Как важно быть мобильным

Мы все знаем, как выглядят на смартфоне сайты, не адаптированные под мобильные устройства. Или буквы мелкие — и не рассмотреть, или текст и картинки вылезают за пределы экрана. Пользоваться таким сайтом ужасно неудобно. Поэтому с сегодняшнего дня мобильный поиск начал учитывать при ранжировании, оптимизирована страница для смартфонов или нет.

Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800. Мы учитываем также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в веб-версии поиска. Но теперь результаты поиска на компьютере и в смартфоне могут различаться. В мобильном поиске мы будем предлагать людям прежде всего те веб-страницы, которыми им будет удобно пользоваться. Осенью прошлого года мы стали маркировать их отметкой «Мобильная версия»:

Как мы определяем, пригодна страница для мобильных или нет? Во-первых, у нее не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не работают на популярных мобильных платформах. К таким элементам относятся, в частности, флеш-ролики. (Из мобильной выдачи Яндекс.Видео мы их убрали: все равно в большинстве мобильных браузеров их нельзя посмотреть.) Если перечисленные условия выполнены, страница считается пригодной для мобильных устройств.

Определять пригодность веб-страниц для мобильных устройств мы стали несколько месяцев назад. Все страницы мы ещё не проверили, но по предварительным оценкам из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%. Если вы владелец сайта и хотите узнать, как обстоят дела с вашим ресурсом, приходите в Яндекс.Вебмастер.

Новую формулу ранжирования, учитывающую пригодность сайта для мобильных устройств, мы назвали «Владивосток» — в честь одного из крупнейших дальневосточных городов. По данным нашего последнего исследования «Развитие интернета в регионах России», Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета среди всех пользователей региона. Сейчас мы внедряем «Владивосток» в России. Позже он начнёт работать в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции.

156 комментариев
Отлично, хорошая новость, ждем запуска для Украины.
Добрый день! Хотел бы предложить объективно оценить сайт http://miramall.ru/
Он успешно проходит валидацию на адаптацию в google, но Яндекс ругается на горизонтальную прокрутку. Всё из-за viewport initial-scale=0.7. Считаю, что сайт можно легко отнести к адаптивным (не согласны - напишите почему). Прошу внести правки в алгоритм, и учитывать initial-scale.
>> Сейчас мы внедряем «Владивосток» в России
т.е. еще не внедриЛИ?
когда ожидается окончательный запуск?
Елена Першина
2 февраля 2016, 15:34
Изменения на мобильной выдаче заметны уже сейчас, но впереди у нас большие планы по дальнейшему улучшению этого алгоритма.
Елена Першина,
Поясните пожалуйста по какой причине наш сайт соответствующий по всем критериям указанным вами не получает в мобильной выдаче пометку (моб.)?
Елена Першина,
тоываыва ыватоже хотелось бы получить ответ на этот вопрос
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:08
Причин может быть несколько, точнее на них сможет ответить поддержка или инструменты нового Вебмастера. Например, сайт на некоторых устройствах может все-таки иметь горизонтальную прокрутку или поисковая система еще просто не убедилась в том, что он мобилопригодный. В этом случае можно еще раз запустить проверку в инструменте «Диагностика сайта» - этот пункт лучше проверить даже до обращения в поддержку.
Екатерина Б.
2 февраля 2016, 14:00
Здесь имеется в виду
Мобильный Яндекс
или
Яндекс: мобильное приложение
?
Екатерина Б.,
имеется в виду поисковая выдача Яндекса на мобильных. Это и мобильное приложение, и веб-версия для мобильных всё.
Виктор Каргин
2 февраля 2016, 14:53
cpolk,
а тогда еще такой вопрос. если я на айпаде смотрю не мобильную версию, а обычную десктопную - это мобильный поиск или большой веб?
Антон Герман
2 февраля 2016, 15:13
Виктор Каргин,
насколько я понимаю - на айпаде большой веб
Виктор Каргин,
пока речь только про адаптацию для смартфонов. Планшеты - там другая история. Они куда ближе к десктопам в смысле профиля пользования. Там годятся обычные десктопные сайты.
Елена Першина
2 февраля 2016, 15:38
Да, речь о мобильной выдаче нашего поиска.
Елена Першина
2 февраля 2016, 16:07
На данный момент ранжирование в поисковой выдаче на планшетах такое же, как на десктопах.
Виктор Каргин
2 февраля 2016, 16:30
Елена Першина,
, тем не менее - при первом заходе планшет редиректит на мобильную. или уже поменяли? и вы не правы. на планшетах обычные десктопы не катят зачастую, тоже нужна какая-то адаптация, чуть послабже, чем на мобилках, но нужна.
Елена Першина
2 февраля 2016, 17:26
Мы об этом, конечно, знаем и думаем, поэтому я и указала – «на данный момент». Начали со смартфонов, а дальше будем внимательно смотреть, анализировать и дорабатывать.
Антон Герман,
А если у меня телефон с экраном fullHD это что? Могильный поиск или обычный? В свете жирнеющих разрешений экранов могильников могильная версия - бестолковость ИМХО.
Елена Першина,
А будет ли инструмент для проверки "Мобильности" сайта , типа ПейджСпида.
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:06
Уже есть. Проверить мобилопригодность сайта можно через новый Яндекс.Вебмастер - через инструмент «Диагностика сайта», подраздел «Рекомендации», пункт «Сайт не оптимизирован для мобильных устройств». А отдельные страницы можно проверить через инструмент "Проверка мобильных страниц".
Якушин Роман
2 февраля 2016, 16:04
А если у домена нет буковки m в начале, но сайт при этом хорошо выглядит на мобильных, то Яндекс определит сайт как пригодный для мобильной выдачи?
Виктор Барт
2 февраля 2016, 16:11
Якушин Роман,
Интересен этот вопрос и мне)
Елена Першина
2 февраля 2016, 16:14
Поддомен сайта типа m.site.ru – это обычно реализация мобильной версии. Мобильная версия - это лишь один из способов адаптации сайта под мобильные устройства, причем в последнее время он используется все реже. Многие сайты, например, используют адаптивную верстку. Видимо, о ней Вы и говорите. Убедиться в том, что страницы вашего сайта поисковыми роботами Яндекса воспринимаются как мобилопригодные, можно в новом Яндекс.Вебмастере (инструмент «проверка мобильных страниц»): https://beta.webmaster.yandex.ru/
Якушин Роман
2 февраля 2016, 17:02
Елена Першина,
А вот не работает эта тулза не работает у Яндекса. У Гугля работает. Один из моих магазов shop.radioscanner.ru набирает 98/100. Интересно, сколько набрал бы на Яндексе, если бы тулза работала.
Елена Першина
2 февраля 2016, 17:28
Проверила только что еще раз – работает. Где именно и какая ошибка у Вас возникает?
P.S.: Очки она не выдает, если Вы про это. Там два статуса – либо страница мобилопригодна, либо нет (и почему).
Якушин Роман
2 февраля 2016, 20:28
Елена Першина,
У меня в тулзе бесконечный процесс был. Сейчас всё ОК.

Тег viewport указан
Горизонтальной прокрутки нет
Нет Flash-элементов
Нет Java-апплетов
Нет Silverlight-плагинов
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:07
Это здорово!
Никогда не пользовался мобильной версией сайтов. Всегда ограниченный функционал и не удобно. Полная версия намного лучше. Ещё один из поводов окончательно перейти на гугл!
Anton,
Вы думаете Гугл не учитывает мобильную версию сайта при ранжировании?)
Елена Першина
2 февраля 2016, 17:31
А адаптивной версткой удобно пользоваться? Тут же как раз про это и речь – про удобство для пользователей.
Да, Google тоже имеет инструменты для проверки мобилопригодности.
Елена Першина,
сейчас практически все мобильные проводники отлично сжимают обычные версии сайтов и делает их удобными для пользования. В мобильных же версиях действительно неудобно - или палец отвалится крутить вниз до нужной статьи/раздела/т.п. или какой то раздел/фенкцию вообще не добавляют в мобильную версию. Между тем на многих сайтах отсутствует возможность выбора какую версию сайта грузить или возможность вернуться на полноценную версию сайта.
Короче, в большинстве случаев, ухожу с мобильных и ищу нормальные аналоги
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:13
Мы очень четко следим по своим приборам, чтобы улучшая одно, не сделать хуже в другом месте. Об этом моменте тоже помнили при запуске, поверьте, приложили все усилия, чтобы его избежать. И, насколько мы видим, получилось.
Вообще-то это бред!
Давайте не будем продавать не порезанный хлеб в обычных магазинах. Он же в рот не лезет без нарезки.
Получается, что нужную мне информацию я не найду только потому, что она неправильно упакована.
Я лично терпеть не могу мобильные версии. Годятся только для рекламных лендингов по продаже ненужных товаров и услуг. Получается, что Яндекс работает на них.
А нормальные телефоны и планшеты сами прекрасно сжимают страницы удлиняя текст.
В результате совместной работы браузера планшета и адаптивной вёрстки, он сначала долго чертыхается, а потом выдаёт непонятно что, середину на половину.
От мобильных версий все отказываются и от адаптивных откажутся, а сайты уже попадают в выдаче.
По мне, так этим вопросом должны заниматься производители браузеров, а не как не поисковики.
А то так дойдёт до того, что начнут рубить в поиске русскоязычные сайты за отсутствие английской и китайской версии языка.
Елена Першина
2 февраля 2016, 17:52
В статье специально подчеркнули, что это – лишь один из факторов: «Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования». А тут мы как раз сайты проверяем на то, насколько они удобны для пользователей мобильных устройств при прочих равных.
Елена Першина,
Вы проверяете их на всех моделях выпущенных телефонов, смартфонов, айфонов, планшетов и уверены,что все миллионы адаптированных и проверенных вами сайтов будут нормально на них отображаться?
plastium,
Видимо вам не повезло с сайтами по которым вы ходите :)
Нормально адаптированные сайты прекрасно выглядят и очень юзабельны!
Илья,
А если нормальная информация находится на 'ненормальном' сайте, что чаще всего и бывает, так как таким людям не до адаптации, то получается, что я его буду долго искать в конце списка выдачи.
То есть в выдаче будут только прекрасно выглядящие сайты!
Круто!
Поиск по форме, а не по содержанию.
К тому же это дискриминация тех, кто сделал сайты давно и теперь должен по воле Яндекса выкинуть ещё кучу денег на переделку сайта. И таких миллионы! Или бросить налаженный бизнес изза пропажи клиентов.
Что то вы круто взяли!
Решаете за владелцев и посетителей их вопросы.
Кому как делать сайты и какие сайты смотреть, а какие нет.
Бенджамин Бакер
2 февраля 2016, 18:11
plastium,
полностью согласен с вами.
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:10
Для адаптации сайтов под мобильное, как и для верстки обычного сайта, есть рекомендации. Они составлены в том числе и с учетом того, как разрабатываются современные смартфоны и мобильные браузеры. О них тут и речь.
Комментарий удалён
plastium,
Спасибо!
Отлично сказал!
kyrs0r,
можно адаптировать уже имеющийся сайт. Это намного дешевле и удобнее.
Бенджамин Бакер
2 февраля 2016, 17:50
Яндекс объясни, зачем уродовать выдачу? Да, да именно уродовать. Половина этих жалких мобильных версий сайтов просто ужасны и очень неудобны для смартфонов. Я даже в ВК не пользуюсь мобильной версией потому, что ужас как не удобно.

Зачем вы сейчас заявляете, что мобильная версия будет одним из факторов для ранжирования сайта выше? если многие люди ей не пользуются, а многих и вовсе тошнит от нее как меня!!

НЕ ИЗОБРЕТАЙТЕ ВЕЛОСИПЕД! Браузеры уже давно позаботились о смартфонах и телефонах для комфортного серфинга.

Я всегда любил чтоб на экране сайт выводился полностью и не важно какой шрифт. Чтоб можно было видеть ВСЁ, что есть на сайте, а не то, что ВЫ советуете запихивать в <viewport> !!! Два пальца развести в разные стороны не так и сложно чтоб приблизить курсор экрана на смартфоне.
Елена Першина
2 февраля 2016, 17:54
В статье специально подчеркнули, что это – лишь один из факторов: «Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, это не значит, что он совсем исчезнет из мобильной выдачи. Пригодность ресурса для мобильных — это только один из факторов ранжирования». А тут мы как раз сайты проверяем на то, насколько они удобны для пользователей мобильных устройств при прочих равных. Если сайт "адаптирован", но не удобен для пользователей, он тоже вряд ли будет хорошо ранжироваться.
Бенджамин Бакер
2 февраля 2016, 18:02
Елена Першина,
Почему на скринах в статье нет версии скрина где сайт полностью без каких либо искажений отображается на экране? Почему это не считается тоже правильной версией?
Елена Першина
2 февраля 2016, 18:10
Мы собрали самые популярные неправильные способы адаптирования и показали их в сравнении с хорошим способом адаптирования – так и получилась картинка, которая приведена выше.
Бенджамин Бакер,
хах! ну бред же! вы любой насыщенный ресурс откройте, где сайдбары с обоих сторон и пальцами поводите как вы говорите развести-свести. да там 10000 раз так придется делать... бред! или где шрифт не адаптируется и ширина текста будет такой, что она уместится на вашем экране благодаря двум пальцам, но размер будет экстремально малым!! и ЧТО вы там прочтете? аа, вы станете дальше двумя пальцами раздвигать? нюню. тогда у вас еще и горизонтально добавится сдвиг... ну очевидно, вы не сверстали и пары шаблонов!!!
Комментарий удалён
kyrs0r,
Зачем сайты, если есть хорошо сверстанные и проверенные временем газеты?
Скажите, вы перестали играть в города или анонсируете не все релизы поисковых платформ?
Елена Першина
2 февраля 2016, 18:07
В посте объяснили - традицию продолжаем, но чуть изменили. Хочется, чтобы название алгоритма было обосновано.
lancer-1977.petrov
2 апреля 2016, 10:25
Елена Першина,
Как убрать горизонтальную прокрутку сайта для адаптации показа на мобильных устройствах?
Все остальные рекомендации яндекс по адаптации выполнены успешно
Вообще это логично, то что удобнее было бы попасть с мобильного в выдачу где в топе будут находиться сайты с адаптивкой или моб. версией.
Но это на словах так, бывалые оптимизаторы знают что "жирные" запросы все ручками перебирают соратники Платона )
отлично! жду вала заказов на мобильные верстки сайтов!!)))
В далёкие-далёкие времена, когда телефоны были только кнопочные, а браузеры в них встроенные и урезанные, некий wap.google.com сам адаптировал найденные через него большие сайты для этакого мелкого окошка и gprs-скорости. Если технология не наглухо запатентована, планируете ли в поиске подобную опцию?
Сергей Третьяков
3 февраля 2016, 02:48
Очень странная диагностика "мобильности". Мы тестируемся на всех устройствах: от древнего 4s до фаблетов и планшетов -- на всех сайт выглядит идеально (fanpen.ru). Но Яндекс упрямо игнорирует вьюпорт, показывает какой-то огрызок верхнего левого угла страницы и пишет рекомендации к изменению. Написал Платону, посмотрим что ответит.
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:14
Платон смог решить данный вопрос? В чем оказалась проблема?
Планируется запуск отдельного сервиса по проверке мобильности для сторонних сайтов? Насколько я понял, на текущий момент определить адаптированность могут только владельцы сайта через вебмастер и косвенно через надпись "мобильная версия" в мобильном поиске.
Елена Першина
3 февраля 2016, 14:04
Пока такой сервис не планируется. Подскажите, а какие кейсы его использования Вы видите? Для нас было важно дать такой инструмент именно владельцам сайтов, чтобы они могли понимать, как именно они могут улучшать сайт в данном ключе.
Елена Першина,
Как компания по созданию и продвижению сайтов, часто сталкиваемся с вопросами по мобильной вёрстке. Некоторые клиенты, например, не верят, что адаптивный дизайн к ней относится, потому что в другой компании им сказали, что должна быть обязательно мобильная версия сайта на поддомене. В этом случае, гугловский сервис по friendly mobile достаточно убедительно работает.
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:17
Кейс понятен, спасибо. Пока в данном случае можно давать ссылки на наши официальные посты и Помощь или приводить примеры других ваших сайтов, уже адаптированных.
Подскажите пожалуйста, как Яндекс ведет себя в следующей ситуации, с учетом нового мобильного алгоритма:

Имеется интернет магазин с десктопной версией site.com и мобильной версией m.site.com.
Проводя аналогию с Google, требуется добавлять ли отдельно мобильную версию сайта в Яндекс Вебмастер, чтобы сообщить о наличии адаптивной версии m.site.com или достаточно только site.com как у Google?

И каким образом алгоритм подхватывает нужный "адаптированный" вариант адреса сайта для мобильной версии в выдачу для мобильных устройств? Так как на данный момент в мобильной региональной выдаче у нас висит версия site.com и без подписи "мобильная версия".
Елена Першина
3 февраля 2016, 14:02
Вы можете добавить свой поддомен вида m.site.ru в Вебмастер, тогда вы сможете получать по нему дополнительные данные и работать с ними. При этом сам факт добавления этого поддомена напрямую не будет для нас сигналом, что Ваш сайт адаптирован под мобильные устройства.
У нас есть разные способы определения «мобилопригодности», в данном случае Вы можете воспользоваться инструментом «Диагностика сайта», там есть отдельный пункт про это. Отправив сайт на перепроверку, Вы подскажете Яндексу, что у него уже есть мобильная версия. Если вдруг это не поможет, нужно будет написать в поддержку Вебмастера, будем разбираться, почему не видим Вашу мобильную версию.
Елена Першина,
Сайт мобайл френдли, но в яндексе что-то не заметно, что он какой-то плюс получил, процент с мобильных 1-2% от всей посещаемости. Почему так?
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:18
Тут очень много причин может быть, при этом, скорее всего, они даже с мобилопригодностью могут быть не связаны. Лучший вариант тут вместе с поддержкой Вебмастера попытаться разобраться.
Ещё бы яндекс умел правильно определять мобильную/адаптивную версию...
Елена Першина
3 февраля 2016, 13:54
Вроде умеем :) А в чем проблема возникла?
Елена Першина,
ну как с чем - адаптивные сайты хорошо отображаются на всех устройствах и проходят, например, google mobile friendly. Ваша проверка пишет те же сайты как не мобильные. К примеру, что есть горизонтальная прокрутка.
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:21
У нас проверка жёстче, чем в большинстве аналогичных сервисов. Уверена, что причина, почему сайт не признается мобилопригодным, тоже указана.
Кирилл Раченков
3 февраля 2016, 14:34
Здравствуйте, Елена.

Алгоритм проверки на мобильную версию не учитывает спроектированное масштабирование, заданное через initial-scale.

Как вы знаете, современный дизайн сайтов тяготеет к укрупнению функциональных элементов и размера шрифтов. Но адаптивная верстка на мобильном устройстве при этом выглядит странно, например когда заголовок может занимает 20% площади экрана мобильного, только потому что на десктопе он 48px.

Есть 2 варианта - либо прописывать все стили текстов и изображений отдельно для max-width: 768px либо просто задать начальное масштабирование в диапазоне 0,6-0,9 для мобильных устройств.

Как вы понимаете, трудозатраты на указание масштаба намного меньше.

Тут могут быть накрутки со стороны сайтов, которые захотят пройти валидацию - например можно будет указать для сайта сверстаного под 960 масштабирование 0,3 и горизонтальной прокрутки не будет.

Я думаю было бы полезно добавить в алгоритм учет какого-то диапазона масштабирования больше 0.6 и считать такие сайты адаптированными если масштабирование явно задано и горизонтальная прокрутка отсутствует.
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:22
Спасибо большое за комментарий, передала его нашим разработчикам алгоритма.
Раз уж мобильная версия и десктопная версии выдачи Яндекса начинают столь сильно различаться, было бы логично предоставить возможность собирать мобильную поисковую выдачу.

Подскажите, появится ли возможность собирать результаты мобильной выдачи через XML?
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:16
Про аналитику результатов мы сейчас думаем в рамках сразу нескольких наших сервисов, но точных сроков реализации пока назвать не могу.
Есть у нас сайт с адаптивной версткой https://remont.divandi.ru, ваш чекер говорит, есть горизонтальный скролл. Но его там нет! И Гугл с нами согласен – https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/?hl=ru&url=https%3A%2F%2Fremont.divandi.ru

Что-нибудь можно сделать, чтобы не начинать ради бездушного робота верстку править?
Кирилл Раченков
3 февраля 2016, 16:48
Алексей,
это как раз то, про что я писал. У вас минимальная ширина колонки - 510 пикселей, и любой браузер нормально смасштабирует сайт даже если это смотрится на экране 380пикселей.

Но алгоритм Яндекса судя по всему тупо смотрит есть ли элементы с подсчитанной шириной больше 380 - если есть, значит сайт не считается адаптированным под мобильную версию.

Я думаю если побольше людей наберется недовольных таким багом-фичей, алгоритм подправят
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:28
Собственно, выше про это также отвечала, можно уточнить у поддержки, но, скорее всего, речь действительно идет о том, что у сайта могут быть проблемы с отображением на смартфонах с небольшими экранами.
Удалённый пользователь
3 февраля 2016, 16:32
"Как мы определяем, пригодна страница для мобильных или нет?" - можно подробнее?
По горизонтальной прокрутке - учитывается горизонтальная прокрутка только страницы или всех элементов? Пример: сайт адаптирован, у страницы горизонтальной прокрутки нет, на странице есть большая широкая и важная таблица, для адаптации которой не подходит ни одно решение, кроме как оставить внутри нее горизонтальную прокрутку. Сайт мобилопригоден или нет?
Учитывается ли при определении мобилопригодности размер шрифта, размер области нажатия нажимабельных элементов, наличие действий по наведению (пример: основная навигация открывается по наведению, по клику переход на страницу)?
Учитывать адаптацию в выдаче - это конечно хорошо, вопрос как вы будете ее определять, чтоб реально удобные для пользователя сайты не ушли вниз по формальным признакам. Просто убрать горизонтальный скролл и флеш - дело нехитрое.
Елена Першина
5 февраля 2016, 21:32
Мы очень четко следим по своим приборам за тем, чтобы удобные для пользователей сайты в низ не ушли, об этом волноваться не нужно. Про определение мобилопригодности – пока учитываем только те факторы, что показываются в инструментах Вебмастера. В будущем, скорее всего, способ определения мобильности будем уточнять, как и будем дорабатывать алгоритм. В этом случае эти изменения в Вебмастере также начнут отображаться.
Как я понимаю мобильная версия должна быть максимально упрощенной.
Возникает вопрос, если на мобильной версии интернет магазина убрать текстовую информацию где она не нужна, и сократить до минимальных объемов (например описание категорий, вместо 3 000 знаков, сократить до 300), это скажется на позициях в мобильной выдаче? Для пользователя будет удобней, но как к этому отнесется Яндекс? Мобильная версия находится на том же адресе что и полная, идет подмена шаблона, если пользователь с телефона.
Для начала себе адаптируйте на странице новости https://yandex.ru/blog/company/kak-vazhno-byt-mobilnym/

http://i.imgur.com/hthYVlg.png
Елена Першина
5 февраля 2016, 22:16
Спасибо, вот как раз запустили новый дизайн наших блогов, теперь продолжим его улучшать.
У меня есть 4 сайта, 2 из них адаптивные на Bootstrap 3, так вот дескрипшен двух последних яндекс не видит в вебмастере и указывает на критическую ошибку. На одном из этих адаптивных сайтах Яша игнорирует дескрипшен в основной выдачи, возможно из-за этого влетел под минусинкс но через 4 дня вернулся в строй, после письма конечно.

Гугл видит, я вижу, все видят, а Яндекс не видит. О какой мобильной выдачи идет речь?
А ещё эти два сайта где то позади своих конкурентов, которые не имеют адаптивной вёрстки. Создал сайт для удобства пользователя, но Яндекс этого не оценил ?!

Возможно "Со временем всё найдётся" и наладиться, вот только время - деньги!
Елена Першина
5 февраля 2016, 22:17
А поддержке о проблеме с description сообщали? Что они ответили?
Елена Першина,
полная тишина. А еще на одном из сайтов "поверка на мобильность" нашла Flesh. Но я то знаю, что его там нет !!!!!
жесть... тоже не понимаю, почему меня яндекс будет лишать возможности при нормальном планшете и смартфоне юзать обычный не урезанный сайт. Хорошо, если знаешь адрес нужного сайта, но получается, при обычном поиске информации ты будешь лишен возможности найти действительно стоящую информацию, просто размещенную не на мобильной версии.
Еще один плюс гуглу.
Елена Першина
5 февраля 2016, 22:20
Планшетов, как писала выше, алгоритм пока не касается. Но и для смартфонов тут пока все весьма мягко, речь не об удалении из мобильного поиска немобилопригодных страниц, а лишь о том, что при прочих равных они будут ранжироваться хуже. При этом большинство хороших сайтов заботятся о своих пользователях и делают хорошие адаптации. Мы надеемся, что теперь таких сайтов будет становиться еще больше.
Давно адаптирую свои сайты. Наконец-то и Яндекс осилит мои усилия!
Интересно сайт kinolove.net определяют мобильные устройства?
Елена Першина
5 февраля 2016, 22:21
Если вы владелец этого сайта, то можете легко проверить его мобилопригодность в новом Яндекс.Вебмастере.
Я обычный телефон заменил на смартфон только год назад. И как только залез в интернет со смартфона так тут же начал делать мобильную версию сайта компании в которой работаю. Сайт с 4-пиксельными шрифтами на экране смартфона - это ужас.

Тут кто-то говорит, что неадаптированные сайты удобнее. Может для вас и в мобильных приложениях удобнее сначала зумить, а потом читать? Сплю и вижу WhatsApp с горизонтальной прокруткой)
Иван,
медиа запросами регулируйте font-size просто и не будет проблем с 4х пиксельными шрифтами
Иван,
Нормальный, неадаптированный сайт с небольшой шириной сайта с текстом и прочим контентом, разбитым на колонки проще отзуммировать колонку или сайт до границ окна и читать крупным шрифтом, чем менять для каждого сайта настройки шрифта или смотреть, как каждый браузер по своему издевается над адаптированным сайтом.
При медленной скорости ещё больше проблем.
Примеры: тот же поиск гугла, IBM, я так же делаю последнее время узкие сайты с колонками текста.
И на больших мониторах проще читать узкий текст, чем бегать взглядом по всей странице.
Ну и если переделывать под каждый алгоритм яндекса, гугла и других поисковиком, под каждый браузер, под каждый монитор, под моду, погоду и вкус посетителей один сайт невозможно, а если их в обслуживании десятки, сотни?
plastium,
По моему поисковики должны следовать своим же рекомендациям: выдавать людям сайты с необходимой информацией, а не с правильной вёрсткой.
Сейчас даже у нищих набор разных устройств.
И если я нашел по случаю быстро необходимую информацию на своём стареньком SonyEricsson, то для её прсмотра у меня, у безработного, бедного крестьянина есть выбор: смартфон, планшет, ноут и пара стационарных компов с разными по размеру мониторами.
Подозреваю, что я не один такой.
А Яндекс хочет лишить меня большей части информации на сотовом и смартфоне, заставляя дело и не в дело включать стационарные машины.
Да и там не факт, что ему понравитья разрешение моего монитора.
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:29
Мы как раз за этим очень четко следим. Поэтому мобилопригодность - лишь один из факторов. И, судя по первым результатам, нам действительно удалось добиться хороших результатов.
Очень странно, сайт уже как год имеет адаптивную верстку, при поиске по домену в выдаче у сайта нет подписи "моб. версия".
moozzg,
Более того, скажу, что после адаптивной верстки "Владивосток" уже тогда пришел :) Это были 20 числа апреля, сразу как выкатили адаптивную верстку мобильный трафик яндекса упал в 5-8 раз.
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:32
Лучше всего в данном случае запустить перепроверку сайта в Новом Вебмастере, в разделе диагностика сайта есть пункт про мобилопригодность: https://beta.webmaster.yandex.ru/sites/
Если это не поможет и не удастся понять (перечень проблем указывается в инструменте по проверке страниц), то нужно писать в поддержку Вебмастера. Обязательно разберемся, в чем дело.
Отличная новость! Мобильного трафика все больше и больше с каждым годом! Не теряйте время на разглагольствования на тему "хорошо или плохо". Сделайте мобильную версию своего сайта и обойдите тем самым большинство своих конкурентов!

Ваши клиенты Вам же спасибо за это еще скажут!
Кстати говоря, Яндекс нам совершенно чётко дает подсказку - всего лишь 18% имеют мобильную версию сайта! :)
kostyatolmachov,
Почему же Яндекс за 18% беспокоится, а на 82 наплевал.
Хочет телегу впереди лошади пустить?
Точнее уже опоздал. И разрешение дисплеев смартфонов и размер их и браузеры таковы, что сайты прекрасно смотрятся и нормально читаются.
Если только он не разогнан на 2000 пикселей.
А американцы вообще до сих пор делали на 800 независимо от моды, да ещё на три колонки.
А сейчас я читаю эту страницу на планшете, так у меня по бокам ещё по полстраницы.
А сколько страниц с фотографиями с горизонтальной прокруткой?
plastium,
Единственно полезное это выдавать без оглядки на мобильный сайт или нет, а рядом ставить метку, что есть мобильная версия, а народ сам выберет на какой ему зайти, а какой мимо пустить!
Приветствую

В разделе диагностика сайта бtта-версия вебмастера указывает, что сайт не оптимизирован под мобильные устройства. В то же самое время раздел инструменты - проверка мобильных страниц указывает, что сайт оптимизирован под мобильные устройства. Где истина? https://robot-review.ru
Елена Першина
8 февраля 2016, 13:09
В диагностике проверяется весь сайт, в инструменте про страницы – только страницы. Поэтому есть вероятность, что на вашем сайте есть где-то неоптимизированные страницы, которые не дают всему сайту пройти данный пункт диагностики. А вообще лучше у поддержки Вебмастера можно уточнить.
Елена Першина,
да, я обратился в поддержку, ответа пока нет. А алгоритм дает оценку каждой странице, определяя ее порядок в выдаче или опирается на итоговую оценку сайта? просто в моем случае страницы с новостями оптимизированы для мобильных устройств, даже урезанием рекламы и окон в мобильнов виде, но сам сайт в итоге не проходит. я так и не понял получил он преимущество в выдаче или нет
Но на практике всё совсем по другому. Вы может и внедрили, но заметно это не стало. В последнее время заметно увеличилось с вашей стороны количество багов в плане ранжирования и наложения фильтров по 3G. Сайты которые не используют рекламные материалы почему то попадают под фильтры и вы ставите крест на этом сайте. Всё у Вас не совсем хорошо на самом деле.
Елена Першина
8 февраля 2016, 13:11
Мы проверяем все подобные сообщения. И, увы, практически всегда в подобных случаях обнаруживаются грубые нарушения по оптимизации сайта, о которых вебмастера часто лукавят.
Надо сказать, что в отличае от гугла в своё время, когда они объявили о мобильной выдаче, трафик с мобильного яндекса начал расти, как раз с 1 февраля. НО! В апреле была сделана адаптивная верстка, трафик упал в 2-3 раза. Не ужели справедливость вернулась. :)
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/02/baa8a3d9a71ca5c1601ca181624626a5.png
Ну что за глупость то. Полный бред учитывая что на планшетах удобней смотреть полноценные сайты. Хватит копировать бред от гугла.
Елена Першина
8 февраля 2016, 13:14
В настоящий момент на планшетах не используется мобильный поиск, а, следовательно, данное изменение не касается выдачи поиска на планшетах.
Хорошо, супер, вопросов нет. Но! Теперь нормальные сайты могут вытеснить ужасные шаблонные сайты конкурентов, которые просто не прокручиваются горизонтально?
Елена Першина
8 февраля 2016, 13:15
Мобилопригодность - лишь один из факторов, и, надеюсь, совсем ужасные сайты мы и так особо высоко не показываем. :)
Блин блин блин! Я незнаю куда и кому писать об этом, но я так тащусь от страницы ya.ru/blog/company - пожалуйста, если не трудно, можно запилить флеш-скринсейвер с экранчиком таким же и логотипом по центру и самое главное чтобы так же онлайн запросы потоком шли! Вот это крутяк! реально порой сидишь ведь и незнаешь куда бы так вот интеллектом повернуть в какую сторону, и тут на те! свежак всегда на виду! :) да и веселее как то так сидеть перед экраном,уже и не один вроде.
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:01
Спасибо, передала ваш комментарий разработчикам :)
Елена Першина
8 февраля 2016, 14:47
Уточню, что у нас эти запросы доступны по отдельному URL: https://yandex.ru/company/_/livequeries/
Интересно.... А если мне и моей целевой аудитории не нужно читать сайты на мобильнике? Зачем я должен подстраиваться под Яндекс.
Тут делема - тратить деньги и делать мобильную версию, которой все равно никто не будет пользоваться, либо в ранжировании нас понизят.
В общем как всегда в нашей стране - кто что хочет, тот то и делает. И плевать (особенно) Яндексу на проблемы компаний.
Елена Першина
10 февраля 2016, 19:53
Если вы уверены, что у вас нет аудитории, которая читает вас с мобильных устройств, то вас, видимо, и данное изменение в ранжировании мобильного поиска не очень сильно должно беспокоить? Если же это не так, то что именно тут смущает?
Имхуется мне, что задача "поисковой" системы заключается в ПОИСКЕ ИНФОРМАЦИИ, как бы это ни странно звучало.. походу Яндекс не в свою телегу впрягается.. Ну с какого перепугу поисковая система будет мне указывать, какие сайты мне полезны?! Как-то нехорошо это попахивает.. где "свобода выбора" ? Может стоит поинтересоваться в Минсвязи, насколько законна такая трогательная забота? Вообще интересно, Яндекс как-то регулирует свою неуёмно-бурную деятельность с законодательством РФии??
Елена Першина
10 февраля 2016, 19:54
Ну, информацию же не просто так ищут. Информация должна решать задачи пользователя и быть для него доступной. Это и старается учитывать новый алгоритм, наряду с другими факторами, конечно.
Всё конечно интересно, но не помешает проверка наличия мобильной версии сайта на субдоменах m.mysite.ru и т.п. при проверке полной версии mysite.ru

Адаптивная и мобильная версия не одно и тоже, например, адаптивная версия подразумевает "удобство" просмотра на смартфонах, но не учитывает скорость мобильного интернета. В свою очередь мобильная версия (на субдомене m.***) удобна для просмотра на небольших экранах и при низкой скорости интернета.
Сейчас при проверке полной версии сайта выдаётся сообщение: "сайт не оптимизирован для мобильных устройств", хотя сайт оптимизирован и находится на субдомене.

Так же есть ещё один способ переключения на мобильную версию: "подмена шаблона". Маловероятно, что робот Яндекса сможет определить такую мобильную версию. В некоторых случаях такое переключение может быть на 100% скрыто от роботов Яндекса/Гугла, что бы роботы не приняли это за клоакинг.

Идея ранжирования исходя из наличия/отсутствия адаптивной версии провальна и приведёт к попаданию в выдачу адаптивных сайтов, например на Wordpress, которые в 90% случаев содержат ворованный контент (копипаст или рерайт).
Елена Першина
10 февраля 2016, 19:56
Поверьте, мы определяем очень большой спектр того, как сайты могут быть адаптированы. Если вы про динамическую говорите, то о ней мы тоже знаем, конечно, тоже её учитываем.
Елена Першина,
Та же ситуация, наш проект имеет мобильную версию на субдомене m.***, она автоматически выдается пользователю, если он зашел с мобильного устройства. (Вебмастер подтверждает, что мы соответствуем всем правилам мобилопригодности).

Но по прежнему в мобильной выдаче нам не присваивается индификатор "моб." в сниппете (в выдаче мобильной основная версия сайта site.ru, а не m.site.ru). Есть основание полагать, что она ранжируется для мобильной выдачи как не мобильно пригодная?

В чем может быть причина, подскажите пожалуйста?
Елена Першина,
И такой вопрос ближе к теме, каким образом советуете вводить мобильную версию для города под домена вроде city.site.ru:
Либо под домен выше уровня m.city.site.ru или адаптивную верстку для city.site.ru?
Хотел сказать пару неприличных слов но не буду тема интересная.
ibsv,
Скажите а почему закрыли прошлый блог где было много статей. Я там дал анализ сравнения по выдачи в Гугле и янд и в итоге Гугл победил в моем рейтинге ibsv.ru
Елена Першина
11 февраля 2016, 21:49
О каком именно блоге Вы говорите?
Елена Першина,
Было лет так эдок 5 назад я написал статью где сравнивал Гугле и янд. и в итоге Гугл победил в моем рейтинге. Было написано что данный блог закрыт по причине, а что за причина я не запомнил и похоже статья уплыла как золотые пагоны. Было обсуждение СЕО продвижение Яндекса как лучше и почему тексты нужно приносить в Янд. иначе он не найдет их. А статьи украдут. ibsv.ru
Время доброе. У меня такой вопрос. На сайте есть мобильная версия, но она не открывается на под домене, она появляется, просто обнаруживает если человек с мобильного телефона или планшета, то активируется мобильный шаблон. Получается адрес остается один и тот же, но оформление с другого шаблона идет. Так же можно перейти вручную активировать мобильную версию и отключить. CMS DLE, site.ru/index.php?action=mobile включение мобильной версии, и отлючение site.ru/index.php?action=mobiledisable и в роботс прописано Disallow: /*action=mobile* Вопрос, какая версия сайта будет индексироваться поисковиком. Дело в том, что информация, должна вся индексироваться, только с основного шаблона. Так, как на мобильном шаблоне, 30% функционала и всего будет урезана, и сделано только для комфортного удобства пользователя, или с мобильного телефона, или с планшета. Подскажите, в случае с такой подменой шаблонов, какая версия будет в индексе.
Проверил свой блог на мобильную версию, все Отлично показало , это радует!
Александр
7 марта 2016, 17:52
http://abkhaziya.club Для этого сайта в рекомендациях вебмастера ничего не сказано, стало быть все нормально с мобильностью. Так почему же ни на планшете ни на мобильном нед в выдаче подписи "Мобильная версия" как в Вашем примере выше?
Екатерина
11 марта 2016, 15:04
Добрый день, с просьбой к вам. Оптимизируйте пожалуйста Ваш лончер для планшетов. Очень хочется максимально использовать возможности Яндекса)
Света Чистякова
11 марта 2016, 19:19
Екатерина,
здравствуйте. Передали ваше пожелание разработчикам Лончера. Спасибо!
Здравствуйте.
Проверьте пожалуйста сайт https://academy.yandex.ru.
По моему он нарушает первое определение адаптивности:

"Во-первых, у нее не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана"

Проблемы, в частности, на iPad mini 2 и iPhone 6.

Ну и полная версия сайта не без проблем верстки.
Пока не видно, что это сказывается на выдаче
Наш сайт адаптирован под смартфоны http://topnovostroek.ru
В тематике Недвижимость практически никто этого не делает. Спрашивается почему?
Нашему проекту от мобильной версии никаких преференций в поисковой выдаче не прибавилось.
Ну кроме надписи "мобильная версия".
Света Чистякова
17 марта 2016, 17:05
agentstvo-ps,
здравствуйте. Наличие мобильной версии — это лишь один из факторов, которые могут повлиять на позицию сайта в поисковой выдаче.
sergggik.elektrinov
7 апреля 2016, 03:27
agentstvo-ps,
Я тебе по другому изложу логику яндекса.
Если сайт не адаптирован под мобильник - тебя понижают в выдаче.
Если адаптирован - тебя может быть не тронут.
Да и вообще - это все извращение. Гаджеты с такой скоростью наращивают мощь, что завтра вся эта история с адаптацией отвалится. Уже лепили wap сайты - и где они???
Пока вы будете пыжится и подстраиваться под требования яндекса, а яндекс будет доводить до ума алгоритмы, отдавая позиции конкурентам, тема будет не актуальна.
Добрый день! Может глупый вопрос, но Мобильная версия, это прям на поддомене, как в примере у яндекса? или Адаптивный дизайн тоже сойдет?
Подскажите, пожалуйста, как проверить все страницы сайта?
Вроде, все хорошо.
Он адаптирован и под мобильные и под планшеты, но убедиться что все станицы в порядке, думаю не помешает.
Мой сайт http://strmate.ru, может чего-то не так.
И еще.
Мобильные телефоны могут определять положение экрана у пользователя: горизонт и вертикаль.Экран один, а отображение сайта разное. Будет ли Яндекс учитывать этот фактор?
sergggik.elektrinov
6 апреля 2016, 14:43
Я вообще не вижу практического смыла в адаптации под мобильные устройства!
Почему?
Не в одной CMS не предусмотрена мобильная версия сайта. Следовательно надо вручную карячится и краить.
Всё ради пользователей?
А какой смысл? Монитизировать мобильный трафик никак нельзя.
Мобильное уведомления нельзя иначе бан от яндекса!
Мобаил фул скрин нельзя - иначе бан от яндекса.
Большые баннеры нельзя - иначе бан от яндекса.
А что можно? Маленький баннер, который под лупой в смартфоне не разглядишь? Так такой и рекламодателю не интересен.
Реклама зло? А агрессивная реклама вообще ужас?
Уже пытались запретить такие вот горе добродетели рекламу на ТВ. Но только на какие шиши будут жить телеканалы?
Или с сайтами не то же самое?
Понятно! В команде яндекса коммунисты и альтруисты!
Интересно, а какая зарплата у этих коммунистов и альтруистов?

В то же время в мобильных приложениях подобного рода реклама это норма.
Странно. Или я тупой?
Здравствуйте! Связана ли проблема по отсутствию сайта в поисковой выдаче яндекса (даже при запросе на прямую), когда работаешь с мобильного телефона через 3g или 4g, с Владивостоком?
Для тех кто запутался пример: ищите сайт mono-stil.ru на своем смартфоне, интернет при этом должен быть через 3,4 G (не вай-фай). Нет его там, упоминания на других сайтах есть, а самого нет. Владивосток?
Заглох блог)))
Света Чистякова
8 апреля 2016, 16:28
ipnetgroup,
здравствуйте. Мы разбираемся, чуть попозже ответим.
sergggik.elektrinov
8 апреля 2016, 22:31
ipnetgroup,
ipnetgroup,
Да не блог заглох, а яндекс. И по ходу на долго в ступоре.
Мне на сайте бан недавно прилепили "за обман мобильных пользователей", типа для мобильных реклама не хорошая. Только вот рекламы уже два месяца нет вообще ни какой.
А по делу. В выдаче тебя выкинуть могли из-за не адаптированности для мобильных пользователей. Это вот яндекс решил так сам себя наказать, в погоне за Google.
Только яндексоводы не внимательно прочли аналогичные доки у гугла.
У гугла "Отсутствие адаптивности для мобильных устройтсв будет УЧИТЫВАТЬСЯ при ранжировании"
У яндекса "Отсутствие адаптивности для мобильных устройств будет ПОНИЖАТЬСЯ в выдаче"
Разницу ощущаешь? Учесть, но не факт что понизят - или - понизят обязательно.
Для яндекса важнее адаптивность, а то что в выдаче может остаться только адаптивный мусор - им пофиг. Главное красиво и удобно, а информация им побоку. Хотя сами везде ратуют за полезность для пользователей.
В общем сами себе противоречат.
И твой случай как раз красноречивый случай.

З.Ы. Когда-то давно, когда я только начинал изучать HTML один умный человек написал:
"Не торопитесь делать навороты и красоту! Вы на какой сайт вернетесь, туда, где красиво, но бесполезная информация; или туда, где простое оформление, но очень нужная информация? Главное информация, а оформление второстепенно!"
И я всегда этого придерживался.
А теперь важнее красота кнопок, расположение меню, удобство просмотра и т.д. Видимо для яндекс полезность информации давно не главный фактор.
Скажите, есть ли инструмент для определения позиции ключевика в органической выдаче на планшетах/мобильных? Кто работал с таким, или знает о существовании?
Александр
17 апреля 2016, 03:54
Даша ЮБК,
Попробуйте SEeranking - у него есть замер позиций на мобилках. А тем временем в рамкам продвижения внедрил адаптивную версию для http://cropas.by - сделаем замеры через SEeranking.
На моём сайтеhttp://fedoroff.net/ используется адаптивная верстка. Мобильный шаблон - http://fedoroff.net/pda. Гугл определил мобильный шаблон, но с Яндесом пока не получается. Адреса страниц мобильного и десктопного шаблона одинаковы, помогите плз найти решение.
Здравствуйте!
Очередной мой сайт схлопотал бан за якобы "обман мобильных пользователей". Конкретно за что, не указано. Сама долго разбиралась и поняла, что бан за слайд банер.
Интересно получается. В мобильных приложениях только такая реклама или фулскрин и стоит. И почему-то это считается нормой. Но вот для сайтов это зло и минусинск, причем полный.
Мне это не понятно.
Но вот из вашего блога:
"Проблемы с отображением результатов поиска Яндекса
12 мая 2015, 23:48
Днём 12 мая мы начали получать жалобы на некорректную работу поиска. Что результаты поиска выглядят странно, а иногда по самым обычным запросам Яндекс вообще ничего не находит. Как выяснилось, эти проблемы были вызваны работой расширения для браузера AdBlock Plus"
Ну и как? Вам приятно? То что вы вытворяете с веб мастерами, то же беспощадно сделали с вами. Чудит AdBlock Plus, а проблемы отгребает яндекс. Класс!!!
И если нельзя ни фулскрины ни слайд банеры и за это сразу минусинск, а другое не интересно рекламодателям для мобильного трафика ибо не эффективно (и я их понимаю), то как мобильный трафик манетизировать?
А тем временем мобильный трафик растет, а монетизация сходит на нет. На 10к мобильных пользователей доход с рекламы не превышает 50 руб. То есть если эти 10к мобильных пользователей все 100%, то не хватит не то что на хлеб, на хост и на домен не хватит.
И что дальше? Смерть рунета. И так почти уже почти превратился в помойку из-за повального исчезновения полезных сайтов, так и вообще исчезнет. А если перемножить на кризис, то печаль.
А что будет делать яндекс? Выживет на сервисах? Нет.

Был такой поисковик Рамблер. Сдулся как поиск. Теперь совсем сдулся и мало кто теперь вообще о нем помнит.
Не делаете вы выводов.


Добрый день! не могу понять почему в яндекс вебмастере не проходит тестирование , нет никаких подсказки в чем проблема ...
"Сайт не оптимизирован для мобильных устройств" и все

Если есть алгоритм  то должен и бить документации..



Результаты тестов на мобильности

подскажите где найти проблему ?
Я до последнего не хотел делать адаптацию шаблона под мобильные устройства, чтобы не нарушать старую разметку, дизайн. Но в итоге это оказалось настолько интересным, что помимо адаптивного шаблона полной версии сайта, я сделал ещё и отдельную, мобильную версию.
Я пошёл по опытному пути других проектов, таких как vk, например, т.е. за основу я взял юзабилити и мягкие цвета для шаблона.

Кстати, айпады тоже редиректятся на мобильную версию.
В общем мобильную версию сделал в виде приложения для телефонов, с выдвигающимся (свайп) меню, которое можно пальцем выпустить с левого бока дисплея.


Сейчас сайт набирает 100/100 по Google PageSpeed Insights и по всем пунктам удовлетворяет Яндекс для мобильной выдачи.


На всю работу ушёл ровно год, но сейчас я смотрю назад и не понимаю, как же это я раньше не сделал всего этого. Ни за что не вернусь к неудобным шаблонам, никогда.


Очень много посетителей нашего сайта, кто попадает на мобильную версию, спешат нам рассказать о том, как удобно всё сделано.


Это всё можно сравнивать с, например, качественным автомобилем, в котором есть и обогрев сидений, и электропривод зеркал, и мощный, быстрый мотор, да ещё с красивым и запоминающимся кузовом.


Я всем рекомендую задуматься об этом как можно быстрее. Поверьте, оно того стоит.
***
Подскажу, может кому будет интересно - для редиректа мобильных устройств на мобильную версию достаточно задать user agent "mobile", и тогда не будет проблем.
И заострю внимание читателей на том, что я не отговариваю вас отказаться от адаптивного шаблона полной версии сайта, это тоже немаловажно, потому что существуют экраны с разрешением < 800px в ширину, например, планшеты на Windows 8 или Windows 10.


Всем удачного развития в сфере веб дизайна и веб программирования!


***
P.S. уважаемые разработчики компании Яндекс, сделайте счётчик метрики дружелюбным к мобильным устройствам, а то при открытии счётчик вылезает за правый бок на телефонах, на которых ширина экрана < 400 px в ширину. На стороне наших сайтов это исправить нельзя, к сожалению.
Обновлено 22 ноября 2016, 00:06
Света Чистякова
22 ноября 2016, 20:44
Здравствуйте. Спасибо за рассказ. На счётчик обязательно посмотрим.
Идиотизм.
Юрий Жигалов
11 января 2017, 08:56
Такой вопрос в свете мобильного алгоритма. Сайт мобилопригоден. Влияют ли ПФ людей заходящих на сайт с телефонов на ранжирование сайта в основной выдаче? Например на телефоне глубина просмотров 1 и время проверенное 2 мин, на дескоптах оно больше, будет ли отражаться ПФ полученные в мобильных переходов?
Сделали адаптацию нашего сайта http://www.poiskportal.ru по вашим рекомендациям. Все получилось. Однако одно пожелание, в Гугл сервис проверяет весь сайт и выдает результаты, если у каких то страниц проблемы. В Яндексе по умолчанию проверяется главная, остальные нужно проверять в ручную, а это уже затруднительно.
Абсолютно согласен с plastium по поводу дискриминации больших самих пользователей в первую очередь и зрелых сайтов, причем уже во вторую.
Мне чаще всего (навскидку % 90 случаев) удобнее пользоваться полной версией сайта.
Не перехожу только если почти сразу закрываю не найдя нужной информации
Яндес и Гугл навязывают миру каким должен быть интернет... Ваша функция искать а не быть законодателями моды, жестко требуя то мобильную версию в 2000-х, то сейчас адаптивную.
Гугл и Яндекс как бы пишут законы интернета беря на себя те функции которыми они вообще не обладают. Хотя как круто чувствовать себя королем мира всего хоты бы у себя в воображении, поганя при этом мир людей.
Меня лично бесят такие сайты. люблю когда все сразу и перед глазами, могу увеличить нужную область - совсем не сложно.
Следует при ранжировании оценивать не мобильность а факторы - возвраты на сайт, время на сайте, и прочие поведенческие факторы но не мобильность по своим дурацким параметрам.
1. прокрутка лишь в низ, в бок нельзя. Есть отличный сайт http://worldcrisis.ru/
Он разделен на 2 вертикальные области, и гораздо удобнее 1 раз смахнуть резким движением влево, чем крутить вниз несколько раз чтобы увидеть тот же объем контента.
И у этого сайта все прекрасно оптимизировано для чтения. Но он не мобильный а значит его разработчик страдает, нужны вложения тысяч 250 т.р. (1/4 миллиона!!!!) чтобы угодить тупой машине которую запрограммировали вроде не глупые люди.
2. Разработчики сами настолько запутались, что даже очень крупные сайты, например Авито не справляются с задачей технически - не выдают полную версию при нажатии в браузере "Полная версия", кое как отыскал в подвале мелким шрифтом "Полная версия" и только там работает копирование сслыки с адресом объявления для его отправки другу.
3. Полной (лучше скажу постоянной) версией сайта пользоваться всегда удобнее т.к. там знаю где что расположено и куда нажимать, при разных версиях приходиться изучать заново.
4. Полная и единственная версия сайта я считаю это единственно правильный вектор развития. Такая контора как Яндекс и Гугл могут вбухать миллионы чтобы перелопатить свой не мобильный сайт, но к сожеланению миллионы предпринимателей и лавочников этого сделать не в состоянии, и имея правльный сайт по примеру выше не вписываются в мобильность по какой то ерунде - это очень жестоко с вашей стороны.
Люди вкладывают в переделку сайта минимум 100 т.р. и пол года личного времени. когда и так все нормально.
5. Ваша мобильная версия, да да яндекс - Ваша - как и 95% мобильных настолько убога, что ей просто противно пользоваться. Объясняю: напротив результата выдачи вы обозначаете "мобильность сайта" наборами букв:
моб.
моб. версия
мобильная версия
/пытаясь впихнуть это все в невпихуемое/
и все это в разнобой и в перемеушку с таким же бредом в виде набора букв и картинок с прокруткой только вниз выдавая на одном экране по 2 результата поиска - это очень не красиво и неуместно, все пестрит и раздрожает.
Переключаясь на обычную "полную версию" я прекрасно могу прочитать 4-5 результатов поиска на одном экране без увеличения текста и его впркрутки в бока.
Мы не люди с ограниченными возможностями - ненужны нам буквы размером с горошену
6. Уверен вы даже не особо себя утруждали истиной - а что людям больше по нраву, мобильная или обычная версия... Я у своих друзей спрашивал:
50% сразу переходят в полную
30% относятся терпимо!! к мобильным, считая это переходным периодом эволюции сайтов.. и прост необходимость данного времени, Но они будучи молоды (это в основном молодые люди лет до 25) не помнят как облажался гугл навязывая свою мобильность еще в 2000-х с приходом кнопочных телефонов.
Остальные 20% либо раздражены либо затрудняются ответить..
PS: Еще раз повторю - не навязывайте людям свое мнение
Марат Маратович
7 февраля 2017, 23:32
Ситуация не стандартная. Есть сайт, если искать его по ключевым фразам, с устройства подключенного к местным проводным провайдерам, не важно десктоп или смартфон через wi-fi, то сайт всегда в топе или на первой странице в выдаче. Но если начать поиск по тем же фразам через 3G/4G сеть смартфона (регион в яндексе выбран верный) то сайт в выдаче на 3ей странице, а так же если этот же десктоп подключить через 4G модем то сайт так же на дне выдачи. В вебмастере яндекса все Ок.
Как узнать хорошо ли мне сделали адаптив сайта по обучению игре на гитаре
http://guitaru.ru/

?
Константин Гольник
23 мая 2018, 09:31
Добрый день!
Сайт https://megevanie.com, адаптирован к мобильным устройствам. Настоящий Дальний Восток, Хабаровск.  Мобильный трафик по метрике до января 2017 г. - 10-20% с января 2017 г.  - 30- 60%. Вырос и по причине распространенности и доступности устройств. Спасибо Яндексу.