перелёта по маршруту Лондон — Нью-Йорк теперь в шесть раз больше, чем было раньше. Внешне участие Dohop в процессе поиска билетов никак не заметно. Данные, которые нам передаёт партнёр, объединяются с информацией из других источников и дополняют результаты поиска на Авиабилетах. По сути выходит, что вы пользуетесь двумя метапоисковиками в одном.
Анна Козко, руководитель сервиса Яндекс.Авиабилеты:
«Наше партнёрство с Dohop — редкий случай для рынка. Всё-таки обычно метапоисковики не сотрудничают, а конкурируют друг с другом. В отличие от онлайн-агентства, метапоисковик не продаёт билеты сам, а только предлагает людям множество вариантов купить билет у партнёров: агентств и авиакомпаний. Чтобы агрегировать данные и поддерживать их качество на высоком уровне, требуется немало усилий. |
Для нас, как и для Dohop, главными всегда были две вещи: сотрудничество с авиакомпаниями напрямую и высокое качество данных. Кроме того, Dohop близок нам технологически, так что работать с ними нам оказалось проще, чем с кем-либо ещё. Можно сказать, что они движутся в том же направлении, что и мы. И получается у них неплохо: в 2014 году Dohop получил премию туристической индустрии World Travel Awards как лучший сайт для поиска авиабилетов в мире. Ставка на технологии помогает Dohop делать уникальные продукты. Хороший пример — сервис GatwickConnects, запущенный в лондонском аэропорту Гатвик. С его помощью можно оформить перелёт разными авиакомпаниями одним бронированием, даже если эти авиакомпании не работают друг с другом.
Для метапоисковика работа с авиакомпаниями — самый верный способ предоставить людям качественные и актуальные данные. Конечно, информацию об авиарейсах и билетах можно (и, как правило, проще) получать из других источников, например от глобальных систем бронирования или крупных онлайн-агентств. Однако первоисточником данных всегда является авиакомпания, которая регулярно обновляет информацию о наличии и стоимости билетов. Чем ближе к этому первоисточнику агрегатор, тем точнее и полнее информация о перелётах, которую вы видите в результатах поиска, и тем больше вероятность найти билет по выгодной цене».