Яндекс.Почта избавит от ненужных рассылок

13 февраля, 12:00

Если вы не делаете из своего электронного адреса секрета, почти наверняка вам каждый день приходят разнообразные рассылки. Их шлют все, с кем вы так или иначе соприкасались: интернет-магазин, в котором вы три года назад купили футболку, супермаркет, в котором вы оформили дисконтную карту, сервис бронирования билетов, которым вы пользуетесь раз в год перед отпуском.

Подписаться на рассылку легко, а вот отказаться от неё — гораздо сложнее. Отправители заинтересованы в том, чтобы люди получали их письма, и порой специально усложняют механизм отписки. Одни просят вспомнить логин и пароль, другие задают лишние вопросы и заставляют писать сочинение на тему «Почему я больше не хочу получать эту рассылку». А иногда механизм вообще не работает: человек нажал на кнопку «Отписаться», а письма продолжают приходить.

Мы добавили в Яндекс.Почту инструмент для управления рассылками. С его помощью можно просмотреть все рассылки, на которые вы подписаны, — и решить, какие вы хотите получать, а какие нет. Для каждой рассылки доступен список последних писем — его стоит изучить, если есть сомнения. Бывает, что рассылка, которую никогда не открывали, в действительности оказывается весьма полезной.

Менеджер рассылок показывает все рассылки, на которые подписан пользователь

Чтобы отказаться от ненужных рассылок, достаточно отметить их в списке и нажать на кнопку «Скрыть». Всё — письма из этих рассылок вас больше не потревожат. Заодно можно убрать из ящика старые сообщения: новости о давно закончившихся распродажах, спецпредложения к позапрошлым новогодним праздникам и прочую неактуальную информацию — в общем, весь архив рассылки.

Можно не только отписаться от рассылки, но и удалить весь её архив — старые письма

Для выявления рассылок Яндекс.Почта использует классификатор на основе машинного обучения. Он умеет отличать важные письма от неважных. К примеру, если вы отказались от новостной рассылки интернет-магазина, вы продолжите получать сообщения о сделанных в нём заказах. Это касается и других значимых писем: авиабилетов, квитанций и так далее — все они будут приходить как обычно.

Cкрытые рассылки перемещаются в папку «Удалённые». Там письма хранятся 31 день и только после этого исчезают навсегда. Если вы скрыли рассылку, а потом передумали, её можно вернуть тем же способом — через менеджер рассылок.

Функция управления рассылками доступна в веб-версии Яндекс.Почты и в мобильных приложениях для iOS и Android. В обучении классификатора мы используем отзывы пользователей, поэтому иногда Почта будет спрашивать у вас, правильно ли она распознала тип письма. Ваши отклики — важный сигнал для системы: с их помощью классификатор проверяет себя и совершенствуется дальше.

40 комментариев
А где именно находится страница для управления своими рассылками? Скиньте прямую ссылку
Сергей Иванов
13 февраля, 12:30
msdone,
в настройках http://joxi.ru/D2PyxZ7CqkXGMA.jpg
soldieroflight
Сотрудник Яндекса13 февраля, 12:37
msdone,
Настройки (колесико в верхнем правом углу в веб почте) -> Управление рассылками
Инструмент вероятно полезный, но так и не нашел, где его включить в интерфейсе
soldieroflight
Сотрудник Яндекса13 февраля, 12:37
finist1987,
Настройки (колесико в верхнем правом углу в веб почте) -> Управление рассылками
Отличная функция, спасибо! Наверное, было бы чуточку удобнее, если бы в разделе "Подробнее" можно было бы открывать содержимое писем, а не только прочитать заголовок. Лично мне бы хватило одного последнего письма, чтобы вспомнить о чем это, необязательно вообще показывать все письма этого отправителя.
Да, еще забыл написать, было бы удобнее отписываться не через менеджер рассылки, а прямо в письме, которое читаешь. Представьте ситуацию - мне пришло очередное спам-письмо, кнопка "Это спам" ничего не меняет, в следующий раз опять придет. Чтобы отписаться нужно зайти в менеджер рассылки, найти там этого отправителя и заблокировать. Не самый простой способ.
soldieroflight
Сотрудник Яндекса13 февраля, 13:14
Андрей,
Спасибо, в ближайшее время такая возможность появится
С каждым днём всё лучше становится Яндекс.Почта, это отрадно.
Как только появится адрес-бук с двусторонней синхронизацией на смартфоны, наконец-то уйду с GMail.
Отлично, спасибо!
Владимир
13 февраля, 14:06
А почему бы не сделать, чтобы рассылки помещались в отдельную папку, а не в удаленные? Папку так и назвать – Рассылки. А то так можно и что-то важное пропустить. Мало ли...
Владимир
13 февраля, 14:12
 И почему бы не сделать так, чтобы по умолчанию Яндекс сам решал, что является рассылкой, а что нет (и соответственно помещал письмо в папку Рассылки или нет). А вручную можно было бы донастроить фильтр.
Владимир
13 февраля, 14:23
Потому что всегда неудобны те функции, которые предполагают слишком много действий пользователя вручную. А это новшество как раз предполагает большое количество действий и настройку для каждого адреса.
Владимир,
а как Вы предлагаете это реализовать? Просто в один прекрасный день вы перестанете получать все свои рассылки и даже не будете подозревать, почему. У меня, например, в рассылки попало то, что ими не является.  Лучше позволить явно включить. Какие сложные действия там надо сделать? Галочку поставить только. А то мы так дойдем до абсурда, как в анекдоте про лифт компании Apple, в котором всего одна кнопка. Он сам знает, на какой этаж Вам надо :-)
Обновлено 14 февраля, 11:34
Владимир
14 февраля, 14:05
zs78,
очень просто. Так, как это реализовано, скажем в Gmail или Mail.ru. Сделать отдельную папку Рассылки - и туда автоматом сливать все рассылки. С возможностью корректировки алгоритмов через интерфейс, который Яндекс предложил.
Владимир,
так в Яндекс почте это, вроде есть: вкладки вверху: Общение, Соцсети и т.д.
Обновлено 14 февраля, 15:03
Владимир
26 февраля, 11:55
zs78,
Нет, это вообще не то. Дело в том что если бы были отдельные папочки (Рассылки, Соцсети), и письма бы помещались туда автоматически, не было бы этих надоедливых уведомлений бесконечных о новых письмах. Уведомления были бы только на личные письма.
А так как сейчас - все валится во входящие, и на каждое письмо телефон звонит.
Но предложенный новый функционал (о котором речь в данном посте) мне неудобен, т.к.: требует ручной настройки; сообщения перемещаются в удаленные, а меня это не устраивает.
Обновлено 26 февраля, 11:55
Владимир,
да, я понял Вашу проблему. А разве этот новый функционал Яндекса не блокирует уведомления после отписки?


Если Вы совсем не хотите получать уведомления о письмах из рассылок, то просто отпишитесь от них. Я так сделал когда-то, и теперь получаю только то, что мне действительно нужно. В любом письме из рассылки есть  внизу ссылка на отписку. Это разовая работа, зато потом наступает тишь и благодать :-)


А Яндекс не мог вдруг разом и молча отписать всех пользователей от подписок. Многие бы даже не додумались зайти и проверить настройки.


Кстати, я вот вообще не пользуюсь web-интерфейсом почты, а только почтовыми клиентами через IMAP. Как бы я узнал о новом функционале, если бы не был подписан на этот блог?
Владимир,
и, кстати, зачем Вы вообще получаете звуковые уведомления о письмах в телефоне? Так же невозможно жить спокойно :) Все уведомления можно сделать беззвучными. А почту проверять, когда Вам удобно, а не когда письмо пришло. Я даже в WhatsApp оставил уведомления звуковые только от семьи. Остальные могут и подождать, когда я проверю сообщения.
Владимир
26 февраля, 18:50
zs78,
<Если Вы совсем не хотите получать уведомления о письмах из рассылок, то просто отпишитесь от них>
Нет, пусть рассылки приходят, но фильтруются в отдельную папку, и я их почитаю, когда будет время. 


<А разве этот новый функционал Яндекса не блокирует уведомления после отписки?>
Блокирует. Но функционал требует ручной настройки и - самое главное - помещает письма в папку Удаленные, которая автоматически чистится.


<кстати, зачем Вы вообще получаете звуковые уведомления о письмах в телефоне? Так же невозможно жить спокойно :)>
Если приходят уведомления от каждой рассылки – да, невозможно.
А если только на личную почту, то это уже зависит от очень от конкретного пользователя. В моем случае писем на личной почте не очень много, поэтому уведомления не мешают, а наоборот помогают.
Полезная функция. Спасибо.
nefedova.valia2010
14 февраля, 09:19
какой механизм отписки? поставила галочки, закрыла, все опять на месте.
nefedova.valia2010
14 февраля, 09:24
с удалением разобралась, но при повторном открытии не вижу, что именно удалено. тогда уж совсем уберите их из списка, плиз.
Спасибо! Отличная функция! Есть пара замечаний.


У меня в список рассылки попали письма самому себе. Часто ими пользуюсь, чтобы отправить себе важную информацию и не забыть.


И второй момент. Теперь у вас отдельно правила обработки почты и отдельно правила по рассылкам. Рассылки не видны в общих правилах. Это так задумано или в перспективе объедините? В чем разница-то? И там и там блокируются и удаляются письма с определенными признаками. Или нейросеть работает как-то отлично от ручных правил? :-) 

Обновлено 14 февраля, 11:42
Спасибо. Нужная функция. Надеюсь почта будет развиваться и дальше.. Конкуренты далеко ушли..
Идеально было бы изначально иметь в почке опцию «запретить все рассылки».
Господа нехорошие, сделайте так, чтобы ВАШ браузер и ВЫ тоже, буквы Y и   X = y, x не считались чисто русскими. Потому как "  y " и  " x "  я ставлю из английской раскладки клавиатуры. А при создании (написании) Е-маил = zyx2019@ ... мне выдаётся : " надо писать
только английскими ( латиницей)"
Лариса Куранова
18 февраля, 12:12
Немного не в тему...
Подскажите, как вытащить рассылку, которая попала в СПАМ Яндекса?
На прошлой неделе мошенники воспользовались уязвимостью нашего сайта и с помощью робота зарегистрировали почти 100 тысяч пользователей с реальными адресами (видимо, это была какая-то ворованная база). А потом так же автоматически для всех новых пользователей запустили запрос на восстановление пароля.
Естественно, мы попали в СПАМ всех почтовых сервисов. Впервые за 6 лет.
Проблему с уязвимостью сайта решили, всех «незаконных» пользователей удалили.
Теперь не знаем, что делать с рассылкой. Нам она очень нужна, так как на сайте постоянно регистрируются новые пользователи.
Подскажите, как решить проблему? Куда-то можно написать обращение?
А в smtp клиентах как быть?
Теперь Яндекс.Почта не только приносит мне Яндекс.Новости (devnull@yandex-team.ru), на которые я подписан, но и периодически язвительно спрашивает - "Это рассылка?
Яндекс.Почта определила это письмо как рассылку. Это верно?" :) Расскажите уж почте, что да, Яндекс.Новости - рассылка :)))
Обновлено 20 февраля, 22:19
Отличная вещь.Огромное спасибо 

natalySPb1970
3 марта, 21:00
А как теперь удалить эти навязанные папки "рассылки" и "соц сети"? Меня, например, больше устраивал  прежний вариант, когда все письма приходили в папку входящие.
Владимир
11 марта, 15:30
natalySPb1970,
а где они у вас появились? Я наоборот жду не дождусь, когда они появятся в релизной версии. Пока что у меня есть только в бета-версии приложения на Андроид, но в настройках их вроде убрать можно.
Почему это не в блоге яндекс почты? Я про этот блог вообще не знал, и случайно наткнулся, полагая, что если зайти по адресу yandex.ru/blog, о откроется список всех блогов.


А то блог почты за пол года два раза обновляли. Я думал все, развитие прекратилось.



Хотя эта функция уже давно была, я ее помню.
Александр
12 марта, 22:31
Я правильно понимаю, что "Скрыть рассылку" в менеджере рассылок не равно "Отписаться" при чтении письма-рассылки? Или же оба варианта приводят к одному и тому же действию - мне просто НЕ ПОКАЗЫВАЮТ эти письма, но они по-прежнему приходят на адрес (т.е. фактической отписки не происходит)?
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса14 марта, 17:37
Александр, здравствуйте. Да, Скрыть рассылку и Отписаться работают по-разному.


Когда вы нажимаете Отписаться, Почта извещает отправителя, что вы отказываетесь от рассылки. Если отправитель добросовестно соблюдает процедуру, новые письма из этой рассылки вам больше приходить не будут. Старые письма из рассылки останутся в ящике.


Когда вы используете опцию Скрыть рассылку,  письма от этого отправителя продолжают приходить, но прилетают сразу в папку с удалёнными письмами. Плюс можно переложить туда же весь архив рассылки. Письма в папке хранятся месяц, потом удаляются навсегда.
Обновлено 14 марта, 17:37
Александр
14 марта, 17:48
Света Чистякова,
спасибо большое за развёрнутый ответ! Теперь всё понятно. :-)
Обновлено 14 марта, 17:49
Подскажите, пожалуйста, как убрать "рассылки" и "соц сети"? Вопрос уже поднимался в комментариях, но ответа не было. Лично мне намного удобнее, когда все письма во вкладке входящие. 
Вы лучше скажите, почему так много ложных срабатываний антиспама? Мне письма из нескольких источников постоянно не доходят — попадают в спам. Я раз за разом отмечаю их как не спам, но без толку — система не обучается.
Зашёл в папку «Спам» — последние 11 писем спамом не являются, в том числе одно личное письмо и одна подписка на новые объявления на сайте объявлений. Ну позорище же. Лучше никакого антиспама, чем такой.