Яндекс.Такси тестирует авторизацию водителей по лицу и голосу

У всех водителей Яндекс.Такси есть Таксометр. Так называется мобильное приложение, с помощью которого они работают с сервисом. Через Таксометр они принимают заказы и строят маршруты; там же ведётся учёт заработанных денег. Кроме того, в Таксометре хранятся личные данные водителей.

При запуске Таксометра водитель проходит авторизацию: указывает свой номер телефона и вводит одноразовый пароль, который получает в смс. Эта процедура нужна для защиты данных: прежде чем пустить человека в приложение, важно убедиться, что он действительно тот, за кого себя выдаёт.

Сейчас Яндекс.Такси разрабатывает новую, более удобную и надёжную систему авторизации. В ней подтверждением личности будут служить индивидуальные характеристики водителя: черты лица и голос. Главное достоинство такого ключа — в том, что он всегда с тобой: его нельзя подделать, забыть дома или потерять.

Как это работает

Чтобы войти в Таксометр, водителю потребуется выполнить два несложных действия: сфотографироваться на встроенную камеру смартфона или планшета — проще говоря, сделать селфи — и зачитать вслух небольшой текст, который приложение покажет на экране. У каждого из нас уникальные черты лица и свой тембр голоса, так что этих данных достаточно, чтобы достоверно распознать человека. Вся процедура входа займёт не больше минуты.

В основе новой системы лежат технологии компьютерного зрения и распознавания речи, созданные в Яндексе. Чтобы система научилась верно узнавать того или иного человека, ей нужны образцы: записи голоса и фотографии. По ним она составляет эталон, который содержит набор уникальных идентификаторов. Каждый раз, когда пользователь пытается войти в приложение, система сверяет предоставленные им данные с эталоном — и если проверка прошла успешно, разрешает вход. Со временем голос и внешность меняются, поэтому эталон постоянно обновляется.

Что дальше

Первые испытания показали точность распознавания свыше 90%. Сейчас мы продолжаем тестировать систему вместе с водителями. Наша задача — обучить модель узнавать человека в любой ситуации: даже если он сфотографировался в потёмках на плохую камеру, охрип или, скажем, отрастил усы.

Когда испытания будут закончены и мы убедимся, что всё работает как надо, систему начнут внедрять в Таксометр. Это позволит лучше защитить личные данные водителей, а пользователи Яндекс.Такси получат дополнительную уверенность в том, что к ним приедет именно человек, указанный в деталях заказа.

9 комментариев
Юрий Камсков
24 марта 2018, 14:35
Мало того, что яндекс-такси отправляет неизвестному третьему лицу персональные данные водителя, а именно ФИО и личный номер телефона, так ещё теперь и фотка будет...

Просто мечта злоумышленников!  Особенно когда ты с сайта можешь сделать заказ такси, получить всю информацию и тут же бесплатно отменить заказ. 

Людям нужно новое, адекватное, правильное такси, и мы его сделаем когда-нибудь.....
Юрий Камсков,
У тебя есть выбор, не нравится яндекс такси не заказывай яндекс такси.
Юрий Камсков
25 марта 2018, 19:04
хах. Я не об этом...
Хотя яндекс-такси делает всё, чтобы в городах выбора как раз не осталось. :-)
Юрий Камсков,
Я не апологет яндекса, но в сфере такси они работают на общих основаниях, как и любая другая частная компания. И то что вы говорите по поводу отсутствия выбора, то рынок сам решает, если участники привыкли зарабатывать по старинке ничего не меня, то их учась, как у мамонтов. А голосует всегда клиент своим рублем и если услуга дешевле и лучше, то выбор очевиден.
Юрий Камсков
26 марта 2018, 13:52
Сергей,
 услуга дешевле только потому, что яндекс доплачивает водителям. 
Вливание денег из другого бизнеса  - это не общие условия. 
Водителей заставляют ездить на 4 км подачи в час пик, при этом нет гарантии что пассажир дождётся.  Подобные издержки никак не компенсируются.  Коэффициенты - это часто кидалово, сумма поездки известна только пассажиру, а водитель до последнего не в курсе и скорее всего коэффициент будет 1.1-1.3 

Яндекс просто пытается выдавить все местные такси из городов, чтобы навязать всем потом свои условия, а они сейчас нормальные только для пассажиров, но это пока тарифы не подняты.  

В Калуге нет ни одного такси с комиссией как у яндекса - 20% с суммы заказа
Просто ПОКА это компенсируется доплатами, а потом что будет остается только предполагать. 
Интересно посмотреть как теперь хачики будут обходить такую защиту.
Юрий Камсков
26 марта 2018, 13:52
Tony,
 они уйдут в другие такси и будут развивать их. 
интересная статья
Они уйдут в сити мобил