Яндекс.Карты для велосипедистов

Наши Карты научились строить велосипедные маршруты. Всё просто: укажите пункт отправления и пункт назначения, и Карты проложат путь, сообщат расстояние и прикинут, сколько займёт дорога. Велосипедисты передвигаются с разной скоростью, поэтому время рассчитывается приблизительно — кто-то, возможно, проедет эту дистанцию быстрее, а кто-то медленнее.

Тем, у кого нет велосипеда, Карты помогут найти ближайший велопрокат. На схемах Москвы и Петербурга отмечены станции проката «Велобайк» и «Велогород»: если нажать на метку, Карты сообщат, сколько велосипедов свободно.

Прокладка велосипедных маршрутов — не самая простая задача. У каждого велосипедиста свой стиль езды: некоторые ездят исключительно по автомобильным дорогам, а некоторые чувствуют себя на проезжей части неуверенно.

Яндекс.Карты стараются предлагать компромиссный вариант. Они строят маршруты, отдавая приоритет велосипедным дорожкам, тропинкам и дорожкам в парках, а если без дорог не обойтись — по возможности выбирают тихие улочки, а не оживлённые шоссе. Если маршрут предусматривает выезд на проезжую часть, Карты предупредят об этом велосипедиста заранее.

Для составления маршрутов используется дорожный граф. Это совокупность всех известных Картам дорог и дорожек. Для каждого участка указано, доступен он для передвижения на велосипеде или нет. Яндекс и пользователи Народной карты регулярно пополняют граф, добавляя в него новые данные.

Велосипедные маршруты можно строить перед выездом — в веб-версии Карт, а также прямо в пути — в мобильных приложениях для iOS и Android.

124 комментария
Попробовал проложить маршрут до работы. Работает некорректно, ведет почти весь путь по тротуарам, где велосипедистам запрещено двигаться согласно ПДД (за некоторыми исключениями вроде детей). Это попросту пешеходный маршрут. Ожидал увидеть скорее что-то вроде навигации для автомобилиста, но с учетом ПДД для велосипеда. Либо разделить маршруты для детей и взрослых отдельно.

scabbedkoval,
ПДД давно изменили.  Пункт 24.2 четко указывает, где можно.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;


В городе обочины нет, правый край занят припаркованными машинами (см "отсутствует возможность двигаться"). Велополос и велодорог очень мало. Остается только тротуар.




Dmitrij,
Согласно вашей логике, следующий по проезжей части велосипедист, упираясь в припаркованный автомобиль, должен смещаться на тротуар?))
koval.bar,
Ага, ножками по газону до тротуара, через 5 метров обратно на проезжую часть.
Владимир К.
30 июня 2018, 02:12
Dmitrij,
Вы говорите ерунду, нет возможности двигаться по правому крайнему ряду у вас, когда, вы не можете, согласно правилам, повернуть налево. Тогда вы смещаетесь на тротуар и там доезжаете до пешеходного перехода. 
scabbedkoval,
нихрена ты умный. больно много у нас велодорог? как отдельных так и выделенных на дорогах общего пользования? правильно нихрена. обочин так же нет. да вообще инфраструктура не предполагает велосипедистов в ней. водятлы сами себя не уважают, а ты хочешь чтобы они какого-то мелкого велосипедиста за участника движения воспринимали. тротуар и только он. ну или второстепенки с минимальных трафиком. а вопрос адекватности передвижения по ним это отдельная тема
Как отключить Украинские новости и сообщения провокационного характера в списке новостей ?
И не надо говорить что это автоматом от моих предпочтений, я это вообще не смотрю.

Достало враньё от Яндекса, никогда не думал что яндекс ляжет под заокеанских хозяев.
А ведь когда-то был нормальным поисковиком....
Владислав
9 июня 2018, 19:12
kdm-info,
Нажимать палец вниз а после этого можно ещё и "заблокировать источник", "пожаловаться". Может кто то просматривает подобный контент в сети где авторизация под вашим аккаунтом, вот и обучается на этом лента...
Владислав,


Нет такого - "Нажимать палец вниз а после этого можно ещё и "заблокировать источник", "пожаловаться"."

Нет этого у яндекса, никогда не видел, я бы уже все это сделал.Про сеть - дом, динамический IP, ваше предположение не возможно в любом случае.
Она не обучается, её преднамеренно настраивают, они сами в этом признались в прошлый раз.
Владислав
10 июня 2018, 12:43
kdm-info,
В ленте "Дзен" эти кнопки есть.  У меня всё прекрасно обучается относительно моих просмотров и особенно когда нажимаю лайк/дизлайк. За это мне и нравится "дзен".
kdm-info,
иди подъезд проверь. а то вдруг байден насрал там там или натовцы захватили двор с бабаульками. ....идиот бл
дмитрий,
Сходи к врачу. И дату поста смотри.
А можно внедрить возможность выбирать между вариантами маршрута, по аналогии с прочими видами транспорта? Скажем, если есть возможность передвигаться только по тротуарам, многие захотели бы видеть и этот вариант тоже, хотя сейчас карта настаивает на выезде на проезжую часть даже там, где можно проехать по тротуару. И напротив - если я спокойно езжу по проезжей части, я хотел бы возможность видеть этот самый быстрый вариант, не сворачивая на тротуары.
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса13 июня 2018, 13:48
Здравствуйте. Возможность выбора из нескольких вариантов маршрута есть в планах.
Света Чистякова,
было бы отлично, этого очень не хватает. Сейчас предлагает один маршрут, а ты знаешь другой, более удобный, где загруженность дорог автомобилями минимальная
Смирнов Сергей
9 июня 2018, 21:59
Всё это замечательно. Но, вы бы лучше пост написали о Яндекс.Деньгах. С начала этого месяца начались проблемы с прямыми переводами денег на украинские виза и мастеркард, что делать идентифицированным пользователям Яндекс.Денег? С мастеркард Яндекс если обналичивать - большущий процент снимается. Вот про это написали бы.. А то молчала в форме перевода денег добавили две графы:
- Город
- Индекс
И справились... А блог на эту тему слабо написать? Ведь не только жители РФ идентифицированные пользователи ЯД. Есть и с Украины, и с Казахстана и т.д.


Не поленитесь передать моё сообщение тем людям кто занимается этими вопросами, тем людям которые ставят вам задачи на публикацию постов в этом блоге. За ранее - СПАСИБО!!!
Смирнов Сергей,
подобные вопросы решаются через поддержку ЯД, а не через записи в блогах - на то, собственно, поддержка и создана
Понятно, что бэта. Но уж очень неоднозначно строит веломаршруты. Алгоритм примерно понятен, но не туда копаете! Я бы лучше дата-мининг из Стравы сделал, и на базе этих данных строил маршруты ;) 
А высоту учитывать? Во Владивостоке это составляет довольно большую проблему – перепады высот тут огого какие!
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса13 июня 2018, 13:52
Нет, высота пока не учитывается (
Даниил,
высота в maps.me учитывается
Тут такое дело, Яндекс строит веломаршруты по парку Царицино, но по факту охрана не пускает на территорию парка на велосипедах и самокатах, обосновывая "особым статусом музей-заповедника". На сколько законно это - неизвестно, велоактивисты уже много лет безуспешно разбираются с этим.
Но по факту, на территорию музей-заповедника Царицыно охрана вас не пропустит. 
Игорь К.,
Если по факту нельзя, то поправьте в данных через Народную карту (это открытый для всех редактор Яндекс.Карт), сняв разрешение для движения велосипедистов. 
Леонид,
Я знаю, но мне лениво :(
Игорь К.,
По-хорошему в Царицыно на велосипеде и делать нечего. Покрытие дорожек такое, что никакого удовольствия нет. Как-то раз нашел возможность прорваться через охрану, через пол-часа сам уехал. Велодорожек там нет, парк для пехоты, любое катание чревато физическим столкновением, юзом, дрифтом, нырянием в брусчатку. Оно вам надо?  Поэтому если когда-либо Царицыно станет велосипедным, пусть сначала там подготовят инфраструктуру. А пока к услугам велосипедистов множество других парков. Практически под стенами Царицыно огромный дендропарк, для экстремалов - овраг вдоль Шипиловского проезда  от метро Орехово в сторону МКАД. Есть Царицынские и Борисовские пруды с велодорожками, просто окрестные улицы. То, что велосипедистов в парк не пускает охрана - законно.
Дорогие авторы, прокладывая маршруты по тихим улочкам, учитывайте места скоплений бездомных собак, что особенно актульно для велосипедистов.
Владислав
11 июня 2018, 19:13
satanovskyl,
Поддерживаю, сделайте в картах слой "уличные собаки"
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса13 июня 2018, 13:51
Если оснастить собак ошейниками с GPS, могло бы получиться.
Света Чистякова,
Уважаемая Света, места скопления собак известны всем в округе. Иной вопрос: опасны ли они для окружающих или нет? А оснащать собак ошейниками с gps не нужно  - они имеют сугубо определенный ареал обитания и по другим районам не шастают. Достаточно ввести подобный знак на народной карте с последующим внедрением в эти  карты. Смотреть на то, как собаки недавно в Московской области загрызли человека - невероятно страшно, а попасть в такую переделку не пожелаешь даже врагу. 
Обновлено 14 июня 2018, 01:21
Rds,
на практике тогда можете в народной карте обозначить такой участок, как недоступный для велосипеда. И дописать комментарии
Скажите, будет ли введен звуковой помощник как на авто навигаторе например "через 50 метров поверните направо"? А также указания типа дороги: проезжая часть, велодорога и тд? Задумка очень крутая, надеюсь на скорейший готовый продукт!
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса13 июня 2018, 13:49
Здравствуйте. Про голосовое ведение подумаем, спасибо.
Сергей Червоненко
14 июня 2018, 15:02
Света Чистякова,
я тоже ожидал такого, а оказалось надо постоянно в карту смотреть. :(
tov.cyxou,
Потдержу!

Владимир К.
30 июня 2018, 02:14
Света Чистякова,
Очень нужны голосовые оповещения. 
Света Чистякова,
без голосового ведения бесполезная для меня функция. Включаю авто режим и еду по подсказкам, на велосипеде надо быть более внимательным чем на машине и обстановка меняется быстрее
Валерия Васильевна
16 сентября 2019, 21:36
Поддерживаю. Уже больше года прошло, но изменений нет. 
Наличие звуковых подсказок очень бы облегчило жизнь велосипедистам и у приложения не было бы аналогов.
Валерия Васильевна,
2021 год  голосовой подсказки по сей день нет. Печаль.
maxim.sandrakov,
 спустя ровно год он так и не появился, эх
Евгений Гусаров
12 июня 2018, 15:33
Сравнил со своими маршрутами. Карты предлагают пересекать железную дорогу по автомобильным мостам, хотя для велосипедистов намного удобнее и безопаснее использовать пешеходные переходы на жд станциях.
Сергей Червоненко
14 июня 2018, 15:03
Построил маршрут. Велодорожки в Мытищах практически не учитывает. Хотя можно по городу и до самого МКАД доехать.
Добрый день. В приложении для велосипеда отсутствуют голосовые подсказки. Это очень расстроило. Буду ждать с нетерпением введение данной функции. Не хочется вешать свой телефон на руль под дождь, брызги и завистливые взгляды. Кстати, как часто срывают телефоны у велосипедистов? Есть у кого горький опыт?
zaiceff72,
согласен, без голосового ведЕния - бесполезная функция, хотя маршруты показывает занимательные
Думаю, что карта велодорожек это дурная затея. Ничего нормального не выйдет. Особенно в Питере. 
"Сейчас компания расширяется в новые сферы, такие как *услуги аренды велосипеда на Яндекс.Такси*, цифровой помощник Алиса, умные динамики и интернет-магазины".
ttp://rosinvest.com/page/jandeks-uzhe-stal-rossijskim-google-i-planiruet-stat-rossijskim-amazon
Не подскажите, вправду планируете аренду велосипедов или это вброс? Очень интересно.
Сделайте простой вариант "маршрут без объезда пробок", что есть у других навигаторов давно.
Ключевой момент - расчет маршрута с учетом высот.
Добавят ли прокладку маршутов без интернет подключения для велосипедов?)
Здравствуйте! Не пойму, где это приложение скачать? У меня в Яндекс Картах нет возможности из видов транспорта выбрать велосипед, как быть?
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса6 сентября 2018, 14:36
Здравствуйте. А какая у вас платформа?
Света Чистякова,
Андроид обычный
Дмитрий Земцов
2 октября 2018, 23:28
Хоть кто-то интеграцией с CarPlay занимается? Уже тысячи вопросов в отзывах в AppStore, а редкие комментарии разработчиков о том, что вопрос изучается. И всё. Хотелось бы увидеть нормальные комментарии. Будет ли интеграция с CarPlay и если будет, то когда?
Прошло полгода, но принципиальная ошибка в правилах велонавигации по тротуарам так и не решена. Очередное разочарование в Яндексе и времени, которое потратил за несколько лет на корректировку и модерацию Яндекс.Карт. Ждали всем миром велонавигацию, а получили маршрутизацию для тех, кому до 14 лет. Как результат, продолжаю пользоваться на велосипеде навигацией для авто, ибо эта фальшивка побуждает совершать административное правонарушение, за что в нашем городе каждый сезон велосипедистов массово штрафуют. 
kirill1303,
Пдд позволяют выезжать на тротуар в определенных случаях. На мтб, например, невозможно держать высокий темп и ехать вместе с машинами по скоростным дорогам. Это просто опасно. шоссерам нужна отдельная навинация, я думаю. 
Мне нравится навигация от Яндекса. Постоянно ей пользуюсь именно по той причине, что позволяет максимально избегать дорог.
Без голосового сопровождения очень неудобно пользоваться. 
Присоединяюсь, очень нужна голосовая навигация. Приходится останавливаться на проезжей части и смотреть карту, чтобы не сбится с маршрута.
Прошу, добавьте голосовое ведение!
Поддержу, добавьте, пожалуйста, голосовое сопровождение! Обещали ещё в прошлом году.
pavel.v.shoshin,
поддерживаю!
Маршрут строит, все отлично, но где голосовое ведение??? Все настройки проверила - звука нет!!! Как ехать???
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу голосового сопровождения для велосипеда! Очень важная и нужная функция!

ulik16,
поддерживаю
Александр К
26 июня 2019, 15:30
Здравствуйте.
Недавно была такая проблема. Навигатор проложил мне маршрут, ведущий через часть Битцевского леса. В лесу же обнаружилось, что тропинки, обозначенной на карте, нет на месте, а путь ведет сквозь забор (вроде бы, огороженная платная рыбалка). В связи с этим, вопрос: куда я могу сообщать о подобных неточностях или где я могу самостоятельно что-то подправить?
Кроме того есть предложение, которое, как мне кажется, может сделать сервис более гибким и минимизирует количество подобных загвоздок. Допустим, пользователь хочет исключить из поиска самые мелкие тропинки и ехать по широким и средним улицам. Для этого он берёт и жмет соответствующий чекбокс, ну или двигает ползунок. Таким образом, у него пропадают с маршрута лесные тропы и остаются городские улицы. Или наоборот — исключить все шоссе и ехать садами и огородами. 
ЭкоВолга63
27 июня 2019, 17:04
Как включить голосовое сопровождение, также, как это происходит при движении по маршруту для автомобиля? 
ЭкоВолга63,
Меня этот вопрос тоже интересует, телефон лежит в партфеле,  слушаю на тихую громкость музыку, и было бы не плохо, слышать о маневрах, по маршруту. А так приходиться переодически останавливаться и смотреть в карту. Приходиться запускать яндекс навигатор. 
Борис Андреев
21 июля 2019, 20:58
ЭкоВолга63,
Тоже искал не нашел. Очень надо  
Но ведь реального ведения по вело маршруту в Яндексе нет. Нет авто обновления времени и расстояния до финиша, нет перепрокладки маршрута при отклонении.  Для всего вышеперечисленного нужно постоянно нажимать кнопку Обновить, что крайне неудобно ((
Но ведь реального ведения по вело маршруту в Яндексе нет. Нет авто обновления времени и расстояния до финиша, нет перепрокладки маршрута при отклонении, нет предупреждений о ближайших поворотах. То есть нет того, что есть при навигации по автомобильным маршрутам. Для всего вышеперечисленного нужно постоянно нажимать кнопку Обновить, что крайне неудобно (( Или я один это заметил? 
remaks,
Не один, я уже в службу поддержки писал, сказали, что передали вопрос. На самом деле, тоже удивился, что ни один из комментаторов выше это не упомянул, хотя проблема одна из важнейших. Я отклоняюсь от маршрута, а он не перестраивается. Вот ведь сложно сделать автоперестроение, как в навигаторе, вместо того, чтобы кнопку нажимать каждый раз.
Какая скорость берется для построения пути?
А как выгрузить маршрут в формате .gpx / .tcx, чтобы его мог использовать велокомпьютер?
Яндекс, где ответ?!?!
Роман Николаев
17 мая 2020, 11:45
После построения маршрута не зависимо где он проложен по асфальту или грунтовая дорога цвет всегда зелёный и такое ощущение, что рельеф всегда ровный от начала пути. Сделайте изменение обозначение рельефа местности как в авто красный/зелёный , и будет сразу понятно к примеру красный подъем, зелёный спуск.
Олег Романович Л.
3 июня 2020, 15:53
Что означают различные цвета веломаршрута? Например, зелёный и синий?
Ваня Хатико
5 июня 2020, 19:03
Добавьте голосовое сопровождение для маршрута велосипедиста, было бы неплохо
Похвально, что навигатор от Я.ру принял во внимание велосипедистов! Однако...!!!
Составляю маршрут до озера Тургояк (г.Миасс), выбираю "велосипед". Яндекс насчитал 190км, по проселочным дорожкам и заезд в Миасс, "через жопу" (т. е. в объезд г. Миасс), с юга а не с севера. Выбираю автомобиль -- 130км, с нормальным маршрутом по шоссе! Разница в 60км и по таким дорогам, где на шоссейном велосипеде никто не поедет, если есть шоссе! Потому, что ехать по проселку равноценно в полтора длиннее, чем по шоссе! Т. е. это как ехать не 190, а километров 250 по шоссе! Фактически ваша якобы "разумная идеология" предлагает мне отпахать ножками вдвое длиннее, чем если ехать по разумному...! Скажите, с какого перепугу я стану пользоваться вашим навигатором для велосипедистов...???!
РЕЗЮМЕ: ваш продукт бесполезен!!!
Ваши исходные заложены кем угодно, но не велосипедистами, не велотуристами и вообще людьми ничего ни в велоспорте, ни в велотуризме не понимающими!!!
В дополнение скажу: Для автомобиля достаточно оценить только расстояние, но для велосипедиста, важны два параметра: 1) Расстояние; 2) НАБОР ВЫСОТЫ!!! Ибо, огромная разница, ехать за счет мускульной силы по равнине, где набор высоты минимальный или по горам, где эта величина становится гораздо критичней, чем расстояние по маршруту! А "набор высоты" ваш Я-навигатор даже не думал оценивать! Почему, например, СТРАВА умеет рассчитать набор высоты используя карты от Гугл, а ваш навигатор не может это сделать даже несмотря на то, что ваши карты на территории России точнее гугловских?!
Я-навигатор тогда станет "для велосипедистов", когда ваши разработчики научат его рассчитывать НАБОР ВЫСОТЫ наряду с расстоянием, если пользователь выбирает "велосипед"!!! Это основное отличие навигатора для велосипеда от навигатора для автомобиля, а не движение по якобы "безопасным" местам! Эти "безопасные маршруты" по деревням, где ездят пьяные водители, бегают злые собаки, шарахаются бычки-коровы и прочая живность и водятся неадекватные люди, гораздо опаснее, чем по шоссе, не говоря уже о том, что дороги там убитые и, чаще всего, без асфальта...!!!
ОДНИМ СЛОВОМ: маршрут для велосипедистов почти не должен отличаться от маршрута для автомобилей (за исключением мелких дорожек), но на маршруте должен рассчитываться НАБОР ВЫСОТЫ!!! Тогда он станет действительно серьезным подспорьем для велосипедистов!!!
ДОБАВЛЮ, что оценивать "время движения" на велосипеде, совсем нет необходимости, ибо каждый велосипедист зная расстояние и набор высоты сможет сам прикинуть, сколько ему потребуется времени для преодоления маршрута, исходя из своих физических возможностей. А показать график движения по высотам и синхронизировать его с траекторией на карте, как это сделано например в "Страве", было бы очень даже полезным!
НАДЕЮСЬ, что ваши программисты не оставят без внимания мои замечания и постараются таки довести до ума ваш Я-Вело-Навигатор!!! Буду ждать!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!
Александр Некий
24 сентября 2021, 22:51
BolWall,
Рельефность - это местечковая надобность,например,в С-П не особо то и актуальная
"Город построенный на болоте"априори будет равнинным
Что касается движения велосипедистов по тротуарам в интерпретации от "теоретиков ПДД", то это конечно же ПОЛНАЯ ЧУШЬ! Основное свойство велосипеда, что он может ездить как по дорогам, так и по тротуарам, но при этом велосипедист, и там и там, должен ездить безопасно, как для себя, так и для окружающих! Ребёнок или взрослый - это неважно! Взрослые должны научить своих детей, как безопасно ездить! Например, ходить по дорогам и по пешеходным переходам пешком, также нужно безопасно! Например, не выскакивать перед машиной, даже на "зебре", а убедиться что водители вас пропускают, и только тогда идти! На велосипеде также есть много разных гласных и не гласных правил, как ездить по дорогам и как ездить по тротуарам, чтобы не быть сбитым машиной и самому не сбить пешехода! Всех хитростей в ПДД не предусмотришь и на все возможные случаи формальные правила не применишь! Правило одно -- думать головой, а не нестись "выпучив глаза"! Притормаживать, если тебя могут не увидеть или воспринять неадекватно! Предупреждать водителей и пешеходов заблаговременно и если это нельзя сделать то просто остановиться и переждать когда можно будет проехать безопасно для себя и окружающих...!
Зачастую встречаются водители, которые убеждены, что велосипедисты вообще должны ездить только по тротуарам не выезжая на проезжую часть! Возможно, что именно для таких водителей написаны эти правила ПДД, где говорится, что велосипедисты должны ездить по дорогам, а не по тротуарам, опровергая их расхожее мнение!
Замечу, что если дороги как-то время от времени ремонтируют, то тротуары НЕТ, и ездить по ним равноценно как по "стиральной доске"! Тут на шоссейнике делать нечего! Не потому ли так популярны горные велики в городах?! Но даже на шоссейнике опасно маневрировать в потоке машин, если двигаться не в крайнем правом ряду! Отсюда придумано правило, спешится и перейти на другую сторону по пешеходному переходу, если нужно повернуть налево, но это не имеет смысла, если на дороге один или два ряда и машин немного, где каждый водитель вас нормально видит. Тогда можно просто ехать как любое транспортное средство, перестроившись в левый ряд и дождавшись зелёного или желтого, повернуть налево! Просто велосипедст может и должен ездить "по ситуации" в большей степени, чем водители автомобилей, для которых "пространство возможностей" уже и строже регламентировано!
Лично я двигаясь на велосипеде, могу нарушать ПДД, если нарушение сулит мне большую безопасность, чем их соблюдение в конкретной ситуации! А таких ситуаций довольно много!
Александр Некий
24 сентября 2021, 22:31
BolWall,
Всё так,основной вопрос в том,что некоторые автомобилисты наотрез отказываются воспринимать велосипед за транспортное средство,а велосипедиста за полноценного и равноправного участника дорожного движения...
При этом,нужно понимать,что гужевой транспорт(в отличае от моторизированного) - НЕ является"источником повышенной опасности"!!! - в связи с чем,лично я не вижу ничего предосудительного в мелких отклонениях от ПДД
Не чего не понял, как переключить на вело....
Добрый день! Подскажите, не могу проложить веломаршрут только по тратуарам (я вообще электросамокатер и мне на дороге, в отличии от педальных двухколесных собратьев путь заказан), нигде не нашёл инфы, как это включить в веб-версии... или это только в приложении доступно?
Веня Полянин
9 июля 2020, 15:12
Здравствуйте, как включить в приложении Яндекс.карты отображение скорости на велосипеде? На автомобиле показывает как-то, а на велосипеде – нет. Спасибо.
Веня Полянин,
Отображается, если скорость выше 15 км/ч
Арсений Седин
21 сентября 2020, 22:34
Пора, ребята, создавать отдельный велонавигатор для Москвы и РФ в целом! А в приложении Яндекс карты велонавигация работает отвратительно, на нее можно ориентироваться, но полагаться нельзя ни в коем случае, иногда это даже опасно!
Вот, например, меня навигатор (Яндекс карты) неоднократно вел через какие-то неадекватные заросли травы и через закрытые промзоны, где не помешал бы яндексгазовыйбалончик от яндексстаисобак. Доверившись ему, заехал на шоссейнике по грунтовке в какие-то болота в Подмосковье.
А как мне узнать, сколько ехать на велосипеде до Владивостока? Как выбрать маршрут, исходя из типа велосипеда: дорожный или горный? Никак. То, что есть сейчас заброшено, неактуально и покрыто пылью неведения.
Велосообщество сильно разрослось за последние пару лет. Вон только Велобайк на следующий год вывозят ещё +500 велосипедов на улицы Москвы.
Предлагаю свои услуги по физическому тестированию велокомьютинга, участие в фокус-группах и т. д. Ведь кто-то должен!
нужно дать возможность настроить пользователю выбрать приоритет по выбору ПЧ/тротуаров, тротуар - зло, очень сильно тормозит среднюю скорость; бордюры, пешеходные переходы (на которых надо спешиваться), въезжающие/выезжающие без оглядки водители из дворов; для неспешно катающихся туристов может быть и подойдёт, а для использующих велосипед как ТС по правилам - лучше ПЧ (особенно с учётом наличия полосы ОТ, велодорожек,пробок (в этом случае может быть выгода от выхода на пешеходку), запрета поворота налево)
Решил составить маршрут из Красноярска в Томск. Яндекс.карты автоматически составил - через китай, бирму, Иран и т.д. в общем маршрут в 17000км )))). А ведь хотел просто прокатиться до Томска по второстепенным дорогам
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса7 марта 2021, 17:03
Здравствуйте. Идея поехать из Красноярска в Томск через Гималаи, конечно, интересная, но тут явно что-то пошло не так. Разберёмся, спасибо :)
Алексей Иванов
4 апреля 2021, 18:44
интересно, может уже отладили, надо попробовать
Банальная проверка составления вело-маршрута на знакомом маршруте, показывает, что Яндекс до сих пор живёт своими умозрительными представлениями о велосипедистах и, скорее всего, разработчики сами не ездят на велосипедах, ни на работу, ни в вело-путешествия!

Разработчики!!! Познакомьтесь со СТРАВОЙ...!!! Несмотря, на то, что Страва страдает существенными недоработками и при этом стала проявлять недюжее шкурничество, для построения маршрутов, она предоставляет неплохой функционал! Берите пример с неё, для начала, а уж потом совершенствуйте свой функционал.

1) У вас никогда не получится создать маршрут полностью автоматически от точки старта, до точки завершения! Нужно, чтобы велосипедист мог сам ставить промежуточные точки (и не ограничивать их число), которые скорректируют маршрут по тем дорогам и местам, где нужно вашему пользователю, а не "программному автомату"  Например, можно сделать как в Страве -- чтобы пользователь мог просто мышкой переносить траекторию с одной дороги на другую, которая с его точки зрения, подходит ему лучше! Здесь ПОЛНЫЙ АВТОМАТИЗМ делает всю вашу работу совершенно непригодной для реального применения!!!
2) Вы банально не желаете считаться с главной особенностью езды на велосипеде! Это НАБОР ВЫСОТЫ!!! Страва, замечательна тем, что понимает эту специфику и при составления маршрута, подсчитывает этот самый НАБОТ ВЫСОТЫ!!! Спуски для велосипедиста несущественны, на них он почти не тратит силы, а если  едет в гору, то это очень серьезно для него, в отличие от всех, кто едет на транспорте с ДВС или электро-двигателем!

3) Рассчёт скорости движения и времени в пути, должен учитывать НАБОР ВЫСОТЫ и КАЧЕСТВО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, а также загруженность дороги автотранспортом!

В принципе, можно также ввести поля в которые пользователь мог бы вводить данные о своей подготовленности (тренированности), загруженности багажом и типе велосипеда, а также цели поездки. Потому, что по разному человек "крутит педали", если он движется в прогулочном темпе, в спортивном темпе или в режиме велогонки...!

4) Можно просто ввести для велосипедистов поле, в котором пользователь может ввести свою, известную ему, среднюю скорость движения на горизонталльном участке в отсутствии ветра, при комфортной температуре. Этот параметр, сам по себе, может дать правильную оценку подготовленности велосипедиста и всех особенностей загрузки его велосипеда, а также скорректировать скорость на подъемах и отсюда оценить время которое он затратит на преодоление подъемов и общее время при прохождении всего маршрута!

PS: Любой опытный велосипедист или велотурист, скажет вам примерно то же самое!

Как бывший программист, я могу сказать, что реализовать все эти опции, для хорошего программиста не представляет большого труда. Преткновением могут стать карты, по которым нужно оценивать реальную сложность рельефа и качества дорожного покрытия, чтобы дать велосипедисту правильные знания о предстоящем маршруте! Но это уже больше вопрос к создателям карт! Например, Срава же справляется с этой задачей по картам от Гугл...! Почему бы не справиться с этой задачей Яндексу...?!


Андрей Дорохов
2 июня 2021, 15:52
Отлично! Спасибо. Не знал этого, попробую. 
Как то решил проехать из пункта А в пункт Б на велосипеде , н так как место прибытия для меня было мало известно решил воспользоваться яндекс картами  и навигатором. Все подготовил, проложил маршрут воткнул в ухи наушники и... Каково было моё удивление и огорчение когда я услышал тишину! Голосовых подсказок при движении по веломаршруту оказывается нет!  Ну как же так, 21й год за окном! Огорчён. Ехать с включённым экраном со смартфоном в руке по тропинкам с неровностями это ж не наш метод! 
Это все здорово! А голосовое сопровождение о маневрах-то можно добавить?
Александр Карташев
26 августа 2021, 10:23
Сделайте уже приложение для велосипедистов. У яндекса оно будет лучшее для России 
Сергей Андрианов
17 октября 2021, 15:22
Очень здорово!
Добавьте, пожалуйста, еще голосовое сопровождение для велосипедных и самокатных маршрутов.
Eduard Ponomarenko
21 мая 2022, 19:17
Вот если бы в настройках було еще и включение отображения на карте велодорожек, было бы совсем супер.
матвей челышев
12 июня 2022, 21:08
ООт ПЛëса до приволжска
Нет ведения голосом под ios. Скачал viewranger и не знаю проблем.
Доброго дня
Добавьте возможность создавать и редактировать треки
P.S. Может создать два алгоритма поиска пути, как для авто, добавить переключатель  что-то вроде "Избегать нагруженные автодороги"
Маршрут для передвижения на велосипеде подразумевает использование либо МТБ, либо чего-то схожего "внедорожного" ( Пытался проложить маршрут, чтобы проехать на шоссейном, но посмотрев Панорамы понял, что придётся ехать +- куда глаза глядят и "по компасу": около половины дорог проходят то по лесным тропам, то по непролазной грязище, либо вовсе через СНТ и т.д. с закрытыми воротами, КПП и прочими препятствиями. Выбор маршрута "на Самокате" не помогает. Итог: проложенный маршрут имеет очень приблизительный результат с разбросом иногда таких расстояний от указанного трека, что путь, скажем, в 40км может "подрасти за время пути" до 50+ как нечего делать ( Обидно.
Серый Киберев
3 августа 2022, 16:47
Есть к чему стремиться. Если дотянуть до уровня bikemap то будет хорошо. Но для велосипедистов  лучше отдельное приложение делать, много специфики у них. 
Добрый день. Велосипедисту не достаточно выбрать пункт А и Б. Ему нужно между ними маршрут корректировать и бывает что нужно проложить там, где на карте нет дороги. А этот вариант только для шоссеров подходит.
2GIS может работать без интернета, а у вас? Я интернетом на телефоне не пользуюсь поэтому для меня это важно!
Как было так и осталось. такие зигзаги строит объездные когда можно просто прямо проехать.
Предлагал лучшие маршруты на картах до сих пор не рассмотрены
Сергей Гусев
19 апреля 2023, 22:52
Очень странно, что для веломаршрута нельзя ставить промежуточные точки, как для маршрута на авто. Меня не устраивает то, что построил автомат, хочу внести коррективы. Почему нет?
lyosha-mochalov
31 мая 2023, 20:58
Не учитывает выделенные полосы для обще транспорта, хотя по ПДД велосипед имеет право по ним передвигаться. Просьба учесть это при построении маршрута
При построении веломаршрута показывает движение по встречке. Поэтому приходиться включать автонавигатор. Было бы удобно чтобы стояла галочка, показывать/скрыть маршруты со встречным движением. 
Жаль только в Яндекс картах такое.
Было бы неплохо чтобы карты принимали запрос "велодорожки" и показывали.. все велодорожки. В Петербурге их не очень много, интересно, где они есть. Пока что карты такой функции не имеют.
Сергей Чесноков
3 марта, 20:26
Добавьте возможность выбрать опцию "Избегать автодорог"
Построить маршрут вроде бы можно, а вот как сохранить....(((
Прокладка маршрута ограничена 9 дополнительными точками. Так что это приложение не подходит для построения определённых маршрутов по гоороду.
Было бы круто, ели будет возможность прокладывать круговые вело маршруты, с возможностью выбирать маршруты на 10, 20, 30... км. Это будет клёвая функция!
что бы навести порядок в сфере велоспорта и велопрогулок Яндексу нужно сделать гаджет для велосипеда 5 в 1 - колонка, фонарик, держатель для телефона, с функцией повербанк и конечно Алиса и главное GPS трек для отслеживания маршрутов и функцией обратной связи по качеству дорог и маршрутов. Надо залить все все хорошие маршруты для велопрогулок 1 дня. Как это все монетизировать я думаю Яндекс лучше меня знает 
это не карта а статейка какаято...
От этих ваших маршрутов хочется ругаться матом долго и злобно!
У Нас вообще нет карт для вело маршрутов!!! одна халтура. Вот к примеру самый продвинутый сайт (http://veloradar.ru/map/) так там показаны маршруты для велосипедных прогулок где даже пешком не пройти, уже более 15 лет.