Яндекс.Почта избавит от ненужных рассылок

13 февраля, 12:00

Если вы не делаете из своего электронного адреса секрета, почти наверняка вам каждый день приходят разнообразные рассылки. Их шлют все, с кем вы так или иначе соприкасались: интернет-магазин, в котором вы три года назад купили футболку, супермаркет, в котором вы оформили дисконтную карту, сервис бронирования билетов, которым вы пользуетесь раз в год перед отпуском.

Подписаться на рассылку легко, а вот отказаться от неё — гораздо сложнее. Отправители заинтересованы в том, чтобы люди получали их письма, и порой специально усложняют механизм отписки. Одни просят вспомнить логин и пароль, другие задают лишние вопросы и заставляют писать сочинение на тему «Почему я больше не хочу получать эту рассылку». А иногда механизм вообще не работает: человек нажал на кнопку «Отписаться», а письма продолжают приходить.

Мы добавили в Яндекс.Почту инструмент для управления рассылками. С его помощью можно просмотреть все рассылки, на которые вы подписаны, — и решить, какие вы хотите получать, а какие нет. Для каждой рассылки доступен список последних писем — его стоит изучить, если есть сомнения. Бывает, что рассылка, которую никогда не открывали, в действительности оказывается весьма полезной.

Менеджер рассылок показывает все рассылки, на которые подписан пользователь

Чтобы отказаться от ненужных рассылок, достаточно отметить их в списке и нажать на кнопку «Скрыть». Всё — письма из этих рассылок вас больше не потревожат. Заодно можно убрать из ящика старые сообщения: новости о давно закончившихся распродажах, спецпредложения к позапрошлым новогодним праздникам и прочую неактуальную информацию — в общем, весь архив рассылки.

Можно не только отписаться от рассылки, но и удалить весь её архив — старые письма

Для выявления рассылок Яндекс.Почта использует классификатор на основе машинного обучения. Он умеет отличать важные письма от неважных. К примеру, если вы отказались от новостной рассылки интернет-магазина, вы продолжите получать сообщения о сделанных в нём заказах. Это касается и других значимых писем: авиабилетов, квитанций и так далее — все они будут приходить как обычно.

Cкрытые рассылки перемещаются в папку «Удалённые». Там письма хранятся 31 день и только после этого исчезают навсегда. Если вы скрыли рассылку, а потом передумали, её можно вернуть тем же способом — через менеджер рассылок.

Функция управления рассылками доступна в веб-версии Яндекс.Почты и в мобильных приложениях для iOS и Android. В обучении классификатора мы используем отзывы пользователей, поэтому иногда Почта будет спрашивать у вас, правильно ли она распознала тип письма. Ваши отклики — важный сигнал для системы: с их помощью классификатор проверяет себя и совершенствуется дальше.

26 комментариев
А где именно находится страница для управления своими рассылками? Скиньте прямую ссылку
Сергей Иванов
13 февраля, 12:30
msdone,
в настройках http://joxi.ru/D2PyxZ7CqkXGMA.jpg
soldieroflight
Сотрудник Яндекса13 февраля, 12:37
msdone,
Настройки (колесико в верхнем правом углу в веб почте) -> Управление рассылками
Инструмент вероятно полезный, но так и не нашел, где его включить в интерфейсе
soldieroflight
Сотрудник Яндекса13 февраля, 12:37
finist1987,
Настройки (колесико в верхнем правом углу в веб почте) -> Управление рассылками
Отличная функция, спасибо! Наверное, было бы чуточку удобнее, если бы в разделе "Подробнее" можно было бы открывать содержимое писем, а не только прочитать заголовок. Лично мне бы хватило одного последнего письма, чтобы вспомнить о чем это, необязательно вообще показывать все письма этого отправителя.
Да, еще забыл написать, было бы удобнее отписываться не через менеджер рассылки, а прямо в письме, которое читаешь. Представьте ситуацию - мне пришло очередное спам-письмо, кнопка "Это спам" ничего не меняет, в следующий раз опять придет. Чтобы отписаться нужно зайти в менеджер рассылки, найти там этого отправителя и заблокировать. Не самый простой способ.
soldieroflight
Сотрудник Яндекса13 февраля, 13:14
Андрей,
Спасибо, в ближайшее время такая возможность появится
С каждым днём всё лучше становится Яндекс.Почта, это отрадно.
Как только появится адрес-бук с двусторонней синхронизацией на смартфоны, наконец-то уйду с GMail.
Отлично, спасибо!
Владимир
13 февраля, 14:06
А почему бы не сделать, чтобы рассылки помещались в отдельную папку, а не в удаленные? Папку так и назвать – Рассылки. А то так можно и что-то важное пропустить. Мало ли...
Владимир
13 февраля, 14:12
 И почему бы не сделать так, чтобы по умолчанию Яндекс сам решал, что является рассылкой, а что нет (и соответственно помещал письмо в папку Рассылки или нет). А вручную можно было бы донастроить фильтр.
Владимир
13 февраля, 14:23
Потому что всегда неудобны те функции, которые предполагают слишком много действий пользователя вручную. А это новшество как раз предполагает большое количество действий и настройку для каждого адреса.
Владимир,
а как Вы предлагаете это реализовать? Просто в один прекрасный день вы перестанете получать все свои рассылки и даже не будете подозревать, почему. У меня, например, в рассылки попало то, что ими не является.  Лучше позволить явно включить. Какие сложные действия там надо сделать? Галочку поставить только. А то мы так дойдем до абсурда, как в анекдоте про лифт компании Apple, в котором всего одна кнопка. Он сам знает, на какой этаж Вам надо :-)
Обновлено 14 февраля, 11:34
Владимир
14 февраля, 14:05
zs78,
очень просто. Так, как это реализовано, скажем в Gmail или Mail.ru. Сделать отдельную папку Рассылки - и туда автоматом сливать все рассылки. С возможностью корректировки алгоритмов через интерфейс, который Яндекс предложил.
Владимир,
так в Яндекс почте это, вроде есть: вкладки вверху: Общение, Соцсети и т.д.
Обновлено 14 февраля, 15:03
Полезная функция. Спасибо.
nefedova.valia2010
14 февраля, 09:19
какой механизм отписки? поставила галочки, закрыла, все опять на месте.
nefedova.valia2010
14 февраля, 09:24
с удалением разобралась, но при повторном открытии не вижу, что именно удалено. тогда уж совсем уберите их из списка, плиз.
Спасибо! Отличная функция! Есть пара замечаний.


У меня в список рассылки попали письма самому себе. Часто ими пользуюсь, чтобы отправить себе важную информацию и не забыть.


И второй момент. Теперь у вас отдельно правила обработки почты и отдельно правила по рассылкам. Рассылки не видны в общих правилах. Это так задумано или в перспективе объедините? В чем разница-то? И там и там блокируются и удаляются письма с определенными признаками. Или нейросеть работает как-то отлично от ручных правил? :-) 

Обновлено 14 февраля, 11:42
Спасибо. Нужная функция. Надеюсь почта будет развиваться и дальше.. Конкуренты далеко ушли..
Идеально было бы изначально иметь в почке опцию «запретить все рассылки».
Господа нехорошие, сделайте так, чтобы ВАШ браузер и ВЫ тоже, буквы Y и   X = y, x не считались чисто русскими. Потому как "  y " и  " x "  я ставлю из английской раскладки клавиатуры. А при создании (написании) Е-маил = zyx2019@ ... мне выдаётся : " надо писать
только английскими ( латиницей)"
Лариса Куранова
18 февраля, 12:12
Немного не в тему...
Подскажите, как вытащить рассылку, которая попала в СПАМ Яндекса?
На прошлой неделе мошенники воспользовались уязвимостью нашего сайта и с помощью робота зарегистрировали почти 100 тысяч пользователей с реальными адресами (видимо, это была какая-то ворованная база). А потом так же автоматически для всех новых пользователей запустили запрос на восстановление пароля.
Естественно, мы попали в СПАМ всех почтовых сервисов. Впервые за 6 лет.
Проблему с уязвимостью сайта решили, всех «незаконных» пользователей удалили.
Теперь не знаем, что делать с рассылкой. Нам она очень нужна, так как на сайте постоянно регистрируются новые пользователи.
Подскажите, как решить проблему? Куда-то можно написать обращение?
А в smtp клиентах как быть?
Теперь Яндекс.Почта не только приносит мне Яндекс.Новости (devnull@yandex-team.ru), на которые я подписан, но и периодически язвительно спрашивает - "Это рассылка?
Яндекс.Почта определила это письмо как рассылку. Это верно?" :) Расскажите уж почте, что да, Яндекс.Новости - рассылка :)))
Обновлено вчера, 22:19