«Помощь рядом»: помогаем тем, кто помогает другим

Пандемия изменила привычный ход жизни. Всё больше людей остаётся дома. Всё больше людей нуждается в помощи. Чтобы поддержать тех, кто сейчас помогает заболевшим и оказавшимся на карантине, в первую очередь медиков и работников социальных служб, мы запустили проект «Помощь рядом».

В Яндексе нет врачей. Зато у нас есть технологии и инфраструктура, которые позволяют быстро решать самые разные задачи. В условиях пандемии мы готовы организовать перевозку медиков и доставку важных грузов: от лекарств и тестов на коронавирус до продуктов и товаров первой необходимости.

Как будет работать проект «Помощь рядом»

Яндекс договорится с таксопарками-партнёрами и сформирует отдельный парк машин. Они будут использоваться для транспортировки врачей, социальных работников и важных грузов. Поездки будут выполнять водители, подключённые к Яндекс.Такси. Подобные заказы они смогут брать по желанию.

Социально важные поездки и доставки оплачиваются из специального фонда. Яндекс уже перечислил в него 250 млн рублей и призывает присоединиться к этой инициативе другие компании. Мы позаботимся о безопасности: все водители, выполняющие такого рода заказы, будут проходить регулярное медицинское обследование, а автомобили — дезинфицироваться.

Аркадий Волож,
генеральный директор группы компаний Яндекса:

Сейчас нам всем важно быстро мобилизовать все имеющиеся ресурсы, чтобы дать возможность врачам и другим социальным работникам заботиться о тех, кто болеет на дому или сидит в карантине. Мы в Яндексе готовы помогать своими технологиями и инфраструктурой, а также финансировать оплату части таких поездок. Важной социальной частью этого проекта мы также считаем поддержку сотен тысяч водителей и курьеров, работа которых в сегодняшних условиях, как и работа врачей, становится настоящим подвигом.

Всё о коронавирусе — на главной Яндекса

На главной странице Яндекса есть отдельный блок с информацией о коронавирусе. Там собраны последние новости, данные о количестве заболевших по регионам, карта, рекомендации ВОЗ и ответы экспертов на популярные вопросы.

Первые проекты по перевозке медиков и доставке социальных продуктовых наборов стартуют в Москве и Казани. Похожие предложения о сотрудничестве мы разослали во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы Яндекс.Такси, Еда и Лавка. Медицинские и социальные службы, которые нуждаются в помощи, могут отправить нам запрос на странице help.yandex.ru.

Мы приглашаем присоединиться к проекту другие компании, которые хотят помочь в борьбе с пандемией и готовы профинансировать часть поездок врачей. Чтобы договориться о сотрудничестве,  нужно написать на covid@yandex-team.ru.

16 комментариев
Инициатива Яндекса "Помощь рядом "достойна всяких похвал и уважения  всех лиц, создавших и воплощающих  в жизнь данный проект. Только в такое не легкое время для страны познаются  настоящие радетели  отечества . Честь им и родителям, воспитавших  таких настоящих патриотов Родины. Готов  присоединиться к  данному проекту и внести в его фонд   денежную суммы в размере 1000 руб.  С уважением .....
 
Очень нужная программа, спасибо!
Пожалуйста, оставьте реквизиты для перевода пожертвований, думаю частные лица тоже захотят к Вам присоединиться.
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса16 апреля 2020, 11:00
Здравствуйте. Теперь могут все, не только компании: https://help.yandex.ru/donate. Спасибо!
Да Россия она такая, у своих заберём  пролитариям всех стран даже спрашивать не нужно. Душа бездонная. От кугутов и халявщиков на шару потрепать перебоя нету.
Обновлено 17 апреля 2020, 18:11
Задумка может и хорошая, но реализация пока что "как всегда"  заказали 2 теста на коронавирус для стариков обещали сегодня приехать и ... конечно не приехали. А написано очень красиво и денег с удовольствием собирают, под благородную идею.
abvf2,
Ко мне тоже не приехали.  
Обновлено 21 апреля 2020, 18:00
Эрика Селезнева
26 апреля 2020, 12:21
такая же история. Позвонили через 4 дня вместо обещанных 2 часов, предупредили завтра приедут. На мои возражения, что я работаю, мне ответили, значит заявка будет отклонена. И все..... Впечатление сложилось, что нужен был повод отказать. Галочку поставили - и ладно!
Но от благотворительности не отказались...
abvf2,
аналогично, весь день голодные просидели, все планы отменили - никто не приехал.  Смотрю, это в порядке вещей.
Алиса Какоткина
10 мая 2020, 22:15
Andrey.Kovynev,
Ого
А к нам вчера приехали в назначенное время, позвонили за 15 мин. Тоже не ели весь день и боялись, что не приедут, но все четко. Теперь ещё результатов бы дождаться 
боже мой теперь государство не может помочь своим больницам давайте бабло соберем от народа! правильно зачем еще государственный бюджет тратить на каких то медиков пусть рабы сами себя обслуживают! а вы ведитесь отправляйте туда денежки )) стадо
Очень хорошая идея, но удивляют критерии выбора тех, кому привозят продуктовые наборы. Уже в течение долгого времени в дом моих родителей привозят коробки с продуктовыми наборами. Часть пенсионеров получила продукты (и уже не одному разу), а другой части не оказалось в списках. Получили те, кто гораздо моложе, здоровее и активнее моих родителей (моим 77 и 81, мама инвалид), и даже те, кто только зарегистрирован в этом доме, а живут совсем в другом месте. Естественно, факт, что "всем дали, а нам нет", зацепил, и группа обделенных пошла выяснять, почему их нет в списках. Их внесли в дополнительные списки, и через несколько дней привезли продукты, но только папе. Маме было заявлено, что её потеряли. Неужели организаторы не понимают, что пожилому человеку это очень обидно?! Дело не в том, что без этих продуктов люди с голоду умрут, а в том, что человека в таком возрасте легко ранить, это "потеряли" воспринимается очень остро. Сегодня из окна родители опять увидели машину с коробками и соседку, которую уже в третий (если не больше) раз осчастливили продуктовой помощью. Вышли узнать, нет ли мамы в списках... Нет. Расстроилась. Скажите, как объяснить женщине, которая работала всю жизнь, которая получает скромную пенсию, которая живёт с серьезным и коварным заболеванием, что она не должна обижаться?


Георгий Гашков
9 мая 2021, 09:46
Всех с праздником Великой победы!
Олег Геннадьевич
2 июня 2021, 16:55
Я инвалид колясочник 1 группы и почему то яндекс такси периодически берет дополнительную плату за ожидание. хотя я физически не могу быстрее сесть.Обращался с этим вопросом. но все как было так и есть.